Семинары Yoandy Villaurrutia в Пятигорске

Yoandy19-20 июля в пятигорском «Dance Cafe» прошли семинары Йоанди Вийауррутия (Yoandy Villaurrutia) по бачате, сальсе и реггетону. Эти занятия собрали под одной крышей танцоров со всех городов Кавминводской группы, а также из Ставрополя, Краснодара и даже Таганрога.

Конечно Йоанди у нас в стране знают все, для кого «сальса» — не только соус, но еще и танец. Наверное не так много остальсь сальсеро, которые не были хотя бы один разочек на занятиях Йоанди.

Но если нет в мире двух одинаковых снежинок, значит нет и двух одинаковых семинаров. И сегодня я расскажу о том, как это все прошло в Пятигорске.

Yoandy pyatigorsk

В своей прошлой статье я рассказал о том, что социальные танцы на КМВ вот только-только обозначились. Как это обычно и бывает — усилиями нескольких энтузиастов, которые не жалеют ни сил, ни времени, чтобы развивать в своем городе то прекрасное и светлое, с чем познакомились где-то далеко.

Сальса, бачата, реггетон и кизомба нашли приют в танцевальной школе, которая прежде, насколько я понял, специализировалась на аргентинском танго. В итоге под одной крышей собралось большое количество различных танцевальных направлений. У учеников есть широкий выбор, которым многие пользуются.

Известно, что танцы — как языки: чем больше знаешь, тем легче выучить еще один. Поэтому, несмотря на то, что группы по соушалу еще совсем-совсем юные, многие ребята и девчата танцуют довольно уверенно.

В какой-то момент местные преподаватели клубной латины поняли, что для дальнейшего успешного развития, соушалу нужен хороший импульс в виде приглашенного преподавателя. Решили не размениваться по мелочам и сразу пригласить одного из самых известных и распиаренных педагогов — Йоанди.

Признаюсь, когда я узнал об этой затее — я одновременно и обрадовался и испугался. Обрадовался — потому что верил, что Йоанди даст нужный толчок развитию сальсы в моем родном городе. А испугался, потому что собрать кучу людей там, где до ближайшей соушал-студии пол тыщи километров — не так-то просто.

Но главных инициаторов мероприятия — Светлану и Максима Вдовченко — такие мелочи не пугали. Они верили в успех своей затеи и уверенно шли к цели. Я тоже заразился их рвением и стал готовить поездку таганрожцев.

Таганрожцы планируют поездку в Пятигорск

Больше всего таганрожцев привлекал реггетон. В нашей студии Carino Mio хорошо развито направление женского реггетона. Да и мужской реггетон нет-нет да продвигается — то Сергея Тимофеева с мастер-классом пригласим, то Сашу Бельцеву уговорим првоести реггетон-прокач (Саша каждый раз ломается, так как считает, что реггетону мужчин должен учить мужчина, но если долго осаждать ее просьбами — сдается).

Но в силу различных причин вышло так, что наши любимые реггетонеры остались дома, а в Пятигорск поехали сальсеро и бачатеро.

Большая часть моих таганрожских друзей поселилась в доме моих родителей. Мама наварила гостям борща. Я включил со своей походной колоночки кизомбу «Nelson FreitasBaxa«. Для русского человека припев звучит как: «Борща, борща», и под дружный хохот мы принялись завтракать.

Тут зазвонил телефон. Светлана Вдовченко жаловалась, что в аэропорту Йоанди сильно задержали, и он прилетит не с утра, как было запланировано, а на вечернем рейсе. Ее злость в адрес бессовестных авиаторов не знала пределов. И я мог ее понять — ведь все выверенное по минутам расписание занятий летело прахом.

Света предлагала перенести часть уроков на воскресенье, но я предупредил, что у многих наших билеты на поезд и задержаться мы не можем. Посоветовал впихнуть часть субботних занятий на утро воскресенья с таким  расчетом, чтобы успеть закончить в запланированное время.

Поделился новостями с друзьями. Те на секундочку перестали звенеть ложками и задумались:

— Не у всех такие «связи» с организаторами — надо позвонить остальным нашим — предупредить.

Пока звонили тем таганрожцам, что поселились отдельно, узнали, что Света обзвонила ВСЕХ!

Прогулки по городу

Я посоветовал друзьям лечь спать, чтобы отдохнуть перед занятиями, вечеринкой и обратной дорогой. А сам умотал по делам. А когда вернулся — дома не было никого. Спустя пятнадцать минут дремоты все танцоры подорвались и убежали на прогулку по Пятигорску. Незапланированные перемены в расписании сыграли им на руку — появилось время для осмотра городских достопримечательностей.

Поэтому на семинар по бачате отправились уставшие, но довольные.

Семинар по бачате от Йоанди

Первым направлением в расписании семинаров значилась бачата. Для нее был выбран зал на третьем этаже студии. Правда когда мы зашли — кондиционер не работал. Обычно перед проведением таких мероприятий кондиционеры включают немного заранее. Но наши ребята не растерялись и Сережа нашел пульт и включил сплит сам;)

Йоанди начал с разминки и футворков. А я тем временем осматривал зал в поисках знакомых лиц. На тот момент я знал лишь тех, с кем пересекался на занятиях по кизомбе днем раньше (забежал к Леше на урок пятничным вечером).

Я понимал, что Йоанди в сложном положении: с одной стороны большая часть аудитории совсем недавно начала знакомиться с бачатой. С другой стороны и начинающим и не очень — всем хочется от семинара получить что-то вкусное и сочное. Что-то такое, чтобы окрыляло и оставляло массу впечатлений и желание учиться дальше.

Йоанди нашел изящное решение. Он давал нам связку футворков, которая содержала различные варианты работы ног и самое главное — различные ритмические рисунки.

Не будем таить греха — многие бачатерос пренебрегают сложными ритмическими рисунками, заводя на весь трек монотонную шарманку «раз, два, три… кик». А ведь без синкоп и прочих изысков танец теряет значительную часть своей привлекательности.

С одной стороны связка не содержала чего-то чрезмерно сложного. С другой стороны — она выглядела очень свежо и оригинально. Мы с ребятами переглядывались и шептались: «Сюда бы Сычева!» — есть у нас в студии  парень, который очень любит и ценит хороший футворк в бачате)))


Видео-резюме футворков с семинара по бачате с Йоанди Вийауррутия

Впрочем, футворк был только началом. Йоанди поделился своим видением современных бачата-трендов: «Сейчас все хотят вот этого» — мастер обнял покрепче свою партнершу: «Обниматься! Ну там кизомба и все дела! И в бачате все больше обнимашек»

Мне, как откровенно кизомбанутому человеку, всегда любопытно то, как о кизомбе отзываются мэтры латины. Выходит в глазах Йоанди — это дань современной моде — обниматься в танце.

Также Йоанди признался, что сам не фанатеет от сложных футворков в паре. Все это хорошо для соло. Но в паре важнее другое.

Парная работа заняла большую часть семинара. Как и положено — мы часто менялись партнершами. Правда… девочек не хватало. Такое редко бывает в танцах. Гораздо чаще нехватает партнеров. Но тут все объяснялось проще — организаторы хотели угодить всем и зарегистрировали равное количество представителей обоих полов. Вот только девушки -народец непостоянный и несколько из них «слилось» в самый последний момент.

Учитывая нехватку партнерш я то и дело оставался без пары. Не потому, что мне не хотелось танцевать, но все же «нужно давать дорогу молодым» и позволить потренироваться тем, кто только недавно начал заниматься. Правда из-за этого дурацкого благородства я долго не мог врубиться в связку… Впрочем я все равно никогда не танцую готовые связки, и эта не станет исключением.

На этом семинаре я изучал не последовательность движений: я ловил каждое слово Йоанди относительно танца в целом. Ведь танец — это не только то, куда мы ставим ноги. Есть куча всяких тонкостей, которые зависят от нашего собственного отношения к танцу. Именно это меня и интересовало. Ну и еще меня интересовало то, как Йоанди преподает. Ведь танцевать — это одно. А учить танцу — совсем другое.

Так одно из моих наблюдений заключалось в том, что в парной связке Йоанди использовал те же ритмические решения, что и в сольном футворке на разминке. Думаю это было следано неспроста. На разминке он готовил нас к тому, что придется делать в паре. Ведь в соляке сложный ритм воспроизвести проще. А научившись быстрым синкопированным шагам, можно потом и в парном танцевании это использовать.

Ближе к концу занятия я заметил вот что: Йоанди умеет не только танцевать. И не только учить танцевать. Он умеет еще вдохновлять и воодушевлять на танец. Ведь танцорам нужно порой почувствовать какой-то энергетический толчок, чтобы двигаться дальше. Начинашки очень переживают из-за каждой мелочи, которая у них не получается. Продолжашкам порой кажется, что они застряли на одном уровне, и никак не могут стронуться дальше. Порой хочется бросить все к черту. Но вот такие ребята, как Йоанди — смотришь на них и загораешься танцем снова.

К концу второго часа я страшно хотел танцевать. Пускай даже не ту связку, которую мы так старательно изучали. Просто дайте мне бачату и партнершу и не трогайте какое-то время;)


Видео-резюме связки с семинара по бачате с Йоанди Вийауррутия

Вечеринка

Поблагодарив Йоанди за урок и пофотографировавшись с ним на память, мы поднялись наверх — в самом просторном зале Dance Cafe уже звучала сальса и начиналась вечеринка.

Я уже писал про помещение Dance Cafe — это просторный зал, визуально разделенный на три зоны: столики и «чил аут» как сейчас модно говорить. Танцпол. И зона раздевалок, душевых, туалетов.

Есть еще барная стойка. Формально там тоже стульчики и столик, но если за столиками у каждого свой стул, то здесь каждый может присесть на секундочку, хлопнуть рюмочку, сказать пару комплиментов очаровательным администраторшам и вернуться на танцпол.

Посередине танцпола высится колонна — опора для кровли. Вообще-то колонна не такая уж и толстая, но ее присутствие разделило танцпол на две части: зона, которая хорошо просматривается со столиков. И зона, где можно позажиматься с партнершей вдали от посторонних глаз, которая со столиков просматривается хуже.

Таганрожцы в Пятигорске

О красном дресс-коде я благополучно забыл;)

Когда мы только подошли, играли старые добрые зажигательные треки. Я под эти композиции когда-то делал свои первые шаги, поэтому теперь во мне проснулась ностальгия. Хотелось жечь. Но… большая часть гостей расселась за столиками и выходить на танцпол не спешила.

Я часто выхожу танцевать в числе первых, потому что имею привычку препираться вовремя, тогда как нормальные люди на вечеринки всегда опаздывают. Но в этот раз я решил не спешить и осмотреться.

Rueda de Casino в Пятигорске

Rueda de Casino

В конце концов первыми парами на танцполе оказались Таганрожцы. Они даже руэду замутили на пару с Краснодаром (или Ставрополем?). И меня звали. Но я люблю руэду только если она четкая, слаженная и после нее не надо танцевать кизомбу. Один трек руэды — это минус одна футболка для меня. А я их взял в Пятигорск не так уж много.

Потом было «официальное открытие вечеринки» с соло-танец Йоанди.

Йоанди солирует на открытии вечеринки в Пятигорске

Йоанди солирует на открытии вечеринки в Пятигорске

На свою первую сальсу я пригласил девушку, которая запомнилась мне на семинаре по бачате. В сальсе она оказалась так же хороша, как в бачате. А после танца мы выяснили, что уже пересекались на танцполе — она училась в Ростове и помнит меня по сальса-вечеринкам в РеSпублике! Вот это да! Вот так встреча!

Потом вечеринка закружила меня в своем водовороте. Я не возьмусь описывать каждый танец, скажу лишь, что Пятигорск порадовал меня. Я не думал, что в городе, где соушал едва появился, можно будет так хорошо потанцевать.

Конечно, это не Ростов, не Москва и не Краснодар, с их богатой соушал-культурой. Но все же это была настоящая сальса-вечеринка! Возможно первая «настоящая» на Северном Кавказе.

Помимо танцев были и выступления организаторов, какие-то конкурсы (в одном из них мне «посчастливилось» участвовать, за что я злился на себя минут восемь) и прочая мутотень развлекательная программа. Те, кто читал мой отчет о поездке на Krasnodar Salsa Aword знают, как широко я зеваю во время таких «вставок». Но стоит признать — народу нравилось.

Единственной вставкой, которая порадовала меня — был танец Йоанди. Он жег по-взрослому, поражая всех своей кубинской энергетикой. Этот танец был так крут, что я очень надеюсь, что никто не будет выкладывать видео. Потому что видео не передаст энергетику, а только лишь затрет воспоминания.

Йоанди проводит мини-мастер-класс прямо на вечеринке

Йоанди проводит мини-мастер-класс прямо на вечеринке

Потом Йоанди провел танцевальную анимацию, или даже мини-мастер-класс. Да, после такого танца уже никому не хотелось сидеть на месте. Народ оторвался от столиков и на танцполе стало тесновато. Наконец-таки! Обожаю переполненные танцполы на вечеринках.

Лимбо от Йоанди

Лимбо от Йоанди

Еще был конкурс по лимбо. Это такая тема, когда юноши и девушки проходят под низко расположенной палочкой, стараясь не задеть ее грудью и поразить всех своей гибкостью и координацией движений. Я уже приготовился вздремнуть в прохладном уголке, но в соревновании приняли участие такие сногсшибательные красотки…

Семинары Йоанди в Пятигорске

Конкурс танцев (одна из пар)

Выбрать победителей через лимбо не удалось, и был объявлен танцевальный батл. Участие приняли две пары. Им включали поочередно то сальсу, то бачату, то реггетон, то еще что-то невообразимое. Обе пары достойно справлялись с самыми сложными заданиями и конкурс затянулся.

Из всего этого баттла мне больше всего запомнился реггетон. И даже не потому, что на мой взгляд — реггетон лучше всех других направлений подходит для баттлов. А потому, что одна реггетонера отплясывала невероятно круто.

После баттла я подошел к ней, чтобы выразить свое восхищение. Не часто увидишь классный реггетон. Правда я чуток смутился и вместо заготовленной высокопарной речи, пересыпанной чарующими комплиментами и легкими остротами, я выдавил из себя лишь: «Круто реггетонишь».

«Спасибо» — ответила она. И тут бы мне тихо слинять, но заиграла кизомба, и я пригласил ее танцевать. Так я познакомился с Катериной — преподавателем реггетон-направления в Пятигорске.

Изначально я планировал тусить до самого конца вечеринки. Но завтра мастер-классы начнутся с утра, потом дорога домой. Тут еще телефонные звонки и осознание того, что в поезде я буду не спать, а работать за нетбуком, пока не посажу аккумулятор… В какой-то момент мы с ребятами перемигнулись, переоделись и пошли домой.

Максим и Светлана Вдовченко

Максим и Светлана: организатры и продвигатели сальсы в Пятигорске

Критика

Я был бы не я, если бы не покритиковал организаторов вечеринки.

Первое, что бросалось в глаза — отсутствие диджея. Я был уверен, что диджеить будет Макс Вдовченко, но он явно был не готов к такому повороту событий и больше внимания уделял прочим организационным делам. В итоге сальсой заведовал Макс, кизомбой — Алексей. А общее соотношение треков определялось терпением публики.

Когда пятая подряд кизомба начинала народу надоедать, мои друзья пинали меня, а я пинал организаторов. Блин, таганрожцы так привыкли, что я могу повлиять на плейлист (или сам диджею), что делают это даже в других городах!

То, что для перехода от сальсы к кизомбе и обратно нужно переключаться с одного компа на другой — это еще пол беды. Порой играла Salsa New York. Правда разницу замечали не все. Но те кто замечал, негодовали: «Для кого? Тут никто линейку не танцует!»

Чета Вдовченко была занята нашим почетным гостем — Йоанди. Они попросили меня накидать в плейлист клевых треков. Я уже приготовился было взять на себя штурвал.. но названия треков в духе «Дорожка №5» поставили меня в тупик. Кое-как насобирав с пяток заведомо классной тимбы, я умыл руки.

Самое обидное, что я брал в Пятигорск свой нетбук, на котором есть тщательно рассортированные по папочкам подборки классных треков Salsa Casino, Bachata, Merengue и весь спектр от легкой кизомбы до жесткой Tarraxinha… но не захватил его с собой в студию, не подозревая, что он может пригодиться.

Я мог бы продолжить список своих придирок. Но уверен, что большая часть недочетов связана не с организаторами, а с тем, что в Пятигорске сальса-вечеринки едва начались, и сальса-сообщество еще толком не пропиталось традициями соушала.

Вот лишь краткие наблюдения:

  • на сальса-вечеринках не принято аплодировать (за исключением спонтанных выступлений звезд танцпола). Пары танцуют друг для друга, а не для зрителей;
  • в сальсе девушки и юноши имеют равные права на приглашение и… отказ. Это не танго, не вальс, где приглашают только парни.
  • нет ничего зазорного в том, чтобы улыбнуться незнакомому человеку. И пригласить его/ее на танец. Не надо стесняться.
  • если вас приглашают на танец того направления, которому вы не учились, не забудьте предупредить приглашающего ДО ТОГО, как выходить с ним на танцпол;
  • если ваше приглашение на танец встретило отказ — это не конец света.

Похвала

Отличное место для вечеринки — просторно, приятно, душевно. Много столиков, стульчиков и диванчиков для того, чтобы отдохнуть. Есть переодевалки с душем, чтобы привести себя в порядок. Всю вечеринку работал бар.

Макс и Светлана подготовили сертификаты с подписью Йоанди, в которых указывалось, кто сколько занятий посетил! Можно со смехом относиться к сертификатам после нескольких часов занятий. Но, я отношусь к таким бумагам не как к документам об образовании, а как к сувенирам. Ведь не повезет взрослый солидный человек магнит для холодильника? А сертификат — запросто.

Я не по наслышке знаю, как тяжело провести сальса-вечеринку в городе, который еще не привык к сальса-вечеринкам. Я хорошо помню, с каким скрипом это дело развивалось у нас в Таганроге. Это сейчас сальса-вечеринки следуют у нас одна за другой. Но ведь еще недавно нужно было ждать по полтора месяца, а то и дольше, и ездить в другой город, чтобы натанцеваться до упада.

Мне хочется верить, что к моему следующему приезду, сальса-пати в Пятигорске войдут в привычную колею. Люди будут меньше стесняться приглашать и танцевать. Ведь Dance Cafe по всем параметрам — подходящее место для таких мероприятий.

Ночь

После вечеринки мы — таганрожцы — долго не могли успокоиться. Делились впечатлениями от мастер-класса по бачате и самого пати. Строили планы на завтрашний день.

Утром поднимались с трудом. Но холодные умывания и быстрый завтрак поставили нас на ноги и мы отправились на семинары.

Семинары по сальсе с Йоанди

Йоанди выглядел бодрым. Словно не он вчера парился по аэропортам, проводил уроки и танцевал на вечеринке до упора. Мы, глядя на него, тоже старались сохранять бодрость духа.

Занятие началось с разминки и футворков. Бейсик, «сальса», повороты и прочие примитивные вещи. Уже на разминке стало понятно, что семинар придется посвятить базовым движениям, так как основная масса присутствующих путалась в них.

Не удивительно, что и парная работа заключалась в типичных касиновых фигурах: гуапея, басилала, деликино, сакала. Но даже здесь не все ладилось. Признаюсь честно — я грубейшим образом нарушал последовательность смены партнеров, вставая в пару с одними и теми же девушками — с теми, кто понимал о чем речь.

Проблема парной работы в том, что ты можешь учиться чему-то только в том случае, если твоя пара танцует не сильно хуже тебя (а лучше — если лучше тебя). Но стоит твоей паре начать сбиваться на элементарных вещах, и ты уже работаешь над ее обучением, а не совершенствуешь свой танец. Это в сольных направлениях каждый отвечает только за себя.

Впрочем, Йоанди повел себя очень профессионально: он решил сделать занятия интересными и для тех, кто впервые столкнулся с деликино, и для тех, кто с базовыми фигурами знаком не первый год: он добавил несколько вариаций базовых фигур.

Salsa Casino содержит пол дюжины базовых фигур, а все остальное строится как вариации, комбинации и смеси. И количество этих вариаций бесконечно. Йоанди быстро нащупал такие, которые не были знакомы никому в зале и сконцентрировался на них. В итоге, пока начинающие учили базовые фигуры с небольшими изменениями, продолжающие учили эти самые изменения. Каждый выходил с мастер-класса узнав что-то новое.

Конечно, не буду скрывать, семинары по сальсе (да еще и после вечеринки) приподняли нашу самооценочку. Приятно, когда сам Йоанди показывал «палец вверх», хваля твое мастерство. Конечно, голос разума шептал: «Ты приехал на семинары начального уровня — нефиг гордиться!», но кто в таких случаях слушает голос разума? 😉

И конечно мы ждали реггетон. «Уж семинар по реггетону вернет нас с небес на землю» — думал я. И не ошибся.


Видео-резюме с семинаров по сальсе Йоанди Вийауррутия

Семинар Йоанди по реггетону

В Пятигорске к реггетону народ был подготовлен хорошо и Йоанди давал серьезные движения и длинную связку. Несмотря на то, что я стараюсь посещать все реггетон-прокачи в своей родной студии, тут я чувствовал себя неповоротливой полешкой.

Впрочем, я всегда чувствую себя полешкой в реггетоне, и не удивлялся этому. Другой вопрос — что я явно не тянул средний уровень группы. С одной стороны — в этом не было ничего страшного — ведь мое неумение никому не мешало — подумаешь кто-то не успевает где-то с краю. С другой — мне казалось, что Йоанди то и дело смотрит на меня с укоризной;)

Где-то к середине семинара я не только устал воспринимать новую информацию, но и выложился физически. Пот градом, ноги отваливаются… Я уселся на кожаный диванчик поблизости от кондиционера и решил просто наблюдать.

Человек может бесконечно долго смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода… и как горячие пятигорчаночки танцуют реггетон;)

Видео с семинаров по реггетону Йоанди Вийауррутия

За этот час меня раз тысячу посетиа мысль: «И почему Саша, Ира, Марина, Света не приехали сюда? Вот бы кому этот семинар пришелся в пору!»

В конце семинара Йоанди предложил не делать традиционную видеозапись «кто на что горазд», а оставить только одного оператора и записать с его помощью связку.

Тех, кто не достаточно хорош для такого промо-видео выставили за зановечоку, и мы с друзьями, пользуясь этой заминкой, собрали шмотки и сели в такси до ж/д-вокзала.

К слову — доехать до вокзала за 50 рублей! Я уже не помню, сколько лет прошло с тех пор, как я куда-нибудь умудрялся доехать за полтинник!

Дорога домой

На вокзале мы с друзьями обсуждали анкету, которую заполняли все участники семинаров. Там был пункт «кого вы хотите увидеть в следующий раз». Маша с Денисом активно выступали за семинар Алексенцева. Правда не в той тематике, что была указана в анкете. Я о своем выборе молчал в тряпку.

Несмотря на то, что в поезде мне пришлось не столько спать, сколько работу работать, я еще успел набросать статью про соушал в Пятигорске и продумать план этого отчета. А по возвращению в студию — ответил на тысячу вопросов о том, как мы съездили и когда поедем в Пятигорск в следующий раз.

Благодарности

Хочется выразить благодарность Максиму и Светлане Вдовченко, а также всему коллективу Dance Cafe за организацию семинаров и вечеринки. Также большое спасибо Алексею Шароватову за классные треки кизомбы.

Огромное спасибо всем партнершам, которые помогали мне учиться на семинарах и танцевали со мной на вечеринке!

Ну и самую большую благодарность заслуживает Йоанди — за то, что делился своим мастерством, и, самое главное, энергетикой! После таких занятий хочется учиться и учиться!

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Семинары Yoandy Villaurrutia в Пятигорске: 3 комментария

  1. Уведомление: Партнеров больше, чем партнерш: мечта, или проблема? | Salsa-Tagano.ru

  2. Уведомление: Кизомба-Викенд в День Влюбленных. Тьерри Деа в Ростове-на-Дону | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*