Что нас радует в танце? Этапы взросления

danceВ отличие от шоу-выступлений и спортивных вариантов танцев, которые ориентированы на развлечение публики или удовлетворение придирчивых судей, танцы социальные нацелены на то, чтобы сами танцоры получали удовольствие.

«Что тебе нравится в этом танце?» — мы часто задаем этот вопрос себе или своим друзьям. У каждого из нас есть ответ, пускай не всегда выраженный в конкретных словах и фразах. Но он есть. Более того, со временем ответ может меняться. Не даром опытные танцоры и танцоры начинающие акцентируют свое внимание на разных сторонах танца.

Начинающие танцоры часто увлекаются все более сложными  фигурами, поддержками, даже трюками. А продолжающие шикают на них: «Вы что?! Так нельзя! Важна база! Дух танца!»

Только вот беда, глаза начинающего танцора не видят разницы в правильном или неправильном исполнении основных шагов. А если и замечают какие-то мелкие несовпадения, то все равно остается открытым вопрос: «А почему именно такую манеру шагов взяли за эталон?»

Недопонимание между опытными и начинающими танцорами соушала часто возникают потому, что две этих группы разговаривают на разных языках и переживают различные впечатления. Опытный танцор может подолгу разглагольствовать о диалоге внутри пары, об обыгрывании разных инструментов в любимой композиции, о единении с партнершей и о том, что, встав в пару и став в этой паре единым целым, они рассказывают в танце целую историю… а начинающий танцор испытывает неподдельный детский восторг, если он попал ногами в ритм и не споткнулся на базовых фигурах. Те эмоции и переживания от танца, которые доступны бывалому просто невозможно пережить и испытать начинашке. До поры до времени, будем надеяться.

Этапы взросления

У каждого этот путь проходит по-своему, но давайте попробуем выделить общую тенденцию.

Кому-то так нравится. Кто-то мечтает танцевать так

Кому-то так нравится. Кто-то мечтает танцевать так

На первых занятия танцор получает удовольствие в том случае, если ему удалось найти в музыке пресловутый «раз», начать двигаться вовремя и не отдавить партнерше ноги на простейших фигурах.

Со временем достижения предыдущего абзаца становятся привычными, а радоваться начинающий танцор начинает тогда, когда ему удается вести партнершу во все (все три с половиной, ага) известные фигуры. Это же так круто, что мы танцуем одно и то же не сговариваясь! У многих на этом этапе начинается период увлеченного изучения все новых и новых фигур. Сложнее, еще сложнее, еще эффектнее. Препода уже достали, он злится, засматриваем YouTube.

С опытом, танцор начинает понимать, что попадать нужно не только в «раз», но и в «два» и в другие цифры счеты. Конечно, он слышал об этом и раньше. Препод все уши прожужжал. Но одно дело слышать чьи-то указания, а другое дело ощутить всем своим телом, как это кайфово — попадать в каждую долю музыки, различать сильную и слабую, обыгрывать паузы и замедления! «Как я раньше танцевал без всего этого?» — вертится в голове. Теперь изучение новых фигур отходит на второй план. А вот исполнение уже известных и даже успевших наскучить начинает играть новыми красками.

Примерно в это же время (иногда чуть раньше, иногда чуть позже), танцор замечает, что его партнерша — это не просто существо, которое необходимо перемещать из точки А в точку Б подобно детской задачке про поезд. Партнерша внезапно человек, и этот человек вносит свой вклад в формирование танца. Блин, она тоже слышит музыку, и она тоже ее обыгрывает. А еще ее стайлинг вдруг из «я сделаю ручкой/бундочкой так, как меня учили» превращается в шарм и очарование.

Оказывается — с партнершей интересно танцевать. Интересно танцевать с партнершей! А не перемещать ее возле себя. Иногда ты делаешь ее послушной и кроткой, иногда даешь ей проявить свой характер. В соло она не фигачит заученные футворки. Она бросает тебе вызов, а и ей на него отвечаешь. В танце появляется флирт и даже юмор.

Внезапно оказывается, что танцем можно неплохо общаться. За несколько минут можно хорошо узнать человека: есть ли у него чувство юмора, обладает ли он силой воли, добротой, заботливостью или нежностью. А про другого ты узнаешь о чрезмерной самовлюбленности или занудстве. За несколько минут танца, совершенно без слов, можно узнать о своем коллеге или бывшей однокурснице больше, чем за предыдущие пять лет пустых офисных разговоров.

И вот уже ты, в разговоре с кем-то из «новых лиц в тусовке», с пеной у рта доказываешь, что фигуры не главное, и танцевать «как звезды на Youtube» в принципе можно, но не особо хочется. И да, ты знаешь все эти поддержки, спины, трюки. Просто тебе не в кайф их делать. Не потому, что они хуже получаются, а потому, что они отвлекают тебя от танца. Да от танца, состоящего из базовых фигур и незначительных вариаций. И да, он для тебя может быть интереснее, чем выкрутасы. Разумеется, если повезло с парой и музыкой в которых что-то есть. А танцевать с пустышками даже сложнейшие финты тебе давно надоело. Пустышка остается пустышкой в любой плоскости и с любым угловым ускорением.

Что нас радует в танце?

Все люди разные. По характеру, по прожитому жизненному опыту, по мировоззрению и убеждениям. А в танцах мы еще различаемся по «уровню подготовки», по опытности и по тому, на каком этапе взросления мы находимся.

Стоит ли удивляться, что в танце нас радует разное. Одному в кайф фигачить поддержки и фигуры, другой залипает от тонкого взаимодействия в партнершей, третий «играет на инструменте» подыгрывая оркестру. А кто-то совмещает в своем танце все перечисленное и кое-что еще.

Кто из нас прав? Все или никто.

Вряд ли стоит винить начинающих в том, что они так увлечены фигурами, или сетовать на крутышей за то, что они не очень-то кайфуют от танца с теми, кто кроме фигур не видит в танце ничего другого. Мы можем получать удовольствие от танца с теми, кто получает в танце удовольствие от того, же, от чего и мы. Мы можем на словах, в статьях или прямо в танце попытаться рассказать собеседнику: «Вот посмотри, вот от этого тоже можно кайфовать!» И мы можем радоваться, если он(а) нас поймет, но не стоит отчаиваться, если этого не случится. Может время не пришло. А может ваш собеседник вас уже перерос.

Донат Иванов,
специально для www.Salsa-Tagano.ru

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Что нас радует в танце? Этапы взросления: 3 комментария

  1. Уведомление: Танец для галочки | Salsa-Tagano.ru

  2. Уведомление: Старательный Учитель и Мастер | Salsa-Tagano.ru

  3. За несколько минут можно хорошо узнать человека: есть ли у него чувство юмора, обладает ли он силой воли, добротой, заботливостью или нежностью. А про другого ты узнаешь о чрезмерной самовлюбленности или занудстве. За несколько минут танца, совершенно без слов, можно узнать о своем коллеге или бывшей однокурснице больше, чем за предыдущие пять лет пустых офисных разговоров.

    Браво 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*