Что такое сальса-мастер-класс (сальса-семинар)

Неумолимо приближаются Мастер-классы Елены Карюковой. Уже в это воскресенье 9 сентября 2012 года Лена приедет из Ростова к нам в Таганрог, чтобы поделиться своим огромным багажом знаний и умений по сальсе, женскому стилю и реггетону! И в преддверии этого выдающегося события мне все чаще приходится отвечать на вопросы начинающих танцоров: «А что такое сальса-мастер-класс? И чем он отличается от семинара?»

Учиться у разных преподавателей

В сальсе нет жестких стандартов и всемирных федераций. А потому нет и «самой правильной сальсы». У каждого хорошего танцора свой стиль, свои особенности. Хотим мы этого или нет, но в процессе обучения мы невольно копируем стилистику своих учителей. Вот только если для учителя этот стиль явился результатом долгих проб и исканий, то для нас это просто данность. Как утенок, вылупившийся из яйца, считает мамой — родным и близким для него — первое, что попадется ему на глаза, так и начинающий танцор считает стиль своего первого учителя единственно верным и самым лучшим.

Однако разобравшись с основными шагами и простейшими фигурами, хочется выработать свою стилистику, а для этого надо познакомиться с разными стилями и школами танцевания. Мой первый учитель — Николай Горенский, любил повторять: «Учитесь у разных учителей», — и был прав, ведь это позволяет познакомиться с различными вариантами исполнения, различными интерпретациями и самыми невероятными обучающими метафорами. Да, да, то что вы не понимаете из уст одного препода, становится ясным как день из уст другого.

Как все успеть?

Было бы здорово ездить по разным городам и посещать занятия разных именитых преподавателей. Вот только мало кто может себе позволить такую роскошь: каждый год менять место жительства, причем исключительно на города-сальса-центры. Да и много ли так успеешь наездить, если в каждом городе задерживаться на год-другой?

Очевидно, что для перенятия опыта видных сальсерос, необходим какой-то механизм получения концентрированных знаний.

Концентрат знаний

Таким механизмом стали сальса-семинары и сальса-мастер-классы. Знаменитый преподаватель приезжает в выбранный город на несколько дней (иногда — всего на один) и дает уроки, но не в обычном неторопливом ритме, а в ритме сальсы «успеть передать как можно больше знаний за отведенное мне время».

Если на обычных занятиях есть время и на неторопливую разминку, и на повторение предыдущего материала, и на неспешное разучивание чего-то нового, то здесь сжимается до минимума все, что отвлекает от изучения нового материала. Преподаватель — приглашенная-звезда — прилагает все усилия к тому, чтобы за относительно небольшой промежуток времени показать что-то действительно интересное всем собравшимся.

Очевидно, что иногда неопытный препод слишком торопится, и в итоге получается «галопом по Европам». Однако талантривые учителя умудряются даже в сжатые сроки научить многому. И пусть у посетителей не весь материал сразу пойдет в дело, многое дойдет потом.

Долговременная память

Очевидно, что запоминать концентрат знаний тяжело. Поэтому на многих мастер-классах ведется видео-съемка. Иногда вконце разрешаются всем посетителям достать видеокамеры и телефоны, чтобы сделать запись для личного пользования.

В сети можно найти море видеороликов, заснятых на семинарах и мастер-классах. Отсюда возникает ошибочное мнение, что сами семинары можно и не посещать, а только смотреть записи с них. На практики такой подход лишь увеличивает количество недоучек на танцполе. Ведь видеозаписи с семинаров служат лишь подсказкой-напоминалкой тем, кто внимательно слушал и повторял на протяжении всего занятия, а не является полноценным видео-уроком или тем более видео-самоучителем.

Учителя на семинарах и семинары для учителей

Хороший учитель сам учится всю жизнь. «Век живи, век учись» — что ни говори. Поэтому не надо удивляться, если на семинаре в одном ряду с вами стоит и ваш учитель. Это вовсе не значит, что ваш учитель хуже приезжей звезды, это лишь значит, что учителям есть чему учиться друг у друга.

Обмен опытом между людьми, преподающими сальсу так важен, что проводятся даже специальные семинары «для преподавателей», на которых в роли учеников выступают преподы разных студий. Не думаю что обычного сальсероса на такой семинар не пустят;)

Сальса-фестивали

Семинары — штука бесспорно полезная. Когда в сети появляется информация об очередном семинаре, многие люди подгадывают отпуска и едут в тот город, где этот семинар будет проводиться. Очевидно, что в первую очередь посещаются семинары в близлежащих городах, а также в городах-курортах.

Впрочем, чтобы облегчить финансовое бремя поездок, проводятся фестивали. На них съезжается туча народу, и проводится большое количество разных семинаров от разных преподавателей. Таким образом, потратив время и деньги на одну поездку, участники получают возможность посетить несколько различных семинаров.

Единственный недостаток таких мероприятий — от переизбытка новой информации закипают мозги;)

Мифы о семинарах

Участники семинаров любят хвастаться перед теми, кто этот семинар по той или иной причине пропустил. А последние в свою очередь придумывают мифы, якобы объясняющие, почему на семинары и ходить-то не стоило.

Миф первый: «Мой препод пойдет туда и потом всему меня научит».

Ваш препод действительно туда пойдет и обогатит свой багаж сальса-знаний. И кое-чему с семинара потом научит на обычных занятиях. Вот только прелесть семинаров не только в новых фигурах, а в том, чтобы послушать новые для вас способы объяснения сложных моментов, и в том чтобы изучить другой стиль исполнения. Ваш препод пропустит это все через призму своего восприятия и преподаст в уже привычном вам виде.

Миф второй: «Я потом видео посмотрю и кучу денег сэкономлю»

Как уже упоминалось выше, видео — лишь шпаргалка для тех, кто слушал и повторял за преподом. Видео не является полноценной заменой самого семинара (если только кто-то не снимал подряд все занятие). Более того, на семинаре преподаватель подходит к каждому и указывает на ошибки. Повторяя движения перед монитором, можно незаметно для себя заучить ошибочное исполнение и потом долго переучиваться.

Миф третьи: «Друзья поедут и мне все расскажут»

Тут примерно как с видео, только еще хуже. Друзья будут  взахлеб твердить: «Ой, как же эот было круто! Ой как жаль, что ты туда не поехал», но вряд ли удосужатся устраивать для вас полноценный мастер-класс, если только они не обладают скрытым педагогическим талантом.

В общем, тенденция ясна, и я не буду опровергать всю ту ерунду, которую придумывают прогульщики семинаров. Очевидно, что если время и деньги позволяют, то посещать семинары просто необходимо для дальнейшего совершенствования своих танцевальных навыков.

Чем мастер-класс отличается от семинара?

Ну не знаю я! У кого какие предположения — пишите в комментариях.

Заключение

Итак, наряду с занятиями в сальса-студии и походами на сальса-вечеринки, посещение мастер-классов и семинаров является неотъемлемой составляющей обучения социальным танцам.


Постовой. Танцорам из Новосибирска, желающим приобрести обувь для вечеринок и опен-эиров может пригодиться информация про производство обуви в Новосибирске. Еще там статейки про обувь есть.

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Что такое сальса-мастер-класс (сальса-семинар): 1 комментарий

  1. Я так понимаю, мастер-класс — это когда учатся у какого-либо специалиста, то есть он и только он является учителем; семинар — когда происходит обмен опытом, то есть фактически все участники выступают специалистами и каждый делится своими знаниями, умениями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*