Юлия Волкова: женский стиль в кизомбе

Юлия Волкова: женский стиль в кизомбе

Автор статьи: Юлия Волкова

Что же в моем понимании женский стиль в кизомбе? Чем он отличается от сольной импровизации? И что это за монстр — body expression?

Однажды, одна из преподавательниц AfroLatin Connection ответила, что женского стиля не существует вообще. Если, по ее словам, стиля нет, как такового, все девочки должны бы танцевать абсолютно одинаково, как линейка роботов, выпущенных с одной фабрики. Но мы все разные, хоть я и говорю только о тех случаях, когда эта разница в пределах правильного положения всех частей тела и правильной работы ими. У каждой из нас есть уже свой стиль, который можно развивать и дополнять чем-то новым!

Юлия Волкова: женский стиль в кизомбе

Юлия Волкова: женский стиль в кизомбе

Почему вообще родилось направление женского стиля? Ведь научилась слушать партнера, следовать мягко и все! По идее, дело в шляпе! Но не тут-то было. В женский стиль входит не только умение слушать партнера и следовать его ведению. Женский стиль с эмоциональной стороны требует умения преподнести себя в танце, умения передать партнеру эмоции и энергетику. Со стороны технической, женский стиль — это не только движения бундой! Это пластика тела, правильное положение корпуса, верная постановка ног, умение использовать стопы и коленки, техничный шаг, вкусные движения рук.

В кизомбе достаточно фигур, где ваши дополнительные действия никак не отразятся на партнере. Но и здесь нужно понимать, что вы танцуете в паре, с партнером и скорее для него, чем для себя. Первостепенная важность всегда в мягком следовании, а уже потом – в добавлении стиля. Вы должны показать, насколько вы можете доверять партнеру и быть с ним, как одно целое. Вам нужно растворяться в руках партнера, словно сахар в воде. К тому же многие стилистические элементы приходят только с опытом и возможны вообще не с каждым партнером / не во всех ситуациях. Есть партнеры, которые рубят возможность проявления стиля на корню.

Юлия Волкова: женский стиль в кизомбе

Юлия Волкова: женский стиль в кизомбе

Далее я хочу отметить, что я строго делю женский стиль и сольную импровизацию. Почему я выделяю сольную импровизацию как отдельную тему для обсуждения? Ну, во-первых, то, что вы делаете на мастер-классах по женскому стилю, когда разучиваете фишечки и связки – это сольная импровизация. Это становится стилем тогда и только тогда, когда вы применяете это в парном танцевании, не мешая при этом партнеру. Если мешаете — то это уже не женский стиль.

Сольная импровизация — это полное отражение женского стиля, только без партнера. В сольной импровизации вы можете выразить себя так, как вы этого хотите, в своей стилистике и настроении; как вы слышите музыку; как эту музыку интерпретирует ваше тело. Главная задача в сольной импровизации, которую я ставлю перед девочками – это полностью раскрыться, позволить музыке войти внутрь вашего тела, играть с вашим телом как со струнами на гитаре. Это единственная для вас возможность взять контроль в свои руки, потому что в женском стиле все с точностью до наоборот – вы как тень партнера, отражение его мыслей, желаний, музыкальности и стиля.

Плюсом ко всему сольная импровизация дает вам понимание баланса вашего тела, дает вам возможность отточить технику, получить дополнительный опыт в вопросе контроля над своим телом и придумать что-то новое.

Почему в соло всегда так легко?

Потому что вы самостоятельно контролируете все движения, амплитуды и свой собственный баланс. Вы уже знаете, что хотите сделать – а значит ваш мозг знает, куда послать нервный импульс, чтобы задуманное осуществилось. Когда вы танцуете с партнером, вы не знаете, что будет дальше. Вы не можете морально и физически подготовиться к выполнению стилистического элемента заранее. Вы можете только по факту оценить возможность или невозможность оного.

Что такое body expression?

Сейчас стало модным включать элементы и техники самых разные танцевальных направлений в кизомбу. Что касается женского стиля, то самые частые вливания – trible, belly-dance, twerk. Часто на видео можно видеть энергичные движения животом и бедрами, нереальные повороты, взмахи руками и т.п. В моем понимании это не женский стиль. Это самовыражение, выражение своей музыкальности, своих танцевальных данных и способностей, своей креативности и новых идей. Это body expression. Как и сольная импровизация данное направление несет в себе очень много полезных вещей и возможностей развить свое тело разносторонне. Это необъятный простор для фантазии и создания нового, которое потом, адаптировав, можно попробовать включить в кизомбу.

Юлия Волкова: женский стиль в кизомбе

Юлия Волкова: женский стиль в кизомбе

Но в чем же разница для меня между solo и body expression?

В сольной импровизации я использую только шаги кизомбы. Как я писала выше – соло это зеркало женского стиля, только без партнера. Body expression – это режим no limits. Научившись всему тому, что можно увидеть на видео body expression, которые называют как женский стиль, вы зададите себе логичный вопрос – а что из этого всего я могу сделать в паре? По моим мироощущениям, в паре не сделать даже половины того, что показывают европейские девочки на своих видео. Да, это все круто, когда они танцуют сольно, часто размашисто и амплитудно, обыгрывая каждый бит и используя каждую мышцу тела. А вы когда-нибудь задумывались о том, насколько это возможно сделать в паре, не убив при этом партнера?

Я дам свои собственные определения. Body expression – это всестороннее развитие вашего тела, использование разных техник, вкрапление разных стилей и направлений с адаптацией их под музыку кизомбы и урбанкиза. Solo improvisation – это естественные шаги и движения кизомбы и урбанкиза, исполняемые без партнера, с целью отработки техники и создания новых элементов. Lady style – это только те элементы, которые после отработки вы смогли внедрить в парное танцевание, не создавая помех себе и своему партнеру.
Мне очень грустно от того, что эти понятия смешиваются.

Где границы? Чем чреват «выпендрёж»?

  • Возможностью травмы. Конечно же не такой, как переломы и прочее. Но мышцу можно потянуть, можно заработать себе болезненные ощущения в какой-либо части тела, особенно в случаях перебора с движениями бедер – страдать, в первую очередь, будет ваша поясница. Если вы много и неразумно машете руками, можете кого-то задеть или просто удариться о что-то. Если ваши шаги нерационально велики, вы можете проткнуть своим тонким каблуком чью-либо пятку. Поэтому – соизмеряйте.
  • Отсутствием гармонии. Если у вас не получается сделать какой-то элемент, не нарушив баланс пары; если у вас не получается двигать бедрами, не мешая партнеру вести вас; если у вас не получается сделать фишку естественно, не напрягая при этом мышцы лица – то это насилие над собой и другими. Все ваши действия и стайлинговые фишки должны быть отрегулированы по амплитуде, направленности импульса и уместности для каждый конкретной ситуации. Есть партнеры, танцующие широко и амплитудно – если вы будете сдерживать все свои фишки, плохо не будет. Как минимум, вы никого не ударите, как максимум – покажетесь всем «серой мышкой». Но если же партнер танцует аккуратно, соизмеряя все движения с ситуацией на танцполе, а вы в это время во всю машете руками, разбрасываетесь ногами и делаете волны больше, чем он того просит – это перебор. В парном танцевании лучше чуток «недоделать», чем «переделать». Партнер хочет чувствовать, что вы танцуете с ним, а не сами с собой. Если эти правила вами соблюдаются, тогда ваш стайлинг становится для него чем-то удивительным и неповторимым, тем, что прикует его взор к вам навсегда и сделает вас в его глазах особой партнёршей, которая создает волшебную историю в танце с ним.

Не амплитуда движения бедер делает девушку на танцполе жертвой «очередей», а элегантность и гармоничность во всем.

Если вы гармоничны – вы прекрасны.

Юлия Волкова

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Юлия Волкова: женский стиль в кизомбе: 2 комментария

  1. Владение в совершенстве женским стилем, это конечно здорово! Но, не только от этого партнер получает удовольствие. Основное, на мой взгляд, это эмоциональное взаимодействие. Именно эмоции делают танец желанным и незабываемым. Особенно желанны на танцполе партнерши, с которыми происходит восхитительный эмоциональный коннекшн, их хочется всегда приглашать и их партнеры ждут, когда они будут свободны.

  2. Уведомление: Paris Kizomba Congress 2017 (Юлия Волкова) | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*