Соушал-денс вечеринка впервые в бар-кафе «Дядя Сэм» (Таганрог)

Подумать только, я помню те времена, когда все сальсерос Таганрога знали друг друга в лицо, и чуть ли не по именам, фамилиям и отчествам, а вечеринки проводились раз в пол года, и то, если повезет. Но соушал-денс в нашем маленьком, но милом городке развивается без остановок, и теперь я уже с трудом удерживаю в памяти расписание всех вечеринок и места их проведения. Все больше клубов, кафе/антикафе и пабов поворачиваются к сальсе лицом.

В эту среду 22 января 2014 года прошла первая сальса-вечеринка в бар-кафе «Дядя Сэм», расположенном в городе Таганроге на улице Фрунзе, в доме №24. В этом отчете я поделюсь с вами своими впечатлениями и фотографиями Сергея Плишенко😉

Сальса-вечеринка в "Дядя Сэм"

Сальса-вечеринка в «Дядя Сэм»

Организаторы

Организацией сальса-вечеринок в нашем городе всегда выступают тандемы: с одной стороны представители того кафе, в котором это все будет происходить, с другой стороны — представители какой-то из сальса-студий города. Удивляться тут нечему, у сальса-студий нет своих кафе (досадное упущение, кстати), а владельцы кафе пока еще слишком мало знают о соушал-денс, чтобы взять на себя подбор музыки, приглашение людей и прочие организационные хлопоты.

Устройством этой вечеринки занимался дуэт соседей — танцевальная студия Carino Mio расположена на той же улице, и даже на той же стороне улицы, но через один дом от бар-кафе «Дядя Сэм».

К сожалению, других подробностей об организационном процессе я рассказать вам не могу, не потому даже, что это секрет, а потому, что в этой самой организации в этот раз я не участвовал совершенно.

Мой взгляд на «Дядя Сэм»

Учитывая, что я посещаю бары, аквапарки, клубы чаще всего только в том случае, если в них играет сальса или кизомба, не сложно догадаться, что в «Дяде Сэме» прежде я не бывал. Машину припарковал у студии — просто по привычке, и двадцать метров шел по дичайшему гололеду. Погодка не радовала — то дождь, то мороз — на тротуарах и дорогах натуральный каток (мои соседи гоняли по переулку на коньках — без шуток!) Можно было бы усомниться — а придут ли люди в такую-то погоду. Забегая вперед скажу — опасения были напрасны — на танцполе едва хватало места.

Улица Фрунзе является одной из тех милых старых улочек Таганрога, где до сих пор сохранились старинные купеческие дома, пережившие две мировые войны, тотальную застройку хрущевками и не менее тотальную разруху постсоветчины. К слову, в одном из таких старинных домов расположена обожаемая мною студия Carino Mio. Так вот здание, в котором расположено бар-кафе «Дядя Сэм» не менее эпично: высота потолков кружит голову, дверные проемы способны пропустить не пригнувшегося всадника, толщина кирпичных стен навевает воспоминания мысли о героическом прошлом Таганрога — города-крепости… Любоваться старинными таганрогскими домами я могу бесконечно.

ассоциативный ряд к "Дядя Сэм"

А с чем ассоциируется «Дядя Сэм» у тебя?

Признаться, у меня были веские опасения по поводу места проведения, и связаны они были с названием. «Дядя Сэм» у меня стойко ассоциировался с американскими агит-плакатами первой половины прошлого века. А само слово «сэм» — рисовало в моем воображении пузатую пятилитровую бутыль деревенского мутного самогона. «Пойдем пить сэм» — это последнее, что запоминает человек перед употреблением сего напитка.

Перемножив одно на другое, я получил жуткую картину — проамериканские шпионы ужираются вусмерть мутным пойлом, а потом пляшут гопака (от слова «гоп») и стреляют вверх. Я даже не хотел было идти на вечеринку (это я-то?!), и планировал поплавать в это время в бассейне. Но ребята и девчата уговорили меня пропустить тренировку и рискнуть. К счастью, ужасающие картины так и остались плодами моей воспаленной фантазии, а «Дядя Сэм» встретил меня тепло и радушно.

Как это выглядело на самом деле

С некоторым усилием я открыл массивную входную дверь и оказался в комнате, которую можно было назвать маленьким холлом или огромным предбанником. На стене висел здоровенный портрет в раме из широкого резного багета. «Картина маслом» являла собой образ какого-то героя из «Симпсонов» (Те, кто видел этот мультсериал могут черкануть в комментариях имя персонажа). Широкие мазки кистью и общая солидность оформления контрастировала с несерьезностью объекта изображения. Такая оригинальность пришлась мне по душе, и внутрь я входил уже с улыбкой.

бутылки алкоголя

Внушительный вид позади барной стойки;)

Помещение представляло собой длинную широкую колбасу. Почти на всю длину зала растянулась широкая деревянная барная стойка. Кстати, наличие прочной и брутальной барной стойки можно считать одной из главных фишек этого помещения. Но об этом позже.

Вдоль окон стояли широкие столы, над каждым из которых висели на длинных шнурах лампы. За столами уже сидели мои друзья, но на танцполе пока что было пусто. Из-за общей вытянутости помещения, а также расположения столов и бара, форма танцпола напоминала трамвай: длинный узкий коридор и две «площадки» по краям. Такая геометрия была несколько непривычна для нас — людей привыкших к квадратным или слегка прямоугольным танцполам. С другой стороны — такой танцпол — отличная тренировка для компактного танцевания;)

Начало вечеринки

Перездоровавшись со всеми, я уселся к окну. Известно, что впечатления от вечеринки во многом зависят от того, с каким настроением ты туда пришел. А вот с настроением у меня было не очень. Совсем не очень. И хотя это и не было связано с вечеринкой, но оставляло свой отпечаток. Я сидел мрачный, от приглашений танцевать отказывался, прикрывал глаза, якобы засыпая, чтобы скрыть свое уныние, и не заразить им соседей по столику.

К счастью, впечатления от вечеринки зависят не только от того, каким ты туда пришел, но и от того, что же там с тобой происходит. Постепенно меня вовлекли в танцевальное кружение. Начали с бачаты и кизомбы, или как сейчас модно говорить «сеншуала». А потом уже и на сальсу потянуло.

Вентиляция

бачата

Не жарко.
Бачата — это горячо!

Жара — это бич соушал-денса. Даже в специализирующихся на сальсе клубах нередко бывает жарко и даже душно. Чего уж ожидать от обычного кафе? Но нет, «Дядя Сэм» приятно удивлял невероятно мощной системой вентиляции. Приток свежего воздуха придавал новых сил и бодрости. Стоило пропустить пару танцев, как уже хотелось накинуть поверх футболки что-нибудь тепленькое.

Возможно, мороз за окном играл на руку, а может быть в «Дяде Семе» проходят подпольные испытания новейшие системы регулирования климата, в любом случае — отсутствие утомляющей жары — это клёво! Спасибо организаторам!

Середина вечеринки

От того плохого настроения, с которым я пришел вначале, не осталось и следа. Шутки, веселье, общение — все это захватило меня с головой. В зал заходили все новые и новые танцоры. Порой было сложно найти место для своей пары.

Не даром в названии этой статьи я написал «соушал-денс вечеринка», а не «сальса-вечеринка». На тех мероприятиях, которые организует Carino Mio время по-честному поделено между сальсой, бачатой, кизомбой, таращиньей и даже реггетоном. На первой же зазвучавшей Tarraxinha я пригласил Сашу Бельцеву. Хотя мы с ней вместе преподаем кизомбу и таращинью, но друг с другом танцуем до обидного редко. Вечеринки — это почти единственный шанс исправить упущение, так как на занятиях целиком заняты учениками.

– Полезли на барную стойку?! – предлоила она с хитринкой в глазах.
– А! Э? Как? – удивлялся я, но Саша уже залезала, и мне пришлось спешить.

Tarraxinha на барной стойке

Tarraxinha на барной стойке

Ребята встретили нашу выходку одобрительными криками, а потом сами стали танцевать и о нас забыли. Не забыл только Сергей Плишенко — наш непревзойденный фотограф;)

Я никогда не боялся высоты, не выпил ни капли алкоголя. Но таращинья и сама по себе способна вскружить голову, а если при этом еще до пола три с половиной метра, и малейший неверный шаг может привести к печальным последствиям, то накал ощущений достигает предела;)

Помимо обычного для таращиньи вихря мыслей, в голове у меня вертелось: «Дан, ты танцуешь на барной стойке! Теперь ты пробовал в этой жизни все!»

Барная стойка — теперь по-взрослому;)

Rueda de Casino

Rueda de Casino

Не обязательно хорошо знать Сашу, что бы догадаться, что наша с ней тараща на барной стойке была лишь пристрелочным выстрелом для чего-то более грандиозного. Вечеринка шла своим чередом. Кружились пары и целые руэды (даже меня один раз вытащили, хотя я пропустил несчетное количество занятий по руэде, и упирался), выпивались коктейли, высказывались теплые слова в адрес друг друга. А Саша Бельцева и Марина Котусева готовили шоу.

Хочется в этом месте сделать небольшое теоретическое отступление-размышление. Весь тот соушал-денс, который мы привыкли грести под одну гребенку и называть «сальса-вечеринками» можно условно разделить на две категории. Я называю их «цивильный соушал» и «дикий соушал». Одни мероприятия тяготеют к достижениям цивилизации — туда нужно приходить в костюмах и лакированных туфлях, танцевать, слегка жеманясь, артистичную сальсу НЙ. Здесь не стоит ждать треков с реггетоном или афро-хаусом. Другие же вечеринки наоборот — норовят выпустить на волю всю ту дикость и необузданность, что накопилась в наших сердцах под маской внешней причесанности. Сюда лучше приходить в свободной одежде, а если вы девушка — так вообще в минимуме одежды, чтобы ничто не мешало отжигать реггетон, таращинью, бути-шейк или тот же афро-хаус.

Одним нравятся цивильные вечеринки, другим — дикарские. Самые хитрые стараются получить максимум удовольствий — посещая мероприятия обоих типов. Главное — не перепутать, где чего ждать и как себя вести.

И если в числе организаторов мероприятия числится студия Carino Mio, то о смокингах и фраках можно на время забыть, ведь будет реггетон! Да, детка!

Эта вечеринка — не исключение. Заиграл реггетон, Саша с Мариной вскарабкались на барную стойку и принялись отжигать бути-шейк. Короткие шортики, вызывающие позы и откровенные движения — что еще нужно для огненного танца?

Реггетон на  барной стойке

Марина и Саша жгут реггетон на барной стойке

Утащить Сашу от танцев не так-то просто;)

Утащить Сашу от танцев не так-то просто;)

Кто-то может сказать: «Фи, какая пошлость! Скатились к уровню тыц-тыц-клубов, где гоу-гоу-танцовщицы дрыгаются в железных клетках.» Но я отвечу таким занудам: «Черт возьми, разница между танцем за деньги и танцем от души такая же громадная, как и разница между сексом за деньги и сексом по любви!»

Когда в клубах за умеренную плату выставляют девчонок на показ, как товар на мясном рынке, для увеселения публики и дополнения интерьера — это действительно пошло. Но не стоит это сравнивать с тем, когда две девочки танцуют перед своими друзьями и товарищами просто потому, что их юные сердца стучат в унисон с ритмом музыки, а горячая кровь кипит и жаждет бутишейка.

Ну а что касается  вызывающих поз и откровенных движений… так позвольте вернуться к приведенной ранее аналогии. Ведь когда все делается по любви, позы не становятся мене вызывающими, а движения менее откровенными. Скорее наоборот.

На этом месте хочется процитировать одну из моих любимых (и изрядно заезженных) шуток:

– Чем хорошая девочка отличается от плохой девочки?
– Хорошая девочка делает все то же самое, что и плохая… но делает это хорошо;)

Как сложно жить сальса-блоггеру
(лирическое отступление, можно смело пропустить)

За время моего увлечения сальса-блоггерством я описал такое невероятное количество вечеринок, что каждый раз опасаюсь, что имеющийся под рукой запас эпитетов и сравнений иссякнет и я начну повторяться. И проблема даже не в скудности словарного запаса, а в том, что впечатления, какими бы классными они не были, все-таки нет-нет да и повторяются. Конечно, первый прыжок с парашютом запоминается сильнее, чем сотый. Но вот сотый от сто первого отличается уже не так разительно. Начинаешь больше внимания уделять тем мелочам и тонким спецификам, которые для нового в танцах человека пройдут вообще не замеченными.

Новичок скажет: «Аааащщщ! Какой клевый трек!», а завсегдатай скривится: «Да я слышал его уже тысячу раз». И ведь на самом деле, человек за пультом не виноват в том, что ты еще год назад заслушивал этот трек в плеере, в телефоне, в машине и даже напевая во сне. Личное восприятие каждой вечеринки сильно зависит от самой личности. Именно поэтому с первых дней существования этого сайта, я пытаюсь привлекать разных авторов (к счастью, иногда мне это удается), чтобы об одном мероприятии было 2-3 отзыва. Только такой комплексный подход позволит читателю лучше понять, что же там было, на этой вечеринке.

Продолжение вечеринки

Вечеринка шла своим чередом. Я не смотрел на часы, и не знаю, сколько было времени, когда приток в зал стал меньше оттока. На танцполе стало чуть свободнее. Зато танцы стали еще более (куда уж более, скажете вы, глядя на фотки выше) раскрепощеннее. И в этот раз я говорю уже не о реггетоне на барной стойке, а о «сеншуале» в паре. Бачата все ближе и пластичнее, кизомба все таращинистее и таращинистее. Меньше фигур, но больше чувственности.

Кизомба: всем обниматься на своих местахВ самом конце вечеринки на пару минут я встал у пульта и получил возможность выбрать треки на свой вкус. Накидал в плейлист своей любимой кизомбушки, начиная от сахарно-лиричных треков, и завершая к дико-прущим вещам. Уже одевая куртку я видел, что под таращу таращат не только кизомбисты, но и те, кого просто зацепила музыка.

Заключение

На мой взгляд дебют сальсы в «Дядя Сэм» прошел успешно. На вечеринку пришли представители всех трех сальса-студий города. Несмотря на дикую погоду, зал отнюдь не пустовал. Даже небольшое социологическое исследование подтвердило, что вечеринка прошла успешно.

Ну а мой жизненный опыт обогатился не  только таращей на барной стойке, но и самой трогательной кизомбой за весь период моего увлечения этим танцем.

PS В отчете использованы фотографии Сергея Плишенко. Эти и другие фотки с описываемой вечеринки можно посмотреть здесь.

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Соушал-денс вечеринка впервые в бар-кафе «Дядя Сэм» (Таганрог): 5 комментариев

  1. Познавательно 🙂
    Было бы круто, если бы фотографии были крупнее и при просмотре открывались на этой же странице, а не на отдельноq.
    На word press это решается очень просто с помощью плагина.

  2. Уведомление: Третья сальса-вечеринка в Trans-Force (Таганрог) | Salsa-Tagano.ru

  3. Уведомление: Шестая сальса-вечеринка в Trans-Force | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*