Кизомба-Викенд в День Влюбленных. Тьерри Деа в Ростове-на-Дону

Тьерри Деа в Ростове-на-Дону

Тьерри Деа в Ростове-на-Дону

Прошедшие выходные я провел в Ростове-на-Дону на кизомба-викенде с преподавателем Тьерри Деа (Thierry Deha). На это мероприятие съехались кизомбисты со всего Юга России. Как обычно и бывает на больших сборищах кизомбанутых танцоров, было много общения, обнимашек, разговоров, и всего того теплого и светлого, что определяет характер нашей тусовки.

О чем эта статья?

В первую очередь, это отчет о моей поездке на викенд. Впрочем, события и впечатления этих двух дней оставили в моем сердце такое множество впечатлений, а в моем мозгу — такое множество наблюдений и размышлений, что эта статья будет большой. Очень большой.

Для тех, кому лениво читать ее целиком, привету краткое содержание:

  • Длинное вступление о том, как и почему я оказался на этом мероприятии
  • Краткое описание впечатлений от семинаров Тьерри Деа
  • Видео-резюме с семинаров (только под музыку, под счет не выкладывал). Кстати, подписывайтесь на мой канал на YouTube!
  • Многословное описание впечатлений от центральной вечеринки
  • Замечания, наблюдения и прочие ремарки к месту и не очень
  • Обещание написать статьи про: «Значимость базы», «Типичные ошибки в кизомбе«, «Значимость различных взглядов на кизомбу»
  • и многое другое

На всякий случай оговорюсь, что все рассуждения в этой статье не претендуют на истину в последней инстанции и являются исключительно субъективной точкой зрения автора.

Ехать или… никаких «или»

Давно прошли те времена, когда танцорам приходилось подолгу томиться в ожидании следующего танцевального мероприятия. Сейчас викенды и фестивали сыпятся на нас, как из рога изобилия, и вместо мук ожидания приходят муки выбора: куда именно пойти.

У всех нас ограничены ресурсы: деньги, время, силы. Есть другие дела помимо танцев: семья, работа, учеба. Нам постоянно приходится выбирать и стараться при этом не прогадать.

Мы начинаем рассчитывать предстоящие затраты, наводить справки о преподавателях, прикидывать крутость вечеринок и много-много думать о том, стоит ли жертвовать чем-то другим ради этого мероприятия.

Но когда эвент (почему «эвент», а не «мероприятие»? Потому же почему «менеджер», а не «управленец» — новомодное заимствование бессмысленное и беспощадное) организует кто-то из твоих друзей, то ты начинаешь прикидывать бюджет поездки еще даже не перейдя по ссылке на описание грядущего события. Например, я до сих пор не прочитал описание Дня Рождения Африканы, хотя уже начал откладывать деньги на поездку.

Вот и теперь, когда Инна и Вита позвали меня на кизомба-викенд в Ростов, я не терзался сомнениями и сразу согласился. Тем более, что они решили заявить меня, как «специального гостя», а это, согласитесь, тешит самолюбие и поднимает самооценку;););)

Донат Иванов - специальный гость кизомба-викенда

Не смысла для, хвастовства ради;)

Что я знал о Тьерри?

Ничего. Я даже сам этому удивился. Обычно всех преподов кизомбы я либо знаю лично, либо через Интернет и отзывы друзей. О Тьерри я не знал НИЧЕГО. Это меня удивило и немного насторожило. Впрочем, когда я узнал, что Синева едет, то перестал копаться в сети в поисках видео или чьих-то отчетов.

Пересечение мероприятий

Жизнь несколько усложнялась тем фактом, что в этот же викенд свое трехлетие празднует центр социального танца «Carino Mio». Пускай я там уже не работаю и развиваю студию «Danca Kuduro», но с Кариной связан большущий этап в моей жизни и именно благодаря ей и лично Саше Бельцевой я вообще стал преподавать танцы.

А еще за два дня до начала я узнал, что в Ростове будет еще и бачата-фестиваль. Бачату я тоже люблю… но…

Поздравлять Кариномиовчан пришлось дистанционно через интернет, а сам я навострил лыжи на кизомба-викенд. Как говорят в тупом быдло-шоу: «Прошу понять и простить».

Разумеется, пересечение мероприятий заставляло разрываться не меня одного. Все наши ребята живо обсуждали проблему клонирования: хочется отправить свои копии на параллельные мастер-классы и вечеринки, чтобы не упустить новые умения и впечатления. Но пока наука зажата жесткими тисками закона, приходится выбирать что-то одно.

Подготовка к поездке

Занятия в нашей студии решили не отменять. Таня Москалюк пожертвовала первым днем мастер-классов, чтобы график обучения в наших группах не сбивался и не хромал.

Я забронировал тот же хостел, в котором жил на прошлом дне рождения РеSпублики, но потом Настя написала мне, что она, а также кизомбисты из других городов живут в хостеле «Гуд Румс» и я быстренько поменял бронь.

Надо было позвонить по телефону, но я ж блин ай-ти-шник. Воспользовался бронированием через booking.com и ввел данные своей карты. Теперь в случае отмены брони менее чем за сутки, они имеют право и возможность оштрафовать меня на стоимость одних суток проживания. Почему я описываю такие рутинные подробности? Читайте дальше)))

Дорога и расселение

Утром, как только дети меня разбудили, я увидел пропущенный звонок Насти. Перезвонил:

– Ты уже едешь?
– Нет. Еще рано.
– Пятигорск уже там, мы едем, а ты дома сачкуешь?

Мне стало на минуточку стыдно, хотя мне-то ехать всего 70 километров. Быстро закинул вещи в багажник и стал вызванивать Сергея.

Сергей Филиповский пришел в нашу студию совсем недавно. Занимаясь в начинающей группе, он долго не решался поехать на мастер-классы, где был заявлен «средний и высокий уровень». Но видя его усердие и успехи, я уговорил поучаствовать хотя бы в уроках первого дня. Обычно материал первых МК проще, чем последующих. Забегая вперед — зря он так переживал. Имея хорошую базовую подготовку он, хоть и со скрипом, но взял связку от Тьерри.

Всю дорогу мы болтали о своих увлечениях. Мы оба когда-то занимались дзюдо и теперь занимаемся танцами, так что поговорить было о чем.

И тут снова звонок от Насти. Несмотря на бодрый голос, новости она мне сообщила пренеприятные: все места в хостеле заняты, на бронь им плевать, часть народа поехала в другой хостел, где дешевле и мне следует ехать туда же, чтобы не терять время даром.

Обычно показатель «дешевле» является для меня определяющим при выборе хостела;) Но сейчас я ехал туда не спать, а тусить. В «Гуд румс» соберутся мои друзья, которых я вижу ох как не часто.

Резко затормозив на обочине, я раскалил телефон своим негодованием. Администраторша хостела пыталась лопотать что-то про глюки сайта и вариант подешевле в самом центре, но я нашел веский аргумент:

— Я ввел данные кредитки, тем самым гарантирую свои намерения и бронь. А вы сейчас хотите отменить бронь просто так. Это не честно. Я хочу жить в гуд румс и не надо предлагать мне другие варианты. А проблемы с сайтом — это вообще не моя забота.

После разговора, я еще какое-то время пыхтел и сопел, а Сергей попытался меня успокоить. Мы снова стали говорить о борьбе, музыке и танцах.

Так что в хостел я приехал уже в спокойном и миролюбивом настроении. Так что даже смущенно улыбнулся, когда увидел перемену в лице администраторши от слов: «Это я вам звонил по поводу брони»;););) В конце концов проблема решилась очень просто: вместо забронированной кровати в шестиместном, мне предоставили место в двушке за те же деньги. Меня такой расклад почти устраивал. «Почти» — потому что сосед был не из кизомба-тусовки. Впрочем, все равно в номерах никто не тусил, а вся движуха происходила на кухне.

Мои друзья, которые не успели вовремя забронировать места, были поселены на диванчиках и раскладушках прямо в холле за символическую плату. Это может показаться странным, но все остались очень довольны.

Администраторша несколько раз подходила ко мне и интересовалась: все ли меня устраивает. И еще один контрольный раз утром. Если не забуду, черкану хороший отзыв о Гуд Румс на booking.com с припиской о том, что уровень сервиса повышается после телефонных наездов;)

Встреча друзей

Первой была Настя. Она выскочила откуда-то из глубин хостела и бросилась обниматься:

– Мама! Мамуля приехала!

Потом повернулась к ресепшену:

– У нас тут своя тема. Привыкайте!
– Это только начало, – подтвердил я.

Вскоре я утонул в объятиях и рукопожатиях. Леша Шароватов, Аня, Ира — я не видел своих земляков со времен поездки в Пятигорск на МК Йоанди. Такие родные и классные. Вскоре подъехал Леша по прозвищу Опа со своими родными [и] учениками.

Кухня в хостеле

На ближайшие сутки кухня в хостеле сконцентрировала в себе всю мимимишность и обнимашечность кизомба-тусовок. Там без перерыва пили чай и «чай». Нас предупредили, что распитие алкоголя строжайше запрещено, поэтому мы беспалевно пили трехзвездочный «чай», чокаясь кружками;)

Правда тут я подложил друзьям свинью – пил самый обычный чай, страшно их зля. Дошло даже до звонков Оксане — моей жене. Опа возмущался:

– Оксана, наругай его. Не хочет с нами пить!

Но я ссылался на необходимость управлять автомобилем. Не объяснять же, что алкоголь действует на меня двояко. Если есть настроение выпить, он усиливает мое веселье. Если же такого настроения нет, то наоборот — я становлюсь сонливым и ворчливым. И нафиг это кому надо?

Конечно посиделки на кухне не обошлись без разглядывания и примерки знаменитых таганрогских кизомба-браслетов, которые я всегда вожу с собой на все крупные мероприятия. Прости меня, Опа;)

Первый день мастер-классов

На занятия мы пошли пешком. Светило солнышко и мы хотели прогуляться по центру Ростова. В студии неожиданно наткнулись на мастер-классы по бачате. Оказывается там два зала — в одном шел бачата-фест, в другом наш кизомба-викенд.

Самолет с Тьерри задерживался и мы ждали. Погода была такой классной, что я в одной футболке выходил на балкон… о чем пожалел на следующее утро.

Чтобы скрасить ожидание, организаторы включили музыку. Мы стали танцевать кизомбу. К тому времени, когда Тьерри вошел в зал, там уже вовсю шла вечеринка. А точнее день’инка;)

Пятигорчане познакомили меня с очаровательной девушкой Лейлой из Ставрополя, которая сразу же покорила мое сердце обезоруживающей фразой: «Я читала твои статьи!» Вроде старый прикол, а на мне до сих пор работает;)

Мы тотчас потацневали и разговорились.

– В жизни ты выглядишь гораздо моложе, чем на фотографиях! – щебетала Лейла.
– Спасибо. И сколько по-твоему мне лет?

Лейла смутилась, а потом осторожно заявила:

– Ну где-то тридцать два…
– Мне двадцать девять, — я сделал вид, что обиделся на завышение моего возраста, хотя мне всю жизнь дают больше чем есть, и три года в плюс — это далеко не предел)))

Кстати именно Лейла первой придумала шутить: «А с нами Донат — он потом все это в блог напишет», и эту шутку подхватили потом все вокруг, преследуя меня: «А вот об этом не пиши», или «А напиши что было вот так-вот»😉 Сутки спустя мне уже предлагали с нарочито кавказским акцентом: «Слющай, двух баранов возьми, только напищи, что я сказал, а не что она говорит!» Но это все были шутки. А я-то пишу серьезно;)

Час первый «Музыкальность в кизомбе»

Организаторы просили взять блокноты и ручки, чтобы конспектировать теоретический материал. Сережа все переживал, что он единственный участник с блокнотом. Но я видел записную книжку еще у кого-то;) Впрочем, Инна Герасименко раздала всем желающим ручки и листочки… которые не пригодились.

Тьерри использовал доску с листами бумаги и маркеры для того, чтобы иллюстрировать ритмические паттерны. Но вместо того, чтобы самому рисовать схемы, он заставлял нас подсказывать ему. Задавал наводящие вопросы и рисовал все, что мы ему отвечаем. Потом включал музыку и заставлял проверить еще раз — верно ли записано.

Мне очень понравился этот педагогический прием — вынуждать учеников самих доходить до того, что нужно знать, а не вбивать им в головы уже готовые знания. Другое дело, что мы не всегда понимали суть вопроса и страшно стеснялись выкрикивать ответы.

Уверен, что для начинающих кизомбистов материал мастер-класса более чем полезен.

А еще меня накрыла волна ностальгии по тем временам, когда я регулярно мотался в Ростов на занятия к Ромарику Нзомвита. Африканский акцент и специфичная для аутентичных танцоров манера объяснения (то что нам кажется сложным для них кажется очевидным) то и дело напоминали мне занятия Ромарика. Его самые первые занятия еще до того, как Ромарик «обрусел» и проникся нашим менталитетом)))

На русском языке Тьерри говорит очень хорошо. Если не считать специфичного произношения и полного игнорирования падежей, в остальном фразы строит на прекрасном русском разговорном языке. Активно пользуется молодежным сленгом (иностранцев на курсах такому не учат, явно учился уже во время проживания в России). Он не только хорошо говорит, но и прекрасно понимает разговорный русский — все наши вопросы понимал с первого раза. А ведь порой ученики задают такие вопросы, что даже носитель языка не понимает их содержание!

Тьерри говорил о важных вещах. Он говорил о том, что вся африканская музыка имеет в своих корнях одно и то же. Семба, кизомба, афро-хаус — у них у всех один ритмический рисунок. Сам Тьерри изобразил этот рисунок в виде четырех черточек: сильная, слабая, слабая, слабая доли.

Справедливости ради, такой ритмический рисунок используется не только в африканской музыке, а почти повсюду. Музыкальный размер четыре четверти, наверное, самый распространенный в современной музыке. И если уж говорить о кизомбе, то стоило бы упомянуть всякие там синкопы и прочие премудрости. Ведь кизомба — это не только четыре четверти. Да и слабые доли в кизомбе имеют различную степень слабины…

Но раз уж речь зашла про синкопы, то тут вообще путаница вышла. Тьерри различает такие понятия как «чача» и «синкопа» в кизомбе. Это взорвало мне мозг. И не только мне.

Вообще в российском кизомба-сообществе нет устоявшейся терминологии. Каждый препод в каждом городе называет вещи так, как ему удобно. К примеру, у нас в студии есть условные обозначения фигур «щщщщух» и «грустный муравей» (долго объяснять почему). Но вот «чача» это всегда обозначение синкопированных шагов.

А тут Тьерри говорит о том, когда танцевать чачу, а когда синкопу. Для него это РАЗНЫЕ вещи.

Еще одна путаница с синкопой — есть синкопа в музыке и есть синкопа в танце. Однако слово для обозначения есть только одно. Я на своих занятия порой так и говорю «синкопа в музыке» и «синкопа в танце». Но Тьерри не пояснял про какую из синкоп идет речь. Вскоре я выяснил почему — он вообще не говорил о синкопах в музыке. Только о синкопах в танце (отличая их от чачи в танце). О мой мозг!

Ближе к концу занятия у меня сформировалось некоторое представление о том, что он имеет ввиду: если начинать с левой ноги и делать более-менее линейно, то это «чача», а если начинать с правой ноги и делать нелинейно, то «синкопа».

До сих пор мне казалось, что нет никакой принципиальной разницы, делать ли синкопированные шаги с левой или правой, делать ли их линейно или не линейно. Это все одно и то же, просто в различных вариантах исполнения. Теперь постараюсь обратить свое внимание.

Сам Тьерри упоминал различия в терминологии. Говорил, что некоторые называют это «ускорением». После его слов я тоже вспомнил, что где-то слышал такое обозначение, но не вспомнил где именно.

Тьерри просил Настю Синеву ему немного поассистировать во время демонстрации.

На перерыве мы с Настей обсуждали всю эту терминологическую путаницу с чачей и синкопой и пришли к выводам, изолженным выше. Я завелся по поводу синкоп в музыке, и тут к нам подошел Леша Шароватов. О синкопах в музыке он расспрашивал очень внимательно и я пообещал продемонстрировать ему мои слова примерами и рассказал, как объясняю этот материал своим ученикам.

Мы договорились, что вечером на кухне в хостеле будем включать разные треки и я буду объяснять, что и где тут с синкопами и как это протанцевать и как объяснить ученикам.

Впрочем, когда речь заходит о кизомбе, я становлюсь слишком нетерпелив. Я не дождался вечера и на следующем часе занятий то и дело подходил к Леше и объяснял, где я слышу синкопы в играющем сейчас треке. На таких живых примерах (Тьерри включал клёвые треки, как я называю «с характером») мы быстро поняли друг друга.

Час второй «Ведение в кизомбе»

На втором часе мы встали в пары. Организаторы постарались на славу и нас собралось поровну!

Тьерри давал мудреную связку. Видимо он хотел дать нам связку и потом на ее примере говорить о принципах ведения. Но так вышло, что мы целый час учили эту связку и о принципах ведения говорилось уже в фоновом режиме.

Тут начала проявляться одна проблема, которую я буду пережевывать на протяжении всей этой статьи. Отсутствие базы!

На викенде было пугающе много танцоров, у которых наблюдаются заметные невооруженным глазом пробелы в танцевальной базе. И это крайне усложняло жизнь как им самим, так и преподавателю. Особенно в тех случаях, когда отсутствие базы дополняется присутствием короны;)

Вместо того, чтобы говорить о премудростях ведения в кизомбе, Тьерри приходилось останавливаться на простейших вещах. И это на мастер-классе среднего уровня!

Вскоре я разобрался со связкой и стал баловаться с синкопами в разных местах этой связки. Правда удавалось мне это далеко не с каждой партнершей (опять проблема базы и ее отсутствия). Тогда же я твердо решил, что в моем отчете о поедке появится целый раздел про базу, а по мере написания этого отчета даже решил вынести все это в отдельную статью (в процессе написания статья о значимости базы написана. В процессе написания Уже написана статья про типичные ошибки в кизомбе).

С группой синкопы в этой связке Тьерри разбирал уже под конец часа.

Мне очень понравилось, как он выставляет свою ногу во время синкопы. Характерный акцент. Ничего подобного у других преподов и танцоров я прежде не замечал и решил для себя обязательно попробовать что-то подобное.

Вообще манера танцевания у Тьерри своеобразная. Описать одним словом — харизматичная. Такая же харизматичная и озорная, как и его улыбка. Стоило мне хоть чуть-чуть пригрузиться на мастер-классах, как я видел улыбку Тьерри и у меня автоматически поднималось настроение и я начинал смотреть на вещи проще.

Единственное, что меня смущало — Тьерри очень странно считает. Под его счет у меня не получалось ничего даже тогда, когда я смог станцевать эту фигуру под музыку. К счастью для меня, под конец часа он все чаще включал музыку и реже считал. Эту фигуру я уже включил в список своего «активного запаса фигур» и теперь буду использовать повсеместно;)

Час третий. Таращинья

Если для кизомбы был заявлен средний уровень (и «продвинутый» уровень на второй день), то уровень таращи не указывался. Тьерри решил давать самую базовую базу. И был абсолютно прав. Особенно остро я почувствовал это позже на вечеринке. Приходится признать, что на юге тараща крайне не развита. Ее либо не дают, либо не любят, либо и то и другое.

Как можно не любить таращинью? Ну ладно те, кто не танцует кизомбу — их можно понять. На вкус и цвет товарищей нет. Но если человеку нравится кизомба, он просто обязан симпатизировать таращинье. Я допускают только одну причину: нелюбить таращу может тот кизомбист, который ее не пробовал.

Пробовали ли вы «настоящую таращу»? У кизомбы низкий порог вхождения и поймать кайф от кизомбы некоторым (например мне) удается на первом же занятии. Кому-то приходится потоптаться с месяцок. Но в любом случае поймать кайф от кизомбы можно быстро.

А вот минимальный набор знаний и умений, который необходим для ловли кайфа от таращи — гораздо выше. Нужно многому научиться прежде, чем вы сможете ощутить всю прелесть этой разновидности кизомбы. Возможно поэтому многие кизомбисты отворачиваются от таращи: «Я был на целых полутора уроках и мне не понравилось!»

Но вернемся к занятию. Тьерри давал то, что я называю «акценты в таращиньи». Вначале мы учились делать их «у зеркала» по одиночке, потом встали в пары. Потом перешли к тому, что я называю «смена уровня по вертикали». Попросту говоря — мы то приседали, то вставали, делая акценты.

Я привык считать, что в таращинье могу быть достаточно пластичным. Порой мне даже кажется, что я бываю слишком пластичен в таращинье, и тогда я стараюсь сдерживать себя;) Но тут Тьерри неоднократно подходил ко мне и просил работать активнее.

Тьерри уделял много внимания этике таращиньи. И я очень признателен ему за это. Неправильную таращинью он называл словом «грязно». Даже на доске нарисовал схему «хороший таращи» и «грязной таращи». Мне это слово очень понравилось. На своих занятиях я очень долго и пространно объясняю то, почему не стоит делать «не так».

И обязательно находятся умники, которые начинают спорить: «А я видел, как так делали». Или даже: «Я делал так и партнерше понравилось». В таких случаях хочется закричать: «Если ей нравится ЭТО, то снимите номер и прекратите заниматься ЭТИМ на танцполе! ЭТО уже не таращинья!»

Но Тьерри использовал одно емкое слов: «Грязно». Я теперь возьму этот термин на вооружение и тоже буду говорить «грязно» тем ученикам, которые позволяют себе лишнее в тараще;)

К слову у русских преподов тоже есть короткий и емкий термин для обозначения неправильной таращиньи: «Писькотерство». Но по понятным причинам, этот термин не используется во время официальных занятий и мастер-классов;)

Я бесконечно признателен Тьерри за то, что он потратил столько времени на объяснения того, что именно «грязно» в таращинье. И особенно важно, что это произошло в Ростове. К сожалению во время моих последних визитов в Ростов — город, где начиналась моя кизомба — я вижу слишком много людей, которые танцуют очень грязно. ОЧЕНЬ ГРЯЗНО! И при этом даже не догадываются о том, что эта грязь — не таращинья. Понасмотрятся ютьюба и творят непойми что(((

Забегая вперед скажу, что на последующей вечеринке грязной таращиньи было гораздо меньше! А если и была, то по большей части в исполнении тех, кто на мастер-классы (а, вероятно, и занятия) никуда не ходит.

Кстати, если девочки думают, что грязной таращинью могут сделать только мальчики, то они ошибаются. Порой девушки творят такое, что нам остается только хвататься за сердце и отсиживаться потом в уголке…

В самом конце мастер-класса Тьерри давал перемещения с акцентами (опять моя терминология, я не помню как Тьерри сам называл это). Для меня эта штука была в новинку и очень мне понравилась, хотя и не особо получилась. Оставлю ее себе в качестве домашнего задания.

Общее видео-резюме по первому дню семинаров

После семинаров я подошел к Тьерри, чтобы поблагодарить его за занятия. А потом стал решать, как добираться в хостел и где ужинать.

Вначале я попробовал упасть на хвост к Леше Шароватову, благо его друг был на авто. Но потом мы с Сережей решил прогуляться пешком.

Чудесный вечер, быстрый шаг и обмен впечатлениями от уроков. А потом ужин в хостеле и снова кухонные разговоры!

По мере того, как на кухне собиралось все больше кизомбистов, мне все меньше хотелось идти на вечеринку. Это мне-то, который обычно приходит за пять минут до начала, чтобы не пропустить ни минуты?!

Но потом я все же собрался с силами и оторвался от теплого кизомбического «чаепития» и рванул в кафе. Разумеется не один, а с друзьями.

Центральная кизомба-вечеринка викенда

Сразу скажу — вечеринка получилась бесподобная! Такая крутая и классная, что даже словами описать сложно. Прекрасная музыка, теплая атмосфера и самое главное — множество крутых кизомби со всех окрестных мест! А еще за одну вечеринку я получил столько приглашений на танец, сколько не получал уже давно))) Быть может свою роль сыграло то, что меня заявили как специального гостя;)

Ну а теперь обо всем по порядку. Первым делом я проехал поворот. Мы так увлеченно строили планы дальнейших поездок (на очереди Москва, Краснодар и Пятигорск), что я упустил из виду показания навигатора. Сделали почетный круг и все же заехали на парковку.

Поначалу идея проведения кизомба-вечеринки в «Пить Кофе» казалась мне несколько неудачной. Рядовое кафе и вдруг кизомба? Мы зашли в шумный зал, где стучали вилки, шептались разговоры и не было свободных мест. С трудом развесили свои куртки и переобулись. Официантки шептались: «Посмотри, они все переобуваются!»

Вечеринка шла уже полтора часа, но мне показалось, что я подошел только к началу. Пары уже танцевали, но их было мало. Только сейчас подходила основная масса танцующих.

Я решил осмотреться и не лезть сразу на танцпол: небольшое возвышение по центру зала, огороженное невысоким бортиком и оборудованное только одним входом.

Диджейским пультом — настоящим диджейским пультом, а не ноутбуком с винампом — заведовал Тьерри Деа. Как он еще успевал танцевать — для меня секрет. Но мне кажется, что он перетанцевал со всеми девочками в кафе, да и по несколько раз!

Помимо участников мастер-классов на танцполе было много других кизомбистов. А еще были печально знаменитые ростовские «люди-змеи». Если на МК Тьерри говорил о «грязной таращинье», то тут я затрудняюсь ответить, какое бы слово он подобрал, чтобы описать увиденное. Интересно, найдется когда-нибудь смельчак, который скажет им, что они «делают что-то не так»? Ведь занятия они явно не посещают и статьи в сети не читают.

Одним из самых ярких наблюдений для меня стала семба Леши «Опа Горностей» Савельева с его же сестрой Ксюшей. Лешин танец всегда отличается особой манерой и игрой. Но эта семба!!!

На Ксюше было изящное красное платье. А Леша мотал ее по танцполу так, словно она солдат в комуфляже или борец в кимоно. Бросал в нещадные поддержки, запускал в головокружительные повороты, подкидывал (!) в воздух и ловил (фух!) на руки.

Во время каждой последующей фигуры мне казалось, что кульминацией станет звонкая пощечина. И не будь она его сестрой, наверняка не простила бы такое безжалостное к себе отношение;) Но Ксюша терпела и даже улыбалась. А я твердо решил пригласить ее на танец.

А потом еще вспомнил, что она преподает в Белгороде женский стиль в кизомбе и бачате и решил подгадать под приглашение какой-нибудь трек с характером.

Я уже писал как-то на этом блоге, что люблю танцевать с девушками-диджеями, ибо они крайне музыкальны. Теперь признаюсь, что люблю танцевать с девушками — преподавательницами женского стиля… ну вы догадываетесь почему? Правильно, обычно они восхитительно пластичны и грациозны!

Всех кизомбистов заведение угощало шампанским. А непьющих — безалкогольным мохито. От халявы я никогда не отказываюсь. Взял коктейль и тут началась афро-хаус анимация. К слову, на вечеринке было много носителей африканской культуры и поначалу афрохаус танцевали только они. Но потом и наши бледнокожие сородичи стали вливаться в массу танцующих. Я бросил коктейль и поспешил к ним.

Обычно я держусь в стороне от афрохауса. Но на этой вечеринке он пришелся мне по душе. Не исключено, что свою роль сыграла хулиганская и обезоруживающая улыбка Тьерри Деа. И хотя поначалу у меня ничего не получалось (да и потом тоже не особо), но я проникся драйвом афро-хауса и твердо решил выучить хотя бы основы в ближайшее время.

А потом меня завертело в водовороте приглашений. Еще недавно (кажется в Ресто) я гордился тем, что запомнил почти все свои обещания и большую часть из них выполнил. Тут же мне приходится сознаться в том, что очень быстро запутался в том, кому обещал танец, а кому два. Наверняка кто-то сейчас копит на меня за это обиду. Прошу прощения.

Эта вечеринка поглотила меня с головой. Порой мне казалось, что я сам себе не принадлежу и просто плыву по течению в бурлящей воде. Особенно когда очаровательная троица красавиц в коктейльных платьях передавала меня по кругу из рук в руки на небольшом пяточке возле колонок;)

Кстати про платья. Это не первая моя вечеринка с заявленным коктейльным дресс-кодом. Но впервые я вижу, чтобы народ так внимательно отнесся к выбору нарядов. Я не видел парней в футболках или девушек в топиках. Только рубашки с бабочками и платья. А какие платья! Самые изысканные показы мод отдыхают по сравнению с тем, как оделись наши дамы.

Наверняка очарование платьев базировалось не на искусстве модельеров, а на том, на ком эти платья были надеты. Ведь здесь собрались не обычные девушки, а танцовщицы кизомбы — пластичные и грациозные, утонченные и элегантные. Каждый их шаг, каждый изгиб тела, каждый поворот корпуса радовали глаз.

Время от времени Тьерри приостанавливал музыку и что-то там рассказывал. Ему помогал ведущий по имени Francisco Silva (не знаю как правильно написать его имя кириллицей) – человек небольшого роста и откровенно африканских корней в белом костюме с темной оторочкой. Он исполнял роль ведущего и иногда пел! О, как он пел!

Тьерри включал минусовки кизомбы, а Francisco Silva дополнял их вокалом. У меня сложилось устойчивое впечатление, что текст он сочинял на ходу, но получалось очень здорово. Иногда это было что-то совсем незатейливое в духе: «Ангола, Ангола, Наша Раша, наша Раша, таращинья, таращинья, стань ближе, еще ближе» А иногда это было очень трогательное и довольно связное и лиричное поздравление с днем рождения для именинницы — тоже африканки, праздновавшей свой день рождения в кругу кизомбистов.

Я очень люблю видео, где двое парней поют кизомбу под акустическую гитару. Как раз на днях перешерстил свои видеозаписи и запостил этот видос в группе студии. А тут я слышал это вживую. Очень захотелось пригласить этого певца в Таганрог!

Потом продолжались танцы. Как я уже писал, поначалу в кафе не хватало свободных мест, и я решил, что танцору сидеть не пристало. Потом места появились, но я уже не садился — танцевал и танцевал. С теми, с кем давно знаком и очень соскучился и с теми, кого встретил впервые.

Не обошлось и без конфузов. Танец с «незнакомой» мне так понравился, что я решил расспросить ее об имени и родном городе. Но тут оказалось, что мы уже знакомились и даже танцевали во время Саратовского кизомба-викенда. Стыдно мне, ох стыдно! Пользуясь случаем привет Оле и Игорю — у вас отличная ученица;)

На каждой вечеринке у меня бывает какая-то любимая фигура, которую я делаю чаще других. Обычно это фишки, которые я давал на последних занятиях (и хорошо еще, если в старшей группе). Иногда какой-то финт с последних мастер-классов или что-то из глубин памяти.

На этой вечеринке я помешался на банальном «хезитейшн», а также всевозможных его вариациях. Я лепил хезитейшн везде, где можно и нельзя. Очень быстро поймал себя на этом, но не смог ничего поделать. Хезитейшн в паре, в «выходе», в раскрытой позиции и с подсаживанием. Просто засилие хезитейшена!

Еще были блоки сембы. То ли я что-то делаю не так, то ли просто стал староват для этого;) Но выдержать блок сембы не могу. Максимум пару треков подряд. А потом отсиживаюсь в сторонке в ожидании кизомбы.

Кизомба — штука странная. Бывает танцуешь с девушкой — ничего особенного. А в другой раз с ней же потанцуешь — и прямо залип, кайф поймал. В моей жизни было уже немало таких примеров, когда «станцеваться» и настроиться на общую волну удавалось далеко не с первого раза. И на этой вечеринке я сделал для себя немало открытий среди тех, с кем прежде танцевал «ну ничего так», а теперь прямо закайфовал.

Лишь далеко за полночь я захотел сесть. Моя спина злилась на девушек, которые не освоили базу. Я пообещал себе, что посвящу целую главу отчета проблеме базы в кизомбе, а также упомяну типовые ошибки, которые встречались у девушек сплошь и рядом (Ремарка — позже я выделил эту тему в отдельную статью). Если девушка владеет базой — танцевать с ней легко даже 10 треков подряд. Но если она косячит, то нагрузка ложится на партнера и он быстро устает. У меня быстрее всего устает поясница (плюс сказываются давнишние травмы), так что я стал искать кресло с удобной спинкой чтобы немного придти в себя.

И тут началось:

— Пойдем тацневать. Как нет? Ты чего тут сидишь? Халявщик!

Девушки, когда вы принимаете наше приглашение на танец — это очень приятно. Когда приглашаете сами — еще приятнее. Но я вас прошу — не устраивайте драму в случае отказа. Все эти ваши надутые губки и обиженное «Ах вот как?!» — это не флирт и не игра, это неприятно.

За всех парней не скажу, но если девушка восприняла отказ спокойно, я постараюсь ее пригласить в ближайшем будущем, а вот если устроила «драму», то у меня возникает желание отказывать ей и впреть.

Бывает, что какой-то танец (порой именно под определенный трек) я обещал другой. Или обещал себе, что под этот трек потанцую с другой. Бывает, что заныла какая-то мышца, связка или что-то посерьезнее. Много чего бывает. А если человек сидит в кресле, то он не «халявщик», он просто отдыхает.

После пары-тройки таких показательных обидок на мои отказы, у меня возникло стойкое желание ехать домой. Но я собрал волю в кулак и переборол себя. Вместо ухода, я пересел в самый дальний угол кафе поближе к пьющей шумной компании. Я решил что сольюсь с ними и меня не будут приглашать. Правда в этой компании вместо скабрезных анекдотов говорили о том, что видят и пытались хлопать в ритм кизомбы. Кстати иногда очень даже впопад.

Мой хитрый план довольно долго работал и я восстановил силы прежде, чем был вытащен на танцпол, где завис еще на час. А потом, обессиленный, рухнул на диванчик и заявил своим: «Я хочу уехать». Ребята обещали погрузиться в машину через пару танцев. А тут уже и Тьерри объявил последний трек. Так закончилась эта вечеринка.

Я снова подошел к Тьерри, чтобы поблагодарить его за кайфовые треки. Музыка этого вечера ложилась в мое настроение как нельзя лучше.

О чем мы говорили на обратном пути я не помню. Хотелось есть и спать. Но когда приехали в хостел, то обнаружили, что на кухне уже пьют «чай» наши друзья.

Кухонные разговоры

В наш век интернета нет ничего ценнее, чем живое общение. И тем дороже живое общение единомышленников. У танцоров и тем более преподавателей кизомбы всегда есть общие темы, которые нужно обсуждать вплоть до рассвета;)

Я сбился со счета, сколько бутылок чая выпили мои друзья и давно уже перестал натянуто улыбаться шуткам про: «А ведь Донат трезвый, он потом про нас все напишет». Но знаю, что таких душевных и сердечных посиделок у меня не было очень давно.

Впрочем, помимо мимимишной болтовни и обмена любезностями были и такие темы, которые заставляли меня внутренне содрогнуться:

– А почему ты только на вечеринку без МК?
– Ой, ну Тьерри… что он может мне дать? Новые фишки? Я танцевала с ним, никаких особых фишек.

В таких случаях я немею и не знаю что сказать. И обидеть не хочется милое создание с ангельским личиком. И поддакнуть религия не позволяет. Ну как так: «Что он может мне дать»?

На мой взгляд пропустить мастер-классы можно по объективным причинам: финансовые трудности, занятость в других мероприятиях или внетанцевальных работах, болезнь или там что-то такое. Но «что он может мне дать?» — это не причина.

Тем более, что речь идет не о безвестном «кто это такой?», а о крутом преподаватель, да еще и выходец из Африки! И это в кизомбе! Не понимаю.

Да, быть может африканцы объясняют технику хуже, чем наши родные преподы. У них другой менталитет. То, что нам нужно разжевывать, для них кажется само собой разумеющимися вещами. Но ведь и у нас есть глаза на лице, чтобы самим смотреть на его танец и разбор фигур и замечать то, что не было проговорено вслух.

Даже если какой-то препод твердит какие-то вещи, с которыми ты внутренне не соглашаешься — тот факт, что ты знаком с этой точкой зрения уже делает тебя сильнее. В ближайшее время я напишу отдельную статью про точки зрения на танец и о том, почему так важно хотя бы примерно ознакомиться с теми точками зрения, которые, быть может, идут вразрез с твоей собственной.

«Да что он может мне дать?» — такой вопрос я чаще слышу не от крутых кизомбистов, а от тех, кому еще учиться и учиться. Впрочем, крутые кизомбисты потому и крутые, что не упускают ни единой возможности поучиться. Учиться даже у тех кто, возможно, ниже их самих в негласном хит-параде кизомба-крутости.

Я долго думал о том, каковы же причины популярности подобных суждений? Быть может кто-то из крутышей где-то обронил «Я не поеду, чему мне у него учиться?» и все его ученики, а также случайно находившиеся рядом люди решили, что им тоже нечему учиться. А быть может все дело в том, что люди посмотрев на видео танца препода и не увидев там «каких-то новых фишек» считают, что ничего нового они не узнают. Но, ребята, вы хотя бы свои старые фишки научитесь делать круто! Так чтобы прямо вау!

И я снова прихожу к выводу, что нужно писать новую статью про базу в кизомбе. Да, похоже что главой в этом отчете не обойтись. Нужна отдельная статья.

А потом еще писать о том, что помимо базы и фигур есть еще взаимодействие в паре, отношение между партнерами, манера. Всему этому тоже нужно учиться. Учиться у разных преподавателей и потом формировать собственный стиль.

После трех утра народ начал расходиться по койкам. А мне уходить не хотелось. Несмотря на накатывающую сонливость, я цеплялся за каждую возможность поболтать еще. Такие все стали родные и милые.

Но в половине пятого даже самые стойкие приняли твердое решение расходиться по комнатам.

Доброе утро

Я проснулся в восемь от смс-ки. Нужно было позвонить в нашу студию и решить некоторые вопросы. Тут обнаружилось, что я сильно осип. Так сильно, что вряд ли проведу телефонный разговор. Вот так приехали. Вот они выбегания на балкон в футболке!

Пошел умываться и отпаиваться чаем на кухне.

Кизомбисты еще дрыхли и я послушал рассказы крымских спортсменов. Потом обрел дар речи и расспросил их про особенности замораживания льда для катков. Не знал что есть стандарт на жесткость льда. Правда потом вспомнил статью в «Наука и жизнь», что бывает чуть ли не несколько десятков видов льда и успокоился.

Вскоре стали подходить кизомбисты. Правда теперь они были не такие бойкие, как вечером. Я позавтракал, собрал вещи и отправился на вокзал: отвезти Сергея и встретить Таню Москалюк.

Уходя из хостела пришлось попрощаться с некоторыми кизомбистами — не все оставались на мастер-классы(((

Всю дорогу от вокзала до семинаров Таня рассказывала о том, как прошли вчера занятия в нашей студии. Порой я даже жалел, что такое пропустил! Но потом вспоминал вечеринку с посиделками и успокаивался.

Мы немного не рассчитали со временем и приперлись слишком рано. Пришлось сидеть на лестнице перед закрытой дверью и ждать организаторов.

Мастер-классы второго дня

Первый час второго дня: семба — начальный уровень

Начальный уровень сембы — это как раз для меня. Заверните пожалуйста дюжину. Только вот беда, сказалась усталость после вчерашней вечеринки и бессонная ночь. Поэтому глянув одним глазком на то, что происходит на МК, я отправился в дальний угол сидеть на паролоне в ожидании кизомбы продвинутого уровня.

Основной темой мастер-класса была фигура, получившая в нашей студии прозвище «прямоугольничек». Только Тьерри предлагал делать характерные акценты на «раз», то бишь на сильную долю.

Когда народ освоился с прямоугольничком, Тьерри дал другие вариации, везде напирая на характерные акценты.

Вообще «характерные акценты» — это то, что Тьерри удается лучше всего. И в кизомбе и в сембе и, разумеется, в афро-хаусе он умудяется добавлять такие короткие эффектные штуки, которые очень украшают танец.

Казалось бы — он просто топнул ногой и улыбнулся. Но ты попробуй так топнуть сам!

Видео-резюме по сембе: Тьерри Деа и Анастасия Синева

Второй и третий часы второго дня: фишки в кизомбе (продвинутый уровень)

Тьерри построил нас и устроил разбор полетов. Он говорил о типичных ошибках, которые наблюдал вчера на вечеринке. И говорил об этике.

Он говорил, что в Африке люди не позволят себе промолчать, если на вечеринке кто-то делает совсем не то. А мы в России молчим. Типа тактичные. И человек делает это снова и снова, и никто не скажет ему: «Эй, ты же не так делаешь!»

Мы молчали и в этот раз. Уж слишком глубоко вбито в наши головы правило: «Не делать замечания на вечеринках!». Даже когда вчера меня одна девушка попросила после танца рассказать ее ошибки, я предложил обсудить позже. Ибо не могу «включать препода» на вечеринках.

Может быть Тьерри прав. И нам стоило бы сделать замечание «людям змеям». И не стоит молча терпеть, если парень слишком прижимает рукой, или девушка так крепко держится за шею в танце, что ты начинаешь переживать за целостность своего позвоночника. И уж точно не стоит терпеть, если кто-то танцует с вами «грязно»…

Вот только боюсь, что невзирая на уговоры Тьерри, я все равно продолжу молчать об ошибках на вечеринках. И в лучшем случае упоминать их потом в этом блоге (а, ну и своим ученикам я устраиваю разносы на первом занятии после вечеринки. Причем достается им не только за свои ошибки, но и за другие типичные недочеты, которые были мною замечены на танцполе).

Еще Тьерри говорил о том, что нужно «держать стиль» и выбрать какой-то один способ держать левую руку. Или так, или так, или эдак. Но не менять ее во время танца. В качестве примера он показывал вариант, когда партнер держит высокую рамку, а во время фигуры начинает комично дергать рукой партнершу в попытках провести в фигуру. Конечно пример был красочным… но ИМХО.. не показательным. Что мешает менять один НОРМАЛЬНЫЙ хват на другой не менее нормальный?

Лично я во время танца часто меняю положение рук под стать характеру танца и музыки. На фишках и проходках это одно, на таращинье — другое.

Со всем остальным, что говорил Тьерри, я мысленно соглашался. Пересказывать весь его монолог не буду, и так дофига буков написал;)

А потом начался разбор фигуры продвинутого уровня. Даже наверное не фигуры, а связки.

Связка получилась сложная. Действительно «продвинутый уровень». Тьерри разделил ее на три части и вначале дал только первые две, а третью приберег на потом. Впрочем, в процессе обучения ему пришлось разбивать ее на более мелкие кусочки и разъяснять по частям.

Вскоре мы с Таней разобрались с первыми двумя частями связки и решили халявить. Я по большей части отсиживался. Таня с Настей что-то там еще танцевали и разбирали, но потом тоже решили поберечь силы.

Донат и Татьяна

Прохлаждаемся на семинарах. Лентяи!

Как я уже писал, партнеров и партнерш было практически поровну, поэтому мой выход из круга не сильно сказался на гендерном балансе. Да и вообще мы действовали как в руэде — выходили или заходили в круг парами: Леша с Настей и я с Таней.

Время от времени получалось так, что кто-то из партнерш оказывался без партнера. Происходило это не постоянно. Видимо кто-то из ребят выходил из круга по одиночке. Тогда меня просили помочь с разбором фигуры.

Я соглашался, но не на долго, а только до тех пор, пока моя барышня не начинала делать фигуру сносно. На мой взгляд девушкам вообще не стоит заучивать фигуры — им это нафиг не нужно. Им главное уметь вестись во что угодно и всегда оставаться при этом красивыми. А для этого нужны несколько иные навыки, нежели запоминание последовательности фигур в связке.

Вообще-то этикет поведения на семинарах предписывает заниматься, а не филонить. И Таня, и другие девушки время от времени пытались мне об этом напомнить. Тем более что я сам порой пишу статьи про этикет на семинарах, а теперь подаю дурной пример.

Но я что-то так устал и обесстыжел, что лишь перебирался с паролона на кресло, а с кресла обратно на поролон.

В десятитысячный раз повторять ту фигуру, которую я уже запомнил, мне было лениво. Тем более что мне еще предстоит выполнить ее с десяток раз, показывая своим)))

Я так увлекся ничего не деланием, что пропустил момент, когда Тьерри объяснял третью часть связки. А когда спохватился, то долго не мог в нее врубиться. Крутился, вертелся, все время заканчивал не так, как Мастер.

В конце концов я подошел в самому Тьерри и попросил его показать мне третью часть. Тот уже собрался выключить музыку (народ отрабатывал), чтобы объяснить. Но я поспешил остановить его. Если я профилонил что-то важное — это моя вина, и не стоит прерывать занятие из-за меня.

– Просто станцуй с ней третью часть связки, – попросил я Тьерри, указывая на свою напарницу.

Тьерри согласился и не спеша станцевал третью часть. Тут я увидел в чем дело, поблагодарил его и пошел отрабатывать.

В этой связке было много «подбивок» ног, и после одной из них я поворачивал партнершу не в ту сторону, что весьма предсказуемо приводило к совсем не тем положениям в паре.

К слову про подбивочки ног. Тьерри говорил об этом не раз, но, мне показалось, что никто его не услышал. Все эти вещи делаются за счет ведения и рамки, а подбивка ноги — это скорее декор. Однако большинство парней упорно концентрировались на подбивке ног, забывая про рамку, из-за чего не только отбивали голеностоп партнершам, но и сами потели попусту.

Чтобы подтвердить свои мысли я станцевал с Таней всю связку не используя подбивки ног. Результат получился идентичный. Тогда я подумал, что Таня может слишком хорошо ведется. Попросил одну из партнерш, временно оставшихся без дела, встать со мной в пару. Станцевал снова без подбивок. Все получилось. Пасьянс сошелся.

Вначале хотел поднять руку и попросить у Тьерри слово. Потом решил не вылезать. Он и так тысячу раз сказал об этом за время мастер-класса. Если кто-то не услышал — значит просто не готов слышать.

Бывают в танцах вещи, до которых нужно дойти. Препод может хоть об стену головой биться, но если человеку еще рано — значит рано. Потом дойдет и будет думать: «Это же так очевидно! Почему я раньше не догадался?» Может даже обижаться потом на своего препода: «Ты почему мне раньше не сказал?» Впрочем, так бывает не только в танцах.

Семинар по кизомбе продвинутого уровня: Тьерри Деа в Ростове-на-Дону

В перерыве между вторым и третьим часом в зале играла семба. Тьерри поставил очень клевый семба-трек и у меня резко поднялось настроение. Вообще семба умеет поднимать настроение. А тут прямо как-то особенно. Я пригласил Таню и мы стали танцевать. Постепенно танцоры возвращались из зоны чаепития в зал.

Они-то устали после двух часов напряженных занятий. А мы отдохнули по углам. Теперь мы танцевали, а они устало сидели по периметру и смотрели на нас как-то не добро.

– Как думаешь, они считают нас выпендрежниками? – шепнула Таня после очередной поддержки.
– Возможно, – согласился я. Но остановиться не мог. Мне хотелось танцевать сембу, и хоть трава не расти.

Тьерри сыграл со мной злую шутку, после первого крутого семба-трека он поставил второй — еще круче. А потом третий! Весь перерыв он ставил сембу одну круче другой. А к блокам сембы жизнь меня не готовила.

В конце концов мы уже больше дурачились, чем танцевали. Пот катился по моему лбу градом, вместо поддержек и трюков выходило все больше саиды… Потом Тьерри пригласил девушку и показал как надо танцевать сембу)))

А ко мне тем временем подошла одна девушка:

– Ты подсказал мне ошибки в моем танце, позволь я тоже тебе кое-что скажу, – она смущенно замолчала.

Действительно перед МК я отводил ее в сторону, чтобы поделиться своими соображениями насчет того, как ей можно легко и просто улучшить свой танец. Теперь настал мой черед и я одобрительно кивнул.

Девушка очень стеснялась, ведь она новичок в кизомбе… но замечания высказала очень дельные. Она говорила о том характере движений или даже о манере, которые присущи для сембы и которые я не старался (или не смог?) передать в своем танце. Я поблагодарил ее и даже придумал какую-то вялую отмазку для себя. Но в целом она права — надо работать над характером сембы.

Видео-резюме по двум часам кизомбы продвинутого уровня

Также на перерыве я неожиданно для себя встретил Елену Ермолову. Ветеран Таганрогской сальсы — она приехала в Ростов специально чтобы посетить МК Тьерри по афро-хаусу.

После продолжнительной сембы я совсем сдулся и даже стал подумывать о том, чтобы поехать домой, забив на заключительную вечеринку. В зале меня удерживал только мастер-класс по афро-хаусу.

Четвертый час второго дня: Афро-хаус (база)

На субботней вечеринке, когда я пытался танцевать афрохаус в компании разувшейся Синевой и целой толпы негров, мне казалось, что афро-хаус не такой уж и сложный, как я думал раньше. Пускай сейчас у меня не все получается, но вот завтра будет МК по базе…

А теперь настал черед МК по базе афро-хауса, но Тьерри давал вещи, которые для меня были вовсе не простыми. И даже не сложными. А просто недоступными.

Блин, если это «база» афро-хауса, то что же дают на МК среднего и продвинутого уровня?

Видео-резюме по Афро-Хаусу от Тьерри Деа
(начинающий уровень)

Хотя… ну а чего я ждал? Я пришел с нулевой подготовкой, и теперь даже простенький (для некоторых) МК казался мне безумно сложным. Но теперь я пообещал себе исправить положение и научиться танцевать Афро-Хаус любой ценой. Хотя бы на базовом уровне.

На выходе Лена Ермолова попыталась уколоть меня:

— Все-таки африканские танцы веселее кизомбы.

Чем кизомба не африканский танец для меня загадка. Ну, конечно, кизомба сейчас сильно обевропизировалась. Но корни-то остались африканские. Впрочем, смак кизомбы отнюдь не в веселости. Так что долго спорить я не стал. Весело ли танцевать кизомбу? А весело ли целоваться? В кизомбе не до смеха;)

Дорога домой

Весь день друзья спрашивали меня: «Ты ведь придешь на вечеринку?» и с каждым разом в моем голосе звучало все меньше уверенности. И вот после МК, сидя в машине, я решал — оставаться или ехать. Голос мой охрип, сил не было. Если меня и хватит, то лишь на пару танцев, да и то они будут состоять на 90% из женской саиды и задолбавшего уже меня хезитейшена. Когда я устаю, то всегда начинаю упрощать танец. Чем сильнее усталость, тем проще фигуры. Так как-то само получается.

Взвесив все «за» и «против» я пришел к выводу, что надо ехать домой. Обидно было, что я не попрощался как следует с ребятами и девчатами… но я понадеялся, что они меня за это простят и притопил газу.

Даже в кафе на ужин не стали заезжать. Я думал: «Часа через полтора буду дома — там и поем». Ха, наивный! А туман на трассе?

Спустя первые десять километров я включил противотуманки, а еще через десять стал снижать скорость. Снижать и снижать… снижать и снижать…

Я считаю себя трусливым аккуратным водителем. Но когда вез Настю с Леной и Катей из Ростова в Таганрог на кизомба-буткемп по ночному туману, то потом наслушался от Лены: «Ну ты и гнал!»

Теперь я решил быть осмотрительнее и ехать еще осторожнее, чем обычно.

В целом доехали хорошо. Лишь в одном месте какой-то урод решил обогнать колонну неторопливых водителей и вылетел мне навстречу так, что мне пришлось тормозить и уходить но обочину, глотая маты.

Так что прежде чем я успел доехать до дома, жутко проголодался и устал еще больше. Но зато какой багаж приятных впечатлений я привез с этого викенда!!!

kizomba weekend

Дружная компания кизомбистов из Таганрога, Краснодара, Ставрополя, Волгограда и Кисловодска (а также тщательно скрытая реклама бренда Kizomba Army)

Заключение

Хочется еще раз поблагодарить Тьерри Деа за мастер-классы и музыку на вечеринке! Это было очень полезно и круто. И прости, что филонил на твоих МК!

Также хочется поблагодарить организаторов — Виту Калишевскую, Инну Герасименко и весь коллектив школы «Мама Африка». Это ваше первое мероприятие — и оно такое классное! Отличное начало! Желаю дальнейших творческих успехов!!!

Огромное спасибо всем, кто пришел и приехал — именно вы создали эту атмосферу!!! Я уже по вам всем скучаю. И пользуясь случаем приглашаю в Таганрог на кизомба-вечеринку 4 апреля, которая плавно перетечет в празднование моего дня рождения;)

Особые кизомбические обнимашки Насте Синевой, Леше Шароватову, Ане Сидоренко, Леше и Ксюше Савельевым, Сергею Филипповскому и всем-всем-всем, кто сидел с нами на кухне в хостеле. (Гуд Румс, прости нас за все)

Безмерная благодарность всем девушкам, которые танцевали со мной на вечеринках и на занятиях. И простите, если какую-то договоренность упустил из виду.

Супер-викенд в Ростове. Ждем продолжения. Ну и готовимся к Кизомба-Нашествию.

Донат Иванов,
Специально для www.salsa-tagano.ru

PS Кизомба-вечеринка 4 апреля пройдет в городе Таганроге по адресу ул.Александровская 40, анти-кафе «Муравейник». Начало в 20:00. Окончание не предвидится утром. Лучший подарок для именинника — ваше присутствие;)

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Кизомба-Викенд в День Влюбленных. Тьерри Деа в Ростове-на-Дону: 5 комментариев

  1. я имела в виду, что афро-хаус веселее кизомбы)) кстати, афро-хаус мне очень понравился, хочу продолжения)))

  2. Уведомление: Значимость танцевальной базы | Salsa-Tagano.ru

  3. Никогда нельзя писать слово — негр….это оскорбительно для них. Корректно — Темнокожие.

    • слово «негр» имеет негативный оттенок в английском языке, а в русском это обычное слово, оно в словарях есть, употреблять его вполне корректно. Кстати, африканцы, живущие в России, знают об этом.

    • А «темнокожие» — корректно? Те негры, с которыми мне доводилось общаться на ниве кизомба-сообщества совершенно спокойно относятся к слову «негр» и сами часто шутят на тему расовых различий с русскими. Это в США из слова «негр» сделали ругательство, но это их проблемы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*