Taganrog Kizomba-Weekend I — Осуществление мечты

У каждого из нас есть мечта. Мечтать мечту — уже само по себе занятие увлекательное и порой самодостаточное. Но еще круче, когда мечту удается осуществить.Taganrog Kizomba Weekend I

Я давно мечтал провести в Таганроге Кизомба-Викенд. И вот наконец мне это удалось. Конечно же, я действовал не в одиночку. Целая команда замечательных людей работала над этим проектом. Но в данном отчете я буду делиться именно своими личными впечатлениями, ощущениями и переживаниями.

Соушалу нужно общение

Кизомба — как и всякий социальный танец — задыхается в замкнутых пространствах. В каждом замкнутом танцевальном комьюнити очень быстро наступает момент, когда все парни перетанцевали со всеми девушками по много-много-много раз, все знают друг друга как облупленных и не могут «сказать» своим танцем ничего нового.

А чтобы этого не происходило, и чтобы танцевать было всегда интересно, нам постоянно нужна подпитка свежими впечатлениями, умениями и знакомствами с танцорами из других городов и стран. Побывав на фестивале, можно увидеть свой любимый танец под другим углом, узнать о нем новое и начать танцевать по-другому.

Долгое время я страшно переживал о том, что на кизомба-фестивали из Таганрога приезжаю только я один, либо в лучшем случае с кем-то из друзей, но никак не большой компанией. Я прекрасно понимал, что замкнутость нашегой кизомба-сообщества душит его.

– Поехали со мной, там будут мастер-классы! — говорил я ученикам.
– Ты съездишь, а потом нас всему научишь, – отвечали они.

Я злился. В первую очередь на себя. Мои ребята слишком сильно мне доверяют и не хотят вкладываться в получение знаний от кого-то другого. Но даже если бы я, чисто гипотетически, был лучшим преподом по кизомбе, это бы все равно не делало бесполезным обучение у других людей. Социальным танцам нужно учиться у разных преподавателей!

Если гора не идет к Магомеду…

И в какой-то момент меня осенило: если Таганрог не хочет выезжать на кизомба-эвент, пускай кизомба-эвент приедет в Таганрог. Так у меня появилась мечта.

Своим примером меня вдохновляли многие люди. Но особенно хочется подчеркнуть вклад саратовской команды La Bomba. За несколько лет у меня на глазах Саратов превратился в эпицентр кизомбического тусняка. Ребята на своей харизме, энтузиазме и рискованности сделали казалось бы невозможное. И я подумал: пускай не в таком масштабе, но я проведу кизомба-викенд в Таганроге.

Как оказалось — самое сложное в этом деле — решиться и перейти от планов к действиям. А дальше все происходит так быстро, что ты уже не успеваешь ни пугаться, ни отступать, ни паниковать.

Выбор преподавателей

Еще пять лет назад в России практически отсутствовали умелые преподы по кизомбе. Да что там, о самой кизомбе знали единицы. А теперь студии и школы есть почти в каждом городе, фестивали сменяют друг друга с такой скоростью, что даже самые заядлые танцоры не успевают посещать всё. Зарубежные педагоги то и дело прилетают к нам в гости со своими уроками и выступлениями.

«Дальние поля зеленее» — так говорят в народе. Не даром сейчас стало модно приглашать преподавателей из самых дальних стран. Те, чьи видео рвут рейтинги YouTube, те, кого обожают в Европе.

В этой погоне за иноземцами, народ все чаще забывает о наших местных талантах. А ведь обмен опытом среди носителей одной культуры, разговаривающих на одном языке — это неимоверное подспорье в обучении. Яркий тому пример — фестиваль «Кизомба-Нашествие» — который собирает под одной крышей только русско-говорящих педагогов, и не теряет своей популярности даже на фоне KizzAfro.

Я твердо решил что в Таганрог приглашу кого-то из «наших». И не только потому, что иностранцы дороже, но и потому, что наши роднее, ближе и, главное, понятнее. Да и поддерживать наших тоже важно. А те таганрожцы, кому не хватает экзотики — всегда могут съездить на любой из многочисленных нынче кизомба-фестов.

Я слишком долго думал

Таганрог находится в 70 км от Ростова-на-Дону. Моим первым учителем по кизомбе был Ромарик Нзомвита. И конечно же я хотел пригласить его. Но так долго не решался провести кизомба-викенд, что Ромарик успел уехать из страны. Я до сих пор кусаю локти и корю себя за нерешительность. Впрочем, мне наука — надо думать быстрее.

Неожиданное решение

Кто еще остался из «наших»? Максут Кумашев — преподаватель, который говорит о кизомбе так, что я готов слушать бесконечно. Кристина Шаталова с Андреем — они очаровали меня на «Ушаталовском викенде». И конечно же первопроходцы Илья Субачев и Надин Кузьмина.

Все эти ребята были на обоих Кизомба-Нашествиях, все они бывали в Краснодаре, а некоторые даже в Ростове. И, я уверен, на Юг они еще не раз приедут.

Знаете что делает «Ля Бомба»? Они зовут препода, которого в России почти не знают. «Открывают» его для нас, и потом того разрывают на части с приглашениями в разные города. Так было с Жоао, то же происходит теперь с Лоран и Аделин. Мне тоже хотелось сделать «открытие» – пригласить преподавателя, которого еще не затаскали по семинарам и фестивалям, но сделать это определенно необходимо;)

Я нашел подходящую кандидатуру. По счастливому стечению обстоятельств эта кандидатура живет очень близко от нас и мы с ней давно дружим.

Анастасия Синёва – не только прекрасный танцор,
но и великолепный педагог

Синёву знают все кизомбисты страны. Как только ты «вылупился» из уютной скорлупки своей домашней студии и приехал на крупное кизомба-событие, ты сразу же попадаешь в ореол положительной энергии, которую излучает Настя. Неуёмный драйв, бешенный позитив и чарующая харизма.

Однако Настю все знают как танцора. Когда я пишу «все», то делаю это не по ошибке, ведь Настя прекрасно владеет как партией партнерши, так и партией партнера. А вот в роли преподавателя она мало кому знакома. (По крайней мере я так думал.)

Но когда я приехал в Краснодар на кизомба-вечеринку, то не без удивления обнаружил, что Настины ученики составляют костяк кизомбистов не только Краснодара, но и многих окрестных городов.

Поначалу я спрашивал у тех, чей танец мне особо понравился: «Ты у кого училась?» Но потом стал спрашивать иначе: «Ты училась у Синевой?» и почти никогда не ошибался. Тогда я твердо решил, что на Первом Таганрогском Кизомба-Викенде будет преподавать Настя.

Где Настя, там и Женя. Преподавательский состав викенда сформирован. Осталось созвать кизомбистов.

Мы стали активно приглашать других кизомбирующих краснодарцев, но на призыв откликнулась только Лена Михеева — ей дорога в Таганрог хорошо знакома и танцевать у нас нравится.

Несмотря на нерешительность краснодарцев, к нам в гости засобирались танцоры из Пятигорска, Белгорода, Ставрополя, Новочеркасска, Шахт и конечно же Ростова.

Первый день. Суббота 29 ноября 2014 года

Я проснулся в 4 утра и не мог понять, что со мной происходит. Потом дошло: «В это время девчонки садятся в поезд в Краснодаре, и я подсознательно за них волнуюсь. Чтобы как-то поддержать их: «Не одни вы не спите в такое неудобное время суток», я отправил пару смс в духе: «Сели в поезд?». Эти сообщения подарили мне новое прозвище.

Еще загодя я задолбал девчонок своими напоминаниями:

– Не забудьте распечатать билеты!
– Не забудьте завести будильники!
– Не забудьте [придумай любую очевидную фигню]!

Что мое искреннее любопытство: «Вы уже сели в поезд?» было воспринято в штыки. Но я об этом до поры до времени не знал.

Поезд прибывал не на главный вокзал Ростова, а на станцию Первомайскую. Где это я не знал, и уж точно не рассчитывал, что ее знают девочки, поэтому поехал встречать. Синоптики обещали гололед, я все равно не спал с четырех, поэтому выехал пораньше и приперся сильно заранее.

Успел изучить станцию вдоль и поперек. Три раза замерзнуть на пешеходном мостике и столько же раз отогреться в здании вокзальчика. Восемь раз протереть стекла авто и поставить новый рекорд в телефонной игре…

Я с трудом удерживал себя от смс: «Девочки, скоро Ростов, просыпайтесь, умывайтесь!», но это меня не спасло. Из открывшихся дверей вагона на меня бросали косяки рассерженные глаза.

Оказывается кизомберы не засели за болтовню и сплетни, а пытались в поезде спать. Теперь мои заболтивые смски подарили мне прозвище: «Мамочка».

– Вы взяли планшет с музыкой?
– Да, мамочка!

Не выспавшиеся и сердитые, девчонки сели в машину и принялись сетовать на отсутствие термоса с чаем, теплого пледа и массажиста. Я вспомнил про подаренную мне на день рождения термос-кружку с подогревом от прикуривателя и удивился: как я не догадался взять ее с собой. Но делать нечего — пробежался по вокзалу в поисках чайной.

По дороге в Таганрог

По дороге в Таганрог

Машина тронулась, девочки отогревались чаем, наедались припасенными пирогами и постепенно добрели. Даже меня покормили «с рук» так, что я даже руль не отпускал.

К середине дороги мы уже вовсю смеялись и шутили. Особенно, когда проехали Танаис.

– Анаис? – спросила Синева? – Когда приедем к Моренасо?

Из моих отчетов о поездках в РеSпублику, многие наслышаны о столовой в деревне «Пятихатки». Мы решили не отступать от традиций и заехать туда. Снова чай и пирожные, которые я называю «слой фанеры, слой варенья» — вафли, перемазанные вареной сгущенкой.

– После Т’Анаиса, это поселок Т’Маринасо! — постановил кизомба-совет и мы поехали дальше.

Таганрог Кизомба-Викенд

Завтрак в Т’Моренасо/Пятихатках

В Таганроге нас встречала Света Вольная. Выбежала во двор прямо в коротких-прекоротких реггетон-шортиках, чем впечатлила девчонок. Мы сели обедать, шутить, смеяться и дурковать. А потом мы с Леной оставили преподов отдыхать, а сами рванули ко мне… что бы еще раз пообедать, посмеяться и подурковать;)

Первый блок семинаров: суббота

Когда мы с Настей обсуждали план занятий, я настаивал на том, что приглашаю ее не для того, чтобы показала конкретные фигуры, а для того, чтобы показала свежий взгляд на кизомбу. Я хотел, чтобы мои ученики были знакомы не только с одной школой и не с одним подходом. Я хотел, чтобы они загорелись, начали вникать, изучать все это дело.

И Насте это удалось. Даже лучше, чем я мог предположить в своих самых радужных мечтах. Она акцентировала внимание на тех вещах, о которых я не только не говорил ученикам, но порой и сам не задумывался.

Настя начала с самых азов и хотела быстренько пойти дальше, но то, как она раскладывала по полочкам азы кизомбы нам было столь интересно, что на этой теме пришлось задержаться.

Первый час семинаров

Первый час семинаров

Обычно преподаватели просят не выкладывать в открытый доступ видеозаписи своих уроков. Знания и умение их передавать — это их хлеб, и разбазаривать его «just for fun» не стоит. По этой же причине я стараюсь не пересказывать уроков и монологов преподавателей на тех семинарах, на которых мне довелось поприсутствовать. Обычно я ограничиваюсь лишь описанием своих личных впечатлений от уроков.

Мои впечатления поначалу были сумбурными. С одной стороны я уже не первый раз сталкиваюсь… хм.. скажем так с «наследием португальской школы кизомбы». Когда-то я воспринимал это в штыки. Постепенно смирился, притерся и привык. Стал вникать и пытаться примерить на себе эту непривычную шкурку. В последний год я старался проникнуться различными подходами к танцеванию и преподаванию кизомбы.

Настины семинары были для меня крайне интересны. Я видел, что даже простые шаги, переносы веса можно объяснять по-другому. Я ловил каждое ее слово и мотал на ус.

Конечно не обошлось без противоречий в моем подходе и в Настином. И пускай потом в кулуарах Настя безуспешно пыталась убедить меня в том, что: «Мы разными словами объясняем одно и то же», но все же я увидел немало различий.

И дело не только в моей мнительности. Мои ученики относились к материалу так же. Да и гости из других городов, которых было не мало на этих семинарах, тоже говорили о «другой кизомбе», что страшно бесило Настю.

Не существует «другой кизомбы» точно так же, как не существует и «одной кизомбы». Кизомба — танец социальный, и потому многогранный. У каждого опытного танцора свой стиль, свое видение. Каждый преподаватель учит тому, как танцует он сам. Однако… это не мешает другим преподам танцевать и учить по-другому. Есть лишь одна проверка — если с этим преподом/танцором хорошо людям из других школ/городов/стран — значит он дело говорит. А если нет — порет отсебятину.

Но даже я — человек привыкший к многогранности соушала — удивлялся. Мы с Настей так круто танцевали в Москве, Краснодаре, Ростове, что я даже предположить не мог таких различий в нашей базе.

Впрочем, спустя неделю ежеминутного обмозговывания, я пришел к выводу, что действительно многие вещи в наших кизомба-базах отличаются не так уж сильно, просто объясняем мы их, заходя с разных сторон. Настолько с разных, что я даже не сразу признал это. А мелкие различия в исполнении усложнили мне задачу по распознаванию.

Вторая часть семинаров была посвящена синкопам. Я обожаю игру ритмом в кизомбе, и синкопы во всех их проявлениях.

К сожалению, тут мне пришлось много отвлекаться и часто выходить из зала.

Я заказал такси, которое должно было встретить Лешу в Ростовском аэропорту. Но сделал ошибку — просто позвонил со своего номера и не оставил им Лешин. Теперь и диспетчер и водитель обрывали мне телефон. А я не мог дозвониться Леше. В конце концов я решил, что рейс задержали и отпустил таксиста с миром.

Уже потом выяснилось, что у Леши просто сел телефон, и он, не мудрствуя лукаво, доехал в центр на автобусе.

Видео-резюме с первого семинара

Казалось бы, к концу семинаров должна была накопиться усталость от непрерывного танцевания и переизбытка свежей информации. Но нет же! Быстренько пофотографировавшись всей толпой, мы рванули в переодевалки и по машинам — спешили на центральную кизомба-вечеринку этого викенда.

Центральная кизомба-вечеринка

В Trans-Force нас уже ждали Коля с Сашей и конечно же кизомба. Вечеринка стартовала, все новые и новые лица появлялись на паркете, девчонки ужинали и переодевались к своему шоу-номеру. А я разрывался между различными организационными суматохами: то еду заказать, то музыку в плейлист насыпать, то кого-то встретить, то на какой-то вопрос ответить. Носился по немаленькому помещению, как угорелый.

Пока суть да дело, Коля предложил нам с Таней провести мини-мастер-класс по кизомбе для тех, кто еще не умеет ее танцевать. Конечно ждать многого от такого маленького занятия не стоит, однако это помогает случайным посетителям вечеринки включиться в процесс, а не только наблюдать из-за столиков.

Стоит ли говорить, что потанцевать всласть мне особо не удалось. Я был слишком занят тем, чтобы это удалось другим. Даже когда выходил на танцпол, голова была слишком плотно набита мыслями о том, что еще нужно сделать прямо сейчас и что еще нужно было сделать полторы минуты назад.

Здесь, как никогда, мне пригодилась поддержка студийцев. Коля Горенский добровольно взял на себя работу с микрофоном. Саша Бельцева помогала с музыкой. Сергей Плишенко снимал все для истории (подробный фотоотчет Сергея можно посмотреть по ссылке), Оксана Иванова кормила гостей.

Кизомба-вечеринка «ШОРТИК-ПАТИ»

Конечно самым ожидаемым событием этого вечера стало шоу-выступление Анастасии Синевой и Евгении Пилипенко. Девчонки отожгли на славу! Веселые, экспрессивные, задорные — они выплясывали по Трансфорсу и заражали нас своею любовью к танцу.

Шоу-выступление Анастасии Синевой и Евгении Пилипенко

шоу-выступление Синевой и Пилипенко

Девчонки отдыхают во время шоу-выступления;)

Это выступление стало своеобразным водоразделом вечеринки — ведь после него Настя и Женя присоединились к танцорам и стали активно получать приглашения.

О том, как много времени я уделяю организационной работе, я понял после диалога с одной из приезжих кизомбер:

– Здравствуйте, а вы кизомбу танцуете?
– Конечно! – удивился я, – Этот викенд я организовываю.
– Да это я знаю, что вы организовываете. Да и на майке у вас написано… Но на танцполе я вас не видела.

Действительно, я одел полюбившуюся мне еще в Саратове футболку Kizomba Army, но на танцполе почти не был. Я постарался хотя бы частично наверстать упущенное. Тем более, что во второй половине вечера диджеем была Настя, а она знает толк в этом деле!

Центральная кизомба-вечеринка викенда

Оглядывая танцпол я видел, что почти половина танцоров мне не знакомы. Сбылась моя мечта. Социальные танцы в нашем городе уверенно выходят за пределы узкого круга «своей тусовки» и становятся явлением более массовым.

Жаль, что Сергей Плишенко со своей камерой ушел так рано! Синева забабахала совершенно крышесносную афрохаус-анимацию. Начала с «клятвы кизомбиста», которая повергла в ужас многих неподготовленных к такому танцевальному безумию неофитов;) Снимая все это на видео с балкона, я кусал локти за то, что не оказался в гуще событий.

Крышесносная AFRO-HOUSE анимация Насти Синёвой

Одним из важных моментов вечера было время его завершения. Мы не догадались обговорить этот пункт отдельно, так как на наших регулярных вечеринках редко кто задерживается слишком поздно, а те кто задерживаются обычно сбиваются в кучку и устраивают афтер-пати где-то за пределами шоу-кафе. Так что на вопросы: «До скольки это?» — Я лишь пожимал плечами.

– Посмотри, столики уже опустели, – сказала мне Саша где-то ближе к полуночи.
– Да, но ты глянь на танцпол! – возразил я. И действительно, мы обнаружили, что почти все собравшиеся танцуют. Вот же неутомимый народ!

Уже не помню во сколько мы разошлись. Но помню, что порох в пороховницах еще присутствовал. Плотно сбитая «преподская тусовка» решила продолжить отрыв.

Тусняк после вечеринки

Я поехал домой загонять машину и проводить ревизию домашним запасам алкоголя. Ведь в магазинах уже наступило время «NO ALKOHOL». Ребята тем временем забронировали комнату в «Каменке» — том самом кафе, где прошло немало сальса-вечеринок, включая мою любимую Salsa Green Party.

Своя атмосфера;)

Своя атмосфера;)

Рюкзак с бухлом, пара бутеров, такси. И вот мы снова вместе. Серьезные разговоры перемежались шутками. Я подарил девочкам двух кизомба-котиков. Кизомба-котики стали такой же популярной темой, как кизомба-браслеты. И если я не ошибаюсь, родоначальником этой традиции является моя подруга Елена Чье из Томска.

Настин котик мгновенно обзавелся именем. А точнее фамилией. Если вы понимаете о ком я;)

Синёва и ее кизомба-котик

Синёва и ее кизомба-котик

Далеко за полночь стали думать, как разъезжаться и расходиться по домам. И пока я думал к кому упасть на хвост, выяснилось, что есть вариант продолжить посиделки в более домашей обстановке. Мы пошли к Свете. Тут уже пригодилось содержимое моего рюкзака;)

Таганрог засыпало снегом и в первых рассветных лучах мы увидели прекрасную картину. Белым покрывалом укутало город. Малейший лучик света переотражался тысячи раз и оттого казалось, что ночи не существует.

В начале шестого утра мы с Лешей (он решил не улетать пока и посетить завтрашние семинары и вечеринку) добрались до моего дома.

Утро воскресенья

После нескольких часов сна я поднялся и поблагодарил себя за то, что не назначил МК на первую половину дня;) Умывания холодной водой, легкий завтрак и попытка собрать мысли в кучку. А вот уже и полдень и пора выдвигаться.

В студии нас уже ждали неутомимые кизомбисты. Настя с Женей выглядели свежими и источали энергетику так, словно не они тусили вчера до утра.

Второй блок семинаров: воскресенье

Разминка

Разминка

После разминки девочки разделили нас на две группы по половому признаку. Женечке досталась прекрасная половина аудитории, а Настя взяла на себя «мужской стиль».

Кому-то может показаться странным, что девочка преподает «мужской стиль в кизомбе». Однако удивляться такому не стоит, ведь «мужской стиль» в кизомбе, это не накачанные «банки» бицепсов, не отливающий стальной прохладой взгляд и даже не «брутальное» выражение небритого лица, а всего лишь футворки и ведение. Так почему бы хорошему преподавателю (какого бы пола он ни был) не поделиться знаниями об этих премудростях?

В мужском стиле Настя хороша. Даже на лицах тех ребят, кто привык схыватывать все на лету и уже давно не удивляется ничему новому в кизомбе проявлялось выражение недопонимания: «Как это сделать? Почему у меня не получается?» А я лишь ехидно ухмылялся (кстати я сам тоже не сразу въехал в материал): «Вот нефиг думать, что ты уже все умеешь. Кизомба-викенд покажет что к чему»

Особенно тяжело мне давался один вариант женской саиды с кучей синкоп.

– Ты же по скайпу мне говорил, что давал своим такую фигуру? – удивлялась Настя.
– Давал, да не такую.

Я показал Насте почти в точности такую же фигуру. Я делал ее тысячу раз сам и множество раз объяснял другим. Но она отличалась на толику, и именно поэтому мне было сложно сделать теперь Настину. Порой мы так привыкаем к чему-то, что выучить принципиально новое бывает проще, чем сделать известное с небольшим отклонением от привычного.

Пока мы разбирались со сложными футворками, девчонки занимались тем, что у нас в Таганроге называют хлестким словом: «Бундоверт».

Потом мы встали в пары. Девочки не знали наших фигур и наша задача состояла в том, чтобы провести их максимально мягко и понятно, не сбивая с понтолыку своими футворками. Футворк на то и футворк, чтобы выполняться ногами (foot — стопа, work — работа), и не подниматься выше. По-хорошему девочка может и не заметить, что ее партнер выкидывает коленца во время танца. Весь этот выпендреж ориентирован больше на зрителя, чем на партнершу.

Как и ожидалось, в паре сделать те же фигуры оказалось сложнее, чем в одиночку, и Настя с Женей принялись разбирать с нами каждый элемент по-отдельности.

Видео-резюме семинаров второго дня

Время пролетело быстро. Мы делали вид, что не устали;)

Кто устал? Я устал? Враки это;)

Кто устал? Я устал? Враки это;)

Третий час — семба. Пригруженные сложным материалом кизомбы, тут мы взбодрились и здорово повеселились. Всякие штуки-дрюки с перекрыванием пути для партнерши — все это пошло на ура.

Так проходил семинар по сембе

После сембы у всех было хулиганское настроение. Хотелось шутить, прикалываться и смеяться. Семба здорово разрядила обстановку после загрузов кизомба-занятий.

Видео-резюме с семинара по сембе

На подъеме мы разбежались по углам, чтобы быстренько покушать, переодеться и бежать в шоу-кафе Trans-Force на завершающую викенд вечеринку.

After-party

Формат афтер-пати мы выбрали максимально приближенный к нашим регулярным вечеринкам в Trans-Force: блоки сальсы с бачатой и блоки кизомбы сменяют друг друга. Единственным отличием было несколько увеличенное процентное соотношение кизомбы. Вместо 2:1 с латиной, теперь блоки кизомбы были почти такой же продолжительности, что и блоки сальсы.

Когда мы зашли в зал, то людей там было очень мало. Кто-то задержался дома с переодеванием/переобуванием. Кто-то слишком устал, а кто-то вообще успел уже уехать в свой город, ведь завтра утром всем на работу. Однако танцоры подходили и вскоре началась жара. Не в буквальном смысле, а в переносном.

Я думал, что уставшие кизомбисты будут отсиживаться за столиками, а атмосферу вечеринки будут задавать сальсерос, которые все эти дни отдыхали. Но вопреки логике, кизомбисты продолжали жечь. У некоторых даже начало складываться ощущение, что это кизомба-вечеринка, а не «смешанное мероприятие», на котором звучат треки всех соушал-направлений.

Первую часть вечера я наслаждался приятным релаксом: вся организационная нервотрепка уже позади. За микрофоном Коля, диджеит Саша Сычев. А я просто общался с Настей и Женей, потягивая ром с колой и любовался танцполом.

Впервые за этот викенд мне не надо было никуда бежать, никого встречать, ничего делать. Я просто общался и отдыхал. Такой кайф!

Так бы я и просидел весь вечер, но DJ Sy4’OFF врубил такую зажигательную сальсу, что мои ноги сами вынесли меня на середину. Я впервые слышал этот трек и он мне полюбился с первых ударов клаве.

То ли ром ударил в голову, то ли мне просто нужно было развеяться после всех волнений, но я не просто танцевал, а бешено выплясывал. Если обычно я предпочитаю спокойную кизомбу и умеренно жесткую тарашинью, то теперь убивался по тимбе и отвязной сембе.

Вторая часть вечера пролетела для меня, как одно мгновение. Помню только мандаринки от Мамы Юли и…

В самом конце вечера я пригласил Настю. В этот раз нас никто не снимал на видео, никто толком на нас и не смотрел. Я уже не думал о различиях в наших подходах к кизомбе и не забивал себе голову организационными вопросами. Я просто пригласил на танец красивую девушку чтобы вместе с ней насладиться прекрасной музыкой. Никаких заморочек, никаких лишних мыслей.

Главная хитрость хорошего танца — не думать о танце. Не планировать: «А потом я сделаю вот эту фигуру», не вспоминать: «А что еще я не делал в этом танце?» и конечно же не искать способов впечатлить партнершу обилием фишек. Все это лишнее. Все это от лукавого.

Просто погрузиться в танец, раствориться в нем. Прислушиваться к собственным ощущениям от танца и конечно же прислушиваться к едва заметным «ответам» партнерши на твои движения. И пускай, как в рекламе подслащенного творожка «весь мир подождет».

Этот танец был великолепен. Я не замечал, что происходит вокруг. Не замечал, сколько времени мы танцуем. И уж точно не замечал, какие фигуры мы делаем, а какие нет. Я часто пишу про «Кизомбу с Большой Буквы». Но такой танец — это нечто большее.

Только ради одного такого танца стоило заваривать всю эту кашу с кизомба-викендом;) Спасибо Насте. И пускай я еще долго буду ей припоминать ремарку про: «В каком-то Таганроге», но это было здорово!

Трогательное прощание

Мой телефон тем временем разрывался. Я заказал машину, чтобы отвезти девчонок на Ростовский вокзал, и водитель нервничал. Видимо на этом викенде я решил позлить всех окрестных водителей. Мы стали собираться и прощаться.

Последнее давалось особенно тяжело. Настюху растрогали до предела. Я тоже едва держался и торопил всех, чтобы поскорее закончить эти сантименты. Долгие прощания — лишние слезы.

Уже на выходе Настя пообещала встретиться с нами на следующих выходных в Республике, а мы пообещали приехать к ней на новогоднюю мега-вечеринку «Бурлеск» в Краснодар 21 декабря 2014 года.

Тут бы мне поставить точку, но так уж повелось, что мои отчеты часто используют начинающие преподы кизомбы в своей работе. Поэтому я поделюсь не только своими впечатлениями, но и приобретенным опытом.

Как организовать кизомба-викенд?

Главное — начать. А потом организационная пучина накрывает тебя с головой и ты просто барахтаешься во всем этом, пытаясь не утонуть, не задохнуться, ничего не перепутать и ни о чем не забыть.

Я делал это впервые в жизни, о чем честно предупреждал и Настю, и всех, с кем сотрудничал. Отсутствие опыта в таком масштабе — большой минус для организатора. Но если взялся — скидок тебе делать никто не будет.

Конечно же я заручился поддержкой студийцев из Carino Mio, но раз уж я осуществлял свою мечту, то и основную часть работы взял на себя. Как оказалось потом — это была моя ошибка.

Я слишком много брал на себя

Принцип: «Хочешь, чтобы все было сделано хорошо, сделай это сам» работает только в мелких проектах. Но когда ты начинаешь просто физически не успевать делать все, что на себя взял — беда бедуличка. О «сделать хорошо» уже не идет речь. И хорошо, что рядом со мной были люди, готовые в любой момент придти на выручку.

Благодарности

Хочется выразить благодарность Анастасии Синевой, Евгении Пилипенко, Светлане Вольной, Сергею Плишенко, Оксане Ивановой, Татьяне Москалюк, Александру Сычеву, Николаю Горенскому, Александре Бельцевой, Елене Михеевой, всему персоналу Trans-Force и «Резиденции». Вы классные! И благодаря вам все удалось!

Донат Иванов,
специально для www.Salsa-Tagano.ru

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Taganrog Kizomba-Weekend I — Осуществление мечты: 7 комментариев

  1. Наконец-то отчет!))) Очень приятно было прочесть про Таганрогский викэнд)) Донат, тебя можно поздравить с потерей организаторской девственности!)

  2. Уииии! Будто вернулась в дни викенда!
    Великолепное мероприятие, новые знания, теплая атмосфера, бессонные ночи)
    Спасибище, Дан!

  3. Донат, зачем ты пишешь так захватывающе? )) Начала читать на работе, увлеклась, сорвала срочный заказ, получила по башке ))))

  4. Уведомление: 15-ая сальса-кизомба-вечеринка в Trans-Force | Salsa-Tagano.ru

  5. Уведомление: New Year Burlesque SHOW в Ресто | Salsa-Tagano.ru

  6. Уведомление: Кизомба-Рождество 2015 | Salsa-Tagano.ru

  7. Уведомление: Кизомба-Викенд в День Влюбленных. Тьерри Деа в Ростове-на-Дону | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*