Цикл статей для преподов: Переключаем внимание

Важным элементом обучения танцам является правильная концентрация внимания

Важным элементом обучения танцам является правильная концентрация внимания

В прошлой статье было показано, что стать «преподавателем танцев» может по сути любой человек. А весь дальнейший цикл статей направлен на то, чтобы ощутить разницу и наметить маршрут между «преподавателем» и «хорошим преподавателем».

Вы никогда не задумывались, почему ученики одних преподавателей уже через три месяца уверенно отжигают на вечеринках, а ученики других преподавателей даже через пол года с трудом ходят базовые фигуры? Одним больше везет на талантливых учеников, чем другим? Ох, вряд ли.

Однако, имея «на входе» группы в среднем одинаковых по своему неумению танцевать новичков, одни быстро обучают их, а другие все никак не могут донести до своих подопечных даже прописные истины. И дело тут не только в манере объяснения (об этом позже выйдет отдельная статья — не переключайте канал!). Дело еще и в том, как эти наши объяснения ученики слушают. И слушают ли вообще. А если и слышат, то воспринимают ли.

Концентрация внимания

Для того, чтобы ученики быстро и легко схватывали материал, не достаточно понятно объяснять и наглядно показывать. Надо, чтобы ученики слушали преподавателя и за ним наблюдали. Не просто стояли «вроде я тут с вами», витая в облаках. И уж точно не трындели между собой и не пялились в чье-то декольте в окно. Во время объяснений внимание учеников должно быть сфокусировано на преподавателе, и ничто не должно их отвлекать.

Для того, чтобы ученики хорошо отработали материал в парах, необходимо, чтобы их внимание в эти самые пары и было направлено.

Хорошо быть лектором

Легко работать в вузе — вышел на кафедру, похлопал в ладоши, чтобы студенты обратили на тебя внимание, пробубнил с бумажки полтора часа и пошел за зарплатой. Кто не слушал — накажет себя на экзамене. А кто с самого начала занятия поднял глаза — тот запомнил все до того момента, пока заснул.

Преподавателю социальных танцев необходимо часто переключать внимание учеников то на себя, то в пары. Парадокс, но с самыми старательными учениками делать это сложнее всего. Ваши объяснения уже закончились, вы ждете, что ребята и девчата начнут отрабатывать новую фигуру или принцип взаимодействия.. а они продолжают преданно заглядывать вам в глаза. Партнерша? Партнер? Ну руками вроде держатся друг за друга, но мыслями, душой и сердцем они еще с вами.

После парной отработки вы хотите высказать свои бесценные замечания, но теперь ситуация повторяется в точности да наоборот. Перевпечатленые от того, что у них получилось, а что не получилось, ученики остаются в парах. Делятся друг с другом наблюдениями и впечатлениями. Смотрят друг на друга. Порой даже держатся за руки. Вы можете говорить им что угодно, даже обещать месяц бесплатных занятий — они все равно не услышат, ибо их внимание еще не успело переключиться из пар на преподавателя.

Тяжело быть преподавателем парных социальных танцев

Слышат ли тебя твои ученики?

Слышат ли тебя твои ученики?

Преподу соушала за время одного занятия нужно многократно переключать внимание учеников то на себя любимого, то на них самих и их партнеров, а потом возвращать обратно. Как правило один вид переключений дается проще. Кому-то легче привлечь внимание к себе. Другому проще замкнуть учеников внутрь пар. Но сложность в том, что переключения необходимы в обе стороны.

Вы думаете что на ваших занятиях такой проблемы нет?

Поверьте, им тут не до преподавателя с его нотациями;)

Поверьте, им тут не до преподавателя с его нотациями;)

Хорошо если так. Но все же, обратите внимание, все ли ученики после парной работы внимательно вас слушают, или же кто-то из них продолжает тихонечко шептаться или что-то там выхаживать? Не ощущаете ли вы на себе пристальные и такие преданные взгляды учеников, когда прохаживаетесь между танцующих на занятии пар? Не испытываете ли порой дежавю: «Кажется я это уже десять раз им объяснял, почему приходится говорить об этом снова?»

Если хотя бы один симптом был обнаружен, значит проблема отсутствия концентрации внимания у учеников, либо неправильная концентрация на ваших занятиях имеет место быть. Просто вы об этом еще не задумывались.

Как переключать внимание?

Если вы обладаете достаточными навыками в прикладной психологии и джедайских манипуляциях сознанием, чтобы переключать внимание учеников одной лишь силой своей мысли — милости просим написать и опубликовать на нашем сайте об этом статью.

Ну а пока мы поищем способы попроще:

  • Следите за тем, куда нацелены ваши ученики. Не начинайте объяснений, пока они не «освбодятся» от пар.
  • Не приучайте их следить за вами во время парной работы.
  • Объясните ученикам, что для успешного обучения им необходимо уметь слушать вас и уметь отрабатывать в парах. Некоторые ученики искренне уверены, что их рост пойдет быстрее, если они будут пялиться на вас все полтора часа занятия.
  • Следите за собой — какие модели вашего поведения на занятии позволяют легко и безболезненно переключать внимание учеников в требуемое для вас русло, а какие только мешают.

Заключение

Конечно, скорость обучения — не единственный и даже не важнейший показатель работы учителя. Однако ученики хотят поскорее научиться. А преподавателям скучно топтаться на одном месте. Поэтому затягивать процесс обучения не стоит.

Одной из проблем, стоящих на пути начинающего преподавателя — стоит вопрос своевременного переключения внимания. Порой решить эту проблему можно всего лишь немного поразмышляв о ней.

Не ленитесь делиться своими впечатлениями, замечаниями или даже критикой в комментариях к этой статье. Делитесь ею в социальных сетях и совсем скоро появится третья статья из цикла. Кстати — ты можешь стать ее автором!

Опубликованные статьи цикла:

Планируются к публикации в ближайшее время:

  • Цикл статей для преподов: Как объяснять?
  • Цикл статей для преподов: Зеркало — когда помогает, а когда мешает
  • Цикл статей для преподов: Слушают, но не слышат
  • Цикл статей для преподов: Атмосфера на занятии
  • Цикл статей для преподов: Ищем подход к трудным ученикам
  • Цикл статей для преподов: Решаем проблему с талантливыми учениками
  • Цикл статей для преподов: Дисциплина vs. Балаган
  • Цикл статей для преподов: Короны. Сдерживаем пандемию
  • Цикл статей для преподов:Этикет преподавателя
  • и многие другие. Заходите на сайт чаще;)

Донат Иванов,
специально для www.Salsa-Tagano.ru

PS Забавное видео о том, как «переключают внимание» воры-карманники

Перевод (если знаете английский, рекомендую смотреть в оригинале)

Оригинал

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Цикл статей для преподов: Переключаем внимание: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*