Saratov Kizomba Weekend V: FRENCH KISS

Saratov Kizomba Weekend V: French Kiss

Saratov Kizomba Weekend V: French Kiss

Abstract

Hello! I’m Donat Ivanov. I would like to tell you a few words about Saratov Kizomba Weekend V: FRENCH KISS. And firstly I want say: “Sorry for my poor English ”

“La Bomba” team has invited Laurent & Adeline for workshops and DJ Paparazzi, DJ Kayel, DJ Mega’n’Sheep, DJ FofinhaDJ Korzh for playing music on kizomba-parties. More than 200 dancers from Russia visited Saratov this weekend to take part in this event.

Laurent & Adeline gave 12 hours of classes. And we had 3 parties.

The kizomba-event has donated me a lot of impressions and experience. I`ve wrote the article to share all of this emotions with you. Sorry, but the other part of the post is in Russian. But you can watch videos and see photos.

Резюме

Привет. Меня зовут Донат Иванов. Я бы хотел рассказать несколько слов о саратовском кизомба-викенде «Французский поцелуй».

Более двухсот танцоров из России приехали в Саратов на этих выходных потому, что команда «La Bomba» пригласила Лоран и Аделин для мастер-классов, а также диджеев Paparazzi, Kayel, Mega’n’Sheep, Fofinha, Korzh для игры на вечеринках.

Лоран и Аделин провели 12 часов мастер-классов. У нас было три вечеринки.

Это кизомба-мероприятие подарило мне множество впечатлений и опыта. Я написал эту статью, чтобы поделиться всеми этими эмоциями с вами.

ОСТОРОЖНО МНОГА БУКАВ!!!
Оглавление для вашего удобства

Сборы и планы

Благодаря многочисленным кизомба-друзьям, и, в первую очередь, благодаря Семену Тарасову и его отчетам о саратовских кизомба-викендах, я давно знал, что если команда «La Bomba» заваривает кашу – нужно бежать за ложкой.

На каждое последующее мероприятие я собирался с новыми силами, громко оповещая об этом и Таню и Лешу… Но всякий раз злой рок не давал мне посетить славный город Саратов. Доходило даже до невиданного снегопада, который засыпал Таганрог в феврале выше крыш и три дня держал город в снежной блокаде…

В этот раз я решил обмануть судьбу и всем говорить, что в Саратов наверняка не поеду… А в последний момент взять и рвануть.

Госпожа Фортуна не так глупа и давно не ведется на подобные уловки. Несколькими днями раньше на наш город обрушился ураган и оборвал половину проводов, рекламных щитов и водосточных труб. Мощные деревья переламывались пополам и падали на дороги, машины и крыши… Я на неделю остался без света и интернета… но все же сумел оплатить фул-пасс и купить билеты в Саратов!

Иеху! Я еду!

Раскрою свой страшный секрет

Я долго думал, что не расскажу никому об этом… но благодаря этому блогу вся моя кизомба-жизнь давно уже публична, и я не стану от вас скрывать: я так рвался в Саратов, так спешил и боялся не успеть, что даже не изучил приглашенных преподавателей.

Ну, то есть, я, конечно, же посмотрел их имена и вспомнил засмотренные до дыр ролики с YouTube. Но умение удачно сниматься в роликах ничего не говорит о педагогических способностях. Именно как педагоги, а не шоумены и танцоры, обе французские пары были для меня «темными лошадками».

По-хорошему мне следовало расспросить тех друзей, кто бывал на их занятиях за рубежом. Но я не стал этого делать. Я подумал: «La Bomba! фигню не привезет» и, всецело доверившись выбору ребят, рванул навстречу приключениям.

Дорога в Саратов

Из Таганрога в Саратов ходит прямой автобус. Но 16 часов тряски и неудобное расписание меня пугали. Я предпочел кучу пересадок и поезда.

Предполагая, что переводить на уроках никто не будет, я взял с собой книжку на английском языке – почитать в дороге и обновить свои скудные языковые навыки. Даже прочел пару глав в зале ожидания в Ростове. Но потом подсел в тот же вагон, в котором ехала Лена Михеева из Краснодара, и чтение сменилось разговорами:

– Ты в курсе последних новостей? – спросила она.
– Я был оторван от Интернета.
– Isabelle и Felicien не смогут приехать из-за проблем с визой.

Я пожал плечами.

– Тебе что, пофиг? – удивилась Лена.
– Абсолютно, – ответил я искренне. – Но в группе сейчас начнется срач, и я хочу это видеть!

С тех пор Лена называет меня «троллем», но речь не об этом.

Я знаю, что многие расстроились из-за отсутствия звездной пары. Лорана и Аделин в России знали меньше, чем Фелисьена и Изабель. Но выше я уже писал, что обе пары именно в роли преподов были для меня загадкой, поэтому мне было абсолютно все равно, кто из них проведет положенные часы. Да и вообще, по большому счету, я впервые в жизни ехал в первую очередь ради вечеринок, а не мастер-классов.

Прежде я всегда считал, что вечеринки – лишь приятные бонусы после уроков. Но на нынешнем жизненном этапе вечеринки с крутыми кизомберами прельщали меня больше, чем новые фигуры или связки (забегая вперед — Лоран и Аделин давали не только и не столько фигуры и связки, сколько «магию кизомбы», о которой я так часто пишу, но тогда в поезде я этого не мог предвидеть).

Всю дорогу болтали о кизомбе, чем страшно злили попутчиков. Им, видите ли, ночью хочется спать в тишине;)

Встреча друзей, поиск утюга, блог-баттл

Выйдя в Саратове, вызвали такси через приложение RuTaxi.Onlain . Указываю это не рекламы ради, а потому, что до отеля доехали за 110 рублей. Это при том, что даже местные жители утверждали, что меньше чем за 150-200 рублей нас никто не повезет. Этих таксистов можно вызывать в разных городах.

Кстати, если уж речь зашла об экономии. По закону на вокзалах вы можете ходить в туалет бесплатно. Правда, надо предъявить билет на сегодняшний рейс. Мало кто об этом знает, и все дружно платят монетки. Доставайте билеты и проходите спокойно;)

Но хватит о жлобстве. Саратов встретил меня потоком приветствий. В коридорах и холлах гостиницы то и дело попадались друзья и знакомые. Я бегал по отелю в поисках утюга, пока не попал в мощные дружеские объятия Семена… Ребра хрустнули, но выдержали.

Лена Магалинская принялась троллить меня на тему глажки и моих графоманско-блоггерских привычек: «Ты же обо всем этом в блоге напишешь!» Слово за слово (а мы оба за словами в карманы не лазим), мы забились устроить блог-батл Salsa-Tagano.ru против Kizomba.By

В ходе батла каждый из сайтов опубликует свой отчет о саратовском кизомба-викенде. Я свой ход сделал;)

Очаровательная столичная кизомбера Надежда Hope Novebmer Литинская наконец-таки реализовала мою давнишнюю мечту! Теперь у меня есть футболка с надписью: «Wanna kizomba? Ask me

Учитывая, что на оборотной стороне этой футболки красуется кремль и ссылка на студию Kizomba.Ru, многие спрашивали меня: «Разве ты из Москвы?» А еще доброжелатели прозвали мою футболку: «Ванна кизомбы»;)

Препати

Первая вечеринка проходила в зале ресторана. Пришлось спуститься по лестнице, чтобы оказаться в полуподвальном помещении с высокими потолками, кафельным полом, мраморными стенами и двумя толстенными колоннами.

Я не из тех, кто в своих отчетах льет только сахарный сироп. Я пишу, как вижу (даже если это чревато получением обидок в ответ). А увидел я что-то стремное. Яркий по вечериночным меркам свет, ужасный звук, странный антураж. «Какой-то колхоз», – подумал я первым делом и уже хотел было расстроиться.

Больше всего меня угнетали не голые холодные каменные стены, а отвратительная акустика помещения. «Может быть, я просто стою с краю?» — подумал я, и прошел в глубину зала. Но даже там звук доносился до меня, как из ж**ы глубины мироздания. Гулкий, скомканный.

– Как они под это танцуют? – подумал я и принялся разглядывать танцпол.

Рискую прослыть занудой и снобом, но в последнее время я все реже могу смотреть на вечериночные танцполы без эпик-фейспалмов. Дурацкая преподская манера – глядя на танцующие пары, я цепляюсь за ошибки. Стараюсь отключать «режим препода» на вечеринках, но если кто-то двигается мимо ритма – «кровь из глаз» обеспечена, невзирая на все попытки абстрагироваться (сильнее всего меня бесит Salsa мимо ритма, но и с другими направлениями тоже не все гладко).

Но вот радость – сейчас я смотрел на танцоров без какого-либо негатива. Да, некоторые двигались неуверенно и скованно. Но в целом «средний уровень танцпола» меня откровенно радовал. Это меня-то – человека невероятно придирчивого!

Я стоял и смотрел на то, как танцуют пары. Все эти люди, еще незнакомые мне, но уже такие приятные для моего взора потому, что они танцуют мой любимый танец. И делают это так старательно и так нежно, что глаз радуется.

Снова и снова я озирался по сторонам, и мне казалось, что никогда прежде я не видел такого количества красивых людей в красивой одежде в одном месте. Мое сердце оттаяло.

Вскоре ко мне подошла Оля Щетникова и мы пошли танцевать. Потом меня стали приглашать другие девушки, и я погрузился в атмосферу вечеринки. Гулкий звук нет-нет да бил меня по ушам (приходилось вслушиваться, чтобы понять, что там где обыгрывать), а о кафельном поле и мраморных стенах я позабыл напрочь.

Не место красит человека, а человек место. Когда ты танцуешь с классными девчонками и видишь вокруг крутых танцоров – так ли важно, какого цвета и фактуры помещение?

В какой-то момент мне показалось, что звук стал лучше. Я глянул в сторону диджейского пульта и увидел там Алексея Коржа. Не знаю, то ли он по-хозяйски настроил аппаратуру, то ли случилось что-то другое. Но в дальнейшем звук стал лучше.

Конечно, я пользовался случаем потанцевать со своими любимыми партнершами из дальних городов. Но это не значит, что я не делал для себя новых кизомба-открытий. Раньше я очень стеснялся приглашать незнакомых, но постепенно сумел перебороть этот свой недостаток и теперь уже приглашаю почти спокойно.

Меня тоже очень часто приглашали. Некоторые знали меня хотя бы по интернету, другим же я был совершенно незнаком. И все равно они меня звали танцевать!

Девчонки, огромное вам спасибо! Получать приглашения – очень приятно. Во многом благодаря вам я очень скоро позабыл о своих первых негативных впечатлениях о вечеринке и меня захлестнули сплошь приятные эмоции.

Попадались такие танцы, которые я называю «Кизомбой с большой буквы». После такого не хочется сразу возвращаться на танцпол. Сидишь где-нибудь в углу, или вообще выходишь в коридор, чтобы дать впечатлениям улечься. Не хочется смазывать эмоциональную картину чем-то другим.

Для такой кизомбы нужна не только крутая партнерша, но еще и прущий трек. Последнее мне с лихвой обеспечивали диджеи, сменявшие друг друга один за другим. Наташа, Лена, Леша – вы крутыши!

Встречался с друзьями.

– Как тебе вечеринка? – спрашивали они.

А я не находил слов (это я-то!), чтобы выразить ту волну гормонов счастья, которая захлестнула меня с головой.

Позже, разбираясь в себе и занимаясь прочим традиционным самокопанием, я обнаружил еще одну причину для своего приступа счастья. Дело не только в крутых партнершах и отличной музыке, но и в том, что я наконец-таки дорос до того состояния, когда, находясь на крутом мероприятии, ты не начинаешь подсознательно сравнивать свое танцевание с каждым встречным и поперечным (и не дай бог не в свою пользу!)

Это не значит, что я посчитал себя самым крутым. Дело не в этом. Я лишь избавился от самцовской привычки мериться… скилами (англ. skills ­– «умение») в кизомбе. И избавился от дурацкой привычки пилить себя: «Вот если бы я не сидел дома, а ездил на все фесты, то тоже бы знал все эти штуки, которые вижу на танцполе».

Теперь я просто танцевал себе в удовольствие и надеялся, что мои партнерши ловят такой же кайф от танца, как и я. Обыгрывал музыку, играл с партнершей с помощью тех фигур, шагов и прочих инструментов, которыми владею, и не заглядывался на чужие финты.

Одним из ярких впечатлений этой и последующей вечеринки было выражение лица Максута Кумашева во время танца. Обычно партнеры в кизомбе излишне сосредоточены на том, что делают. Этакое перенапряжение мысли на лице. Бывают и те, кто танцует расслабленно и с улыбкой. Но Макс!
У меня складывалось такое ощущение, что его на полгода приковали на краю самого крутого кизомба-танцпола, разрешали смотреть, но не танцевать, и вот теперь отпустили, и он наверстывает все упущенное. Такое блаженство, неподдельное наслаждение танцем, усердие в исполнении едва уловимых для стороннего наблюдателя тонкостей!

Стоило мне поглядеть, какие эмоции отражены у Макса на лице во время кизомбы, как настроение тот же час улучшалось и самому хотелось еще больше танцевать.

Далеко за полночь я заметил, что людей на танцполе становится меньше. Многие отправились спать, чтобы отдохнуть перед предстоящими семинарами. Тогда я решил воспользоваться редким случаем выпить со специальным корреспондентом блога Salsa-Tagano – Семеном Тарасовым. И обнаружил, что  стоит только тебе начать пить с хорошим другом, как тот же час девушки пытаются утянуть его на танцпол.

Семен честно пытался не бросать меня пить в одиночестве и стоически отказывался от приглашений даже самых очаровательных партнерш. Но тогда девчонки зашли с фланга и пригласили нас обоих.

«К черту алкоголь», – переглянулись мы и вернулись к танцу.

Юля Ваганова – очаровательная кизомбера из Рязани — внесла предложение: «А почему бы не искупаться в бассейне перед завтраком?»

– Вот ты шутишь, а я утром припрусь под двери твоего номера и начну в них тарабанить!
– А я не шучу. И кто еще кого разбудит!

Стоит ли говорить, что до назначенного времени оставалось часа четыре. Да и то мы разошлись не сразу.

Я ловил кайф от всего – и от танца, и от музыки, и от наблюдения за другими танцорами.

DJ Paparazzi, DJ Kayel и Лоран с Аделин тоже танцевали. Но я не стал приглашать Аделин на первой вечеринке. Не знаю почему. Раньше бы я просто ее испугался. А теперь лишь отложил наш с ней танец «на завтра».

И все же, ближе к рассвету, я отправился в номер, постирал шмотки (нафига? Я набрал такой запас футболок, что не смог переносить и половину, плюс потом прибарахлился в Саратове), искупался и лег спать.

Три часа сна

Всю ночь мне снилась кизомба. Во всем многообразии ее проявлений. Можно сказать, что я не покидал танцпол, а лишь сменил его – на танцпол сновидений.

Утро – бассейн, завтрак, зарядка… телефона

– Донат, тебе звонят! – будили меня соседи по номеру.

Я с трудом оторвался от снившейся мне партнерши во время снившейся мне кизомбы на снившейся мне вечеринке, продрал глаза и не сразу понял, где я нахожусь.

В номере был телефон, и Юля звонила удостовериться, что я проснулся и готов идти в бассейн. Я долго прокашливался, чтобы голос не прозвучал сонным и рапортовал: «Я уже давно собрался и жду тебя!» Кинулся искать плавки и одеваться;)

Кто в 5 утра ложится, тот в 8 уже в бассейне

Кто в 5 утра ложится, тот в 8 уже в бассейне

Я ожидал, что в бассейне будет пусто. Но не тут-то было – вскоре после нас стали подходить и другие ки’зомби – заспанные и уставшие, едва держащиеся на ногах, они прыгали в воду, а выходили из нее уже бодрыми и готовыми к новым свершениям.

Организаторам других фестивалей на заметку – ищите гостиницы с бассейнами – это очень помогает взбодриться. Три часа сна плюс бассейн – это совсем не то же самое, что те же самые три или даже четыре часа сна без бассейна.

После плавания мы пошли на завтрак. При заезде на ресепшене меня пытались развести на оплату третьего завтрака. Мол, номер двухместный и третий завтрак за деньги. Я тогда чуток возмутился:

– Как же так, я уточнял у вас при бронировании и за несколько дней до викенда, и мне говорили, что три завтрака входят в стоимость?
– Да, но в последние пару дней мы включаем только по два завтрака на каждый такой номер.
– Я рад за вас. Но вы меня не предупредили. А менять правила по ходу игры совершенно некультурно.

Тогда меня заверили, что утром появится заведующая и все утрясет. Я уже приготовился ругаться дискутировать с заведующей, но утром нам молча выдали три талона на завтрак и даже сделали скидку за номер, которая была обещана всем участникам викенда, хотя про скидку утром я им напомнить забыл.

Завтракали в атмосфере дружеского подтрунивания. Было весело и вкусно. Даже такой прожора, как я, смог насытиться и последующие пару часов не думать о жрачке;)

Первый блок семинаров

Я думал, что опоздал к началу, но другие опоздали еще больше. В зале играла музыка и танцевали пары. Потом нам очень долго объясняли правила смены партнеров. И хорошо, что сделали это – ведь людей было очень много и налаженная система была нам необходима.

Аделин молчала, а Лоран говорил с таким очаровательным французским прононсом, что мне все время хотелось повторять за ним самые выразительные словечки, такие как «практисион», «мьюзьикь» и «этсетерАэтсетерАэтсетерА» без пауз и с ударением на «А».

Перевод

Я искренне надеялся, что переводить не будут. На тех мастерсах, где был перевод, половина времени всегда уходила на перевод. Препод отвлекался на ожидание, и занятия проходили удивительно нудно. Но вперед вышла Лена Турункина и стала переводить. Я уже было собрался расстроиться, но, к великому удивлению и радости, обнаружил, что ее перевод особо не затягивает занятие. Каким-то чудом она умудрялась переводить, не перебивая Лорана и в то же время не требуя для своих фраз много времени!

Огромный респект Лене! Переводила она мастерски. Даже если бы переводом занимались профессионалы из МИДа, они бы не справились лучше, ведь она не только транслировала нам слова Лорана, но еще и адаптировала их под сложившийся в России танцевальный сленг. Для того, чтобы так переводить, нужно не только знать язык и уметь быстро переключаться с одного на другой (лично я очень долго переключаюсь с русского на английский и обратно), но еще и разбираться в теме. Все три качества удачно совпали.

We speak kizomba

Я считаю, что всякий танец — это способ самовыражения. А парный танец — это инструмент для диалога, то есть язык общения. В этом плане мне бесконечно импонирует слоган Кизомба-Нашествия: «We speak kizomba!» Аделин предстала перед нам в качестве яркого доказательства того, что кизомба — это язык общения, не менее международный, чем английский, и не менее богатый на средства самовыражения, чем русский.

Лишь к концу викенда я заметил, что она не говорит на английском. По сути, она вообще почти ничего не говорила, словами не говорила, общаясь с нами с помощью кизомбы и артистизма. И мы ее прекрасно понимали. Взгляд, улыбка, напускная строгость или умиротворенная гордость сытой львицы – вот те слова, фразы и предложения, которыми она разговаривала с нами. И мы все понимали: шутки, замечания, пожелания по улучшению своей техники. Она демонстрировала нам женское отношение к тем штукам и финтам, которыми парни балуются в кизомбе.

Видео-резюме первого часа занятий

Видео-резюме первого часа занятий (под музыку)

Видео по кизомбе – обманчивые впечатления

Я всегда считал, что видео не передают и половину кизомбы. Видна лишь вершина айсберга, все самое поверхностное. Это как рубка подводной лодки, торчащая над водой — она ничего не говорит о боевой мощи самого аппарата. Можно построить подлодку с огромной рубкой и устрашать потенциального противника на военных парадах, а можно построить корабль, скрытый от любопытных глаз, чей перископ будет замаскирован под кучу плавучего мусора. Но это будет реальная боевая машина Армии Кизомбы.

Большая часть участников викенда знали Аделин и Лорана по видосам с ЮтьЮба. А теперь, вживую, они раскрылись для нас во всей своей красе. И мы (ну, большая часть нас – это точно) были очарованы ими.

Аделин и Лоран — показательное выступление (Видео не мое — из оф. группы)

Обаяние

Я знаю конкретные примеры танцоров, которые обладают весьма недурственной техникой, знают и вовремя используют кучу фигур… но не наблюдают возле себя очереди из желающих потанцевать. Почему? Да потому, что кизомба – это не только шаги и фигуры, но и личное обаяние.

Так вот у Лорана и Аделин этого самого личного обаяния были припасены с собой вагоны. Уж не знаю, как они протащили их по российским железным дорогам – ширина колеи разная. Но как-то протащили и теперь щедро излучали это все в толпу.

Каждая демонстрация на каждом уроке была своего рода представлением. Они рассказывали нам какую-то историю, которую сочиняли на ходу, слушая музыку, глядя на нас и учитывая ситуацию.

Стоило Лорану задержаться возле компьютера при выборе трека, и Аделин уже начинала показушно «скучать», чарующе покачивая бедрами и поглядывая по сторонам так, что каждому мужчине в зале хотелось сорваться и занять «свободное» место;) Потом Лоран подходил своей фирменной африканской походкой. Кружился вокруг нее, оценивая со всех сторон. И вот БАХ — контакт глаз, мгновенная страсть, любовь с первого взгляда и… конечно же танец.

— Видео удалено по просьбе организаторов —

Видео-резюме второго часа занятий

Видео-резюме второго часа занятий под музыку

Кизомба с чувством

Если верить расписанию, то поначалу нас должны были учить технике шагов и связкам, и лишь в середине второго дня значился урок «кизомба с чувством». Но Лоран пошел другим путем. По сути, все 12 часов он давал «Кизомбу с чувством», приводя примеры той тематики, которая значилась в расписании.

Если быть точным, то расписание следовало бы озаглавить так:

  1. Кизомба с чувством на примере техники шагов первого уровня
  2. Кизомба с чувством на примере техники шагов второго уровня
  3. Семба с характером (или «Характер сембы») Laurent & Adeline
  4. Кизомба с чувством на примере связок первого уровня
  5. Кизомба с чувством на примере связок второго уровня
  6. Таррашинья с чувством😉
  7. Кизомба с чувством: продвинутый уровень
  8. Кизомба с чувством на примере техники шагов третьего уровня
  9. Танцуем с чувством
  10. Кизомба: музыкальность 1
  11. Кизомба: музыкальность 2
  12. Кизомба шоу

Слишком много «с чувством» скажете вы? Но это же кизомба!

Лоран и Аделин уделяли огромное вниманию тем чувствам, ощущениям и прочим высоким материям, которые возникают и должны возникать в паре.

Признаюсь честно, я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, мне хотелось подписаться под каждым словом. Многое из этого я сам пытаюсь донести до своих учеников (и до себя самого, естественно). Некоторые темы я буквально пару дней назад поднимал в своей статье «Кизомба: полтора года преподавания». В общем, приятно, когда твои представления о чем-то совпадают с представлениями об этом человека заслуженного и всемирно уважаемого. Это льстит.

С другой стороны, мне было немного скучно, ведь то, о чем говорил Лоран, я уже знал. Не только слышал, но и сам проговаривал не раз. Мне хотелось чего-то нового для себя. Забегая вперед, скажу, что новое я получил, но не совсем там, где ждал. Впрочем, результат оказался еще круче.

Техники шагов первых двух уровней

Итак, довольно общих фраз. Что же было на первых двух часах занятий?

Лоран и Аделин показывали простенькую фигурку и затем учили различным вариантам ее исполнения. Они говорили об игре ритмом, о вариациях, о контакте глаз и прочем и прочем. Но все это проделывалось на примере таких простых фигур, что не сделать их было, казалось бы, невозможно.

Одна беда — нас было много. Из-за толчеи в зале мне было тяжело поместиться с фигурой в отведенный мне кусочек места. Впрочем, не только я, но и многие другие люди жаловались на нехватку пространства.

Мы сами виноваты

Не буду скрывать, многие участники викенда то тут, то там жаловались на косяки организации. То им, видите ли, Фелисьена не привезли обещанного, то фул-пассы дорогие, то зал тесноват, то еще что-то не так.

Я ни разу не организовывал таких масштабных мероприятий, но даже скромны опыт вечеринок и приглашенных преподов нашей студии Carino Mio уже позволяет получить некоторое представление о том, как же это трудно — угодить всем.

Взять, к примеру, зал. Чтобы арендовать зал, нужно знать, сколько человек приедет. Но ведь добрая половина (если не больше) покупает фулпассы за неделю, а то и за пару дней до мероприятия. А кто-то и вообще берет его на месте. Жалкая пара сотен рублей переплаты за позднюю покупку — это лишь символическая расплата. А реальная расплата за нерасторопность — танцевание в тесном зале. И мы — те из нас, кто покупает фулпассы в последний момент — должны понимать, чья нерасторопность тому виной.

Ну или пример со стоимостью фулпасса. Опять-таки, организаторам нужно прикинуть бюджет, чтобы не улететь в минуса. Или хотя бы не улететь в дикие минуса. Им нужно проявить чудеса предусмотрительности, угадать количество участников, рассчитать все затраты и вычитать стоимость фулпассов так, чтобы не прогадать. При этом привезти преподов в столицу дешевле, чем в провинциальный город. Как минимум еще один перелет из столицы до местного аэропорта.

Та же песня с обедами — о желании покушать в ресторане многие сообщали в последние дни перед мероприятием. Что-то менять с местом проведения было уже поздно!

Ребята, если организаторы этого или какого-либо другого кизомба/сальса/бачата-мероприятия где-то не учли какую-то мелочь, давайте вспомним, а за сколько недель или дней мы купили фулпасс? А наши друзья?

Если когда-нибудь кизомбисты и кизомберы начнут заранее планировать все свои поездки и заранее покупать билеты, то организаторы смогут лучше подготовиться. Вот только вряд ли такое время наступит. Я по себе знаю — большую часть танцевальных поездок планирую впопыхах в последний момент. И поэтому хотя бы не жалуюсь на очередь на обед.

Обед

На обед была очередь. Мы с друзьями предусмотрели это и рванули в столовую сразу же после окончания третьего часа ворк-шопа, поэтому попали в первую смену.

Только во время обеда с кучей друзей в общественной столовой начинаешь по-настоящему ценить вегетарианцев! Ведь они делятся своей отбивной или котлеткой! Такие милахи!!!

Мы постарались запихаться едой поскорее, чтобы освободить места для ожидающих снаружи кизомби. А сами рванули в город за… едой. Не подумайте, что нас мало покормили. Просто мы решили затариться продуктами на обратную дорогу. В поезде трястись почти сутки.

Первый подвернувшийся магазин напоминал сельский продуктовый у меня на даче. Тетеньки-продавщицы охотно болтали с нами и между собой, шутили и смеялись. Никакой суеты городских супермаркетов, никаких дрессированных улыбок и «Пакет нужен? Карта, или наличные?» Простое живое человеческое общение. Такими я запомню окраины Саратова.

А еще я договорился с Лораном о видео-интервью для этого отчета. И, уже получив согласие, ужаснулся: «Это ж придется на английском с ним разговаривать». К счастью для меня, Семен Тарасов вызвался всецело содействовать моей задумке, а Лена Турункина пообещала помочь с преодолением языкового барьера.

Второй блок семинаров

По пути из магазина я с трудом поборол желание взобрать на вершину лыжного склона, что возле отеля, и оглядеть Саратов с высоты. Вместо этого я поберег ноги и предался лени.

Видео-резюме четвертого часа (под музыку)

Признаюсь честно, три последующих блока семинаров я очень много ленился. Толкаться в тесных линиях пар мне не хотелось. Многие фигуры я знал, а другие считал возможным позже разобрать по видосам. Ценность мастерсов Лорана и Аделин была не в фигурах, а в том, как их использовать. Поэтому я очень внимательно их слушал.

Иногда я вставал в пару с кем-нибудь из подруг или простаивавших без партнеров девушек и пробовал те штуки, которые разбирались на занятии. Убедившись в том, что я верно понимаю преподов, я снова отходил в сторону.

Я знаю, что девчонок злит, когда они стоят без партнеров, а свободные парни гуляют где-то возле барной стойки (я не пил!) или в зоне отдыха. Но я позволил себе предаться эгоистичным настроениям и жалел свои ноги и не тратил попусту силы. Ведь нам всем еще предстояла центральная вечеринка!

Девичьи претензии

Если на субботних уроках я был одним из немногих прохлаждавшихся в сторонке парней (ну разве что Максут да еще пара-тройка человек), то в воскресенье на креслах и стульях сидела едва ли не четверть мужского населения «Вишневой горы». Девушек такое положение вещей невероятно расстраивало и они то и дело пытались вытащить нас (ну да, вы уже поняли, что я был среди отсиживающихся) на отработку шагов и фигур.

«Почему так происходит?» – задумался я, – «Девушкам не хватает партнеров, но они стоически держатся в рядах учеников, а парни, у которых есть выбор партнерш, отсиживаются по углам».

А потом меня осенило. Ведь на вечеринках прямо противоположная ситуация. Девчонки сидят по периметру, сбиваются в стайки, болтают. А парни… стоит тебе остановиться или присесть – уже получаешь приглашение.

Как бы неприлично ни прозвучало «Вас много, а нас мало», но это так. На вечеринках парни выкладываются больше. Больше танцуют, меньше отдыхают. Сильнее устают.

Девочки, не требуйте от нас слишком многого – у нас не всегда хватает сил, чтобы не только отрываться с вами на вечеринках, но еще и впахивать на мастер-классах.

О чем говорил Лоран?

Я стараюсь в отчетах не пересказывать слова преподавателей и не описывать материал занятий. Кто был на уроках — сам знает, а кто пропустил — нефиг пропускать. И все же коснусь кратенько длинного послеобеденного монолога Лорана.

Усевшись на краю сцены, Лоран задавал риторические вопросы, выслушивал ответы, соглашался с ними, а потом рассказывал свое видение того или иного аспекта кизомбы.

Что есть кизомба? Для чего мы ее танцуем? Что самое важное в танце? Что самое важное в танце? Как мы можем выразить свое отношение друг к другу? И многое другое.

Уверен, что у многих участников викенда отношение к танцу и к кизомбе в целом изменится. Возможно даже незаметно для них самих.

Видео-резюме пятого часа занятий

Видео-резюме пятого часа занятий (под музыку)

Знания и умения

Ни для кого не секрет, что между знаниями и умениями пролегает пропасть разницы.

Я могу прочитать в журнале или догадаться сам, что шурупы стоит закручивать по часовой стрелке, но до тех пор, пока не попробую взять в руки отвертку и закрутить пару десятков шурупов – это лишь знание, но не умение. Я даже могу делиться своими знаниями – рассказывать людям, что шурупы закручиваются по часовой стрелке. Но это не значит еще, что я сам закручивал шурупы и делаю это хорошо.

Если я попаду на конференцию, где будут рассказывать о том, как же круто закручивать шурупы по часовой стрелке, то буду откровенно скучать независимо от того, сколько шурупов и как ровно я закрутил, или же только наслышан о методе закручивания.

К чему я это? К тому, что порой заядлые посетители мастер-классов начинают отмахиваться от слов педагогов: «Мы все это уже слышали тысячу раз». У меня тоже возникало желание отмахнуться. Но!

Не следует путать знания и умения. Пускай слова педагога кажутся порой знакомыми, и ты сам об этом думал не раз, все равно стоит снова и снова пытаться не только послушать, но и применить это к танцу. Не обязательно во время отработки на занятиях, можно и на вечеринке.

Большую часть того, о чем говорил Лоран, я старался применить на центральной вечеринке, а не на занятиях. И, к моей великой радости, кое-что в моем танце изменилось в лучшую сторону!

Tarraxinha

Час сембы был посвящен духу сембы. Час таращи — духу таращи. (С вашего безмолвного позволения я буду писать это слово так, как привык). Лоран не считал нужным вываливать на учеников кучу фигур хотя бы потому, что на предыдущей вечеринке видел, что этих самых фигур у народа хватает. Он посвящал время тому, чтобы донести дух танца или стиля на примере простых фигур.

Ну как сказать простых. Я сам когда-то потратил немало времени и нервов на изучение подобных штук. И поэтому теперь, увидев похожее, смог быстро уловить суть. Но для некоторых и эти фигуры оказались сложными.

Впрочем, суть занятия была не в фигурах и движениях, а в том, что я условно назвал для себя «душой кизомбы» (ну или там сембы, таращи, подставить название).

Я так люблю таращинью, что, невзирая на усталость и хитрый план по сбережению сил для вечеринки, встал в пары во время отработки;)

Отдых

Нормальный человек после ужина бы немного вздремнул. Но я не из таких. Вместо этого я размышлял о том, как тяжело мне будет на предстоящей вечеринке.

Препати подарило мне такую массу самых классных впечатлений, что я захлебывался гормонами счастья. Опыт подсказывал, что за волной подъема должен следовать период спада. За любой кайф приходится платить похмельем и отходняком. Не бывает такого, чтобы крутые вечеринки следовали друг за другом одна за другой.

Дело тут не в крутости самих вечеринок, а в том, как лично я на них реагирую. Ведь человеческие возможности ограничены. В том числе и возможности по безудержному веселью. Я вполне допускал мысль, что для тех, кто только приехал или вчера проскучал в углу, сегодняшняя вечеринка будет супер-мега клевой. Но я также считал, что для меня она такой быть уже не может.

Центральная вечеринка

Погрузившись в тягостные размышления, я особо не заметил, как пропустил первый час. Это я-то! Человек, который с маниакальной пунктуальностью приходит за 5 минут до начала! Лежал на кровати и думал о том, что не смогу потанцевать с Аделин хотя бы потому, что вообще не смогу сегодня танцевать.

В конце концов я вытащил свою тушку в зал. Побродил немного. Попробовал танцевать – не пошло. Я тосковал по вчерашнему драйву.

Отказывать кому-либо мне не хотелось. Танцевать не получалось. Я забрался на балкон и стал наблюдать оттуда. Я думал, что разглядывание танцпола поможет мне поймать волну так же, как помогло вчера.

Не тут-то было. Вместо «красивых людей в красивой одежде», которых я видел вчера, сегодня я то и дело цеплялся за нелепые наряды. Казалось бы, дресс-код этой вечеринки был проще — достаточно надеть кулончик с Эйфелевой башней, и ты в теме… но вместо этого девушки постарались сымитировать французский стиль различных десятилетий (а порой мне казалось, что и столетий), используя подручные материалы: вязаные шарфики, беретики и прочую мишуру.

Вот только далеко не всем удалось создать полноценный образ. На многих эти штуки смотрелись нелепо. Ну, или мне так казалось из-за моего настроения: «Я получил весь кайф вчера, и сегодня буду букой»…

Справедливости ради стоит отметить, что некоторым  образ Франции удался. А еще больше было тех девушек, которые забили на тематику, но выглядели просто сногсшибательно. Но я занудно цеплялся взглядом за милые нелепицы.

Долго пригладывался к выступлению мима, который крутил в руках стеклянный шар. То и дело казалось, что шар должен упасть на пол и разбиться… но этого не происходило, словно магические нити притягивали его к рукам мастера.

Балкон не долго служил мне прибежищем. Нашли меня и там. Потанцевали. Выслушав ушат комплиментов я подобрел, но понял, что вечеринка все равно для меня не задалась, и пошел в номер.

– Ты что спать что ли собрался? – спросили меня соседи, случайно заскочившие в номер.
– Ну да… вчерашнюю вечеринку ничто не переплюнет, лучше отдохну…

В ответ я выслушал такую тираду, что взял руки в ноги и вернулся на танцпол.

Хорошо иметь друзей, способных надавать тебе стимулирующих пенделей! Я вернулся на танцпол и постепенно, сам не заметив как, влился в праздничное настроение.

Вторая часть центральной вечеринки

Я до сих пор не могу поверить, что после препати получил что-то еще более кайфовое. Казалось бы, ну куда еще?

В этот раз я перестал метаться от одной партнерши к другой, ограничиваясь парой треков, а танцевал долгими блоками. Захватывая треки различного характера, можно было показать партнерше себя с разных сторон. Да и девочки моги проявить себя во всей красе, начиная от кизомба-романтик и заканчивая жесткой таращиньей.

Кто завершает танец?

Мне не часто удается потанцевать на кизомба-вечеринках, где треки миксуют стык в стык. Поэтому я мало знаю об этикете на таких танцполах. То есть я понимаю, что завершить танец после первых трех минут трека — это вроде как сказать: «Фу блин, пойду другую партнершу поищу» (Хотя, с другой стороны, ведь бывают такие треки и такие партнерши, что после одного танца уже пора придти в себя;)

Но вот как долго стоит танцевать — это для меня вопрос. В отличие от сальсы или сембы, танцевать которые долго подряд я не могу чисто физически… если меня прет музыка, а партнерша радует своим танцем, кизомбить я могу очень долго. И тогда напрашивается вопрос: «А вдруг ей уже надоело? А вдруг она уже хочет посидеть или потанцевать с кем-то другим? А я тут вынуждаю ее десятый трек подряд танцевать со мной!»

На протяжении всех трех вечеринок Саратова меня мучил вопрос: «Как узнать, что девушка уже готова завершать танец?» Я пробовал во время стыков замедляться, переходить на простые шаги или даже чуток отпускать рамку, чтобы дать ей возможность «сказать»: «Да отпусти ты уже меня наконец». Но это не работало. И потом я продолжал танцевать снова, так и не узнав, то ли ей тоже в кайф, то ли я как-то неправильно это делаю.

Поначалу я решил, что право прекратить танец целиком принадлежит партнеру. Это было нелогично — если и приглашать, и отказываться от приглашения могут оба пола, то почему завершать может только один?

На второй вечеринке я заметил, что иногда девочки слегка прикасаются рукой к плечу партнера, давая понять: «Хорош уже». Теперь я стал внимательно следить за этим едва заметным похлопыванием… и не замечал его.

Снова сомнения: «Может, есть и другие жесты-знаки? А может, я их просто не замечаю и не понимаю?»

Но далеко за полночь второй вечеринки я все же получил долгожданный ненавистный знак. Мы протанцевали всего лишь пару-тройку композиций, а она уже явно давала понять: «На этом спасибо». Было обидно, досадно… ну и ладно.

По крайней мере, теперь я знал, что завершать танец могут оба, и девушки делают это не менее явно, чем партнеры.

Кстати, я буду благодарен всем, кто отпишется в комментариях о своем видении этикета на кизомбатеках, где треки смиксованы один за другим.

Шоу-программа

После препати я слышал жалобы: «С нами даже не поздоровались! А где шоу-программа? Где развлечения?» Мне было дико слышать такое, так как, на мой взгляд, сама по себе кизомба-вечеринка и есть то самое развлечение, ради которого я сюда ехал. Классная музыка, офигенские партнерши! Да чего еще от викенда ждать?

Те, кто давно читают мои статьи, знают, что во время долгих шоу-программ и всевозможных выступлений я обычно скучаю и жду: «Ну когда уже они освободят сцену и дадут нам потанцевать?!»

Впрочем, пожелания любителей шоу были полностью удовлетворены в субботу. Организаторы справедливо рассудили, что на препати успевают не все, а увидеть шоу захочется каждому.

О, чего тут только не было: и поздравления Алексея Коржа с днем рождения (Алексея носили на руках, подбрасывали в воздух и чуть не убили от переизбытка чувств), и поздравление команды La Bomba! с двухлетием!

Выступления екатеринбургской команды Kizomba United, а также танец фронтменов этой команды Ксении Георгадзе и Владимира Воробей.

DJ Paparazzi и DJ Kayel устроили афро-хаус анимацию. Во время которой в роли ведущих выступали не только они, но и наиболее раскрепощенные из участников (к сожалению, не всех знаю по именам).

Больше всего мне запомнился конкурс по тараще среди парней с призом в виде халявного фул-пасса. Поначалу организаторы зло пошутили над ребятами и заставили отборочный тур танцевать без партнерш. Но когда остались только самые умелые, орги смилостивились, Корж выбрал из толпы рандомных девчонок, и конкурс продолжился уже по всем правилам таращиньи.

Различия диджеев

Само по себе наложение треков и их стыковка – дело весьма распространенное. Другой вопрос — кто и как этим занимается. Одни ограничиваются автомиксом в Virtual DJ, другие же разоряются на дорогое профессиональное оборудование. Но с точки зрения танцора, важно не то, сколько тысяч долларов диджей выбросил на аппаратуру, а то, что из этой аппаратуры звучит.

Наши родные диджеи Наташа Некрасова, Лена Магалинская и Алексей Корж (который регулярно «забывал» указать себя в списке диджеев) радовали народ хитами, а также редкими, но прущими треками, которые достают из своих волшебных сундучков. У каждого из них был свой стиль. Я затрудняюсь словами описать это, но мне казалось, что на слух могу понять, когда сменился диджей.

Вряд ли я смогу выстроить иерархию, кто из них мне понравился больше, кто меньше. Точнее, про себя я эту иерархию давно составил, но публиковать не спешу;)

Расскажу лишь о том, как разительно отличается диджейство Папарацци и Кайеля.

Вместо того, чтобы накладывать начало следующего трека на конец предыдущего, эти двое миксовали постоянно. Причем, чем ближе к утру, тем смелее и даже безумнее становились их решения.

Им ничего не стоило взять два весьма различных по настроению трека и перемешать их так, что пару тактов ты танцуешь в одной манере, а последующую пару тактов – уже в другой.

Такое музыкальное безумие требует от танцора сноровки и изворотливости. Приходится предугадывать время смены композиций и как-то готовиться к ним.

Впрочем, чем дальше в лес, тем менее предсказуемыми становились эксперименты зарубежных диджеев (формально Mega’n’Sheep тоже зарубежный диджей. Но ведь это только формальность — она своя, родная). Если поначалу они миксовали хотя бы чуточку похожие вещи, то потом вошли в раж и смешивали несмешиваемое. Теперь, если ты прошлепал ушами смену и не обыграл ее в танце, то выглядишь как идиот как минимум в своих глазах, а может быть, и в глазах партнерши.

Я не смотрел на часы, но думаю, что после трех утра они перестали придерживаться какой-либо пероидичности в миксовании и могли вклинивать куски произвольной длины в произвольном порядке.

Я уже не говорю о том, что всевозможные постукивания, погрюкивания и улюлюкания они добавляют в треки, как повара добавляют приправы в блюда.

Стоит ли говорить, что все эти музыкальные изыски вносят непередаваемое разнообразие в атмосферу танца. Быть может для новичков это была всего лишь какофония звуков, но я отнесся к этому как к соревнованию между диджеем и танцором. Где первый делает выпад, а второй хочет парировать его и контратаковать:

– Я делаю вот так, и погляжу, как ты выкрутишься, — говорит диджей
– А я просчитал тебя (или быстро среагировал) и обыграю это вот так! – отвечает танцор. – А еще вот так! Да я твою музыку лучше тебя самого чувствую! Му-ха-ха!

Ну, последнюю фразу я чуток дофантазировал, вы же понимаете. Но на самом деле это было очень увлекательно и интересно. И вот тут я стал вспоминать все то, что говорил Лоран о музыкальности, и то, что говорили мне о музыкальности другие. И даже то, что я сам говорил о музыкальности своим ученикам (ах, если бы самому танцевать так, как учишь;)

В какой-то момент я ясно почувствовал, как можно переходить с обыгрывания одного инструмента на обыгрывание другого. Как один и тот же ритм можно интерпретировать разными шагами или тараща-элементами. Конечно, я делал это и прежде, но больше доверялся интуиции, а сейчас как будто увидел партитуры этих самых инструментов, и просто перескакивал взглядом с одной строки на другую.

В одночасье мой танец стал другим. Я ждал этого от семинаров, но настигло меня лишь на вечеринке. Я открыл для себя новые грани кизомбы.

Хитринка в глазах

Чем ближе к рассвету, тем непредсказуемее и причудливее смешивались звуки под чуткими пальцами диджеев. Теперь я забирался на балкон не для того, чтобы предаваться унынию, а для того, чтобы понаблюдать за тем, как работают профессионалы. Наблюдать работу профессионала любого рода деятельности — всегда удовольствие. Все эти точные движения, увлеченность на лице.

Кайель внешне сохранял спокойствие. А вот Папарцци всем своим видом отображал то, что играет или собирается сыграть. Я заметил, что перед самыми невероятными переходами в музыке в его глазах вспыхивает озорнинка.

Однажды я даже использовал это в танце. Мы танцевали с Леной Магалинской и оба заметили: «Уфа нас палит!» Я же спалил выражение лица Папараци, и когда в его взгляде забегали очумелые чертики, приготовился к чему-то невероятному. И не ошибся — диджей вывернул какой-то наидичайший переход и мы его обыграли!

Семен поднял палец вверх. Я внутренне торжествовал. «Я сделал это! Отработал такую сложную штуку!»

Еще вчера бы я просто пропустил это мимо ушей. Или даже возмутился бы: «Ну что за ерунду они творят с нормальными треками?», а теперь радовался, как ребенок.

Social Dance and Social Music

Пока я писал этот отчет, в сети появилось немало отзывов о викенде. В числе прочего, кизомбики обсуждают и своеобразную манеру игры зарубежных диджеев. Далеко не все были рады этим акустическим экспериментам. Больше всего мне «понравился» комментарий: «Папарацци надругался над Mil Pasos».

Мне кажется, мы слишком привыкли к холеным и выверенным студийным записям, которые чаще всего звучат на рядовых вечеринках. Даже если местные диджеи стыкуют треки внахлест, они мало что ничего не меняют в звучании самой композиции. Это как заранее отрепетированная хореографическая постановка, с которой вы можете разъезжать по городам и странам.

Однако мы танцуем социальные танцы и чаще всего пренебрежительно относимся к заготовкам на танцполе. Импровизация, смелые и неожиданные решения, творческий порыв – вот что ценят танцоры соушала. И пускай не всякий эксперимент бывает удачным, и пускай порой мы ошибаемся… Мы все равно продолжаем искать что-то новое в своем танце, а не повторять снова и снова пару удачных находок.

Так почему же мы не готовы к тому, что ди-джеи тоже будут соответствовать принципу «соушала» — основываясь на своих привычках, они на ходу ищут новые варианты обыгрывания общей темы. Или даже добавляют знакомому треку новое окончание, содержание или даже начало.

Я уверен, что далеко не все штуки Папарацци и Кайель включили бы в свои студийные записи. Но импровизация никогда не гарантирует 100% удачных решений, однако ценна не этим.

Лично мне очень понравилось танцевать под «живую» музыку, хотя она и была целиком электронной. Протеворечие? Не совсем, ведь, несмотря на электронное звучание и компьютерное синтезирование, эта музыка рождалась и перерождалась у нас на глазах.

Дорогой понт или игра стоит свеч?

Признаюсь, до этой поездки в Саратов, я считал, что приглашать на вечеринку зарубежного диджея – это дорогой понт. Его гонорар, перелет, проживание – все это отражается на стоимости фулпассов. И зачем? Ведь наши диджеи могут ставить его же треки!

Еще меньше я понимал, зачем приглашать сразу нескольких топовых диджеев. Хватило бы и одного.

Сегодня мне стыдно вспоминать это свое заблуждение. Я на своем опыте убедился в том, как по-другому может звучать и танцеваться кизомба, когда у пульта лучшие из лучших. И я благодарен команде La Bomba за то, что они открыли мне на это глаза.

Танцевать с девушкой-диджеем

Танцевать с девушкой-диджеем — это и радость, и ответственность. Ведь она слышит музыку лучше тебя. А значит, во-первых, она всегда подырывает любой твоей задумке по обыгрыванию музыки и ничего не пропустит. А во-вторых – она ждет этой самой музыкальности, и тут страшновато упасть в грязь лицом. Впервые я заметил эту особенность на Кизомба-Нашествии, когда танцевал с Катей. Теперь подтвердил с Леной.

Не поймите меня неправильно, я ни в коем случае не хочу сказать, что обычные кизомберы плохо слышат музыку. Но все же те, кто копается в музыке с утра до вечера, делают это лучше – стоит признать.

Три часа сна

Мне очень хотелось остаться до конца вечеринки, но в пять утра силы меня покинули. Пытался договориться насчет бассейна, но теперь желающих поддержать идею стало меньше.

После нескольких часов моего пребывания в прострации, меня разбудили:

– Ты похож на тюленя, – смеялись они, – перекатываешься с кровати…

Я же кое-как поднялся и побрел в басс.

Утро, бассейн, завтрак, зарядка… фотоаппарата

Теперь я был уже не первый. Там вовсю плескались кизомбики.

Кстати про басс. Я был единственным, кто взял с собой плавательные очки. Долго еще думал — не буду ли выглядеть неуместно, ведь это не спортивный заплв, а попрыгушки с бортика и прочее баловство. Но, учитывая концентрацию хлорки в воде, об очках я ни разу не пожалел и даже потащил их потом на афтерпати у бассейна.

Завтрак прошел в обычном режиме. Тех, кто был в бассейне, можно было узнать по менее заспанным глазам;)

Потом я заморочился с нетбуком — слил фотки и видео с камеры, чтобы освободить место, зарядил фотик, приготовился к продолжению съемок. Многие не сделали чего-то подобного и потом кусали локти – на их камерах закончилось место.

Вообще меня удивляет, что до сих пор никто из танцоров не приперся на семинары с нормальной видеокамерой. Стоят видеокамеры от 10 тыр. рублей, то есть дешевле, чем средненький яблофончик. Однако людей, снимающих на телефоны, планшеты и фотики много, а с камерами не видно. К примеру моя дешевенькая видеокамера была способна снимать 3 часа подряд Full HD… и мне очень жаль, что я ее угробил.

Мастер-классы второго дня

Сказать, что я был уставшим и разбитым — значит соврать. У меня хватало в запасе бодрости и сил… чтобы сидеть на кресле с блокнотом в руках. Как я уже писал выше, девушек страшно раздражало то, что потенциальный партнер прохлаждается в сторонке. Но я был увлечен идеей подготовки вопросов для интервью.

— Видео удалено по просьбе организаторов —

Видео-резюме 1 часа занятий второго дня

Видео-резюме 1 часа занятий второго дня (под музыку)

Как вы можете заметить, в русском языке я весьма многословен. Если бы я написал вопросы на русском, то потом вряд ли бы смог их перевести. Да и вообще вопросы по-хорошему должны быть короткие, а самый смак интервью – это ответы. Поэтому я решил писать сразу на английском, надеясь, что языковые ограничения не позволят мне слишком размахнуться.

Конечно, я мог бы писать это у себя в номере, в тишине и спокойствии, но тогда бы я пропустил замечательные монологи Лорана, а на это я пойти не мог. Поэтому продолжал действовать всем на нервы своим бездеятельным присутствием.

— Видео удалено по просьбе организаторов —

Видео-резюме 2 часа занятий в воскресенье

Видео-резюме 2 часа занятий в воскресенье (под музыку)

Мастер-классы второго дня содержали более сложный материал. Однако желающих попрактиковаться было меньше. А в послеобеденное время вообще запахло духом расставания — некоторые кизомбисты уже спешили на поезда и автобусы.

Заключительный час был посвящен сценической кизомбе. Причем теперь не Лоран с Аделин танцевали для нас, а мы танцевали для них и друг для друга.

Признаюсь, я был так увлечен поиском добровольцев-операторов для видеоинтервью, что пропустил мимо ушей занятия этого часа. А зря, ведь, судя по многочисленным отзывам и восторгам, именно он подарил многим самые незабываемые впечатления.

— Видео удалено по просьбе организаторов —

Видео-резюме 3 часа занятий в воскресенье «Танец с чувством»

Видео-резюме 3 часа занятий в воскресенье «Танец с чувством» (под музыку)

Kizomba Army

От такой армии бы никто не косил;)

От такой армии бы никто не косил;)

Еще одной фишкой пятого саратовского кизомба-викенда стал дебют бренда Kizomba Army. Одежда и аксессуары этого «мерча» подразумевают, что все мы вступаем в ряды армии кизомбистов и готовы терпеть все тяготы и лишения поездок в целях борьбы за превосходную кизомбу.

Удачная комбинация: расцветки в стиле «милитари» и материалы современной спортивной одежды в сочетании с родным словом «Kizomba» – эти милые вещицы вызвали фурор. А ваш покорный слуга приобрел футболку в числе первых.

После мастер-классов мы все кинулись фотографироваться друг с другом. Если на ком-то уже был мерч Kizomba Army – то это удваивало желание сфоткаться вдвоем/втроем/всей_ротой;)

Наблюдая за юношами и девушками в комуфляже и то и дело слыша слоганы: «Армия кизомбы – самая мирная армия в мире», я вспомнил, как мы со студийцами на майских праздниках хотели снять клип, в котором люди в военной форме и с калашами (страйкболисты обещали помочь с одеждой и реквизитом) превращают открытую конфронтацию в милый танец.

Правда, у нас тогда вышло не то, чего хотелось – с одеждой и «оружием» страйкболисты нас внезапно «прокатили» и мы просто поснимали кизомбу на живописных постапокалиптических развалинах. Но теперь в одежде от «Кизомба Армии» реализовать ту нашу задумку будет горадо проще и красивее.

Сколько стоит уникальный стиль с любимой символикой?

Конечно находились и те, кто утверждал, что полторы штуки за «всего лишь футболку с надписью» – это много. Мне не впервой слышать язвительные комментарии в духе: «Да за такие деньги я сам себе такое сделаю»

Но моя практика наблюдений показывает, что все, кто интересуется атрибутикой, делятся на два типа:

  1. те, кто покупает готовое,
  2. те, кто утверждает, что сделает себе сам дешевле, но не делает.

Конечно, где-то в каких-то редких лесах прячутся еще и третьи. Этих третьих заносят в «Красную книгу исключений из правил» и берегут для удобного случая, чтобы сослаться на них в споре.

Вообще, стремление одеваться как-то по-особенному стоит денег. Людям, которые приходят на семинары и (о ужас!) на вечеринки в бесплатных корпоративных футболках, это может показаться странным, но ребята вроде меня готовы немножко потратиться для того, чтобы на их одежде красовалось название любимого танца, а не опостылевшее «Возьмикредитсукавозьмикредит Банк».

А теперь давайте разберемся, что дешевле: купить готовое или заморачиваться с изготовлением?

Хлопчатобумажная футболка категории «два раза постирал и выкинул» стоит 100 рублей. Приличная — 500. Такая, которую приятно потрогать – тысячу.

Нанесение надписи в зависимости от сложности/многоцветности оной и способа печати варьируется от 250 до 500 рублей за оттиск.

Таким образом, затраты на материалы и печать варируются от 350 рублей за лоховской вариант до 1500 рублей за крутой. Конечно в ценах я могу чуток напутать, ведь майками для студии мы занимались с полгода назад но…

Меня во всей этой истории останавливает другое: временные затраты. Полазить в интернете и найти адрес конторы в радиусе 30 минут езды от меня — это уже минут 10-15. Съездить туда-обратно сделать заказ – еще час. Потрындеть с менеджерами и объяснить им, что именно я хочу (при условии, что макет/дизайн печати они сделают за меня или он у меня откуда-то был) подождать несколько дней/недель, потом еще час убить на поездку «забрать». Все в сумме порядка 2.5 часов моего непосредственного времени и куча ожиданий. А теперь на минуточку вспомним – сколько стоит 2.5 часа РАБОЧЕГО времени? И не дешевле ли переплатить сотню-другую тем, кто заморочился со стильным дизайном, нашел варианты качественного изготовления и все сделал за тебя?

Рассудив таким образом, я посомневался пять минут и еще пять минут мерил майку. Все, готово. Не надо никуда ездить, ничего печатать самому. К тому же теперь я часть дружной кизомбической армии;)

Официальные представители бренда Kizomba Army

Забегая вперед, скажу, что когда я появился в новой футболке у себя в студии на занятиях, то моя обновка привлекла всеобщее внимание. На следующий день я предложил Алексею Коржу свою кандидатуру в качестве оф. представителя по Таганрогу и близлежащим городам. Так что если кому надо — обращайтесь.

Насколько мне известно, набор оф.представителей еще идет — пишите Алексею Коржу!

Ты записался добровольцем Kizomba Army

Корж задает риторический вопрос. Ну конечно записался;)

Интервью

После мастер-классов народ кинулся фотографироваться. Не только в новоприобретенных майках, леггинсах, кепках и кулонах, но и, разумеется, со звездами этого викенда — Лораном и Аделин.

А я хотел забрать их в конференц-зал для интервью до ужина. Времени оставалось совсем чуть-чуть. Пришлось мне применять кизомба-армейские методы физического давления, отстраняя желающих сфотографироваться как можно дальше;) В конце концов наша команда заперлась в конференц-зале и настал час икс.

Признаюсь честно, я впервые брал интервью не на диктофон, а под видеозапись. И впервые на английском. Со страху я забыл не только язык и его слова, но даже отдельные буквы. Впрочем, чего я рассказываю — можете сами посмотреть;)

Интервью с Лораном и Аделин

Огромное спасибо  Семену Тарасову, Юлии, Павлу Беккер, Елене Михеевой за помощь в проведении интервью, видеосъемку, режессуру, моральную поддержку и язвительные замечания.

Ужин

За ужином я спрашивал Лену:

– Как тебе интервью?

Та деловито помолчала, словно проглатывала наиболее хлесткие выражения, а потом ответила:

– С произношением у тебя беда!

Я показушно возмутился, а про себя подумал, что если произношение — это самая серьезная проблема, то все не так уж плохо.

Афтерпати у бассейна

Ради того, чтобы попасть на третью вечеринку, я брал билеты с кучей пересадок. Всякий раз, когда мы в нашей студии обсуждаем дресс-код для очередной вечеринки, то я предлагаю: «Бикини-пати», и всякий раз меня обламывают. А тут на тебе! Бикини-пати само просится! Такое пропускать нельзя.

Хотя, если честно, я слабо себе представлял, как именно все это будет выглядеть. Почему-то мне казалось, что девушки не будут гореть желанием танцевать кизомбу/таращу в купальниках, да еще и с мокрыми партнерами.

На практике некоторая неловкость наблюдалась лишь в первые минуты. Красотки кутались в парео, парни старались обсохнуть перед приглашением. Но потом все завертелось.

На пляже ведь никто не смущается своей почти полной наготы? Вот и у бассейна вскоре началось пляжное настроение. А чтобы не было неприятно мокнуть от партнера, девчонки сами ныряли в бассейн. В итоге все были одинаково мокрые и задорные.

Правда, у меня самого танцевального задора не осталось. Я почти не кизомбил, а больше плавал, парился, дурачился или просто сидел на краю бассейна и смотрел по сторонам. За две предыдущие вечеринки я как будто слегка утолил голод кизомбы и теперь не хотел танцевать. Но не потому, что у меня было плохое настроение, а потому, что я натанцевался. Это я-то! Натанцевался! Аж писать непривычно.

нырни в кизомбу с головой

Нырни в кизомбу с головой

Одной из самых забавных фишек этой вечеринки была сауна. Крохотное жаркое помещение, где концентрация шуток, подколок и хохота достигала критических отметок. Максут, Кайель, Папарацци и ваш покорный слуга время от времени хулиганили, плеская водичку на камушки и наблюдая за реакцией остальных участников пропаривания.

Дорога домой

В двенадцатом часу нам с Леной нужно было уходить. Поезд у нас был один, только Лену он вез аж до самого Краснодара, а меня лишь до Сальска. Всю дорогу мы ржали как кони и делились танцевальными впечатлениями. А вот в Сальске пришлось расстаться. Дорога сразу стала унылой и утомительной. Спасал только плеер с треками таганрогской метал-группы «Наваждение».

В Сальске таксист пытался уговорить меня ехать не на автовокзал, а сразу в Ростов. Просил он за это «всего» 3500 рублей, поэтому был вежливо послан. Автобус в Ростов обошелся всего в три сотни. У меня в кармане лежал заранее приобретенный билет на последнюю маршрутку. Но звонок домой и голос сына: «Папа, приезжай уже быстрее», вынудил выкинуть его и прыгнуть к частникам, которые отправлялись прямо сейчас. В итоге, на час раньше расчетного времени, я был уже дома.

Заключения и итоги

Хочется долго и по именам благодарить всех, кто внес свою лепту в этот праздник жизни. Но делать этого не буду. Всех не перечислить, а кого-то забыть не хочется.

Я на деле убедился в том, что Саратов и Кизомба созданы друг для друга. С нетерпением жду следующий Saratov Kizomba Weekend!

Почитать про другие мероприятия кизомбирующего Саратова:

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Saratov Kizomba Weekend V: FRENCH KISS: 3 комментария

  1. Уведомление: Впечатления от SKW 5: French Kiss | Salsa-Tagano.ru

  2. Уведомление: Taganrog Kizomba-Weekend I – Осуществление мечты | Salsa-Tagano.ru

  3. Уведомление: Кизомба-Викенд в День Влюбленных. Тьерри Деа в Ростове-на-Дону | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*