Нужен ли танцевальной студии свой сайт?

Мы живем в век компьютеров, Интернета, информационных технологий, и прочих всяких инстаграммчиков. В наше время на человека, у которого нет в кармане смартфона и учетной записи в паре соц. сетей смотрят с недоверием: «Так не бывает!» Стоит ли удивляться, что такое социальное явление, как соушал денс давно и бесповоротно перекочевало в Интернет. Начиналось это все с появления информационных порталов (например Salsa.ru и столь любимый мною MamboTribe.orgкоторому сегодня, кстати, стукнуло целых восемь лет! Поздравляем!).

Некоторые студии пробовали заводить собственные сайты. Но потом появились социальные сети и…

Какой смысл тратить силы, деньги и время на разработку и поддержание stand-alone сайта, если совершенно бесплатно можно завести группу во ВКонтакте и получать в довесок аккаунты всех учеников, возможность написания им всем по отдельности или разом сообщений и прочие прелести социальных сетей?

В этой статье я позволю себе порассуждать о том, нужен ли каждой уважающей себя танцевальной студии собственный сайт, и если нужен, то каким он должен быть и каким он быть точно не должен.

Танцы и Интернет

В наше время уже никого не нужно убеждать в том, что любая off-line деятельность должна иметь свое представительство в глобальной сети. Вопрос лишь в том, каким образом эту самую интернет-деятельность организовать.

Сайт или соц. сеть?

Первое, что приходит в голову — завести сайт. Но вот беда:

  • Разработка сайта стоит денег, а сделать всю работу самому сложно и страшно. При этом разработка хорошего сайта стоит очень дорого и это только начало затрат.
  • Поддержание сайта в рабочем состоянии стоит денег (небольших).
  • Наполнение сайта контентом — это расходы — либо материальные, либо затраты времени. Причем расходы весьма значительные. А время = деньги.
  • Сайт нужно «раскручивать», иначе на него никто не будет заходить и все труды пойдут в пустую.
  • Тех, кто зашел на ваш сайт, почитал новости и вышел, нужно как-то стимулировать зайти туда снова, чтобы увидеть новые новости…

Многих (почти всех) недостатков лишены группы в соц. сетях. В первую очередь — ВКонтакте и Фейсбук (с «Одноклассникам» у автора текста стойкая непереносимость).

Итак вот преимущества группы  на примере соц. сети ВК:

  • всю техническую сторону вопроса решили специалисты ВК. Причем платить за это не надо. Вы получаете удобный инструментарий на халяву. Осталось только заполнить его контентом — то есть содержимым;
  • соц. сеть обеспечивает вашу группу подписчиками — у 99% учеников вашей студии есть свои аккаунты ВК. Рассылайте приглашения, ждите, пока они вступят в группу и теперь все новости вашей студии будут появляться у них в ленте новостей автоматически.
  • легко рекламировать сообщество и привлекать новичков: механизмы перепостов, рассылки приглашений, поиск людей по их интересам, возрасту, полу и прочее и прочее.

Казалось бы — чего тут думать: заводим группы в соц. сети, забиваем на создание и поддержание сайта и наслаждаемся. Но не так все просто.

  • Материалы из соц. сети видны лишь тем, кто ею пользуется. Возможно вам придется вести две или три группы: ВКонтакте, Фейсбук, пресловутые Одноклассники. А может быть даже какой-нибудь там LinkedIn, чтобы уж наверняка охватить всех.
  • При этом вам придется следить, чтобы в каждой из соц. сетей информация обновлялась своевременно. Ах да, фотографии видеозависи с мероприятий загружать и туда и туда…
  • Возможности визуального оформления групп в соц. сетях сильно ограничены — по сути, вы используете единый дизайн сети, дополняя его своими картинками. Никакого полета для фантазии. Никаких средств для самовыражения. Лишь ваш логотип и пара фоток.
  • Адрес группы слишком длинный и неудобоваримый для помещения на визитки, в отличии от www.Название_Студии.ru
  • Лишь имея свой сайт (точнее домен) можно понтоваться почтовым ящиком вида: Ваше_имя@Название_Студии.ru (как у автора этой статьи)

Так как же быть?

Практика показывает, что руководители большинства танцевальных студий пользуются примерно таким списком приоритетов:

  1. группа ВКонтакте (ну просто обязательно, благо ничего не стоит)
  2. группа в ФейсБуке (с понтом мы ориентированы и на иностранцев, и тоже ничего не стоит)
  3. сайт студии (дорого, хлопотно, но имиджево)
  4. группы в других соц. сетях — если уж совсем нечем заняться.

Такой хоккей сайт нам не нужен: каким НЕ ДОЛЖЕН быть сайт студии

К сожалению нередки случаи, когда студия забрасывает свой сайт. Основная активность происходит в соц. сетях, сайт висит вроде как «без дела», и ему уделяют минимум внимания.

Одно дело, если информации на сайте мало. Пускай посетители переходят по ссылкам в группы полюбившихся им соц. сетей (к тому же кое-что из соц. сетей можно встроить в страницу сайта).

Хуже, если информацию на сайте не обновляют и она давно устарела: неправильные цены, расписание и давно уже завершившиеся наборы — все это создает атмосферу покинутоски и заброшенности. Такой сайт работает для студии антирекламой.

Самое ужасное, если вместо сайта студии посетители видят объявление хостера с надписью о том, что услуги хостинга не были своевременно оплачены. При этом посетители могут подумать, что и сама студия давно прекратила свое существование.

Либо не делайте сайт вообще, либо уделяйте ему хотя бы минимум внимания.

Сайт — имиджевая вещь

Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод, что группы в популярных социальных сетях — вещь крайне необходимая, а вот сайт — штука имиджевая.

Сайт студии — это как вывеска на здании. Завсегдатаи придут и без нее. Можно повесить листок А4 с накарябанным от руки названием, можно на стене обвести название по трафарету, а можно раскошелиться на золоченую табличку с тиснением. В любом случае ни на одной из табличек вы не увидите лайков, репостов и прочей «активности», но все же каждый из этих вариантов будет вносить свой определенный вклад в образ вашей организации.

Цена вопроса

Допустим, вы решили, что помимо группы в соц. сети, вашей студии нужен еще и сайт. Приготовьтесь к затратам. Условно можно разделить их на три категории:

  • стоимость разработки
  • поддержание хостинга и доменного имени
  • ведение сайта: наполнение содержимым, обновление материалов.

С последним пунктом проще всего: никто не сделает это лучше вас самих. Уделяйте своему сайту немного времени и все будет ОК.

Разработка простейшего сайта-визитки может стоить от 5000 до 15000 рублей. При этом высок шанс нарваться на дилетантов горе-дизайнеров, которые сделают дешево, но очень очень криво и совершенно не выразительно. Даже если вы попали к профессионалам, за такие «смешные» по их меркам деньги, они ставят сайты-визитки на поток и на специальном IT-конвейере штампуют их десятками в день. Индивидуальных подход вы увидите только в продающем тексте их компании, но не в их работе.

Разработка сайта, внешний вид которого будет действительно соответствовать атмосфере в вашей студии может стоить просто астрономических сумм денег (либо вам очень повезет нарваться на крутого веб-дизайнера среди своих друзей/учеников).

Оплата доменного имени — от 200 до 1000 руб в год в зависимости от выбранного домена (.ru .com .info .рф и. т.п) и от выбранного регистратора. Дорогой хостинг вам явно не нужен, так как «трафик» у сайта студии минимальный. Можно выбрать недорогой тариф (к примеру за хостинг для www.Salsa-Tagano.ru я плачу всего 100 руб в месяц, то бишь 1200 в год), либо вообще воспользоваться бесплатным хостингом на свой страх и риск.

Вряд ли стоит нанимать кого-то для поддержания сайта студии — дешевле и проще делать это самому. Просто раз в неделю надо сверять актуальность информации на сайте.

Выводы

В списке необходимости группы в соц. сетях уверенно побеждают самостоятельные сайты. Однако, уважающая себя организация может позволить себе сайт, как вещь в первую очередь имиджевую,  и лишь затем информационную.

Короткое и красивое имя сайта и почты, индивидуальное оформление и доступность для всех пользователей интернета — вот главные достоинства сайта. Но за эти достоинства приходится платить.

Кстати, автору  этой статьи удалось создать и запустить сайт для своей студии с минимальными затратами. Всего за 200 рублей! Не 20 000, не 2000. А всего лишь двести рублей!

Сайт студии всего за 200 рублей? Если хочешь - я расскажу как;)

Сайт студии всего за 200 рублей? Если хочешь — я расскажу как;)

Конечно, это не вершина веб-дизайна, однако такой сайтик-визитка вполне решает возложенные на него задачи, к тому же имеются все технические возможности для дальнейшего допиливания его внешнего вида и заполнения контентом. Было бы желание.

Хочешь узнать как мне это удалось? Отпишись в комментариях, и если отклик будет значительным — я поделюсь своим опытом.

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*