Впечатления от семинаров Алексея Семененко в РеSпублике 22-23 декабря 2012

общее фото семененко семинар республикаНа этих выходных в ростовском танцевальном клубе «РеSпублика» прошли семинары Алексея Семененко — выдающегося танцора и преподавателя из Екатеринбурга. На многих участников и на меня лично эти занятия произвели неизгладимое впечатление. И моя сегодняшняя попытка описания этих впечатлений — задача не тривиальная.

Вначале я думал сделать что-то вроде пересказа: поэтапно изложить преподнесенный нам на семинарах материал с тем, что бы и самому не забыть потом, и другие участники смогли вспомнить что-то, что подзабылось .  Вот только у таких пересказов-резюме есть одна нехорошая черта: люди, не побывавшие на семинарах Алексея, могут судить о его преподавательском мастерстве исключительно по моим текстам… Боюсь что моих писательских способностей не хватит, чтобы доподлинно передать все то, чему учил нас Алексей, а потому после прочтения моего пересказа у читателей могло бы сложиться ошибочное мнение о преподавательских способностях и о содержании семинаров Семененко.

Хотя я делал записи по ходу обучения и после семинаров (а также после кизомбы и вечеринки, но о них речь пойдет позже ) исписал немало листов мелким подчерком, как говорится «по горячим следам». Все же я не рискну публиковать эти наброски, а напишу совершенно другую статью. Статью о моих (!) впечатлениях от семинаров Алексея Семененко и о тех размышлениях, к которым эти семинары меня подтолкнули. А пересказ… пусть те кто не пришел сидят и кусают теперь локти. Ну или едут в Екатеринбург. В общем, кто пропустил — тому есть о чем жалеть.

Кто такой Алексей Семененко?

Я был не единственным, кто задался этим вопросом, узнав про семинары какого-то чувака фиг знает откуда по непонятно чему. Признайтесь, расписание семинаров звучало более чем расплывчато:  «зарытые собаки касино?» — что это вообще за хрень? Я погуглил и изучил страницу Алексея ВКонтакте. Порасспрашивал знакомых. Даже взял небольшое интервью. Но все равно не смог внятно ответить на вопрос: «Кто такой Алексей Семененко?» Ну если не считать многократных упоминаний его выдающегося роста и какой-то особой манеры общения.

Мы с Ваней Смирновым приехали первыми. Развлекали Доставали администратора — Ирину Петровну и уплетали сникерсы. Вместе с Еленой Карюковой и Денисом Брылевым в клуб зашел высоченный человек. Тихонечко прошел внутрь, переоделся, дождался пока соберется народ.

Была дана отмашка к началу семинара, высокий человек включил музыку, пару раз призывно хлопнул в ладоши и преобразился. Энергия, пластика, юмор, педагогика и еще раз энергия — так можно охарактеризовать Алексея, начиная с первых минут семинара и заканчивая его отъездом в сторону аэропорта, спустя полутора суток.

Манера преподавания

Веселый, разбитной и артистичный — преподает он в особой манере. Он не просто показывает фигуры и рассказывает лекции, нет. Для того что бы донести до нас какую-то мысль он каждый раз искал особой подход. Подбирал красочные сравнения и аналогии. Короткие, шутливые, но удивительно емкие.

Семинары Алексея СемененкоМожет быть постороннему человеку будет непонятна фараза: «Попа говорит: «Приве-е-ет, как дела?» но тем, кто побывал на этих семинарах упоминание этой фразы сразу же напоминает о том, как партнершам надо двигать бедрами в танцах, рожденных на побережьях Карибского бассейна. Алексей дарил имена хореографическим понятиям с ловкостью волшебника. С первых же минут семинара я пожалели, что не запасся блокнотом для записи этих эпитетов:

  • муха села
  • попа улыбается
  • пинг-понг
  • курительная мышца
  • копаем… а теперь закапываем
  • удар, малина, удар, малина.

Наш временный педагог не пытался скучными словами описывать сложные вещи, ведь танец — это не научная теория (хотя о математике и метафизике мы еще поговорим). Алексей сыпал яркими образами, которые тот час врезались в наше сознание:

  • вколи новокаин: «Пшик, пшик, и сюда тоже в бицуху пшик!»
  • держите между ладошек тонкий телефон. Он слишком хрупкий, чтобы давить, и слишком дорогой, чтобы ронять
  • в доминикане партнерша тоже может вести. Вот тут ее телефон, а вот это уже его телефон;)
  • это не рука, это барабанные палочки. Ударь по барабану!
  • хлыст и антихлыст
  • полешка
  • лопата (примечательно, что «лопата»  использовалась и в бачате и в сальсе и в пластике и в руэде.  В самых разных движениях и с разными целями. Возможно постоянная тяга к лопате возникла у Алексея благодаря его постоянному желанию докопаться до сути вещей. На этой глубокомысленной фразе я выключаю режим психоанализа и продолжу свои восхищения)

Весь семинар Семененко можно разобрать на цитаты:

  • Курительная мышца — она превращает человека в курицу. Была рука, опа, уже крыло. Кудах-тах-тах!
  • Ваша тушка сама наклонится чтобы сохранить равновесие. Есть у тушек такая способность.
  • Да что ж вы за люди-то такие!
  • Вы можете делать это движение правильно? И только так? Не-е-е, научитесь его не делать. А теперь научитесь его делать совсем по-другому. Научились? А вот теперь делайте правильно. Да, да, так же, как и делали в самом начале. Но теперь это ваше ОСОЗНАННОЕ движение!
  • вот эта вот штучка [показывает мелкое движение] — это все, чему меня научили бальные танцы;
  • щупайте друг друга. Это полезно;)
  • партнерши, не таскайтесь за партнером… этого мало, вы должны танцевать!

Если на секундочку абстрагироваться от юморных и стёбных комментариев Алексея, то можно заметить, что каждое движение, каждое понятие, каждую мелочь он доводит до понимания. Мало делать, нужно понимать что ты делаешь, и почему ты делаешь именно так. Многие вещи, которые роятся в наших танцорских головах, после слов Семененко проявляются, как картинка на фотопленке: становятся ясными, ощутимыми. Теперь их уже можно озвучить парой фраз.

После того, как Семененко скажет вам  о чем-то, вам уже сложно бывает убедить себя в том, что раньше вы этого не знали. Кажется: «Ну как же, ведь не мог же я танцевать без понимания такой очевидной вещи?!»

Стройная концепция

У каждой медали есть две стороны. Даже у золотой. Так и положительные качества Алексея и его восхитительно методичные семинары имеют две стороны. С одной из них мы видим удивительно стройную концепцию. Все что есть в танце, начиная от первого шага и заканчивая взаимодействием в паре — все это пропущено Алексеем через себя и разложено по полочкам.

Одно цепляется за другое. Подобно часовому механизму, каждая шестеренка и каждый штифт в этой конструкции преследует определенные цели. Выдерни что-то одно и механизм сломается. Замени одно зубчатое колесо на другое — и ход часов будет неточен. Но еще вероятнее — новое колесо просто не влезет по размерам на прежнее посадочное место.

И что мы имеем с оборотной стороны медали «За заслуги Алексея Семененко перед сальса-сообществом»? А то, что многим опытным танцорам, чей стиль уже сложился и чье танце-восприятие уже сформировалось, будет очень сложно использовать многие приобретенные знания на практике. Сложно выдернуть какую-то шестеренку из часов Семененко и воткнуть в свои часы так, чтобы они не только заработали, но еще и заработали лучше, чем прежде.

Оглядывая зал, можно было заметить, что новички не так сильно пригрузились, чем опытные танцоры и преподаватели. «Это что же получается, всю мою прежнюю сальсу можно выкинуть на помойку и теперь танцевать ВООБЩЕ ПО-ДРУГОМУ?» Да и где гарантия, что сальса от Семененко правильнее, чем та что была раньше?

С этим надо разобраться.

А какая сальса правильная?

В  отличие от спортивно-бальных (именно в такой последовательности, ведь спорта там давно уже больше чем бала) танцев, в социальных танцах нет жетских стандартов и международных комиссий, которые бы решали, как делать правильно, а как — не правильно. Нет таблиц, по которым начисляются баллы за исполнение той или иной фигуры.

Мастерство танцора определяется субъективно. Те кто танцевали с ним запускают слухи. Это может быть как положительная оценка: «О, это было божественно!» так и негативное: «Заношу в черный список и вам советую». Разумеется, в оценке принимают участие и зрители. Забавно что эти оценки не всегда совпадают. Внешне непримечательный танец бывает весьма приятен изнутри, так же как и зрелищный перфоманс на публику может оставлять партнерше испорченное настроение, заниженную самооценку и синяки на запястьях.

Как только танцор берет на себя смелость преподавать, добавляется третья оценка: впечатления учеников. Порою «бог танцпола» не может связать и пару фраз, а потому не может ничему и научить. А бывает, что танцор средней руки обладает удачно подвешанным языком и педагогическим талантом, благодаря которым дает хороший старт своим подопечным.

Итак, если некая личность получает хорошие оценки от всех трех категорий, но сальса-небосклоне загорается новая звезда. И вот тут-то и начинается путаница. Потому что разные звезды танцуют по разному, преподают по разному и говорят по разному. И чья сальса правильная? Быть может каждая из этих сальс? Продолжаем разбираться.

Эклектика или мешанина

В социальных танцах принято учиться у разных преподавателей. Чтобы не копировать манеру одного сенсея, а вырабатывать свою собственную стилистику. Но вот в чем беда, если просто выхватывать из контекста то одну то другую фигуру у разных мастеров, то получится не гармоничная эклектика, а каша-малаша.

Вот засада! Копируя одного педагога мы получаем «вторичность», а смешивая разное — кучу-малу.

Геометрия

С доброй подачи Алексея, я тоже решил удариться в аналогии. И сейчас пришло время поговорить о геометрии. Те кто прогуливал в школе уроки математики могут прослезиться пропустить этот параграф.

Жил да был Евклид. И сказал он: «Берем набор очевидных аксиом и на их основе строим кучу теорем, одна из другой вытекает вполне логично, и каждая из них справедлива, и ни одна из них другой не противоречит». И сказал он так, и было математикам счастье. И плодились теоремы как мушки-дрозофилы. Шли века и тысячелетия, а добрый парень Лобачевский говорит: «А я поменяю одну аксиому на другую и на этой основе построю свою геометрию с блекджеком и множеством прямых, проходящих через точку, не лежащую на прямой, но не пересекающих ее»

Понадобилось еще сто лет, чтобы математики свыклись с мыслью, что задавая разные наборы аксиом, можно получить разные геометрии. Каждая из таких математических систем будет абсолютно верна. Каждая теорема будет справедлива и не противоречива внутри этой геометрии.

Так же песня с сальсой. У «Мастера Икс» один набор аксиом и вытекающий из них набор теорем. «Мастера Игрек» — другой. Если мы хотим научиться чему-то, то мы можем взять готовые аксиомы и теоремы  одного из мастеров и пытаться ему подражать, либо можем взять аксиомы разных мастеров, выбрать из них понравившиеся (и не противоречащие друг другу!), и на их основе уже строить свои теоремы, получая свою геометрию стилистику танца.

Но самая страшная ошибка — попытка выхватить часть теорем у одного мастера, а часть — у другого. Ведь получившаяся смесь теорем будет противоречить друг другу. Мешанина из теорем не будет обладать ни математической красотой, ни гармонией логичности.

Быть может в попытке предостеречь нас от выдергивания фигур из контекста, и действовал Алексей Семененко. Он не увлекался фигурами или связками. Он давал те аксиомы, из которых строится его танец, и указывал в каком направлении копать (опять лопата?), чтобы гармонично их использовать и строить сложный и богатый танец.

Уважаемые читатели, если вы все еще не закрыли окно браузера и дочитали мои пространные измышления до этого самого момента, значит вы реально фанатик сальсы хотите знать, что же мы все-таки изучали на семинарах Алексея Семененко.

Так что же все-таки изучали?

Урок №1. Базовая ритмическая координация организма. Связь с музыкой. Зарытые собаки касино.

Урок №2. Как не убить и выжить в танце. Общая теория контакта, работа кистей и рук.

Первые два  урока незаметно для самого Алексея слились в один. То есть между ними был перерыв, но четко разделить тематики не удалось.  Поэтому и в моем отчете не будет деления на «то что было до перерыва» и «то что началось потом».

  • Разминка, чуток пластики, упражнения на координацию движений.  Изоляция,  и то, зачем она вообще нужна. Как  изоляция помогает партнершам импровизировать и танцевать, а не просто таскаться за партнером в разные фигуры.
  • Чем одни танцы отличаются от других? Тем, как мы переносим вес. Красочные примеры в исполнении самого Алексея: свинг, фокстрот, танцы карибского бассейна.
  • То, как танцоры «латины» переносят вес. Нерабочая стопа, рабочее колено, рабочее бедро. Движение ног и бедер не поднимается к «тушке».
  • удар, малина, удар малина. Не одновременно. Если вы не поняли о чем речь — следите за расписаниями семинаров Алексея Семененко и обязательно поезжайте вслед за ним;)
  • Отличия в движениях бедер у партнеров и партнерш. «Попа говорит: «Приве-е-ет». Думаю, вы поняли, о чьей попе речь.
  • образ ритм сальсыРитм сальсы. Визуализация ритма через четырехэтажный дом с восьмью рядами окон. И путь кубинцы так любят обыгрывать слабые доли, мы пока больше будем говорить о сильных.
  • быстро, быстро, медленно. На 4 и 8 идет малина шагов, сделанных на 3 и 7.
  • схема пинг-понга

    схема сальса-пинг-понга

    Афро/румба/пинг-понг руками. Ритм пинг-понга. Броски вскользь.  Скорее отскок, чем бросок. На 1 и 5 к себе, а на 3 и 7 от себя. Впрочем, в конце оказалось что это далеко не единственная схема. Так в Enchufla усложняется не только ритм рук, но еще и добавляются новые направления.

  • Становимся в пары. Принцип «фонарика». «Хочешь самсунг? Смотри какой самсунг!» — издевается Алексей над ассистирующими ему девушками. Главное что партнерша стремится повернуться во весь фронт, но постоянно оказывается полубоком. «Девушки, у кого в паспорте красивая фотография? У тебя? Ну тогда ты можешь становиться ровно. Ха-ха. Остальные сами теперь понимают, почему им выгодно оказываться в полу анфас».
  • В парах ходим то, что в Таганроге называют «шаг сон», из него же незаметно переходим в боковой для партнеров и проходящий для партнерш (внимание, терминология автора не соответствует терминологии Семененко, он это называл как-то подругому, но я не запомнил). В итоге получаем старую добрую прогулку.
  • Схема шагов партнерши в прогулке

    Схема шагов партнерши в прогулке

    Старая добрая прогулка оказывается не так добра к нам. Схема постановки ног партнерши взрывает нам мозг. Алексей дарит визуализации в виде кресел в кинотеатре и олимпийских колец. Мозги кипят и плавятся. В ход идет доска с маркером. Становится понятно.

  • Напоминаем партнершам делать малину на 4 и 8. Это избавляет от традиционной ошибки, когда партнерша на 5 или 1 начинает идти не с той ноги. С сделав «малину» в ритме, партнерша не оставляет себе выбора, кроме как пойти с нужной ноги.
  • Учимся переводить партнершу. Разбираемся с тем, где у нее открытая, а где закрытая нога, и когда.
  • Во время перевода партнерша вертикальна.
  • Контакт тактильный и энерциальный.
  • Комбинируя «переводим» и «не переводим», получаем схематичные рисунки, соответствующие последовательности: «Прогулка, деликино, деликиси».
  • Партнеры учатся изолировать свою кисть и переводить самих себя. Обогащаем схему.
  • Энчуфла. Сложный рисунок руками, но все равно движение ложится в общую методологическую концепцию.
  • О ведении. Открываем глаза на то, как партнерши (да и партнеры тоже) держат тонус в руках, сохраняя их легкими. Просто невесомыми. Долго вдупляем в технологию и потом ощущаем прелесть прозрения. Наматываем на ус.
  • Серия упражнений, позволяющих прочувствовать все это. Используем стены и подручные предметы (друг друга, ну вы поняли)
  • Манипуляции с точкой ведения. Аналогия с тонким телефоном, который мы с партнершей держим совместными усилиями. В месте контакта допускается меняться (не только руки, кстати говоря. Ох далеко не только руки!). Допускается прокручивание, перекатывание и поочередная смена одной точки на другую. (Математически перекатывание можно рассматривать как продолжительную последовательность смен точек ведения одну за другой, но мы не будем останавливаться на тонкостях интегрального исчисления).
  • А вот с проскальзыванием точки ведения нужно быть осторожнее. Разве что по руке и разве что вдоль пальцев, но не наоборот.
  • Серия увлекательных упражнений по манипуляции точками ведения. Чем красивее ваша партнерша, тем увлекательнее упражнения;)
  • Учимся не пускать движения тела в точку ведения. Где бы она ни была, и что бы не делали остальные части тела. (Изоляция, ага, как же без нее).
  • «Базовый шаг» (гуапея). Хором читаем мантру: «Вместе, вперед, вместе.  Вперед, назад, назад». Теперь как никогда ранее сальса-тусовка похожа на секту. А на самом деле речь всего лишь о последовательности шагов в Екатеринбургской вариации  гуапеи.
  • Руки, ноги, плечи, пинг-понг, лодочка… и все это только в базовом шаге!
  • Перевод партнерши в базовом шаге
  • Поворот партнера и перевод партнерши в базовом шаге.
  • Видео-резюме (потом выложу сюда видеролик)
  • Перегруз информацией.

В перерыве сходили в «Елки-палки» — это что-то среднее между общепитом и рестораном в полуметре от РеSпублики. Как жаль что я не знал этого места раньше. Еда там очень вкусная, интерьер прияный, а цены… На полтинник можно взять чашку первого. А на три сотни я наелся так, что на бачате потом  об этом немного жалел. Впрочем, моя прожорливость не раз берет верх над здравым смыслом.

Думаю, Таганрожцам и другим  дальним гостям республиканских уроков и вечеринок это место может оказаться полезно. От РеSпублики нужно пройти по Семашко до угла с Большой Садовой. Сразу на углу дверь. Заходим в нее и подкрепляем силы.

Урок №3. «доминиканская» бачата.

Признаюсь честно, до этой субботы я был не лучшего мнения о доминиканской бачате. Ну то есть я благодарен доминиканцам за то, что они подарили миру этот танец, но мне больше по душе был обевропеенный романтично зажимательный вариант ее исполнения. Впрочем, а что я знал о «бачате доминикане»? Только то, что смог вынести из семинаров Инаки Фернандеса на дне рождения Boogaloo. А именно, то что доминикана — совсем другая. Вот только Фернандес не смог заинтересовать меня этим танцем. Не смог показать глубину доминиканы, и зажечь желанием тратить свое время и силы на изучение.  Инаки только показывал фигуры и шаги, сыпал шуточками и нахваливал всех: «Good, good!» Его совсем не беспокоило, что особо наивные индивидуумы после такой похвалы будут считать себя специалиствами по доминикане.

На МК Семененко я взглянул на доминикану по-другому. Я почувствовал красоту и очарование этого танца, загорелся желанием вникать в него поподробнее. Мне стало жаль потраченных на семинары Фернандеса денег  того полугодия, в течении которого я считал доминикану не интересной.  Но хватит словесных восхищений, пора перечислить материал.

К сожалению, к семинару по доминикане мой мозг уже кипел и плавился от перегрузки, поэтому список будет далеко не полным. Ну давайте пройдемся по тому, что я запомнил:

    • Немного об истории бачаты. О том, почему вся бачата доминиканская, и о том, почему мы делим бачату на «обычную» и «доминиканскую».
    • Три самых распространенных стиля бачаты. Мы сейчас будем изучать только один из них. Самый прикольный, кстати. Впрочем это моя субъективная оценка (как и 90% этой статьи;)
    • Снова о переносе веса. О шагах и малине. О том, какими корнями бачата уходит в меренге.
    • Ритм бачаты. Ритм ног и ритм бедер. Ага, ритмы то у них порой разные. Снова доска с маркером приходят на выручку.
    • Учимся отличать различные ритмические рисунки при прослушивании музыки.
    • Работа рук в доминикане
    • Ведение. Партнерша тоже может вести. «Вот ее телефон, а вот тут уже его!» Вот тут особенно четко прослеживается разница в методике преподавания Фернандеса и Семененко.
    • О том, почему и как девушки ведут не по-мужлански, а по-женски.
    • Попытки свободно перемещаться по площадке, танцуя базовый шаг. Едкие комментарии Алексея по поводу предсказуемости и дискретности наших перемещений.
    • [легкий провал в моей памяти, вызванный переутомлением]
    • Танцуем «четверки» и «двойки»
    • Учимся останавливать партнершу на одном бедре. Украшалочки для этого случая.

Дабл степКроссы на «раз», на «два» и на «три». Еще одно ярчайшее отличие методики Семененко и Фернандеса. Но я не буду останавливаться на этом, кто был и там и там сам сравнит.О том, как вести партнершу во все эти кроссы.[еще один провал в моей памяти]окончание семинара. Бегом на кизомбу

Кизомба

Думаю будет правильно, если традиционные впечатления о занятии по кизомбе я вынесу в отдельную статью.

Постапокалиптическая Вечеринка в Республике!

В кои-то веки на вечеринке в РеSпублике было так много Salsa Casino! Какая отдушина для не-ньюйоркерщиков вроде меня;)

Первые пол часика были откровенно тухленькими. Людей почти не было. Зато потом началось такое! По царившему на танцполе драйву вечеринка могла бы потягаться с Хелоуин-сальса-пати.

И хотя участники, организаторы и педагог семинаров были крайне утомлены тяжелым днем, на вечеринке веселились несмотря ни на что.

На какое-то время я умудрился придремать прямо посреди вечеринки, удобно расположившись на знаменитых республиканских подушках. Но уходить не хотелось.

Откопал машину от снега, развез друзей и отправился к Павлу Протасеня, который радушно приютил меня. За чашкой чая делились впечатлениями. Мне показалось что в окне забрезжил рассвет, а значит пришла пора спать и набираться сил перед предстоящим продолжением семинаров.

Урок №4. Интеллектуальная пластика, или «что мешает танцевать, как боги». Работа в паре. Средний и высокий уровень

У меня приключилась какая-то беда с фарами. Чуть не опоздали к началу. К счастью для нас другие участники тоже не особо спешили. Уставшие лица, но все равно огонек в глазах.

Вряд ли я смогу внятно описать то, что происходило на этом уроке. Главное, что это было интересно и полезно.

Алексей чередовал упражнения на координацию движений, изоляцию и пластику. Окидывал зал подозревающим оком. Находил типичные ошибки, давал другие упражнения и сыпал своими великолепными образными метафорами.

Тележка с маятником

Плечо двигает локоть

На примере дамской сумочки и катающегося подвеса он объяснял принцип движения плеча в сальсе. На примере барабанной палочки и куриного крылышка — учил использовать правильные группы мышц. Учил убирать непроизвольные движения и заменять их на контролируемые осознанные движения или неподвижности. Учил уметь делать неправильно, для того, чтобы никогда так не делать. Кажется где-то в начале я уже писал об этом;)

Маятник с тележкой

Локоть двигает плечо. Этого мы добивались так долго!

Два часа пролетели, как миг. Даже такая «полешка», как я, худо-бедно задвигалась к концу урока. Впрочем, многие вещи остались «домашним заданием» — которое нужно отрабатывать и отрабатывать, доводя до автоматизма. Главное, чего хотел добиться Алексей — чтобы мы поняли, в каком направлении двигаться.

Урок №5. Сложные узлы в касино. Откуда растут руки Продвинутый уровень

Этого урока я ждал очень давно. Еще до того, как узнал про этот урок и про Алексея в частности. Слишком уж стремно разучивать фигурки-запутошки одну за другой без какой-либо системы. Я был уверен, что в сальсе есть какие-то общие принципы, по которым строится любая запутошка.

С первых же минут субботнего семинара, я заподозрил, что Алексей и есть тот человек, который откроет мне новый взгляд на «узлы касино». И не ошибся.

Алексей Семененко не стал увлекаться пошаговым разучиванием каких-то фигур, вместо этого он давал нам общие принципы, которые позволяют разнообразить наши узлы, делать их разными, яркими и не похожими. Ну и самое главное — безопасными для себя, партнерши и окружающих.

  • локоть вниз или локоть вверх
  • двигаться своей рукой вперед, или ее рукой вперед
  • в самой сложной ситуации находить выход. Много вариантов выхода. Даже в самом безнадежном узле
  • менять ритмику одного и того же узла, получая на выходе кучу фигур
  • и многое другое

Не то чтобы я запомнил много узлов, из показанных Алексеем, скорее я просто взглянул на узлы по новому. Сломал в голове барьер, который мешал мне заплетаться и расплетаться в самых причудливых вариациях.

Конечно, семинар был бы не полным, без каких-то заготовочек. Для начала за основу было взято что-то в духе «сетента компликадо» (хотя с терминологией я тут очень не уверен),  и на этом примере было показано два принципиально разных выхода. Потом обозначены ритмические и прочие варианты привнесения разнообразия.

Затем за основу мы взяли скрещенные руки и два поворота партнерши вокруг своей оси. И понеслась! Пришлось приложить немало усилий, чтобы выпутываться именно так, как показывал сенсей,а не иначе. Впрочем, тот факт что теперь из сложной запутошки я могу недолго думая выпутаться сотней разных способов — это ли не заслуга педагога?!

На закусочку была фигура под названием «три йенга». Знаете что такое «йенг»? Да, да, именно то, что вы первым делом подумали. И не надо краснеть и говорить, что вы такого не думали.

Позже в спорах и обсуждениях мы пришли к выводу что «три йенга» можно сделать двумя зеркальными способами. Споры были жаркие, каждый отстаивал свой вариант. Чуть не подрались, но потом полюбовно постановили, что каждый из этих двух вариантов имеет право на существование.

Урок №6. Фан-руэда, веселимся вмногером.

Уставшие от моих восхищений читатели могут вздохнуть с облегчением. Тут пойдет критика. Семинар по руэде был.. хм.. скорее веселой пустышкой, чем семинаром. У большинства присутствующих не было ни малейшего представления о том, как танцевать руэду. Партнерши норовили бежать навстречу партнерам (не обязательно своим, главное — бежать). Партнеры путались в простейшей арифметике. Досчитать до трех — проблема. Даже до двух сложно.

Конечно, на этот семинар было отведено гораздо меньше времени, чем, например на проходивший в Таганроге семинар по руэде Сергея Тимофеева. Вот только Сергей руэду раскладывал по полочкам, а тут на нас вывалили снежный ком. По сути ни одна фигура, даже «Dame» или «Enchufla» не была выполнена более-менее прилично. Суета, беготня, кипешь.

Давало о себе знать всеобщее утомление. Группа уже не была способна к серьезному восприятию информации. Чувствуя такое дело, Алексей начал делиться юморными и порой пошловатыми фигурами Екатеринбургской руэды. С бурей восторга руэда восприняла команду «Da me na el bañio«. Уже после семинара в мужской раздевалке обсуждались различные варианты применения этой концепции. Оказалось что принцип «na el bañio» применяется в ведении во многих фигурах и танцах умышленно или случайно;)

Заключение

Хотя заключительный урок по руэде и не впечатлил меня: веселенькое дуракаваляние, не более того. Все предыдущие мастер-классы от Алексея Семененко заслуживают всяческого восхищения. Когда семинары ведет человек с развитым чувством юмора и природным педагогическим талантом — такое нельзя пропускать!

И хотя после семинаров Алексей улетел обратно в Екатеринбург, что-то подсказывает мне, что это не последняя наша встреча и не последняя статья об этом сальсеро на страницах нашего блога.

Благодарности

Хочется выразить благодарность Алексею Семененко за дележку знаниями и навыками. Елене Карюковой и Денису Брылеву — за организацию семинаров. Елене Аколзиной за помощь в проведении. И Петровне за добродушное бурчание;)

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Впечатления от семинаров Алексея Семененко в РеSпублике 22-23 декабря 2012: 10 комментариев

  1. Уведомление: Поддержки в кизомбе на 22-м занятии в РеSпублике | Salsa-Tagano.ru

  2. Уведомление: «Ростовское Сальса Рождество» | Salsa-Tagano.ru

  3. Уведомление: Семинары Николая Горенского в Таганроге 4-5 января 2013 года | Salsa-Tagano.ru

  4. Уведомление: Впечатления после сальса-вечеринки в «Метро» 6 марта 2013 года | Salsa-Tagano.ru

  5. Уведомление: Анонс: Кизомба и Сальса Интенсивы на трехлетии РеSпублики | Salsa-Tagano.ru

  6. Уведомление: Иван Смирнов: «Кариновцы» не дне рождения «Республики» | Salsa-Tagano.ru

  7. Уведомление: Внезапный афро-прокач в РеSпублике | Salsa-Tagano.ru

  8. Уведомление: Анонс: “Бачата под ключ” с Алексеем Семененко в Таганроге 11 августа 2013 г. | Salsa-Tagano.ru

  9. Уведомление: Задуши в себе краба – мастер-класс по бачате с Алексеем Семененко | Salsa-Tagano.ru

  10. Уведомление: Четвертое занятие по Rueda de Casino в танцевальной студии Carino Mio | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*