Семба: впервые в Ростове-на-Дону (кизомба и вечеринка в придачу)

Предстоящую субботу я ждал с нетерпением, разрываясь между днем рождения новочеркасской студии Salsa Nova  и традиционной поездкой в РеSпублику.  Чаша весов непреодолимо склонялась в пользу Новочеркасска, в котором я не был со времен мастер-классов по бачате, но потом я вспомнил, что Ромарик и Лена обещали начать сембу. Пропустить первое занятие по сембе? Я не мог себе такое позволить!

Длинное предисловие (которое можно смело пропустить)

День не задался прямо с утра: у меня сломалась машина. Не буду вдаваться в технические детали, отмечу лишь, что мне пришлось самому вскрывать собственное авто. Кстати, раньше я был уверен, что любой автомобиль могут вскрыть профессиональные угонщики автослесари, вооруженные специальным хитровыдуманным инструментом. Но пол часа гуглежки развеяли этот миф по ветру. Оказывается любую тачку можно вскрыть с помощью отвертки, проволочки и какой-то матери. А так как у меня всего лишь жигуленок — то мне даже отвертка не понадобилась.

Кое-как добравшись к другу на автосервис я раскис: все боксы были заняты полу разобранными авто, что автоматом пророчило мне долгое ожидание. А ведь не позднее пяти вечера мне надо уже выдвигаться в сторону РеSпублики!

Погоревав немного по поводу вынужденного пропуска занятия, я позвонил Ирине Петровне — суровому администратору клуба:

— Я без колес, сможешь подморозить мой абонемент? – просил я заискивающим голосом.
— Абонементы по кизомбе не переносятся и не замораживаются, – Петровна была непреклонна.

Упав духом, я побрел на маршрутку, чтобы успеть на занятие по бачате в Carino Mio. Там Ваня Смирнов рассказал мне, что собирается в Новочеркасск, и что он сам занял последнее место в машине. Это означало, что и на днюху Сальса-Нова я уже не смогу попасть.

Как я уже недавно писал — тем, кто умеет танцевать, не нужны антидепрессанты. Уже через пару треков я забыл обо всех утренних неудачах и самозабвенно бачатил с кариномиовчаночками. И тут  — звонок. Если я очень быстро раздобуду некоторые детали, то машину смогу получить уже сегодня! На перекладных ношусь по городу, нахожу все что нужно и в шесть вечера мой четырехколесный конь снова нетерпеливо бьет копытом.

Обычно я выезжаю в 17 часов, или даже чуть раньше. Это позволяет мне не спеша добраться до Ростова, перекусить там, отдышаться и приступить к изучению премудростей кизомбы. Теперь же я выезжал на час позже. Мысленно я пытался убедить себя, что опоздание на разминку и начало занятия — не велика потеря. Я был уверен, что сембу начнут на второй половине урока, и не должен был спешить.

Но стремление к кизомбе полностью изменило мой стиль вождения. Я жал тапок в пол, обгонял попутные фуры и легковушки, выжимал из слабенького моторчика все, что он мог мне дать… и успел! Не только не опоздал на занятие, но еще и забежал в магазин за булочками для Ирины Петровны.

Кизомба

Я часто пишу о том, как я рад новым лицам. Сегодня в РеSпублике меня встретила новая морда. Широченная, наглая морда разноглазого бобро-хомяка, нарисованного на стене клуба. Хомяк этот саженными буквами плакатного шрифта кричал:

«Суббота — время трясти тушкой!»

Можно подумать, что кто-то из танцоров мог об этом забыть.

Приятно было увидеть, что ряды кизомбистов продолжают пополняться. Настя решила взяться за изучение африканского танца всерьез, взяла пару индивидуальных занятий и быстренько догнала группу. Ау, народ, почему счетчик читателей моих отчетов превышает количество кизомбирующих на вечеринках? Вылезайте из интернета и бегом на занятия!

Занятие началось с традиционной разминки и элементов пластики. Затем перешли к повторению связок и фигур, исправлению ошибок и «косяков». Ромарик и Лена справедливо требовали от нас танцевания на высоком уровне — чай не первый день занимаемся. Мы же только расстраивались, если что-то не получалось. Настроение стремительно падало. Единственное, что могло спасти положение — это семба.

Семба в Ростове-на-Дону

Ромарик прочитал длинную лекцию о том, чем семба отличается от кизомбы (а точнее, чем кизомба отличается от сембы, ведь это кизомба возникла на основе сембы, а не наоборот, хотя мы и изучаем эти танцы не в хронологическом порядке). Заметив нашу плохоскрываемую зевоту, Ромарик поспешил перейти к практической части.

Разминка сембы сильно контрастировала с разминкой кизомбы. Тут не было пластики, не было строгих правил. Были только раскованные и раскрепощенные африканские пляски. Сами того не замечая, мы начали хохотать. Смеялись друг над другом и над собственными неуклюжими отражениями в зеркалах.

То самый смак начался в парах. Ромарик и Лена решили, что начинать нам будет проще с того, что в малоизмененном виде перекочевало в кизомбу. Мужской и женский выход (саида), легли в основу. К ним добавилась незамысловатая вариация саиды, которая почему-то прочно ассоциировалась у меня с сальсовым «Деликино».  На примере этих трех фигур мы разбирали различия сембы и кизомбы.

А потом просто танцевали под музыку. Заводные ритмы сембы, приподнятое после смешной разминки настроение и предвкушение предстоящей вечеринки — напитали наш танец энергетикой. Только теперь, бодро дробя ногами ритм, мы осознавали всю глубину слов Ромарика:

«Семба — это надо веселиться!»

Веселиться нам удалось!

Не знаю, сколько бы времени у нас ушло на изучение этих же трех фигур «с нуля», но после кизомбистской подготовки дело пошло легко и непринужденно. Настроение скакнуло вверх, и мы злились на то, что занятие уже заканчивается.

Очень поздний завтрак

В школе на уроках английского нас учили, что у британцев есть «завтрак» и «поздний завтрак». И хотя мне думается, что все эти измышления советских лингвистов призваны как-то объяснить пролетариату, почему это буржуины жрут по 4 раза в день, практика «поздних завтраков», «поздних обедов» и «поздних ужинов далеко за полночь» — вполне распространенное явление и в России.

После сембы улыбка не сходила с моего лица, я уже собирался включиться в головокружение вечеринки, как Ромарик весьма неосторожно обронил: «Я с утра не ел». Мой желудок тот час напомнил мне, что тоже не ел с утра. Пришлось расспрашивать Ростовчан о ближайшем общепите с приемлемыми ценами.

Болтовня о еде задела за живое и Елену Карюкову. Так что мы втроем (я, Лена и Ромарик) отправились в кафешку. По пути болтали. Ну конечно же о танцах. Обсуждали планы на «Кизомба-Нашествие» и делились впечатлениями о прошедших занятиях. Лена строго спрашивала меня, отчего же на вечеринке я не использую фигуры с последних занятий. Пришлось отмазываться и пообещать сегодня же исправить ситуацию и вплетать в свой танец все новые хитросплетения ног.

Вечеринка

Утоление голода похитило у меня первый час вечеринки, и в качестве компенсации я обещал себе не уезжать, пока есть силы танцевать.

С порога меня встретили друзья и подруги, которые уже было решили, что я свалил в Таганрог. Вечериночная атмосфера закружила меня в своем водовороте.

Обычно бывает так: есть настроение на кизомбу, а остальные танцы мимоходом. Или есть настроение на сальсу, а в малый зал почти и не заходишь. Бывает настрой на романтичную бачату. Но в этот раз мне хотелось всего. Много и разного. И касино, и бачата, и кизомба увлекали меня с одинаково неимоверной силой.

Судя по всему, энергетический луч, которым духи танцпола облучали в тот вечер РеSпублику, затронул не только меня. Под заводную «Ra-Ra-Ra» на половину танцпола распростерлась сальса-анимация. Девчонки так лихо отплясывали, так зажигательно двигались, что я не смог удержаться, чтобы не запечатлеть их на память.

Желающих позажигать было так много, что мне-оператору даже не нашлось места на танцполе. Пришлось снимать из-под подоконника.


Сальса-анимация на вечеринке в РеSпублике

Те, кто видел это своими глазами, не дадут мне соврать: видеоролик не передает и десятой доли той экспрессии, с которой девушки танцевали. Так что всем любопытным — велкам в Республику.

Вернувшись в малый зал, я заметил скромного парня явно африканской внешности, который тихонечко сидел на окне и потихонечку следил за кизомбой. Я долго сомневался, на каком языке с ним заговорить — на русском, или английском, но потом решил, что мой английский не так уж и хорош, а раз он живет в России, значит поймет меня. И я не ошибся. Парень свободно владел русским.

Я пытался понять, почему он не танцует, Он говорил что не умеет танцевать бачату. После непродолжительной беседы выяснилось, что он родом из Анголы.

– Кому как не тебе тогда кизомбу танцевать!?- удивлялся я.

Но он не спешил никого приглашать, объясняя это не то застенчивостью, не то еще какими-то невнятными причинами, и поспешил перевести тему разговора:

– А ты давно кизомбу танцуешь?
– Пол года.
– Ясно.

Это ему было ясно. Мне же ничего не было ясно. Решил ли он, что, для недавно танцующего бледнолицего, я танцую вполне неплохо, или же он решил, что за эти пол года можно было бы научиться и получше — этого он мне не сказал. Ну а я не спросил, ведь ответ вежливого человека был предсказуем, а истинное мнение этого ангольца все равно осталось бы для меня загадкой.

Пожелав парню не стесняться и приглашать девчонок, уверив его в том, что они будут рады потанцевать кизомбу с носителем центральноафриканской культуры, я пошел танцевать.

Во время танца зазвонил телефон. Разумеется, я сбросил вызов. А после танца долго не мог дозвониться. Это Ваня Смирнов затерялся между Новочеркасском и Ростовом, там где базовые станции GSM-связи слишком редки для уверенного приема.

Вскоре выяснилось, что ребята раздумывают над посещением вечеринки в РеSпублике. Я убедил их, что в машине есть три свободных места, а если детское кресло сложить в багажник — то целых четыре. Так что совсем скоро в клубе таганрожцев стало аж в шесть раз больше;) Впечатления Вани можно почитать в его собственном отчете.

Похоже, что теперь уже ни одна республиканская вечеринка не обходится у меня без сальсы втроем. Тройничок в сальсе — штука классная, веселая и жизнерадостная. И те, кто хоть раз его попробовал, сами потом предлагают: «А давай еще и Машу пригласим».

Так как я сам специально тройничкам не учился, то танец наш на 70% состоял из импровизации и на ходу придуманных фигур. Получилось сумбурно, но очень весело. Почти так же весело, как семба. А может даже еще веселее. Этот танец оставил во мне так много положительных впечатлений, что я твердо решил повторить.

Спустя часик мне представилась такая возможность. Две девушки танцевали сальсу. Не то что бы им вдвоем было скучно или неловко. Нет. Одна из них так мастерски исполняла партию партнера, что многим настоящим генетически предрасположенным партнерам стоило бы поучиться.  Но все же, полюбовавшись некоторое время их танцем, я решил вклиниться.

Бессловесный диалог взглядом с «партнером» в лучших традициях сальса-этикета. Да, да, затевая сальса-трио или «передачу партнерши от одного партнера к другому», саму партнершу зачастую вообще никто не спрашивает, так что договаривались мы только с той, что танцевала мужскую партию. Она с готовностью передала мне инициативу в ведении подруги, но была обескуражена тем, что ее саму никто отпускать на свободу не собирался. Было видно, что к тройнику она не была готова, но уже через пару инчуфл все встало на свои места. Танец получился клёвый, за что им обоим огромное спасибо!

Сальса втроем — тема не менее занимательная и не менее забавная, чем руэда, и, наверное, я скоро напишу об этом отдельную статью.

Часть таганрожцев слиняла пораньше, а Ваня остался тусить, с расчетом составить мне компанию на обратном пути. А обратный пусть случился только в три часа ночи, да и то лишь потому, что половина партнерш собралась домой, а вторая половина лежала обессиленная на подушках в зоне отдыха.

По пути домой обсуждали впечатления. Домой я попал только в 5 утра, а в голове вертелся куплет на всем известный мотив:

Усталось забыта
Колышится чад
И снова джазовки
По полу скользят…

Начинался новый период ожидания. Ожидания следующей сальса-вечеринки.

Кстати говоря, таганрожцам в этом плане везет больше, чем ростовчанам. Уже в четверг кафе «Русский чай» распахивает свои двери. Ну а в пятницу в 17 часов все дружно слушаем 102.6 МГц — интервью с Александрой Бельцевой — руководителем студии Carino Mio.

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Семба: впервые в Ростове-на-Дону (кизомба и вечеринка в придачу): 1 комментарий

  1. Уведомление: День защитника Отечества в РеSпублике | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*