Отчет: Сальса-миграция-2. Теперь в Краснодар!

Оглавление

Отчет получился большой. Для удобства читателей сделано оглавление со ссылками на разделы:

Сальса-миграция: концепция

Социальные танцы  — это язык общения. Но даже в крупном городе круг общения носителей танцевального языка обычно не слишком широк. Через пять вечеринок ты помнишь их всех в лицо, а через десять – знаешь привычки каждого из них. Конечно, это не делает общение менее увлекательным, ведь старые друзья – самые лучше. Но все же, порой, хочется чего-то новенького. И тут на помощь приходят поездки.

Чаще всего мы ездим в другие города на фестивали и мастер-классы. Днем занимаемся у талантливых педагогов, а вечером – танцуем с новыми знакомыми (и незнакомыми) сальсерами, бачатерами и кизомберами. Вот только сил к вечеринке остается уже немного, а перевпечатленный за день мозг впитывает не все ощущения.

Конечно уроки – не единственный повод для того, чтобы собраться дружной компанией. Бывают дни рождения и юбилеи студий, на которые съезжаются танцоры со всех близлежащих и вдали лежащих городов, чтобы получше узнать друг друга… в танце;) Впрочем, ключевое слово здесь «повод» — так решили Денис Брылев и Николай Науменко, и придумали Сальса-Миграцию.

Основная концепция сальса-миграции состоит в том, чтобы приучить самих себя ездить друг к другу в гости на вечеринки без специального повода. Просто потому, что мы все любим танцевать друг с другом, не привязываясь к особым датам календаря и не утомляя себя предварительно интенсивным обучением.

Я уже писал о том, как одиннадцать Carino-Mio’вчан ездили на первую сальса-миграцию в Ростов-на-Дону. Сегодня расскажу о том, как вдесятером мы отправились на вторую волну сальса-миграции в Краснодар.

Те, кому не интересны приключения итальянцев в России таганрожцев в Краснодаре, могут сразу переходить к чтению основного раздела, посвященного вечеринке.

Подготовка к поездке

Признаться, я надеялся, что в Краснодар со мной поедет еще хотя бы 2-3 человека, и бы приятно удивлен, что нас собралось аж десятеро. Для нашего молодого в сальсовом плане городка – это не мало. И хотя официальным представителем Таганрога считался я, в организации поездки  принимали посильное участие все. Спасибо Леше за автобус с кондеем, Наташе и Тане – за бутеры с колбасой, и Оксане за Uno и… а вот публикацию моей фотки в роли чебурашки я еще припомню!

Билеты на вечеринку я покупал в два захода по пять штук. В процессе и родилась инструкция по приобретению электронных билетов.

Вначале мы планировали ехать на электричках через Ростов. Потом решили упать на хвост РеSпубликанцам. Но в итоге поехали на чудном продукте немецкого автопрома. О чем ни разу не пожалели. Особенно на фоне чужих историй. Но об этом чуть позже.

Поездка, прогулка, пробежка

Всю дорогу шумели, галдели и шутили. Чем мы только не занимались по дороге: даже в Uno играли, перегибаясь через спинки кресел.

В Краснодар приехали к трем. Доверившись навигатору, лихо мчались по улицам Кубанской столицы. Пока не заметили странные взгляды прохожих. Ни попутных, ни припаркованных автомобилей, пешеходы, внаглую прущиеся по проезжей части… Ах ты ж елкить-палкить! Навигатор не разбирает дни недели. Никому нельзя доверять – даже современной технике. Руль вправо и на параллельную улицу.

После непродолжительных петляний, мы остановились напротив перинатального центра и пошли навстречу Краснодарскому солнышку. А солнышко было к нам благосклонно. Несколько раз за день начинался дождь, но всякий раз он шел, когда мы были либо в машине, либо в кафе, либо еще под какой-нибудь крышей. Поэтому зонты и куртки томились в рюкзаках.

Первым же шагом мы наткнулись на танцевальное мероприятие. Двое парней в костюмах и две очаровашки в шортиках (им бы в таких кизомбу танцевать) приобщали к танго зевак и прохожих.

Из сообщений в официальной группе, мы знали, что в 19 часов должен начаться опен-эир на пересечении улиц Красной и Советской. А также слышали, что это находится где-то неподалеку от памятника Екатерине. Кстати, с Екатериной в Краснодаре связано многое. Например, лавочки и урны. На каждой нанесен золоченый вензель «Е».

Пока мы гадали, является ли вензель  на мусорках данью уважения, или издевкой неблагодарных потомков, пришло время подтягиваться к памятнику Императрицы. И тут как тут девушка в яркой футболке сунула мне в руки рекламные флаеры. От макулатуры я вежливо отказался, но через пару шагов рассудил так: «Распространинием листовок обычно подрабатывают студенты. А студенты хорошо знают где можно попить пивка местные ориентиры»

– Вы не подскажите, где тут памятник Екатерине? – спросил я ее.
– Ой, я даже не знаю… это очень далеко. Вы на машине туда поедите?

Carino Mio в Краснодаре

Таганрожцы на фоне сусального золота

Впрочем, перейдя дорогу, мы прямо-таки уперлись в здоровенный постамент, наверху которого громоздилась фигура Императрицы. В распоряжении архитектора, видимо, была только цистерна черной краски и вагон сусального золота. На этом фоне городской фонтан выглядел просто сказочно. Мы поспешили ему навстречу. И зря. Нижний ярус был сплошь покрыт грязной пеной, а вода по консистенции напоминала Таганрогский залив.

Впрочем, не надо думать, что Краснодар мне не понравился. Наоборот. Я люблю этот город с момента нашего первого знакомства. Одно время даже бредил идей в нем жить. И даже желто-черное оформление кованых решеток и вспенившийся фонтан не смогут испортить наших с Краснодаром отношений.

Центр города очень красив. Обилие ухоженных газонов и вымощенных пешеходных зон, милые глазу перспективы улиц и добрые загорелые лица прохожих. Все это не могло бы не радовать, если бы нам очень-очень не хотелось ЖРАТЬ!

С каждой минутой голод усиливался, но мы так толком и не узнали, где же тут можно вкусно безопасно и недорого поесть (кстати, спасибо всем, кто отвечал на мой вопрос в группе: хотя мы и прочитали бОльшую часть уже по возвращению). В итоге, воспользовались плодами глобализации: теперь в каждом городе можно найти общепиты известных мировых брендов, меню и цены в которых мало отличаются от места к месту. В одном из таких фаст-фудов мы и перекусили. А заодно и переждали очередную порцию дождика.

После еды пришлось разделиться. Самые активные двинулись на фотокросс и осмотр достопримечательностей, а самые предусмотрительные берегли силы перед вечеринкой и играли в «Крокодил» в тени деревьев.

Salsa-Migration Open Air

Ближе к семи часам выяснилось, что я наименее предусмотрительный – и очень хочу потратить часть сил на опен-эире, в то время, как мои друзья больше склонялись к степенному времяпровождению. После непродолжительной лекции и канюченья, мы двинулись в направлении Salsa-Migration Open Air.

К счастью, я догадался позвонить организатору — Николаю Науменко и прекрасной кизомбере Галине. От них узнал, что опена не будет. И второго тоже. Один опен отменили, чтобы народ не разрывался между двумя опенами, а второй отменили из-за боязни ливня, грозы, града, и прочих возможных природных катаклизмов.

Впрочем, у краснодарцев еще теплилась надежда вернуть все на круги своя, и мы договорились встретиться с ними в назначенном месте. Что собственно и сделали получасом мозже.

Погодка к тому времени наладилась сказочная. Мы сидели между Казачьим хором и краевым судом и гадали: «Можно ли по новым законам здесь курить?» Вскоре на соседнюю лавочку примостилась в хлам укуренная компания, что, безусловно, добавило комизма в наши сомнения.

В итоге опен-эир так и не состоялся. И…. оно и к лучшему. Дело в том, что бОльшая часть гостей изрядно подзастряла в дороге. Им было бы крайне обидно пропустить не только начало вечеринки, но и весь опен. А так, мы могли их утешить тем, что ничего супер-важного они не потеряли.

На половину восьмого был назначен сбор возле нашего микроавтобуса. Группа фотолюбителей наперебой рассказывали о своей прогулке:

– А еще мы видели танцевальный опен-эир, на котором танцевали старички. Они раскачивались именно так, как Дан на кизомбе запрещает делать!

Не буду пересказывать свою реакцию на такой выпад. А потом беседа ушла в тему: «А как мы будем танцевать, когда состаримся?»

Танцы старшего поколения

Олдскулеры на танцевальном опен-эире

Дорожные приключения

Миграция – какой бы она не была – тесно связана с перемещениями своей тушки из точки А в точку Б. И хотя на дворе XXI век, технологии тушкоперемещательства еще далеки от совершенства. Поэтому многие гости сильно опаздали на вечеринку.

Одни рассказывали про поломки транспорта, другие — про ремонты дорог, третьи жаловались на то, что слишком поздно выехали. Почти у каждого была собственная уникальная история трудностей, тягот и лишений, перенесенных на пути к сальсе, бачате и кизомбе.

Но даже долгая и утомительная дорога не охладили пыл танцоров, и сразу по приезду, они с головой окунались в ритмы Карибского бассейна, а иногда и Центральной Африки.

Вечеринка

Начало

Мы приехали заранее. Где-то за час до начала. Администратор не хотела нас пускать до 22 часов. Но Коля объяснил ей, что мы приехали издалека, и нам попросту некуда деваться. Скрепя сердце, она забрала у меня пачку распечаток «электронных билетов» и выдала браслеты.

К сожалению, идея сделать разноцветные браслеты или иные опознавательные знаки по городам пришла в голову слишком поздно, чтобы воплотить ее в реальность. Что ж – оставим кое-что и для третьей волны сальса-миграции. Ну а пока браслеты были у всех совершенно одинаковые.

Вопреки ожиданиям, вечеринка проходила в малом зале Арена-Холл, а не в большом. По слухам, большой зал дали бы только в том случае, если бы мы насобирали 500 человек.

Вечная проблема соушал-денс-вечеринок в кафе и клубах: клубам выгоднее собрать толпу бухающего и еле шевелящегося быдла народа, чем пару сотен прекрасных душой и телом сальсерос, которые разогревают воздух, как батарея, а за минералкой бегают в соседний круглосуточный магазин.

Владельцев клуба можно было бы понять, если бы в большом зале в это время проходило какое-нибудь другое событие. Но он пустовал. А ведь пространство есть не просит – какая разница, какой зал открыть для танцоров? А вот впечатления (а значит и возможность дальнейшего сотрудничества) у сальсерос остались бы совсем другие.

Место Таганрожцы выбрали самое козырное – в конце балкона. Сверху отлично виден танцпол, а сбоку изо всех сил дует вентиляция. Даже пришлось немного передвинуть столик, чтобы не заболеть. Время от времени, мы подходили к вентиляции – проветриваться.

сальса

Высоко сижу, далеко гляжу; вид с балкона на самое начало вечеринки

Впрочем, несмотря на вихри из вентиляционных шахт, воздух в зале быстро начал раскаляться. Даже баян традиционная шутка: «Вечеринка была жаркой: в прямом и переносном смыслах» — не могла в полной мере отразить температурные характеристики этого мероприятия. Казалось, что туфли не скользят по полу, потому что плавятся подошвы. На самом-то деле все объяснялось прозаичнее — в Арена-Холл очень хорошие полы.

Salsa Casino в Arena-Holl

Сальса на балконе

Перед вечеринкой в группе кто-то задал вопрос про «фактуру покрытия танцпола». Смех смехом, но для танцоров это вопрос не столько эстетической привлекательности помещения, сколько вопрос жизни и смерти скольжения или падения, ну или как минимум — комфортного времяпровождения. Так вот на сальса-миграции полы заслуживали всяческих похвал. Даже на балконе — не предназначенном для танцев месте — и то было отличное покрытие, которое мы с Сашей протестировали сразу же по прибытию.

Субъективные наблюдения на вечеринке

Я впервые был на краснодарской сальса-вечеринке, поэтому первое время являлся скорее любопытным наблюдателем, нежели танцором. Я был наслышан о «краснодарском стиле» танцевания, и внимательно наблюдал с балкона за происходящим. Пожалуй, я поделюсь некоторыми своими наблюдениями, но убедительно прошу не воспринимать их слишком серьезно.

Первое, что меня удивило — полное отсутствие пар, танцующих основные шаги. Обычно, первым делом взгляд цепляется за эффектных танцоров, но при внимательном рассмотрении всегда можно найти уголок, где кучкуются скромняжки-начинашки. Здесь я никак не мог их найти. Такое ощущение, что на первом же занятии в Краснодаре ребятам показывают 100 самых сложных узлов Casino, а уже потом медленно и степенно учат ими пользоваться. Не хочу этим замечанием никого обидеть, но уж очень странно смотрятся сложнейшие фигуры, для выполнения которых партнер замедляется… а потом продолжает танцевать как ни в чем не бывало, наплевав на музыку, ритм, партнершу.

Второе — компактность танцевания. Сам грешен, чего скрывать, борюсь с этой дурацкой привычкой всеми силами. А тут подходят ученики и предъявляют: «Вот вы с Сашей заставляли нас на четвертинке зала танцевать, а посмотри, как тут шагают!»

Поясню: компактное танцевание, это не только маленькие шаги, это еще и грамотное использование доступного пространства. Партнер должен отслеживать, где освобождается место, а где становится тесновато, и перемещать пару в более выгодные положения. Это ж не свадебный конкурс «танцуем на газетке» — для некоторых фигур нужно пространство. Осталось научиться это пространство выкраивать в тесноте танцпола. А так как наш зал в студии Carino Mio тесным не назовешь, то время от времени мы устраиваем такое упражнение: ограничиваем половину зала и заставляем всех танцевать только там. На следующий трек ограничиваем четверть зала, а потом вообще одну шестую. (Идея не моя — почерпнул на Кизомба-Нашествии у Максута и Лены).

На вечеринке было очень много размашистых пар. Но самое обидное, что лишь редкий партнер пытался жестом/взглядом извиниться перед пострадавшим.

Третье. Многие танцоры забивали на условности: Casino или NY. Танцевали то, что умели и то, чего просила душа. Мне, как далекому от «линейки» человеку, такой подход пришелся по душе.

Четвертое. Много красивых девушек в одном месте. Слишком много, чтобы поверить, что это не сон, не голливудский фильм, и не природная аномалия. Впрочем, этому не стоило бы удивляться, ведь сюда съехались красавицы со всего Юга России.

Танцовщицы всегда особенно прекрасны: помимо подаренных природой внешних данных, они обладают непревзойденной грацией и пластикой, а приобретенные соушалденс-привычки делают их открытыми и непринужденными в общении. Как-то я уже писал о том, что увлечение сальсой нередко приводит к увлечению одним-двумя иностранными языками, изучению культуры и истории разных стран. Сальсеры — образованные и интересные собеседницы.

Ребята, те, кто до сих пор живет со стереотипом: «мужики не танцуют» — перечитайте абзац выше и задумайтесь! 😉

Музыкальная атмосфера на краснодарской сальса-миграции

Конечно, атмосферу вечеринки определяют не только собравшиеся люди (а это больше трехсот пятидесяти человек!), но и звучащая музыка. Организаторы видимо любили в детстве сказку «Семь подземных королей», и применили интересную схему: приглашается большое количество диджеев из разных городов, каждый из которых правит пультом только пол часа.

Признаться честно, на предыдущей сальса-миграции в Ростове я особо не замечал различия в музыкальном антураже от часа к часу, потому что большую часть времени проводил в зале кизомбы/бачаты, до которого диджеям не было дела. Здесь же зал был один и мне некуда было деваться и я с интересом внимал различным подходам к формированию сетов.

Одни диджеи сдували пыль со старых, но вечно молодых пластинок, другие старались удивить слушателей чем-то таким, что они наверняка не слышали и не ожидали услышать. После бачаты, замиксованной с гангнам-стайл, я со страхом ожидал кизомбы из «Фристайл» или сембы из «Миллион, миллион алых роз». К счастью, пронесло.

Каждый сет был индивидуален, обладал собственным шармом и обаянием. Где-то было больше лирики и романтики, а где-то вовсю грохотал реггетон и сальсатон. Конечно же, ростовские диджеи узнавались по искренней любви к Salsa NY. А я все ждал, когда же за пульт сядет Ромарик и балом начнет править кизомба.

Но мой друг и учитель поспешил разочароваться меня:

– Я не буду садиться за пульт, просто скинул ребятам музыки — пусть ставят, когда захотят.

Еще не родился тот диджей, который по доброй воле и собственной инициативе прервет свою подборку ради чьих-то треков, так что за каждую последующую кизомбу приходилось договариваться отдельно. Впрочем, в этом скрывался свой бонус — заядлые кизомбисты заранее знали, через сколько треков заиграет кизомба и спешили договариваться: кто с кем будет танцевать.

Музыка звучала не только в основном зале, но и в просторном холле. Правда акустика в холле была ужасная.

Середина вечеринки

Наконец-таки приехал автобус с основной группой ростовчан — столь близких мне после частых поездок в РеSпублику. Если поначалу я чуток растерялся и больше смотрел по сторонам, чем танцевал, то потом поступал с точностью наоборот.

Приятной была встреча с моей одногруппницей Аленой. Не виделись много лет после выпуска из магистратуры, и вот оказалось, что оба подхватили сальса-вирус и встретились в Краснодаре, чтобы выйти на танцпол и узнать друг друга совсем в другом ключе.

Температура танцпола достигла того предельного значения, после которого уже нет смысла переодевать футболку: новая одежда пропитывается потом по дороге из туалета в зал (тем более, что туалет был далеко, по принципу: «Баня, а через дорогу раздевалка).

А в два часа мне резко захотелось спать. Так сильно, что я уселся на стул на балконе, уткнулся носом в перила и чуть не вырубился. Но перспектива проспать остаток вечеринки меня не прельщала, поэтому я постарался взбодриться. Взбодрился так, что даже в автобусе на обратной дороге не мог нормально заснуть.

Решил проветриться и подышать свежим дождливым воздухом. Дело в том, что вся улица перед клубом была закрыта огромным поликарбонатовым навесом. Ливень барабанил по нему изо всех сил, но прохлада не проникала сквозь пластик. Чтобы вдохнуть свежести, надо было идти к выходу из этой теплицы. По пути стояли автоматы по продаже чипсов и лимонада. Спрайт стоит там в три раза дешевле, чем в баре. Именно поэтому охранники на входе свирепствовали изо всех сил, проверяя дамские сумочки, а сальсеросы не отчаивались и выпивали лимонад до входа.

Кстати про спрайт. Хоть я и люблю его, но пить на сальса-вечеринках не советую. У этого напитка есть два существенных недостатка: во-первых он сладкий, во-вторых — газированный. Если вы не хотите во время романтичной бачаты нежно рыгать партнерше в ухо, то надо отворачиваться во время рыгания пить что-то не газированное. К тому же, выпавшая из автомата бутылка при открывании  норовит обрызгать покупателя с ног до головы. Сладкая вода плохо утоляет жажду.

На мой взгляд для вечеринок лучше всего подходит соленая минералка типа «Ессентуки-4» (или «Ессентуки-17» для экстремалов), да и то, только после вытряхивания из нее лишней углекислоты. К сожалению, в автоматах такую не продают (да и вообще мало где продают настоящую, а не подделку — поверьте прожившему 18 лет на КМВ человеку), а выбирая между БонАквой и чем-то еще, я всегда за второе.

Шоу-программа

Когда все уже приехали, но никто еще не успел уехать, Николай Науменко взял в руки микрофон и попросил всех танцоров собраться в основном зале. Две очаровательные танцовщицы и преподаватели танцевального клуба «РеSпублика» — Елена Карюкова и Елена Акользина подготовили замечательное выступление.

Это был не просто танец, это была театрализованная постановка со всеми сопутствующими атрибутами: гримом, костюмами, и конечно же обворожительной артистичностью исполнительниц.

К сожалению, выбранная мною диспозиция предопределила далеко не самый удачный ракурс съемки, а фотик-мыльница еще и перепортил цвета… в общем, не стреляйте в пианиста, он играет снимает, как умеет:


Елена Карюкова и Елена Акользина

Завершение вечеринки

Ночь темна и полна ужасов. Ночь длинна, когда ты едешь в поезде, но коротка, когда ты танцуешь  на вечеринке. Утро подкралось незаметно.

Обычно часть танцоров уходит домой пораньше. Чем дальше в лес, тем заметнее отток сальсерос с танцпола. Зал постепенно пустеет, а мозг медленно и поэтапно готовится принять досадную информацию: «Это конец. Конец вечеринки».

Но на сальса-миграции в Краснодаре все было не так. Конечно, кое-кто уходил пораньше. В основном — местные (приезжим некуда деваться до отправления автобуса). До самого последнего трека на танцполе было тесно и оживленно. Так что сообщению об окончании праздника даже как-то верить не хотелось.

Нехотя прощались со старыми и новыми друзьями и знакомыми. Нехотя собирали вещи и топали к автобусам.

Обратная дорога

На обратном пути в нашем автобусе царило сонное царство. Попытки дележки впечатлениями пресекались на корню: «Давайте просто поспим!»

А я заснуть не мог. Вспоминал события этого дня и вечера, досадовал на себя за то, что успел пригласить далеко не всех, кого хотел, и не так часто, как следовало бы, прикидывал план этого отчета и терзался догадками: «Где же будет проходить третья сальса-миграция?»

Благодарности

Хочется поблагодарить всех, кто пришел и приехал на сальса-миграцию в Краснодар. Несмотря на дела, несмотря на тяжесть дороги, вы выкроили время и нашли силы! Спасибо всем CarinoMio’вчанам, которые поехали со мной, и спасибо нашему водителю Николаю Яковлевичу, за то, что довез нас без злоключений!

Конечно же, спасибо диджеям за музыку.

Спасибо администраторам Арена-Холл за помещение.

Спасибо фотографам. Заранее;) Мы очень ждем ваши работы!

Ну и особая благодарность организаторам: Денису Брылеву, Николаю Науменко и Дмитрию Болдину за Сальса-миграцию вообще и за вторую волну в частности.

Ждем продолжения!

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Отчет: Сальса-миграция-2. Теперь в Краснодар!: 9 комментариев

  1. Уведомление: Кизомба в Таганроге: Урок №8 (22 июня 2013 г.) | Salsa-Tagano.ru

  2. Уведомление: Ростовчанки заняли второе место на конкурсе шоу-номеров Sabrosunsky-2013 (Интервью с Еленой Карюковой и Еленой Акользиной) | Salsa-Tagano.ru

  3. Уведомление: Семеро Carino-Mio’вцев на сальса-вечеринке в РеSпублике | Salsa-Tagano.ru

  4. Уведомление: РеSпублика полна сюрпризов | Salsa-Tagano.ru

  5. Уведомление: Первая осенняя сальса-вечеринка в клубе “Kamenka” | Salsa-Tagano.ru

  6. Уведомление: Salsa-Halloween-2013 в РеSпублике | Salsa-Tagano.ru

  7. Уведомление: Сальса-вечеринка: Kamenka-III | Salsa-Tagano.ru

  8. Уведомление: Кизомба-Нашествие-2014: отчет Доната о впечатлениях | Salsa-Tagano.ru

  9. Уведомление: Первая сальса-вечеринка в шоу-кафе “TRANS-FORCE” | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*