Четвертое занятие по Rueda de Casino в танцевальной студии Carino Mio

Давненько не писал я отчетов об интересных событиях. Так обленился, что после более чем годовалой традиции еженедельных отчетов по кизомбе в Ростове и кизомбе в Таганроге перестал регулярно писать даже их. И да простят меня постоянные читатели! (И спасибо им за письма с вопросами: «Ну где же?!»)

Но сегодня я расскажу не о столь обожаемой мною кизомбушке, а о танце более динамичном и сумасбродном — о Руэде де Касино (Rueda de Casino). Дело в том, что в студии Carino Mio недавно открылся специализированный курс по этому танцу. В этой статье я расскажу о том, что это такое, с чем его едят, и как именно ели мы вчера и на предыдущих занятиях.Я начал эту статью с ответа на вопрос: «Что такое руэда де касино». Но потом текста получилось так много, что я вынес его в отдельный пост.

Несколько причин изучать Rueda de Casino

  1. Чтобы танцевать руэду (Кэп торжествует)
  2. Чтобы повысить свою технику танцевать сальсы
  3. Чтобы приучить себя к четкому исполнению фигур
  4. Чтобы приучить себя хорошо слышать ритм

Конечно, руэда не единственный способ решать последние три причины из списка. Можно развиваться в сальсе и без руэды. Но с руэдой-то веселее;)

Преподаватель курса по руэде — Николай Горенский

Николай Горенский хорошо известен старожилам таганрогского сальса-сообщества. Два года назад он приехал сюда, основал клуб «Настроение», стал проводить регулярные опен-эиры, на которых давал бесплатные мастер-классы по сальсе, бачате и в первую очередь руэде, зажег сальсой многих людей, включая автора этих строк… а потом уехал на какое-то время.

Недавно Коля снова приехал в Таганрог (точнее в Ростов, но это мелочи — 70 км не расстояние) и теперь продолжает начатое дело: по воскресеньям в танцевальной студии Carino Mio проходят двухчасовые занятия по Rueda de Casino от Николая Горенского.

Предыдущее занятие, отчет о котором я почему-то не написал

Вчера было четвертое занятие группы. Первое я пропустил — был в отъезде. А вот на втором побывал, хотел написать отчет, да что-то закрутился и не написал. Постараюсь вкратце наверстать упущенное.

Я не новичок в руэде. Начинал у того же Коли, потом продолжал у его приемников — Юры и Кати. Потом руэдил в Carino Mio. Мы приглашали в нашу студию Сергея Тимофеева (Ростов, Boogaloo), чтобы он дал мощный мастер-класс по руэде. Потом я ездил в Ростов на мастерсы Алексея Семененко, где была среди прочего и руэда. На этом фоне я довольно заносчиво решил, что пропустить первое занятие — не велика потеря. Тем более, что колин курс предполагает обучение «с нуля». Более того, я даже подумывал пропустить и второе занятие — дел была куча, и выделить еще два часа на танцы было сложно. Но я все же пошел и ни разу не пожалел.

По большому счету — мы учили деликино. Что еще можно узнать о деликино? Оказалось, что можно. Ну точнее новых принципов я не услышал, зато отработка уже знакомых принципов шла в поте лица. Наверное еще ни разу в жизни я не вкладывал в деликино столько сил, внимания и смысла.

То, о чем говорил Коля удивительным образом перекликалось в моей голове с семинарами по Salsa Casino от Семиненко. Алексей и Николай говорили совершенно разные слова и подходили к деликино с прямо противоположных сторон, но в итоге все сводилось к одному и тому же. Мне было очень интересно обобщить этот материал в своем утомленном (после республиканского сальса-хелуина) мозгу.

Чтобы учить деликино было не так тоскливо, Коля давал разные фигуры руэды, основанные на деликино:

  • dame [uno]
  • dame dos
  • dame uno con uno/dos/tres
  • dame dos con  uno/dos/tres
  • dame arriba
  • dame arriba dos
  • directo
  • el cardido

Неслабый список для второго урока! Хотя в основе одна фигура, но своя специфика есть везде. Так что каждый из перечисленных выше пунктов требовал подробного разбора и отработки.

Почему-то команда «Эль Кардидо» у меня устойчиво ассоциируется с каким-то сердечным лекарством.

Примечательно, что партнеров и партнерш было ровно поровну, что очень важно в руэде.

Четвертое занятие (вчера)

Третье занятие я снова пропустил. Но уже не потому, что считал его не столь уж важным, а по причинам более весомым — я на него просто не успел.

И вот я прихожу на четвертое занятие по руэде. Саша провела разминку. Коля предложил вспомнить те фигуры, которые группа учила на прошлом уроке. Тут я и присел: список фигур впечатлял.

К счастью для меня и новеньких (а были и новенькие) начали с повторения пройденного. Некоторые фигуры пугали меня не столько сложностью исполнения, сколько замудренностью произношения: «Диспресьела? Ди Прессела? Дипре села? Как ты это произнес?» — допекал я Николая своими вопросами.

В этот раз к деликино добавилась инчуфла. А значит и спектр доступных фигур стал гораздо шире. Ну и всякие приколюшки типа «камино». Так что руэда стала разнообразнее.

Несмотря на то, что расписание предоставляет аж два часа на занятие, Коля не давал нам расслабиться — ведь эти два часа только один раз в неделю — некогда заниматься ерундой. Ритм урока был гораздо быстрее ритма тех треков, под которые мы отрабатывали поначалу.

И все же Коля не мог не шутить. То ли настроение у меня было подходящее, то ли я смешинку проглотил перед уроком, но меня все эти шутки пронимали до глубины души и я насмеялся до такой степени, что во второй половине занятия у меня начались фантомные боли в той области, где теоретически располагается пресс.

А посмеяться было от чего, ведь помимо строгих и степенных фигур мы затронули и игривые вещи — те самые, которые добавляют руэде пикантности. Помимо хлопков в ладоши были теперь и хлопки по… Ой, ну кому я рассказываю, сами все знаете;)

Не обошлось и без лингвистических споров: «Дабл плей» или «Дабл пей»? Двойная игра, или двойная цена? А еще кто-то запустил вирус произношения «инчуфле», после которого каждый, кто смеялся громче всех, кантуя хоть раз сказал «инчуфле» сам.

К сожалению я не возьму на себя труд перечислить все фигуры, которые изучались на занятии — я не все названия запомнил. Так бывает — пока кантует Коля — все понятно. Но как начал кантовать сам — забыл наверное половину новых команд. Так что будем ждать официального отчета на сайте студии или хотя бы в группе. Список изученных команд уже появился на официальном сайте.

В конце занятия потанцевали под более-менее динамичные треки. Покантовали по очереди. В завершении Коля все нас похвалил. Особенно Юру Витченко — так как он пришел впервые, но не растерялся. Обсудили возможность потанцевать руэду на ближайшей вечеринке в Каменке 30 ноября 2013 года. Кстати — приходите на вечеринку!

Присоединиться еще можно, хотя уже и не так просто

По плану — присоединиться к группе можно было только первые 4 занятия. Потом группа считается сформированной и движется дальше, не возвращаясь к изученным прежде вещам. Но по тонким намекам я заподозрил, что присоединиться еще можно, если удастся убедить Николая в том, что новенький не будет тормозить группу. Так что имеющиеся знания по руэде или индивидуальные занятия еще могут помочь;)

Заключение

Спасибо Коле и Саше, спасибо всем, кто пришел. Было очень здорово. Атмосфера на занятии была офигенская: с одной стороны серьезная работа, а с другой — столько шуток и приколов, что устал смеяться! Отличный заряд бодрости для воскресного дня.

После занятия Леша предложил делать видео-зарисовки на каждом занятии. Думаю это будет весьма кстати.

PS В студии Carino Mio поменялось расписание. Теперь есть зумба (Zumba). Если кто не знает, зумба — это не рубма, и не кизомба. Хотя кизомба у нас тоже есть;)

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Четвертое занятие по Rueda de Casino в танцевальной студии Carino Mio: 3 комментария

  1. чудненько написал Донат!! Но всё же я придерусь по-дружески: в списке команд четвёртая должна быть не dame uno, a dame dos )))))

    • Ну разумеется! Это я копировал строку чтобы поправить на дос, и забыл. Теперь поправил. Спасибо большое!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*