РеSпублика 29 сентября 2012 года

Агитация в республику: другой подход

Сложно понять, как Таганрог, несмотря на соседство с Ростовом, умудрялся так долго сопротивляться распространению вируса сальсы. Теперь же, когда все условные барьеры сломлены, общение с ростовскими сальсеро и посещение их мероприятий дает очень много для развития сальса-движения в Таганроге.

Однако устные уговоры: «Айда с нами в субботу в Ростов?!» — не всегда срабатывают. В этот раз я решил задействовать современные методы агитации: создал встречу вконтакте. Хитрый план сработал, в эту субботу в «РеSпублике» было аж семеро таганрожцев!

Ритмика в кизомбе

Всю неделю Ромарик и Лена нагнетали наше любопытство, обещая на занятии что-то супер-пупер-интересное. А мы терялись в догадках, что же это может быть? Уж явно речь не просто  о новом движении или связке, ведь их и так разбираем почти каждое занятие.

Перед занятием Ромарик долго возился с проектором. «Неужели мы будем смотреть кино?» — вертелось в голове, но вот на разминку мы ушли в малый зал, и о проекторе подзабыли. Лена снова и снова разъясняла премудрости основных шагов и особенности пластики в кизомбе. Каждый раз кажется: «Ну вот теперь-то я точно понял, как делать это правильно!», а потом начинается новое занятие, и открываешь для себя какую-нибудь новую подробность. Движения в кизомбе достаточно просты и незамысловаты. Этот танец очаровывает не хитросплетениями рук (или ног;), а пластикой и музыкальностью.

Однако после разминки нас всех пригласили в большой зал. Там на все стену распластался слайд с цифровыми последовательностями.

Ритмика в кизомбе

Ромарик объясняет что означают эти цифры

Ромарик нетерпеливо переминался с ноги на ногу возле экрана проектора и ждал, пока все расположатся так, чтобы не мешать друг другу. Впрочем, экран было видно практически из любой точки зала. А толчея возле него объяснялась тем, что за громкой музыкой преподавателей было плохо слышно. Быть может, есть смысл использовать радиомикрофоны? Впрочем, потеснившись поближе, все мы внимательно слушали лекцию о ритмике в кизомбе.

кизомба ритмика, ученики

Слушаем преподавателей и вникаем в их слова

Для хорошего танцора музыка – это не просто ритм, а музыкальные инструменты – не метрономы. Танцор не просто выполняет заученные фигуры с заданной скоростью, он слушает музыку, пропускает ее через свои текущие эмоции и переживания, и выражает полученный результат в танце. Танец, не учитывающий особенностей мелодии и ритма – не танец вовсе, а айробика. Поэтому Лена и Ромарик решили, что пришло время нам разобраться с тем, как с помощью самых простых шагов обыгрывать мелодии кизомбы.

Оказалось, что строки чисел на экране – это шаблон-шпаргалка, с помощью которого мы сможем потренироваться. Поначалу было очень сложно. Так привыкли к танцеванию в каком-то одном ритме, а тут скорость шагов ежесекундно меняется на порядок, а то и на два (на «порядок» в программистском двоичном понимании).

Можно выделить три варианта:

  • шагать только на сильную долю;
  • шагать и на сильную и на слабую доли;
  • делать по два шажочка на каждую долю.

Поначалу мы просто учились шагать с разной скоростью. Можно сказать, что мы читали танец с экрана так же, как музыканты читают мелодию с нотного листа, а Вы сейчас – читаете мои впечатления об одиннадцатом занятии по кизомбе со страниц блога о сальсе;)

Получалось забавно – начинали все вместе, читали одни и те же последовательности чисел, но уже через пол дюжины тактов начинались разброд и шатания. Кто в лес, кто по дрова. Лена не могла понять, почему начинают все месте с ней, а заканчивают в самое разное время. Впрочем, попрактиковавшись и разобравшись с такими сложными местами, как выполнение двух шагов на один счет, мы стали сбиваться гораздо реже.

За первым слайдом шел второй: там были не только единицы и двойки, но и дроби: «одна вторая». «Погодите, сейчас еще интегралы пойдут» — вырвалось у меня)

ритмика в кизомбе в парах

Парни подглядывают в шпаргалку

Вскоре наши преподаватели разрешили нам встать в пары. Парни стояли лицом к экрану, а девушки – соответственно – спиной. Мы танцевали по шпаргалке, а девушки следовали за нашим ведением.

Конечно же, шпаргалка не имела никакого отношения к текущей мелодии, а всего лишь являлась примером последовательности. Поэтому довольно быстро мне надоело шагать по шпаргалке, и я стал пробовать подбирать такие комбинации замедлений и ускорений, которые, на мой взгляд, больше подходят для текущего момента.

О том, насколько мне это удалось, надо бы спросить партнерш или сторонних наблюдателей, но мне самому очень понравилось. Из самого что ни на есть простого шага (перенос веса с одной ноги на другую) получался танец, учитывающий мелодию и обладающий пластикой кизомбы.

Для себя я решил каждую кизомбу начинать с переминания с ноги на ногу в унисон мелодии. В композициях кизомбы распространенны мелодичные вступления – там эти штуки очень пригодятся. Да и с партнершей за это время можно будет немного привыкнуть друг к другу. «Растопить лед», — что называется. А то не все партнерши готовы вот так сразу встать в кизомбскую рамку.

Не удержался и спросил у Ромарика – можно ли изменять темп шагов в других фигурах в кизомбе, и с радостью услышал, что можно. Изменение темпа позволит здорово разнообразить свой танец и лучше обыграть мелодию. Осталось дело за малым – приловчиться к неодинаковым по скорости шагам, и научиться вести в них партнершу так, чтобы для нее это не было неожиданностью.

Продолжение занятия

Утомившись от обилия новых знаний, мы принялись повторять старые связки и фигуры. А ведь в нашем арсенале уже не мало всего интересного! И на протяжении всего занятия в голове вертелась мысль: «А  ведь каждую из этих фигур можно выполнить в разном ритме!»

Пробовал делать «саиду», комбинируя шаги только на сильную и на обе доли. Иногда получалось. Иногда я встречался с удивленным взглядом партнерши)))

Зеркала заднего вида

Что-то странное творилось со мной: то и дело я налетал на другие танцующие пары. То и дело приходилось извиняться и перед пострадавшими в этом ДТП, и перед своей партнершей. «Партнер должен мониторить ситуацию и не допускать столкновений» — вертелись в голове мои собственные слова на занятиях в Carino Mio, а тут я чувствовал себя перманентной угрозой для окружающих.

«Быть может дело в том, что наши с партнершей головы оказываются слишком близко, ограничивая обзор?» — искал я себе оправдание, но не находил его. Ведь на прошлом занятии я танцевал то же самое, но не превращался в таран-камикадзе. «А быть может, я слишком глубоко погружаюсь в танец и растворяюсь в очаровании кизомбы?» — но и это не повод для «сногсшибательного танца» в прямом смысле этой фразы. Какой бы классной ни была музыка, какой бы очаровательной не была партнерша – железное правило партнера: «Смотри, куда идешь ведешь!»

Я старался все больше внимания уделять пространству на танцполе, вертел головой так, что иногда сбивался, или уводил корпус в ненужную сторону. Одна мысль не давала мне покоя: «Почему на прошлом занятии я умудрялся следить за свободным пространством без лишней мороки, а теперь мне это не удается?»

Забегая вперед, скажу, что разгадка нашлась во время вечеринки, и была до смешного простой. В прошлый раз занятие проходило в малом зале с огромным зеркалом. Волей-неволей я следил за окружающей обстановкой не только «напрямую», но и по отражению в зеркале. А сегодня занятие проходило в большом зале без зеркала, и я сразу потерял половину обзора.

Что ж, надо учиться мониторить ситуацию в кизомбе без «зеркал заднего вида»;)

Зимнее расписание

Дело близится к зиме, а РеSпублика живет в ногу со временем. Поэтому со следующей недели вечеринки будут начинаться на час раньше – в 21 час. Соответственно раньше будет начинаться и кизомба – в 19:00.

Здорово конечно, что можно будет раньше уйти потанцевать на час больше. Боюсь, что чаепития после занятий в Carino Mio и булочкожевания перед занятием в РеSпублике придется отменить. Лишь бы на разминку не опоздать!

Плавный переход от занятия к вечеринке

На занятии было много учащихся, а менялись мы не особо часто. Я даже не со всеми партнершами успел потанцевать. Занятие по кизомбе плавно перетекло в вечеринку, на которой играет кизомба. А потом заиграла бачата. А там уже и до сальсы не далеко.

За прошедшие пару месяцев кизомба стремительно набрала популярность в Ростове. Даже те, кто по непонятным причинам не посещает занятия, пытаются выходить на танцпол под эту музыку и изображать какое-то свое понимание этого танца. Одни пытаются стилизовать под кизомбу движения из бачаты, другие просто топчатся на месте, как на медляке во время школьной дискотеки, третьи слышат «четыре четверти» и размашисто хастлят. Главное, что мелодии кизомбы никого не оставляют равнодушным! А те, кто знает хотя бы основной шаг, чувствуют себя в это время «повелителями танцпола»)))

Республика сальса-вечеринкаНа вечеринку пришло еще больше людей, чем было на занятии. На танцполе было многолюдно, если не сказать – тесно. Поэтому руководство РеSпублики приняло замечательное решение: запускать второй зал. В большом: сальса и чуток всего остального. В малом: кизомба и немного бачаты. Я много наслышан о том, какие плюсы и минусы есть у вечеринок на два зала, но сам присутствовал на такой впервые.

Этика вечеринки с несколькими залами

Может быть я слишком заморачиваюсь, но все же мне не дает покоя один этический вопрос поведения на двух-зальных вечеринках:

«Можно ли приглашать девушку из одного зала на танец в другой зал?»

На первый взгляд может показаться, что это высосанная из пальца проблема: «Какая разница, кто в каком зале находится сейчас?» Но с другой стороны, раз она стоит в зале сальсы, значит не в настроении танцевать кизомбу. А если стоит в зале кизобы и бачаты – вряд ли у нее есть настроение танцевать сальсу.

Когда вечеринка проходит в одном зале, мы можем наблюдать миграции партнерш: заиграла одна музыка, и вот она уже возле танцпола ждет приглашения (либо сама берет инициативу в свои руки), а вот заиграло что-то другое, и она спешит удалиться в дальний угол, выпить чаю, отведать фруктов или каким-нибудь другим способом скоротать трек. Редко когда мы приглашаем на танец тех, кто валяется на пуфиках или пьет чай, понимая, что в данный момент девушка не настроена на танец. Устала ли она, или просто не в настроении – дело другое. Главное – что сейчас не время.

Так может и выбор зала – не случайность? Быть может переходят в зал с сальсой, она старается отстраниться от обилия медляков, а выбирая зал с медляками – не хочет беготни и вертлявости быстрой сальсы?

Руэда

 – Где ты ходишь? Пойдем танцевать руэду, там Сергей кантует! – Алина тянула меня за руку, а я боялся не успеть, ведь трек играл уже довольно давно.

Пока протеснились к танцполу, Сергей Тимофеев с Александрой Бельцевой уже забили на руэду и погрузились в парную касину. Мы с Алиной стояли посреди танцпола с такими растерянными физиономиями, что Сергей заметил нас и понял причину)

–  Poe el  centro! – выкрикнул он, и стоило нам присоединиться, как добавил, – Arriba!

После мастер-классов и целой недели отработки «домашних заданий», мне хотелось зажечь в руэде. Но вопреки собственным надеждам я бессовестно косячил: путал «право» и «лево» «derecha» e «izquierda», умудрялся не только прослушать команду, но и не распознать жест, даже на знакомой до боли «Enchufla Double» запутался, покраснел и смутился. Кантор с укоризной смотрел на мои проделки, но все же давал время сориентироваться.

Все же руэда на занятиях и руэда на вечеринке – это разные стихии. Так же как и в парном танце на вечеринке делаешь далеко не все то, что удается на уроке, так и здесь – приходится делать скидку на «условия, приближенные к боевым»)))

Танцы до-упаду

Канули в лету те времена, когда большую часть вечеринки я подпирал стены и разглядывал танцпол. Последнее время мне стало все труднее уделить минутку на отдых. Еще недавно меня спасало обилие сальсы-нью-йорк, но теперь даже под приджазованные, но ритмичные мелодии я касиню как ни в чем не бывало, а если играет не столько приджазованная сальса, сколько приправленный сальсой джаз – перехожу в зал с кизомбо-бачатой.

Все больше становится у меня друзей и знакомых на ростовских вечеринках. Уже нет необходимости играть в лотерею, приглашая незнакомых девушек и не зная, чего от них ждать: основных шагов или безупречной ведомости и обворожительного стайлинга. Стоит закончиться одному танцу, как по пути с танцпола встречаются милые знакомые лица, пройти мимо которых не представляется возможным) И вот снова повороты, сетенты и инчуфлы кружат голову.

Уже не остается времени на фруктово-чайный стол. Даже о том, что был торт, я узнал после того, как от торта остались одни лишь рассказы. В какой-то момент, выбравшись из гущи танцующих пар, я обнаружил, что не просто устал и вспотел: ноги отваливались, а сердце колотилось так, будто я пробежал марш-бросок в полной выкладке.

Это был знак: пора держать путь домой. Спрашивал других таганрожцев:

– А вы скоро собираетесь?

– Да мы уже пол часа пытаемся уехать, но ритмы латины нас не отпускают)))

Твердо решил для себя: «Еще одна кизомба, и надо ехать!» Для завершающего танца выбрал одну из тех партнерш, с которыми кизомба получается особенно прекрасной, и довольный собой отправился переобуваться.

Улицы Ростова встретили нас вечерней прохладой, такой желанной после жаркой вечеринки. За болтовней и обменом впечатлениями, дорога пролетела незаметно.

PS Другие отчеты-впечатления от  занятий по кизомбе


Погрузиться в мир танцев можно на блоге про танцы, посвященном искусству хореографии и всему, что с этим связано.

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

РеSпублика 29 сентября 2012 года: 6 комментариев

  1. Ой, йоооо! уже жалею, что так и вчера не доехала. Встретила подругу, тоже после тренировки, и поняла, что в кругах по Таганрогу оставила и свои силы. Было принято волевое решение — «Домой! Спать!»

  2. Заметил что статья большая только в конце!!!!Класс!Рад что вчерашний подход к ритмике понравился))К связкам тоже есть !(структура построение связок)))

  3. Уведомление: Кизомба и вечеринка в день городов Ростова и Таганрога | Salsa-Tagano.ru

  4. Уведомление: 19-ое занятие по кизомбе + вечеринка | Salsa-Tagano.ru

  5. Уведомление: Таганрожцы снова в РеSпублике (18 августа 2012) | Salsa-Tagano.ru

  6. Уведомление: Кизомба 20 октября 2012 года | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*