Отказ от приглашения на танец: суровая правда жизни

Приглашение на танец

Приглашение на танец

Недавно я писал о том, почему тебя не приглашают на танец. А сегодня расскажу, почему твои собственные приглашения порой встречают отказ?

Прочитал предыдущее предложение и загрустил? Вытри с лица слезы сопли и слюни и успокойся — ты не один такой. Отказывают всем. Просто не все воспринимают каждый отказ как личную трагедию, повод бросить танцы или выброситься из окна самому. Отказ от приглашения на танец — такая же неотъемлемая часть жизни соушал-денс-сообщества, как и сами приглашения на танец. Ну а теперь обо всем по порядку.

Анализ литературы

В интернете с одного сайта в другой кочуют длинные списки «правил этикета сальсы», которые расчитаны на совсем зеленых новичков и едва оперившихся середнячков. Вот достойный пример такого свода правил. При желании вы можете найти еще с десяток подобных документов, которые насквозь пропитаны идеей: «Не отказывай! Не отказывай! Не отказывай!» и лишь где-то в углу мелким шрифтом дается пометка со звездочкой *без веской причины.

О том, что это за веская причина, обычно не говорят, либо приводят сильно утрированный пример: смерч, ураган, приступ эпилепсии (у тебя, а не приглашающего, иначе все равно не отказывай). И все было бы хорошо и радужно, если бы читатели подобных правил не выходили потом на танцпол и не сталкивались с отказами то тут, то там.

Остается только гадать «Неужели авторы длинных перечней правил «этикета сальсы» сами никогда не отказывают в танце?»

Итак, в статьях написано, что отказывать лишний раз нельзя, а жизнь показывает — что можно. Давайте разберемся.

Почему нельзя отказывать без причины?

Когда человек приглашает на танец, он надеется на  танец. Отказ — это неоправданная надежда. Даже маленькая не оправдавшаяся надежда — это разочарование. Разочарование — это негативная эмоция. А ведь на сальса-вечеринку люди приходят за положительными впечатлениями, а не наоборот.

К тому же, получив отказ в танце многие начинают задумываться: «Почему я?» Почему отказали именно мне? Может быть со мной что-то не так? Я плохо танцую? Я уродлив?

Учитывая, что различные комплексы и психологические зажимы присущи не только начинающим танцорам, но и вообще доброй половине (если не больше) жителей нашей планеты, можно только ужаснутся тому, сколько расстройств, переживаний, а порой даже слез, приносят отказы. Вот именно поэтому отказывать без причины нельзя.

А бывают ли отказы без причины?

Почему на одни приглашения мы отвечаем согласием, а на другие — отказом? Разве это последствия магической силы Великого Рандома (божество в мифологии программистов и криптоаналитиков, олицетворяющее собой Генератор Случайных Чисел)?

Не нужно звать на помощь Капитана Очевидность, чтобы узнать, что причина для отказа всегда есть. Усталость, неподходящий трек, маячащий неподалеку более предпочтительный партнер(ша) для танца или просто неприязнь к приглашающему.

С точки зрения авторов «этикетов сальсы» мы не должны отказывать именно для того, чтобы у приглашающего не закопошилась в голове мысль: «А вдруг я неприятен объекту приглашения?» И чтобы уберечь этого человека (порой совершенно нам незнакомого), мы, якобы, обязаны идти танцевать из последних сил под унылый трек.

Расплата за благородство: снова о неоправдавшихся надеждах

Соглашаться на танец только для того, чтобы не обидеть приглашающего — по истине благородно. Вот не хочется, нет сил, а иду — такой я молодец. Но давайте посмотрим, все ли так хорошо?

Танец без настроения, без драйва и без желания как правило распадается на набор движений. Это уже  не то волшебство и искусство, ради которого мы пришли в соушал. Это что-то из серии задачек по популярной механике — куда и как могут вращаться руки/ноги/корпуса, и что из этого выйдет.

Танец «через не хочу» вряд ли может быть искренним. Да, ты вышел на танцпол в ответ на протянутую руку. Но что ты подарил приглашавшему? Три минуты топтания вокруг да около в то время, как он(а) ждал(а) Танец?

Получается, что даже согласившись на тот танец, которого вам сейчас не хотелось бы, вы все равно не оправдываете надежд и приносите приглашающему разочарование. Да, вы не отказали. Но и Танец с Большой Буквы ему не подарили.

Быть может лучше отказать?

Конечно, можно быть альтруистом и работать над собой с тем, чтобы на всякую вечеринку приходить с безграничным запасом взрывного настроения и искренне танцевать с каждым, кто об этом попросит. Но такой альтруизм сродни самопожертвованию. Ведь остается открытым вопрос: «А зачем мне самому это надо?»

Гораздо логичнее искать выход в поиске баланса между принятием приглашений и вежливыми отказами.

Может быть я не прав и вы закидаете меня гнилыми помидорами в комментариях, но с каждым годом в соушале я все больше убеждаю себя в том, что порой лучше отказаться от приглашения, чем танцевать «через не могу». Так будет честнее по отношению к приглашающему.

Популярные танцоры отказывают чаще и жестче

Когда тема отказов всплывает в среде начинающих танцоров, то отказы всячески осуждаются. Ведь это так обидно! Ведь я так долго набирался храбрости пригласить! И каждый танцор обещает себе «Вот будут меня приглашать — я не буду отказывать».

Но проходит время, приходит опыт и навык. Желающие потанцевать выстраиваются в очередь и ты сам не замечаешь, как начинаешь вести список приглашений на несколько треков вперед. В какой-то момент ты уже не хозяин своему танцу. И тогда хочется бросить все это к черту  приглашать самому или выбирать те приглашения, которые тебе интересны именно сейчас.

При этом популярный танцор не может позволить себе потом бегать за каждой, кто его приглашал, и приглашать в ответ. Во-первых, по пути к ней ему придется сделать еще пяток отказов, во-вторых он может всех не запомнить.

Приглашенные преподаватели на вечеринках

Особенно тяжело приходится педагогам, приезжающим с мастер-классами. Благодарные ученики и ученицы просто разрывают их на части на ближайшей вечеринке. И ведь каждый из учеников надеется получить тот самый Великолепный Танец, о котором можно будет вспоминать с блаженной улыбкой вплоть до следующего фестиваля.

И вот приглашенный препод попадает в ситуацию, которую шахматисты называют «вилка»:

  • Если принять сотое приглашение, то танец получится вымучанным. Приглашающий будет потом судачить: «Танцевал я с *Имя_Звезды* — вообще ни о чем танцует. Даже не знаю, от чего вокруг него столько шумихи»
  • Если отказаться от приглашения, то приглашающий затаит обиду: «Я ему деньги за мастер-класс платил, а потом отказ получил!»

Какое решение ни прими — чем-то придется пожертвовать.

Выход из положения: легко относиться к отказам

Ситуация с отказами может показаться неразрешимой: что ни сделай, получится фигово. Но я для себя выработал одно решение и рекомендую его всем читателям этого блога:

Относитесь к отказам легко и непринужденно!

Причем в обоих смыслах: легко отказывайте и не переживайте, если отказали вам.

Конечно, написать такое гораздо проще, чем принять это для себя. Но все же я рекомендую попробовать.

Можно гнаться за количеством танцев со звездами танцпола, а можно ценить качество и получать удовольствие от всего лишь нескольких за вечер, но таких, когда и музыка, и пара и настроение — все гармонично складывается и радует душу и сердце.

Как воспринимать отказ?

Первым делом не надо сразу же после отказа ударяться в самокопание, подкармливать комплекс неполноценности и заниматься прочей ерундой. У объекта приглашения могло быть для отказа сто тысяч причин, никак не связанных с вашей личностью, вашими достоинствами или недостатками.

Если один и тот же человек отказывает вам раз от разу — это тоже не повод копить обиду или злость. Лучше всего поговорить с ним на прямую где-нибудь за пределами вечеринки. Возможно вы когда-то наступили ему на ногу или еще какое недоразумение. Но даже если между вами необъяснимая и беспричинная стена — просто смиритесь. Не все люди подходят друг другу. Это не повод для обид.

А вот если вам слишком уж часто отказывают разные люди — то это повод задуматься, посмотреть в зеркало, вспомнить о личной гигиене, научиться танцевать или перестать бухать;)

Во всех остальных случаях воспринимайте отказ с благодарностью: человек нашел в себе смелость отказать вам с той целью, чтобы вы оба избежали неискреннего и вымученного танца.

И не надо сразу же заносить человека в «черный список» только лишь за то, что он однажды отказал. Пригласите снова и быть может вы не пожалеете. (Ну или нарветесь на еще один отказ — это тоже не конец света).

Объект приглашения отказал вам, а через пять секунд полетел тацневать с кем-то другим? Конечно, это обидно. Но быть может он шел к этому кому-то еще, а вы лишь на секунду преградили путь? А быть может (да, так бывает) вы хуже танцуете. Или у них там вообще роман затевается. Что бы там ни было — это не повод для переживаний.

Как отказаться от приглашения на танец?

Если у вас есть подозрение, что следующий танец будет вам не в радость — отказывайте. Лучше отказать, чем мучить себя и того, кто вас пригласил.

Общее правило для отказа — делайте это как можно мягче и вежливее. Отказывайте так, чтобы не обидеть приглашающего.

Но, как уже ясно из написанного выше, приглашающие только того и ждут, чтобы обидеться на отказ, поэтому выйти сухим из воды вряд ли получится.

Многие советчики пишут, что нельзя приглашать другого после отказа. И если приглашения не сыпятся на вас как снег зимой на голову, то этого совета стоит придерживаться. Впрочем, просидеть из-за этого всю вечеринку на стуле тоже не хочется.

Вообще-то автор данных строк сам еще только учится отказывать мягко и вежливо, а пока старается не получать тех приглашений, на которые придется отвечать отказом. И для этого у меня есть пара уловок:

  • Если устал и стало жарко — покажи это: вытри пот со лба платком, подыши в ворот рубашки и отойди с танцпола — тогда вряд ли кто кинется тебя приглашать. А если и кинется, всегда можно сказать: «Ой я устал» и тебе поверят.
  • Если заиграл нелюбимый трек — слиняй с танцпола как можно быстрее. Можно еще скривить физиономию, если не боишься обидеть диджея (и если сам не диджеишь на этой вечеринке, ахаха)
  • Если ищешь взглядом кого-то, кого сам хочешь пригласить, не стой на месте и смотри как бы «поверх голов», не пересекаясь взглядом с теми, кто может тебя пригласить;
  • Если не хочешь сейчас танцевать — не пританцовывай на краю танцпола. Иначе все будут думать, что ты только и ждешь приглашения. Отойди в сторону. Присядь. Заберись на балкон и т.п. Возьми в руки стакан с напитком или даже закажи поесть — человека, который ест или пьет редко кто потянет на танцпол.

Да и еще один забавный совет: Если вы кому-то отказали, то не надо потом избегать этого человека взглядом. Знаю, вам совестно за то, что вы отказали, и вы боитесь теперь посмотреть ему в глаза. Но с его точки зрения это выглядит так, словно вы и смотреть на него не желаете.

Личные наблюдения

У всех, возможно, по-разному. Но в моей практике отказы в танце чаще всего происходят в компании самых близких людей. Мы не боимся друг друга обидеть, так как на 100% уверены в дружбе. Поэтому отказываем при малейшем намеке на то, что танец будет не особо фееричным.

Правда со стороны это не всегда заметно, так как и приглашение и отказ порой получены лишь коротким взглядом. Один поднял бровь: «Потанцуем тимбу?», а вторая качнула головой: «Не, у меня лиричное настроение» и все стало понятно. Для нас двоих.

Вообще о том, как можно и как не нужно приглашать на танец я давно  собираюсь написать отдельную статью. А пока жду ваших комментариев на эту;)

Донат, специально для
www.Salsa-Tagano.ru

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Отказ от приглашения на танец: суровая правда жизни: 22 комментария

  1. статья очень в тему! Донат, ты сейчас очень интересный вопрос поднял. Ведь действительно у каждого из нас такое бывает, когда просто нет желания танцевать под какой-то трек с каким-то партнером. Либо хочется пригласить кого-то еще, либо просто устал, либо не то настроение.

  2. -потанцуем?
    -нет
    -ну и ладно,мне больше достанется!
    ))))

    интересная статья и актуальная тема!
    спасибо большое,Донат)

  3. на всякий пожарный. Если пришлось отказать человеку с которым хотите потанцевать в будущем — не забудьте сами пригласить его сразу как такая возможность появится. с вероятностью 9/10 он вторую попытку делать не будет. А ваше внимание к нему снимет все вопросы.

  4. А я не согласна. По-моему отказывать очень плохо, тем более новичкам. А благородство заключается не только в том, что ты согласился потанцевать но также и в том, чтобы сделать этот танец максимально приятным для себя и партнера. А не просто согласиться и с кислым выражением лица плясать. Вот тогда ты молодец, тогда это благородный поступок, самопжертвование, если хотите.
    Про топ-танцоров отдельная тема, тут сложно не согласиться.
    Лично я очень расстраиваюсь из-за отказов, и также когда человек с неохотой идет со мной танцевать. Сама я никогда не отказываю, хотя зачастую точно знаю, насколько плохо танцует партнер. Мало того, улыбаюсь ему и иногда, если вижу, что он уж совсем плох, выбивается из музыки, предлагаю станцевать еще и второй раз, потому что понимаю, что ему полезно будет со мной потренироваться.

  5. Соглашаться на танец когда не хочешь, да еще и изображать, что тебе нравится, по моему опыту, приносит больше вреда, чем пользы. Потому что у партнера (партнерши) создается ложное впечатление, что вам нравится с ним (ней) танцевать, и то, что он хорошо танцует и вместо того чтобы подумать, почему ему отказывают, вместо того чтобы найти причину отказов и поработать над этим, он продолжает делать что-то такое из-за чего его нехотят приглашать и даже не знает об этом.

  6. Я отстояла в очереди к знаменитому преподу, а когда танцевала, мечтала, чтобы песня поскорее закончилась. И, да, я говорила свом подругам о том, что я не почувствовала ровным счетом НИЧЕГО за время танца. Я и так в стрессе, а он еще там с кем-то здоровается и перемигивается за моим плечом. Устал, лучше скажи, что у тебя пауза, чесслово. Все делают паузы. Пауза — это логичное и допустимое объяснение. Да, главное — не начать тут же танцевать с кем-то другим.
    Другой пример:
    Я приехала одна в незнакомый город, в другую страну, на сальса-вечеринку, на которой партнеров для бачаты и, ням-ням, кизомбы было так мало, что я заскучала. Стоит партнер такой, я знаю, что он хорошо танцует, я даже с ним плясала, когда еще только начинала ходить на танцы. Ну он же со мной здоровается обычно.. Потанцуем, говорю? А он: нет.
    ну, до сих пор обидно, ейбогу. Я уже продумывала план мести, но спустя полгода решила, что я выше этого. Я собираюсь пойти с ним танцевать, если он меня пригласит, и сразить его идеальными бодироллами! (спустя полгода он меня еще не позвал)
    Потом на этой же вечеринке я решила, что раз тут нет интересных для меня кандидатов, буду сама с девчонками танцевать. Подошла к первой попавшейся, и пригласила на кизомбу. А она: «нет». Прикол, да?
    Потом я продумала для себя систему. Я с тех пор не приглашаю незнакомых девочек на танцы, но с удовольствием с ними танцую по их инициативе.
    А та вечеринка была голимая для меня, да. Я застрессовала, замкнулась, … а к концу вечеринки нашла на танцполе Жулида, который полностью исправил всю ситуацию, потанцевал со мной кучутыщ раз и сказал, что я настоящая находка. Так-то!
    Вывод: главное — иметь план.

  7. Уведомление: Семинары Yoandy Villaurrutia в Пятигорске | Salsa-Tagano.ru

  8. Уведомление: Пятая сальса-вечеринка в Trans-Force: итоги и перспективы | Salsa-Tagano.ru

  9. Уведомление: Партнеров больше, чем партнерш: мечта, или проблема? | Salsa-Tagano.ru

  10. Уведомление: Самые популярные статьи за последний год | Salsa-Tagano.ru

  11. Учусь кизомбе с осени 2014. Ранее ничего не танцевал. Когда стал ходить на вечеринки, меня, наверное, как новое лицо, активно приглашали девочки. Понятно, что я плохо танцевал и топтал ноги. Я никому не отказывал в приглашениях на кизомбу. И был благодарен за каждое приглашение. Вскоре, девушки раскусили, что я за танцор, и приглашения прекратились.
    Я тоже приглашал. Иногда мне отказывали. Примерно 15% от приглашенных. Обиды я не таил, но, откровенно, было неприятно. Отказавших мне, повторно никогда не приглашаю. Точно даже не могу сказать, почему. Может это боязнь повторного отказа, может скрытая обида. В целом, не заморачиваюсь на эту тему.
    Со временем, у меня сложился круг партнерш, с которыми я с удовольствием танцую. Предпочитаю именно их приглашать. И вообще, стараюсь приглашать понятных мне девушек, например, с кем был на занятиях. Незнакомых практически никогда не приглашаю.

    Статья очень полезная для меня. Интересно было узнать психологию отказа другой стороны. Теперь более понятны возможные причины отказа. Собираюсь пересмотреть свой принцип, не приглашать после однократного отказа.

    • Еще добавлю. Я в основном приглашаю девушек, с которыми был на занятиях или мастерклассах, и которые были со мной приветливы, в смысле улыбались. И когда я косячил, относились с пониманием, не строили с пренебрежением козью морду.

  12. Уведомление: Семинары Алексея Алексенцева по социальному в сальсе (Таганрог 18-19 апреля 2015) | Salsa-Tagano.ru

  13. Уведомление: Тургеневские барышни или равноправие — выбрать что-то одно | Salsa-Tagano.ru

  14. Уведомление: Лайфхак: как решиться пригласить на танец, если немножечко страшно;) | Salsa-Tagano.ru

  15. Уведомление: Танцевальные вечеринки: как получать удовольствие, а не расстройство | Salsa-Tagano.ru

  16. Уведомление: Женские хитрости или как быть той, которую постоянно приглашают | Salsa-Tagano.ru

  17. Очень БОЛЬШОЕ спасибо, за совет.
    Когда Я приглашал на танец они отказывали мне.Затем я был очень растроен. Но когда я прочитал это все.В душе стало приятнее.Я больше не огарчалься когда мне отказали. СПАСИБО!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*