Как прошел «Reggaeton ProКАЧ» + интервью с Александрой Бельцевой

Таганрогская танцевальная студия Carino Mio хорошо известна постоянным читателям нашего блога по отчетам с занятий по кизомбе. Мельком пробегали сообщения о том, что в нашей студии преподают еще сальсу и бачату. А вот направление реггетона нашей любимой студии долгое время не освещалось должным образом. Что ж, пришло время рассказать и о нем, а именно — о трехчасовом реггетон-прокаче, состоявшемся в это воскресенье.

Вместо вступления — о женском реггетоне в Carino Mio

Lady Sexy Style classes

Занятие по «LSS»

Вообще-то реггетон звучит в нашей студии гораздо чаще, чем сальса, бачата или даже обожаемая нами всеми кизомба. Три раза в неделю занимается группа под кодовым названием «LSS», которое расшифровывается в не более понятный набор слов: Lady Sexy Style. Что это за зверь, становится понятно только при ближайшем рассмотрении — а зверь этот — рык реггетона, смягченный кошачьей грацией, взрывными трясками и прочими «женскими» штучками. Ну и упражнения на пластику, гибкость и кубики пресса в комплекте. В общем-то это микс из всего, что поможет девушке сделать походку грациознее, талию стройнее, а попку аппетитнее.

Возникает вопрос: «А почему на Salsa-Tagano про это до сих пор не было статей?»

Дело в том, что Саша Бельцева страдает повышенной скромностью, и сама о своем направлении не пишет, а заядлого сальса-блогера Дана (как и других парней) в зал во время «LSS» не пускают под предлогом: «Ви-и-и-и-и! Закройте дверь!»

Но время шло, и реггетон вырвался наружу. О том, как это началось и что привело к «реггетон-прокачу», спросим у Александры Бельцевой.


Интервью с Александрой Бельцевой:

Дан: Привет, Саша. Что есть реггетон для тебя?
Александра: Привет! Мне уже давно кажется, что всем вокруг известно, как я люблю реггетон. Это очень длительное и преданное чувство, которое началось в 2005-2006 году, когда и до нашего Таганрога долетели «качающие» «Gasolina» и «Dale don dale». Наверное, эти хиты так и остались бы для меня классной попсой, если бы мне не рассказали, что это отдельное направление, и не показали, как танцевать под такую музыку. С тех пор понеслось.


Daddy Yankee — La Gasolina


Don Omar — Dale Don Dale

Дан: Что такого особенного в реггетоне? Чем это направление «цепляет»?
Александра:
В общем-то, я не могу сказать, что реггетон – это совершенно уникальное,  ни с чем несравнимое танцевальное направление. С тем, как стремительно развиваются и преображаются различные стили танцев, говорить об уникальности вообще тяжело. Реггетон даже на «российском рынке» успел пережить и небывалый подъем популярности и практически полное забвение. Сейчас я наблюдаю своего рода возрождение интереса к нему, но уже не как к «brand-new-style», а как к базе для импровизации. Ритмическая и мелодическая специфика реггетона такова, что он очень легко принимает в себя элементы из других танцевальных направлений. Мне нравятся различные миксы реггетона с дэнсхоллом, арабскими ритмами, порадовали композиции с отклонением в dubstep. Чистый реггетон сейчас мало кому интересен. Поэтому свое танцевальное направление я назвала Lady Sexy Style: мы с девчонками не ограничиваемся рамками одного направления, а ищем «вкусные» варианты танцевания. Да, базу прокачиваем на реггетоне, но всегда добавляем женские элементы из других танцев, будь то томные арабские движения бедрами, ритмически рванные дэнсхолловские пляски, фиксация поппинга (не от слова «попка», если что ;-), провокационный booty shake, как же без него. В общем, что музыка просит, то и даем)))

Дан: Зачем нужен реггетон для сальсерос?
Александра Бельцева: Ну разумеется, чтобы не скучать в то время, когда на вечеринке играет реггетон;) Впрочем, на этом функции реггетона для сальсерос не заканчиваются, а, пожалуй, только начинаются: в сальса-треках часто встречаются реггетоновские вставки, мотивы. Их хочется обыграть, и для этого нужны характерные и подходящие движения.

К тому же, реггетон — это один из самых действенных способов быстро и мощно разогреться, раскрепостить тело и отпустить на волю мысли. Поэтому перед занятиями по сальсе мы регулярно проводим разминку в этом стиле.

Дан: Реггетон — в качестве разминки?
Александра Бельцева: Парадокс современного человека – его нужно учить расслабляться. Большинство учеников поначалу очень сильно напряжены, зажаты. Стиснув зубы и вспотев от мышечного напряжения, они говорят: «Да я и так расслаблен»,  – так как сами не знают, каково это – расслабляться.

Движения из реггетона на разминке помогают ребятам научиться владеть своим телом, в том числе такими мышцами и суставами, о существовании которых они раньше и не задумывались. Помогают понять, что человек может ничего не делать и быть напряженным (такими обычно и приходят ученики в зал на свое первое занятие), а можно двигаться очень активно, но при этом быть расслабленным.

На мой взгляд, реггетон — это лучший способ быстро «встрястись», разогреть мышцы и снять зажимы за короткое время разминки.

Дан: ОК, расслабиться, двигаться, разогреться. И это все?
Александре Бельцева:
Нет, это только начало;) Мы используем реггетон на разминке перед занятиями по парной латине не только в качестве расслабляющего и согревающего средства.  Реггетон – это латинские ритмы. Вы сами не замечаете, как учитесь улавливать диковинную перкуссию и бас. Лежащий в основе реггетона ритм dembow тянет ваш танец «к земле», а это одна из важнейших особенностей танцев Карибского бассейна.

Те несложные движения, которые мы танцуем на разминке, это уже определенный материал для импровизации. Когда молодой сальсеро или сальсера сталкивается с необходимостью научиться солировать/импровизировать (надеюсь, разница понятна?), он/она уже не просто обладает набором движений для простой импровизации, но и тело готово этот набор движений воспроизвести.

Дан: И как от реггетон-разминки ты пришла к реггетон-прокачу?
Александра Бельцева: Реггетон на разминке заинтересовал многих сальсеро. Кому-то захотелось прокачаться в этом направлении, кому-то нужно было больше времени и объяснений, чтобы лучше понять и выполнить имеющийся запас движений. Чтобы не останавливать музыку на разминке (ведь танцевальная разминка предполагает непрерывное движение, когда мы переходим от одного движения к другому) и не проводить каждый раз ликбез, возникла идея отдельно поговорить и проработать базовые движения, который требуют и пояснения, и практики.

Дан: Какую главную цель ставит перед собой сегодняшний реггетон-прокач?
Александра Бельцева:
Я не пытаюсь за три часа научить ребят танцевать реггетон как самостоятельный танец. По сути, это будет  полномасштабная разминка с подробным объяснением тонкостей и нюансов, и с ответами на вопросы: «Зачем???» и «За что???», а так же с применением этих основ на практике. После этого на занятиях ребятам будет гораздо проще разминаться, не говоря уже о том, насколько интереснее станет у них  обыгрывание реггетоновских вставкок в Salsa Casino и как разнообразятся их движения для соляков в сальсатоне))))

Дан: Многие парни считают, что реггетон нужен девочкам, а «мужики не танцуют». Расскажи о мужском реггетоне.
Александра:
Обожаю этот вопрос.  Разумеется, реггетон делится на Man-Style и Lady-Style. Несмотря на то, что реггетон не танцуется в паре (как в сальсе), все же этот танец раскрывает диалог двоих, чаще всего — соперников. Обычно этот диалог идет между мужчиной и женщиной, хотя варианты групповых «баттлов» не менее популярны. Девушки заигрывают с парнями с помощью женских фишек, парни отвечают в свойственной им манере.

Так вот, прежде чем осваивать Man-Style или Lady-Style, нужно освоить базу, общую для обеих ветвей. База любого танца гендерных различий не имеет, хотя парни начинают паниковать уже на простых движениях бедрами. Это, конечно, следствия печальных  стереотипов. Ребята, способные переступить через них, очень скоро оценивают множество плюсов – от более свободного исполнения многих фигур, до повышенного внимания на вечеринках со стороны девчонок. Я не знаю ничего более сексуального, чем мужчина умеющий владеть своим телом.

Дан: Саша, спасибо за интервью.
Александра Бельцева:
Пора начинать реггетон-прокач;)


Реггетон-прокач: час первый

Признаться честно, я не думал, что первый час сможет меня чем-нибудь удивить. Не то чтобы я был большим специалистом по реггетону, скорее наоборот. Но ведь Саша говорила, что первый урок будет целиком посвящен основам основ: разработке «тушки»: плечи, бедра и прочие там позвонки и суставчики. Все эти штуки мы активно прорабатываем на разминке перед сальсой. Однако, не ограниченная жесткими временными рамками Саша, даже в преподавании базовых движений показала себя по-новому. Она не давала новые движения, но помогала глубже понять уже знакомые.

Сам по себе материал был не сложный: «контакция» (сокращение) корпуса «в себя», и «релакс» — обратное движение середины корпуса вперед. Последовательности из «контракция — обычное положение» и «обычное положение — релакс», а также амплитудные качи «контракция — релакс» как прямо, так и по диагонали.

Если с «релаксом» проблем почти не у кого не возникало, то вот «контракция» давалась не легко. То и дело кто-то пытался вместо области солнечного сплетения стягивать в себя живот, или изображать страдающего сколиозом ботаника после зимней сессии. Впрочем, когда я впервые увидел такие штуки, то вообще удивился, что человеческое тело может гнуться таким образом, и уж точно не подозревал, что когда-нибудь смогу так делать и сам.

Затем перешли к «шифту» — так Саша называет сдвиг верхней части корпуса относительно нижней из стороны в сторону. А потом объединили шифт, контракцию и релакс в виде двух последовательностей:

  1. работа по кресту: вперед, назад, сторона, сторона
  2. работа по точкам: вперед, сторона, назад, другая сторона

Теперь под музыку мы напоминали уже не фитнес-группу, а вполне себе таких незамысловатых танцоров;)

Я уже было расслабился, но тут Саша дала волны. Точнее подробно объяснила одну волну в обоих направлениях, а потом пояснила, как ее можно модифицировать, чтобы получать различные вариации.

—  Представьте, что перед вами стол с конфетами, —  говорила Саша, будоража воображение совершенно неуместными сладкими образами, — вы ровненько так нагибаетесь, потом «контракция» — сгребаете конфеты себе, а потом поднимаетесь и релакс — отдаете лишние конфеты.

Идея сгребать конфеты со стола запазуху мне приглянулась, а вот отдавать обратно их совсем не хотелось. Особенно, когда мы стали разбирать волну в обратном порядке, возвращать не только лишние конфеты, но вообще все что ранее нагребли вываливать на стол.

Когда мы научились манипулировать конфетами под почти прямым углом, Саша смягчилась и разрешила делать не такой амплитудный наклон. Впрочем, вопреки логике, менее амплитудная волна выходила у нее еще завлекательнее, ну а мы подражали как могли. Под музыку, разумеется.

Потом немного размяли плечи и подвигали ногами: чередовали различные варианты вращений плечами и простенькие шажочки из стороны в сторону. Тут у всех получалось лихо, народ встряхнулся и взбодрился… чтобы перейти на новый level.

Круг: контракция вниз, и через полукруг выдаем вверх. Потом через полукруг опять контакцию. В силу анатомических особенностей у юношей и девушек это движение хоть и делается одинаково, но смотрится совершенно по-разному;)

Потом было движение, название которого я благополучно прохлопал ушами: плечами делали полукруг вперед, а потом «грудаком» релакс (плечи возвращаются сами).

Снова взялись за ноги: шаг в бок, приставили, шаг в другой бок, приставили. А верх в это самое время делает разные штуки из уже пройденных, причем в разном ритме: то на каждую вторую долю, то на каждую, а то и по два (четыре!) движения на долю. Впрочем, последние варианты получались только у избранных у тех, кто давно дружит с реггетоном.

Научиться управлять скоростью движений было не так-то и легко:

— Часто ваш мозг тормозит вас. — поясняла Саша — Вы смотрите в зеркало, начинаете делать быстрое движение, оно у вас получается, и Мозг говорит вам: «Стоп, этого не может быть!» и вы останавливаетесь. А ведь получалось! Старайтесь не заморачиваться, не думать: «Получится ли у меня или нет», а просто танцевать.

Разобравшись со скоростью, стали играть ритмом. Последовательности в духе: «медленно, быстро, быстро» или «акцентированно, просто, просто» и тому подобные вещи.

Разобравшись с верхом «тушки» пришло время заниматься низом. Тут Саша сделала небольшое отступление и рассказала об «изоляции», попросила всех следить за тем, чтобы движения одной части тела не отдавались неконтролируемыми трясками в других частях.

Низ делал движения в тех же направлениях и последовательностях, что и верх: вперед-назад, влево-вправо, по точкам и «по кресту». Веседуха началась тогда, когда мы стали объединять верх и низ:

  1. Релакс верхом вперед, контракция, низ назад
  2. Наоборот: бедра вперед, контракция, релакс.

В конце часа под музыку комбинировали различные пройденные штуки и получали в результе вполне себе такой нешуточный реггетон.

Конечно, материал первого часа — это самые что ни на есть азы реггетона, и самые вкусные вещи были припасены на второй и особенно третий часы мастер-класса. Именно они оставят потом основную массу впечатлений. Но есть разница между впечатлениями и навыками полученными на мастер-классах. Природа человека такова, что мы гонимся за впечатлениями гораздо охотнее. Именно поэтому многие танцоры смело бегут на мастерсы «продвинутого уровня» именитых звезд, и весьма неохотно посещают «Основы основ» отечественных специалистов (весьма наглядно это было описано в отчете с Кизомба-Нашествия-2013). Так вот, хотя второй и третий час подарили нам гораздо больше эмоций, я уверен, что именно первый — базовый час — принес больше всего полезных навыков. Таких умений, которые потом будут сами непонятно откуда возникать, и нам будет казаться, что мы всегда это умели.


Реггетон-прокач: час второй

После непродолжительного перерыва, поглощения литров воды и проговаривания друг другу сотен слов в минуту (и все равно не успевали делиться всеми полученными впечатлениями), мы продолжили прокач.

Теперь от изучения букв мы перешли к построению слов. Вместо повторения отдельных движений реггетона, мы выполняли последовательности.

Саша разделила нас на две команды. В первую вошли те, кто с реггетоном «на ты», а во вторую — новички. Первой командой занималась Сашина помощница Марина. А Саша пыталась сделать из нас реггетонеро (или как там их называют).

Я не буду (и попросту не смогу) словами описывать все, что происходило на этом уроке. Главное, что мы пробовали реггетон на практике. Почувствовали себя участниками реггетон-батлов и вообще здоров и весело провели время. Было много забавных и откровенно ржачных моментов, так что ко времени перерыва улыбательные мышцы лица устали не меньше танцевательных мышц тела.

Реггетон-прокач: час третий

Саша начала третий час с того, чем закончила интервью перед мастер-классом: с разговора о мужском и женском реггетоне, о том, что база-то у них одна, только вот исполнение все же разное, хотя в мужской партии гораздо больше тех же, например, бедер, чем это могло бы подуматься простому белому парню. И все же, несмотря на все эти «база одна», есть движения, которые характерны только для девушек. А юноши если и делают это, то лишь в качестве стёба – пародии на девушек во время баттлов и прочих танцевальных противостояний. Речь шла о «шейках» вообще и «бути шейках» в частности. «Шейками» называют тряску какой-либо части тела. И вообще-то сам по себе шейк вполне себе может применяться в танце юношами… до тех пор, пока это не бути шейк;) В общем, пока я тут осторожничаю с выражениями, самые любопытные читатели давно уже погуглили видосы бути-шейков и сами все прекрасно поняли;)

Вот и мы вначале попробовали все вместе потрясти тушкой, а потом мужская половина группы уселась на подоконники, а женская половина – улеглась на кариматы и началось такое… в общем мы от греха подальше пошли вниз пить чай;) Так что последние полчаса реггетон-прокача останутся без подробного освещения в прессе)))

Заключение

Несмотря на то, что подробнейшим образом здесь описан только первый час занятий, больше всего впечатлений у нас осталось от последующей части реггетон-прокача. Почему? Да потому, что читать детективы и научпоп гораздо прикольнее, чем учить буквы и алфавит. Доросли ли мы до «серьезной литературы»? Не думаю. Но одно знаю точно: очень многие присуствовавшие высказывались в пользу регулярных прокачей такого рода – а это о многом говорит. Так что будем ждать продолжения и надеяться, что такие мероприятия войдут у нас в добрую традицию. Ну а вам, дорогие читатели, советую в следующий раз присоединяться к нам;)

Вопросы задавал и прокач описывал,
Dan, специально для www.Salsa-Tagano.ru

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Как прошел «Reggaeton ProКАЧ» + интервью с Александрой Бельцевой: 7 комментариев

  1. Прокач был на самом высшем уровне! Саша умело переходила от простого к более сложному, делала ценные и очень понятные пояснения, какие мышцы задействованы в том или ином движении и т.п., сумела всех включить в процесс. А эмоциональный уровень был какой! Вау!! Хочу еще такого прокача!!

  2. Поднял материалы в голове) Стоит отметить, что после прокача хорошего настроения и на следующий день хватило))

    P.S. Это вы с Владом пошли пить чай, я нисколько не пожалел, что остался)

  3. Уведомление: Анонс: выходные 12-13 октября 2013 года в Ростовской области | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*