Поддержки в кизомбе — как инструмент, а не цель

Давненько я не писал отчетов о занятиях по кизомбе в Таганроге. Не буду перечислять отмазки про «времени нет» и прочую ерунду. Вместо этого частично наверстаю упущенное и напишу об одном интересном решении в вопросах преподавания кизомбы.

Спойлер: в этой статье речь пойдет о том, как преподавание поддержек в кизомбе может помочь в освоении обычных кизомбических фигур и связок.

Нерешительность в кизомбе

На занятиях по кизомбе я нередко замечаю за некоторыми партнерами какую-то нерешительность. Вроде бы и танцуют правильно, и в музыку попадают, и партнерш ведут понятно. Но все равно чего-то не хватает. А не хватает порой решительности и уверенности в себе и в своем влиянии на танец.

Конечно прямая противположность этому явлению — чрезмерно жесткое ведение и напористое танцевание — это куда большее из зол. Но все же, задача танцора — найти ту золотую середину, когда всего в меру и ничего не через чур.

Первое время я наивно полагал, что пары слов про решительность и нерешительность будет достаточно. Потом в ход пошли фразы в духе: «Ребята, танцуйте поувереннее». Но в итоге ребята только еще больше терялись. Боязнь совершить в танце ошибку, да еще и под пристальным взглядом преподавателя — все это никак не способствует приобретению уверенности и танцевальной самостоятельности.

И тогда у меня родилась идея — дать поддержки.

Собственно мое отношение к поддержкам в кизомбе весьма неоднозначное. С одной стороны — это клево и прикольно, если делать с проверенной партнершей. А с другой — поддержки это сценически-показушная штука, так что в обычном соц.танце на вечеринке делать их как-то ни к чему. Но тут я захотел давать поддержки не ради поддержек, а ради того чувства уверенности в себе, которое приходит к танцору, который умеет их делать.

Поддержки

Я разделяю для себя кизомбические поддержки на две категории «поддержки из сембы» и «поддержки из кизомбы». Точнее было бы сказать «поддержки томно-романтические» и «поддержки игриво-издевательские». Начали мы с томных и тягучих.

К поддержкам ребята и девчата отнеслись с интересом. Я старался объяснить кинематику движения: как распределять вес в паре, чтобы поддержка не превращалась в «физуху» — когда пот градом, руки дрожат и глаза лезут на лоб. При грамотном исполнении, поддержка не должна быть тяжела ни для партнера ни для партнерши. Ну точнее нагрузки все же есть, но они сведены к минимуму.

Дальше пришлось выработать несколько поддержечных принципов, самым главным стал: «Не уверен — не обгоняй». Точнее: «Если не уверен, что правильно подготовился к поддержке, не начинай ее». Позже эта простая мысль трансформировалась в несколько более детальных определений:

  • Если не уверен, что ты готов к поддержке — не начинай ее.
  • Если ты не уверен, что партнерша морально и физически готова к поддержке — не начинай ее.
  • Не пытайся подправить ошибку в подготовке к поддержке, если поддержка уже началась.

Ну и последнее, что надо выгравировать золотыми буквами над каждым танцполом:

«Не злоупотребляй поддержками».

Собственно, при желании каждый может навыдумывать еще с десяток правил поддержечной осмотрительности, но вся суть будет так или иначе сводиться к тому, что надо вначале думать головой, а потом уже фигачить что-то граничащее между танцем и акробатикой.

К моему удовольствию, изучение поддержек пошло споро. Очень быстро мы изучили весь имеющийся у меня запас «легких» поддержек и перешли к тому, что требует определенной сноровки. Но и тут ребята и девчата (а девчатам при изучении поддержек достается хлебнуть лиха) радовали меня своими успехами.

За три занятия мы разучили целый арсенал поддержек самых разных степеней игривости. И вчера, глядя на танцпол, было любопытно наблюдать как то тут, то там какая-то пара исполняет что-то из ряда вон выходящее.

Постапокалипсис Пост-поддержечная кизомба

А потом группа стала танцевать кизомбу. И было приятно наблюдать за тем, как изменилась у ребят кизомба. Самые обычные и привычные шаги и фигуры стали выглядеть совсем иначе. Появилась непоколебимая уверенность в своих силах и возможностях. Появилась та сплоченность в парах, которая появляется у людей после совместно пережитых стрессах. А ведь первая поддержка — это своего рода стресс;)

Шутки после занятия

Пописвая чаек после занятия, мы с ребятами и девчатами обсуждали то, что я изложил выше. Преподавая кизомбу иногда приходится учить не только шагам и фигурам, но и уверенности, решительности и мужественности. Кто-то пошутил: «Новый слоган: «Кизомба — стань мужчиной». Все засмеялись, а я добавил тихонько: «Ага, «Тараща — пользуйся этим» 😉

Заключение

В нашем обучении поддержки в кизомбе были не самоцелью трех занятий подряд, а как бы инструментом для достижения другой цели. И тот факт, что пользуясь инструментом, мы изучили и его — это лишь приятный бонус.

Попытки сделать свой танец лучше с помощью миллиарда поддержек — явный признак плохого танцора. Но ведь незнание поддержек — так же признак танцора начинающего и неопытного. Получается:

«Поддержками можешь ты не пользоваться,
Но знать и уметь ты их обязан»

Ни в склад, ни в лад… ну да ладно))))

А ну и напоследок пару формул, которые мы с ребятами вывели совместными усилиями:

  • больше трех поддержек за один танец делают только артисты, акробаты и клоуны;
  • лучше сделать три разных поддержки, чем сделать одну и ту же поддержку три раза;
  • если с первого раза поддержка не получилась, на протяжении этого танца (с этой партнершей) не пытайся делать никаких поддержек.

Как всегда: жду критику, замечания и предложения к статье в комментариях.

PS. Кто-нибудь встречал более-менее официальные названия для поддержек в кизомбе? А то у нас они пока называются в духе: «наклонить», «наклонить и протащить», «стульчик», «циркуль» и «ножницы»;)

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*