Переходы между фигурами, или груда кирпичей

Начинающие танцоры часто сосредотачивают свое внимание на изучении все новых и новых танцевальных фигур. Спустя какое-то время в арсенале этих самых фигур уже прилично, а вот танец на вечеринках и занятиях все еще получается корявенький. Что не так и как все поправить?

Данная статья рассчитана на тех, кто делает свои первые шаги на танцевальном поприще и хочет поскорее получить приятный результат.

Переходы между фигурами

На нашем сайте не раз и не два говорилось о том, что танец — это не только фигуры и связки. Можно наблюдать танцоров, которые используют ограниченный набор фигур, и в то же время радуют и своих партнеров/партнерш и зрителей. А можно наблюдать тех, чей танец больше похож на показуху «смотри, сколько фигур я знаю», чем, собственно на танец.

Танцевальные фигуры — это кирпичи, из которых состоит танец. И если продолжать эту аналогию, то можно представить, что купив много-много кирпичей мы можем просто высыпать их на лужайке и получить бесформенную груду кирпичей, а можем построить из них дом и получить дом.

Стена или груда кирпичей?

Дом или груда кирпичей: А что хочешь построить ты?

То же самое происходит и при построении танца — бездумное высыпание фигур приводит к образованию бесформенной кучи, а для получения чего-то красивого и комфортного нужно еще научиться фигуры-кирпичи правильно укладывать и соединять раствором. Вообще для построения дома нужно еще много чего, помимо кирпичей. Но сейчас речь о том, что нужно научиться переходить от одной фигуры к другой.

Часто можно наблюдать, как начинающий танцор лихо начинает очередную фигуру, но, закончив ее, немного запинается или даже останавливается прежде, чем начнет следующую. Эти запинки сильно портят танец.

Каким должен быть переход между фигурами?

Незаметным.

По большому счету, хороший танец вообще не должен распадаться на набор фигур, а должен сливаться в единую целостную картину. Но раз уж мы используем в своем «строительстве» кирпичи, то давайте укладывать их по порядку:

Ритм шагов и прочих танцевальных движений должен соответствовать ритму музыки. Так что «стыки» между фигурами не должны сопровождаться остановками или заминками, ибо это чревато слетанием с ритма.

Последние движения предыдущей фигуры по возможности должны находить продолжение в начале следующей фигуры без остановки (за исключением тех штук, где танцор целенаправленно замирает с целью подчеркнуть акценты/паузы в музыке).

Начинающему танцору следует помнить, что плохой переход испортит любую фигуру, поэтому навыкам плавного перехода от одной фигуры к другой следует уделять не меньше внимания, чем изучению новых фигур.

Заключение

Статья не привязана к конкретному танцевальному направлению, и потому к ней легко придраться, приводя примеры из различных танцев и специфичных для них ситуаций. Однако цель данной статьи — обратить внимание начинающих танцоров (и начинающих преподавателей) на одной проблеме, а не обобщить в коротком тексте весь опыт всех танцев мира;)

Донат, специально для www.Salsa-Tagano.ru

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Переходы между фигурами, или груда кирпичей: 3 комментария

  1. Уведомление: Типичные ошибки в кизомбе | Salsa-Tagano.ru

  2. Уведомление: Страница не найдена | Salsa-Tagano.ru

  3. Уведомление: Лайфхак: как решиться пригласить на танец, если немножечко страшно;) | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*