Партнеров больше, чем партнерш: мечта, или проблема?

Так уж вышло или, скажем по-умному «исторически сложилось», что в нашей стране у мужчин к танцам отношение настороженное. Всякие дурацкие стереотипы вроде «мужики не танцуют» мешают представителям сильного пола приходить в студии и на вечеринки и отрываться там по полной в паре со сногсшибательными красавицами.

На самом деле умение и желание танцевать с красоткой для мужчины так же естественны, как и некоторые другие умения и желания относительной этой самой красотки. Но стереотипы так прочно засели в головах, что в танцевальных студиях традиционно девчонок едва ли не в разы больше, чем парней. О тех городах и странах, где на вечеринках и мастер-классах парни бегают за девчонками, а не наоборот — рассказывают легенды:

«А вы представляете, зашла в сальса-клуб в Париже, а там меня так и закружили — парней много, а танцующих девушек меньше!»

На занятиях и вечеринках можно услышать от девушек сетования на тему: «Как было бы здорово, если бы парней было больше! Тогда нам не приходилось бы подолгу ждать своей очереди, чтобы потанцевать!»

Сегодня я хочу обсудить нетипичную (на удивление) ситуацию — когда парней в танцах действительно больше, чем девушек, и почему этого следует избегать на занятиях.

Практический пример

Как известно, я преподаю кизомбу в Таганроге. Строго говоря я преподаю не только кизомбу, но пишу в основном о ней, так как этот танец  в данный момент лидирует в моем топ-моего-сердца. Поначалу в группе по кизомбе наблюдалась стандартная картина: пока пары танцуют, стайки девочек по углам щебечут о своем отрабатывают перед зеркалом движения tarraxinha.

Мне было горько видеть, как непродуктивно уходит время занятия. Если партнеры умудрялись танцевать практически нон-стоп, то девочки проводили в ожидании танца едва ли не больше времени, чем в самом танце. И я прилагал все усилия, чтобы привлечь на кизомбу парней.

Видимо я где-то перестарался, но в последние недели у нас почти каждое занятие танцевальная студия напоминает казарму: гул мужских басов и небритые физиономии повсюду. Парней заметно больше, чем девчонок.

Поначалу я даже обрадовался, что девочки не будут скучать на занятии. А уж как обрадовались девочки: словами не описать. Ведь каждой хочется ощущать себя королевой со свитой поклонников, а не скучать в очереди.

Но вот беда, чем чаще повторялась ситуация с превалированием партнеров, тем больше я убеждался в том, что это вредит занятиям.

Когда партнерш больше, чем партнеров проблемы нет

Когда девочке не хватило партнера, она занимается самолюбованием упражнением перед зеркалом, трындит с подружкой или любуется танцующими парами. В отличии от замужества, в социальных танцах у девушек не болит голова о поиске «того единственного», поэтому они спокойно относятся к тому, что в данный конкретный момент им не хватило партнера. «Не сейчас, так потом. Не этот, так следующий»

Конечно, им обидно терять впустую время, и хотелось бы равного количества представителей обоих полов. Но, будем откровенны, девушки терпимо относятся к недостаче партнеров и не устраивают из этого трагедию.

Когда партнеров больше: постановка проблемы

А вот когда парню не хватило партнерши, он начинает загоняться. Мы — мужчины — по натуре собственники и завоеватели. Урвал себе партнершу — значит «Самец» — с большой буквы. А если ее у тебя перед носом увел кто-то другой: все, пиши пропало. Ты лох, мямля, лопух и еще пол сотни уничижительных ярлыков.

Мы не животные, мы не поддаемся глубинным инстинктам. Мы способны к анализу и вообще мышлению. И тем не менее, продолжаем крайне болезненно относиться к отказам в танце. И даже если этот отказ вызван просто статистикой — это не умоляет силу удара по самолюбию. Ведь кто-то другой сейчас танцует с красавицей, но не ты!

Конечно, далеко не каждый парень будет вот так вот в открытую сам себя пилить. Но на подсознательном уровне все это есть. Как только партнеру во время смены партнерш не хватило пары, он резко грустнеет, тускнеет и теряет задор. А без хорошего настроения ни танцевать, ни учиться танцевать решительно невозможно.

Что делать и кто виноват?

Что делать-то понятно: нужно стараться чтобы юношей и девушек на занятии было поровну или почти поровну. Любой перекос в гендерном соотношении снижает эффективность занятия. Правда по моим наблюдениям перекос в пользу девушек воспринимается последними легче. «Ну а что поделаешь — мы же на танцы пришли, а не в секцию рукопашного боя» — утешаются они.

А вот кто виноват? Как всегда препод. Он вообще во всем и всегда виноват так же, как в паре во всех косяках виноват всегда партнер)))

Можно попробовать поговорить с учениками на тему: «Нехватило партнерши — не катастрофа». Но вот беда, мужчины не особенно охотно идут на диалог на такие щепитильные темы. (Поэтому я решил извернуться и написать статью, которую каждый сможет прочитать наедине со своим ноутбуком, мысленно уговаривая себя: «Я никогда не остаюсь без пары, я не лузер, это не про меня, а про других»)

На мой взгляд другой гораздо более сложный, но в то же время и более эффективный путь: учить учеников поскорее и прививать им традиции соушала. Действительно, опытные танцоры редко парятся из-за того, что ему по каким-то причинам не хватило девушки для отработки новой фигуры. Хороший партнер не будет переживать, если девушка вильнет хвостиком и перебежит к своему другу вне очереди. Танцор слишком уверен в себе, своих силах и очаровании, чтобы комплексовать из-за пустяков. А вот для новичка каждый такой случай — болезненный удар по самолюбию. И чем быстрее новичок станет опытным танцором — тем меньше ударов он выхватит.

Опыт профессионалов;)

На фестивалях, куда приезжают люди из разных городов, можно наблюдать во время смен партнеров, как девчонки и мальчишки выбирают себе «мишень». Одни пытаются встать в пару со своими друзьями и знакомыми. Другие уже приметили более способных и умелых и рвутся в пару с ними. Я сам этим грешен — порой меняюсь не по кругу, а к более умелой и/или красивой партнерше.

Но в то же время, когда (а так бывает даже на МК) не хватает девочек, опытные танцоры и преподы, которые пришли на МК другого препода в роли учеников — гораздо спокойнее остаются без пары. Конечно тут играет роль то, что опытный танцор выучит разбираемый материал быстрее и не боится потерять впустую 4 минуты. Но еще важно и то, что он не комплексует из-за «А, я остался один, со мной никто не хочет дружить», пережив эту напасть еще в детском садике или в первой танцевальной группе.

Скромный автор этих строк даже вспомнил, что недавно в Пятигорске на МК Йоанди был готов пропускать треки из-за того, что не всем парням хватало партнерш. Правда если уж я решался встать в пару, то выбирал партнерш поопытнее… короче мне есть еще куда расти;)

Заключение

Хочется верить, что со временем дурацкие стереотипы выветрятся из мозгов нашего социума, парни вспомнят, как классно танцевать с девушками и ломанутся хором на вечеринки и в студии. И вот тогда-то придется преподам позаботиться о том, чтобы хотя бы в младших группах парни не оставались без партнерш. Ведь обделенные вниманием они начинают хиреть и чахнуть.

Не говоря уже о том, что если хотя бы два парня на занятии болтают, то гул их голосов перекрывает музыку;)

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*