Как я провел МК по взаимодействию в паре в Ростове-на-Дону

Африка-мама

Общее фото во время мастер-класса по взаимодействию в кизомбе

Обычно преподаватели после проведения своих мастер-классов ограничиваются восторженным постом в социальной сети. Я же, по традиции, решил написать полноценный отчет о впечатлениях: «Как я провел МК по взаимодействию в паре в Ростове-на-Дону» специально для сайта www.Salsa-Tagano.ru

Краткое видео-резюме с мастер-класса

Ростов — мой кизомбический alma mater

Моя кизомба начиналась в РеSпублике, на занятиях у Ромарика Нзомвита и Елены Карюковой. Долгое время я мотался в Ростов каждую неделю и в дождь и в снег и в туман. Ростов — мой alma mater в кизомбе. И тем важнее для меня было приглашение провести мастер-класс в этом городе..

На мой взгляд, лучший способ отблагодарить своих учителей — продолжить их дело. Ромарик уехал за рубеж и лишь изредка появляется в России с кизомба-турами. Леночка с головой погрузилась в тимбу и все реже ее можно увидеть в кизомба зале. Развивать кизомбу в Ростовской области продолжили те, кому они в свое время дали хороший старт.

Теперь я ехал в Ростов отдавать свой долг перед своими первыми учителями.

С чего началось?

Все наши местные кизомба-клубы поддерживают тесные отношения. Но в данном случае не обошлось без моих статей про типичные ошибки в кизомбе раз и типичные ошибки в кизомбе два. Сразу же после публикации Вита написала мне:

— Статьи, это хорошо. Но провести мастер-класс будет еще эффективнее.

 Так мы и порешили. Быстренько определились с датой и темой.

Анонс был таков:

Парный танец — это магия. Вот только что были два разных человека, но, сомкнув руки в нежных объятиях, они превратились в единое целое — в пару. И эта пара танцует так, словно на двоих у них всегда одни решения, одни желания и одни чувства.

То, как партнерша без слов и жестов понимает задумку партнера — это волшебство. Едва уловимые импульсы и движения. Самое зарождение новой фигуры. Легко и играючись. Так, словно она читает его мысли, а он движет ее сердцем.

Однако за каждым волшебством всегда прячется большая подготовительная работа, которую мы с вами проделаем на нашем мастер-классе. Мы ответим на самые злободневные вопросы:

  • Как партнеру научиться вести партнершу так, чтобы она всегда тебя понимала?
  • Как партнерше научиться легко читать ведение партнера даже в сложных и незнакомых ей фигурах?
  • Как взаимодействовать в паре, танцуя с незнакомым человеком?

Мы разберем многообразие каналов связи внутри пары и научимся переключаться между ними. Предупредим о распространенных ошибках и научим их избегать. Не важно, каким запасом фигур вы владеете, после этого мастер-класса использовать их вам будет гораздо легче.

Подготовка

Очень удачно — за несколько дней до мастер-класса — я получил приглашение на кизомба-вечеринку в Пурпур-бар от своих ростовских друзей Коли и Тимура. Ездить в одиночку я не люблю, поэтому кинул клич по всем таганрогских кизомбистам и насобиралось нас аж 12 человек на трех машинах.

Вот только пока мои ребята и девчата танцевали, общались и развлекались, я внимательно изучал танцпол. В каждом городе есть своя специфика. Какие-то типичные ошибки, какие-то упущенные моменты. Конечно, все танцоры индивидуальны, но все-таки можно сделать некоторые обобщения.

По возвращению я засел за писанину, итогом которой стал план из 14 пунктов «от простого к сложному». Программа-минимум включала изучение хотя бы 5-6 тем, а программа-максимум содержала 12. Еще две были припасены про запас на всякий пожарный случай.

Кстати на той вечеринке ростовских кизомбер покорил Егор Белоусов — мой ученик и помощник по студии Danca Kuduro. Его организаторы определили «специальным гостем», так что в Ростов я ехал не один.

Ростов встречал по-весеннему

Еще вчера свистел промозглый ветер и лучшим другом был лыжный пуховик. А уже к обеду, приехав в Ростов, мы с Егором обнаружили наступление весны. Радуясь первым солнечным лучикам, посидели на лавочке, а потом созвонились с Инной Герасименко и зашли в танецвальную студию «Африка-Мама».

Егор Белоусов и Настя

А вот и Егор. Правда здесь он не с Инной, а с Настей.

Эта новая танцевальная студия с первой встречи мне понравилась. Стены расписаны африканскими узорами и пейзажами, в зоне отдыха есть классная кофе-машина, а за дверью прячется невероятно уютная комната для общения.

Инна и Яна настойчиво пытались нас накормить и напоить вкусным кофе. Я же спешил пробежаться по своему плану. В течении часа мы с Инной обсуждали те и иные аспекты взаимодействия в паре в кизомбе. Я делился своими соображениями о том, в какой форме подать то или иное и какими упражнениями все это дело можно закрепить.

Вскоре начали подходить участники мастер-класса, Инну утащил на танцпол Егор, а я снова вернулся к кофе и еде. Куда ж без нее.

Мастер-класс

Донат и Инна во время мастер-класса

Донат и Инна во время мастер-класса. Почему у Инны завязаны глаза? Об этом позже

Как обычно, я начал мастер-класс с того, что представился и рассказал немного о себе и о своим видении танцев вообще и кизомбы в частности.

Вот только вступительную речь я несколько затянул. Мне никак не удавалось нащупать отклик в глазах аудитории.

От слов я перешел к делу и начал с самых азов — как стоять в кизомбе. Как стоять в паре. Как держаться в паре во время движений. Я старался как можно чаще упоминать, что различные преподаватели многие детали дают по-разному. И мое видение (как и чье-либо еще) не является истиной в последней инстанции. В соушале нет ГОСТов, и каждый танцор — сам творец своего счастья танца.

Поначалу мы двигались медленно. Исправлять закоренелые ошибки было тяжело. Ребята и девчата с удивлением воспринимали мою манеру перемежать серьезные монологи шутками. Я подталкиваю учеников высмеивать неправильное с тем расчетом, чтобы, посмеявшись над этим однажды, они никогда больше так не делали. Постепенно начали выравниваться позвоночники, а ноги стали ходить по-кизомбически. Но все же за первые 45 минут занятия мы проработали меньше материала, чем мне был хотелось. Отработку поднятой головы я вообще дал в качестве домашнего задания и обещал проверить, приехав потом на вечеринку. Мысленно я уже смирился с тем, что придется ограничиться программой минимум из первых 6 тем, но потом что-то щелкнуло!

Для меня мастер-класс разделился на «до» и «после». И рубежом стали упражнения на контакт. Наконец-таки я ощутил тот отклик в глазах и сердцах учеников, который так ждал. Теперь они не просто выполняли упражнения по моей просьбе, они старались сделать их. Теперь мне уже не надо было следить, чтобы все были вовлечены в отработку. Сложнее стало останавливать людей для того, чтобы перейти к следующей теме.

На мой взгляд последние полтора часа оказались продуктивнее и эффективнее первых сорока минут раз в пять-восемь. Мы очень быстро проработали все те темы, которые я планировал на «программу максимум», включая две запасные. И даже успели поработать с масками для сна, которые я привез из Таганрога для отключения визуального контакта у партнерш.

Девушки закрывают глаза масками, преподаватель показывает но не озвучивает новую фигуру. Парни ведут, девушки ведутся.

Упражнение такое: Девушки закрывают глаза масками, преподаватель показывает но не озвучивает новую фигуру. Парни ведут, девушки ведутся. Девушки не только не знают фигуру, но и ориентируются исключительно на тактильные ощущения.

Хитом занятия стали мои любимые «семь каналов связи в кизомбе», а также упражнения на переключения между ними. Я и раньше любил эту тему, но по-особому на нее взглянул недавно, когда мои друзья-преподы из Пятигорска присутствовали на занятиях по кизомбе в студии Danca Kuduro и, услышав про семь каналов, принялись конспектировать.

Судя по фразам учеников, самым большим открытием для многих стало правое плечо партнера и его же предплечье (тут я путаюсь в обывательских и анатомических названиях. Короче говоря — кости по обе стороны локтя).

Пришлось повозиться прежде, чем контакт лбами стал вовремя разрываться, да и вообще перестал превосходить по интенсивности контакт в корпусе.

Из-за опоздунов МК начался чуть позже намеченного, и я взял на себя наглость немного задержать ребят (спросив у аудитории разрешения, разумеется). В итоге мы очень продуктивно поработали.

Организаторы заверили участников, что этот мой визит не последний, и что я буду приезжать каждый месяц с новой темой. И на этой веселой ноте мы стали прощаться.

Я попросил ребят оставить обратную связь — отписаться в группе, либо мне в личку. Также особо заострил внимание на том, что я очень ценю критику, особенно аргументированную.

Правда расходиться спешили не все. Многие остались потанцевать со мной и Егором, поболтать о кизомбе, обсудить впечатления от мастер-класса. Мне было очень приятно, что многие подходили, чтобы с глазу на глаз поблагодарить за занятие.

Когда не хочется уезжать

Атмосфера в Африка-Мама сочилась доброжелательностью. Из колонок звучали мои любимые композиции. В зале танцевали пары. Рядом находились красивые девчонки. Уходить совершенно не хотелось. Но в Таганроге нас ждала вечеринка, посвященная бракосочетанию Николая Горенского и Александры Бельцевой (теперь тоже Горенской), так что мы вынуждены были прощаться.

Девчонки, со свойственным им женским коварством, задерживали нас: то предлагали скопировать фотографии на нетбук, то привлекали к репетиции кизомбического видео-клипа. Скрепя сердце, мы с Егором покинули студию, чтобы… поменять лампочку в фаре и наконец-то поехать домой на вечеринку в Таганрог.

Заключение

Мне кажется, мастер-класс прошел хорошо. Мы здорово посмеялись, продуктивно поработали. В конце занятия пары танцевали гораздо легче, чем в начале. Я рад, что мы успели все, что я запланировал, и даже немного больше. Пускай и не с первых минут, но мы смогли настроиться друг на друга, поймать волну и запустить ее в нужное русло.

Веселью всегда найдется время. Инна улыбалась на звук срабатывавшего затвора фотоаппарата, а мы пользовались ее беззащитностью

Веселью всегда найдется время

Хочется поблагодарить коллектив «Африка Мама» и лично Виту Калишевскую, Инну Герасименко и Яну за организацию, ассистирование и радушный прием. Огромное спасибо всем участникам. Ростовчане — вы классные! Недаром я влюбился в кизомбу именно в Ростове!

Ну и просто невообразимо огромнейшая благодарность всем, кто дал мне обратную связь в личку, и в группе. Впервые на одно занятие я получил столько отзывов!

feedback-01 feedback-02 feedback-03 feedback-04 feedback-05 feedback-06 feedback-07 feedback-08 feedback-09Огромное вам спасибо за все эти слова и замечания! Жду всех в гости на кизомба-вечеринку 16 мая (Таганрог, ул. Александровская 40) и скоро приеду на второй мастер-класс в Ростов. На очереди «Музакальность в кизомбе» и «Tarraxinha». Ориентировочно 17 мая.

Ну и, пользуясь случаем, приглашаю на кизомба-викенд в Рязань.

Донат Иванов,
специально для www.Salsa-Tagano.ru

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Как я провел МК по взаимодействию в паре в Ростове-на-Дону: 1 комментарий

  1. Уведомление: Кизомба с Донатом в Ростове-на-Дону: занятие первое 16 октября 2015 | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*