Впечатления от бачата-воскресенья в Новочеркасске

У Новочеркасска и Таганрога много общего: небольшие городки, в которых клубная латина только-только начинает набирать обороты. Городское сальса-сообщество пока еще не многочисленно, сальса-мероприятия редки. А тут еще и Ростов рядом – показывает как можно зажигать! Так и получается, что по примеру старшего брата и совместными усилиями таганрожцы и новочеркасцы стараются развивать латиноамериканские социальные танцы в своих родных городах.

Если я ничего не путаю, мастер-классы приглашенного преподавателя в Новочеркасске проходили впервые. Руководители танцевальной студии «Salsa Nova» — Ирина Останкова и Дмитрий Иванов делали чуть больше, чем было в их силах, чтобы сделать это событие приятным для всех участников. Каждую минуту мы чувствовали на себе их заботу и внимание. И речь сейчас не только о вкуснейших пирожных;)

Подготовка

Те, кто ни разу не организовывал мастер-класс, могут подумать, что делать это довольно легко. Что-то в духе: «Вешаешь объявление и ждешь гостей». Быть может в крупных городах так и происходит (хотя я в этом сомневаюсь), но в наших провинциальных реалиях необходимо определиться с тем, что будет интересно и без того не многочисленной группе любителей танцев. Выбрать время и место проведения, чтобы люди смогли прийти. Договориться с преподавателем, организовать угощение, доставить или хотя бы встретить иногородних гостей, позаботиться об угощениях и микроклимате в зале, организовать вечеринку… да все и не перечислишь.

Выбирая помещения для занятий и вечеринки, необходимо заранее определиться с тем, сколько человек придет на мастер-класс, и сколько из них останется потом на  salsa-party. Сделать это крайне сложно не только потому, что мастер-классы в городе проводятся впервые, и практической возможности оценить аудиторию не было шанса, но и потому, что большая часть танцоров беспечно игнорирует просьбы «Регистрироваться заранее», так что суммарное количество участников выясняется лишь через 10 минут после начала!!!

В связи с этим, хочется со страниц этого блога обратиться ко всем любителям танцевать:

«Заявляйте о своем желании посетить мастер-класс заранее!!! Сейчас сделать это легко – есть социальные сети, e-mail, телефоны организаторов. Я уж не говорю про предварительную оплату (что также очень сильно помогло бы организаторам), но хотя бы информирование!»

Согласитесь, никому не хочется стоять в 10-ом ряду, где не видно не только преподавателя, но даже не видно тех, кому видно преподавателя. Никому не хочется остаться без шкафчика в раздевалке или без пирожного на кофе-брейке. Не хочется? Тогда регистрируйтесь заранее!

Теперь, получив общее представление о заморочках, стоящих на пути организаторов, можно еще раз пересмотреть и по достоинству оценить работу руководителей Сальса-Новы! Несмотря на то, что внезапно на МК пришло в два раза больше людей, чем регистрировалось, они сумели провести все по высшему разряду. Каждого встретили, каждому улыбнулись, каждому нашли место в переодевалке и в зале с предусмотрительно длиннющим зеркалом! Даже с моей природной прожорливостью, угощений было больше, чем вообще возможно съесть! Спасибо, Salsa Nova! Вы – молодцы!

Дорога

В прошлый раз я ехал в Новочеркасск через Ростов. Но на сальса-викенде Дмитрий Иванов рассказал мне про северную объездную. Захотелось ехать по ней. Глянул яндекс-спутник: а там даже асфальта нету. «Может снимки старые?» — подумал я, и обновил карты на навигаторе. Но «Новител» слыхам не слыхивал про новую объездную. В интернете новости про строительство только первых 13-ти километров.

Так бы и поехал я продираться через Ростовские светофоры, если бы не друзья, которые уверили меня: дорога есть!

Руководствуясь интуицией и словесными описаниями, я поехал по объездной. В какой-то момент навигатор показал, что я еду прямо по полю, хотя я и мчался по свежему новому шоссе.

прогулка перед мастер-классами по бачате– Вот это я понимаю – внедорожник, сотку по полям лететь, – шутили мы с друзьями.

Так что, друзья, если вам надо ехать в Новочеркасск, Воронеж или еще куда в Московском направлении, въезжать в Ростов теперь вовсе не обязательно.

Приехав аж за три часа до начала мастер-классов, мы отправились не в фитнес-клуб «Гармония», а к Воскресенскому собору, а оттуда прогулялись по центру к Атаманскому дворцу и храму Александра Невского.

Мастер-классы

Бачата с Ромариком Нзомвита

Признаюсь честно, когда Ромарик заявлял, что программа мастер-кассов будет интересна как совершенно зеленым новичкам, так и опытным бачатеро, я не особенно в это верил. Ну как такое возможно: всего за 2.5 часа пройти от основного шага до чего-то, что могло бы удивить искушенную публику?!

Ромарик рассказывает о бачате на мастер-классе  в Новочеркасской студии Salsa NovaОказывается, я недооценивал Ромарика. Он строил занятие, учитывая как российскую, так и зарубежную практики преподавания танцев. Позже, на вечеринке, мы с ним долго обсуждали различия в этих подходах. Носители культуры (будь то Центральная Африка для кизомбы, Куба для сальсы или Доминикана для бачаты) обычно учатся танцевать «от сердца», «слушая музыку». Им редко кто-то показывает движения в медленном исполнении, и редко кто-то поправляет ошибки. Человек приходит на танцпол, наблюдает за танцующими и впитывает в себя этот культурных пласт. А потом, пропустив через свои эмоции и переживания, танцует.

– Русские танцуют сальсу, бачату, кизомбу по-другому, – говорил мне Ромарик, – вначале они медленно, по шагам, разбирают каждое движение. Разучивают их как простую последовательность. Овладевают танцевальным инструментарием. И лишь потом, пройдя большой путь в своем танцевальном развитии, приходят к тому, чтобы слушать музыку, а не только «попадать ногами в ритм», чтобы танцевать от сердца. И вот тут у русских танцоров оказывается преимущество перед носителями культуры: к этому моменту багаж фигур, движений и связок у них огромен, причем каждая из них отточена до совершенства. С таким запасом средств для самовыражения, танцор может выразить в танце все, что только захочет.

Так что на мастер-классе Ромарик сочетал оба подхода: он медленно и поэтапно показывал разбирал каждое движение, а потом объяснял то, как оно ложится в музыку, как с помощью этих нехитрых шагов обыгрывать ритм бачаты. Возможно для тех, кто впервые в жизни вступил на танцпол, не все слова преподавателя нашли отклик в душе. Но тем, кто давно уже «топчет» основные шаги, и кто всей душой пытается перейти на новый уровень танцевания, было о чем подумать и что намотать на ус;)

работа ног в бачатеПервый час был посвящен футворку и работе корпуса. Музыкальная подборка тяготела к ритмам бачаты-доминиканы (статья о стилях бачаты), славящейся активной и сложной работой ног.

И пусть не все могли с первого раза совладать и с ногами и с плечами, полученные теоретические знания предостерегут многих от заучивания неверных движений.

Ну что за бачата без парного танцевания? Разбились по парам. Как это обычно и бывает, партнеров на всех не хватало. Не все еще парни понимают, что умение танцевать для мужчины так же естественно и необходимо, как и умение водить машину или драться. Конечно, если речь идет о танце с очаровательной девушкой, а не от тектонике;)

Впрочем, партнеры и партнерши постоянно менялись, так что никому не пришлось долго скучать в одиночестве.

Чтобы информация в головах немного переварилась, а ноги чуть-чуть отдохнули, в середине мастер-класса была переменка со сладким столом. Уплетая пирожные за обе щеки и запивая их газировкой и сладким кофе, танцоры подшучивали друг над другом на тему диет и прочей ерунды.

Ромарик сделал все что мог, чтобы объяснить танцорам, как важно в парном танцевании взаимодействовать друг с другом. Не крутить партнершу, а вести ее в поворот. Не выворачивать ей руки, а заботливо сопровождать ее в ту или иную фигуру.

Признаюсь честно, беглый взгляд по залу оставлял порой не самые приятные впечатления: слишком много парней вкладывали всю свою силу в то, чтобы завернуть партнершу в бешеный кульбит, совершенно не заботясь о ее комфорте и… здоровье. Слишком много девушек всем своим видом поощряло такую манеру танцевания.

Снова и снова Ромарик объяснял, что каждая фигура, каждый поворот, должен сопровождаться подготовкой. Языком танца партнер предупреждает партнершу о том, что он задумал, и лишь потом, когда она уже физически, и что не менее важно, морально, готова к этому – выполнять фигуру.

– На «четыре» или  на «восемь» приготовьте, а потом на «пять» или «раз» ведите! – не уставал повторять Ромарик, глядя на то, как внезапно порой среди танца возникает поворот или «сетента»

Откуда вообще берется манера крутить партнершу вокруг ее оси любой ценой? Я не открою большого секрета, если расскажу, что сальсеросы дружно грешат на бальников. И тому есть веская причина. На занятиях по социальным танцам нередко можно встретить тех, кто прошел через школу бальных спортивных танцев. И в 99% случаев эти люди пытаются вертеть партнершей в худших (с точки зрения социального танца) традициях. Конечно, со временем, танцор понимает, что здесь другая специфика… но неприятный осадочек-то остается;)

По дороге домой мы с друзьями долго обсуждали этот вопрос: «Почему балльники так настойчиво вертят партнершу, даже когда приходят в социальные танцы?» Мое мнение таково: бально-спортивные танцы ориентированы на жюри. Он и она долго отрабатывают, оттачивают до совершенства, заранее заготовленную композицию. Каждую мелочь в этом танце они отшлифовывают до зеркального отражения. В этом случае ничто не мешает партнеру повернуть партнершу в поворот, или повести в любую другую фигуру. А вот в социальных танцах партнеры все время разные – друг к другу не привыкнешь, не подстроишься. Единого стандарта нет: у каждого своя манера двигаться, поворачиваться. Если партнер навязывает партнерше свое видение того, как ей сейчас нужно повернуться, то в лучшем случае ей будет не комфортно, а в худшем – она потеряет равновесие. Разные танцы – разные цели, разные возможности… а следовательно и разная техника выполнения.

Ну а пока, оглядев зал, можно смело сказать, кто из присутствующих является любителем вальсов и фокстротов;)

Ну и чтобы не разжигать холивар «бальники vs соушал денс», отмечу, что многие танцоры умудряются успешно перестроиться с бальных танцев на социальные, и там и там показать класс.

Но вернемся ко вчерашним мастер-классам.

Ромарик старался познакомить присутствующих с разными сторонами бачаты. Тут было и танцевание в открытой и закрытой позиции, и переходы между этими позициями. Был элемент танцевания в «очень близкой позиции», когда ведение осуществляется за счет довольно плотного контакта.

Но самое приятное, что на примере простых и незатейливых связок, Ромарик знакомил присутствующих с мужским и женским стайлингом. Конечно, на первых порах, для многих острее стоял вопрос: «Как не упасть?!» «Что и в какой последовательности делать?» Но я уверен, что каждый отметил для себя «домашнее задание», и, разобравшись с шагами, вернется к тонкостям стиля.


Ромарик показывает связку

Rueda de bachata

На закусочку и для разнообразия, оставлен был небольшой урок по руэде де бачата. Новочеркасск, и уж тем более гости из Ростова и Таганрога, хорошо знакомы с руэдой де касно – танцеванием сальсы в кругу с частой сменой партнерш и выполнением всех фигур по команде кантора. А вот руэда де бачата для многих – в диковинку.

Таганрогская танцевальная студия Carino Mio давно уже живет под лозунгом: «Руэдить в бачате? Люблю, умею, практикую!», и теперь Александра Бельцева и ваш покорный слуга были приглашены для распространения этого танца на просторы Новочеркасска.

Впервые мне довелось присутствовать на мастер-классе «по ту сторону экрана» — то есть в роли преподающего. Ох как я волновался, ох как я не спал ночью… )))  Но все мои переживания оказались напрасны. Александра смело взяла микрофон и руэда задышала.

Через пару минут я уже почти не думал о том, что на меня пристально смотрит сотня внимательных глаз, и что: «Косякнуть нельзя! И в коем случае нельзя косякнуть!!!», ведь огромный зал жил жизнью руэды: синхронные движения, непривычные уху команды, смех и шутки в особо замудренных моментах.

Времени было мало, да и мозги закипали от обилия новой информации, поэтому мы разобрали совсем немного. Но и этого было достаточно, чтобы поруэдить и повеселиться как следует.

Пора на Кубу

Переполненные информацией и впечатлениями, мы отправились на вечеринку в кафе «Куба рядом». Оформление помещения как нельзя лучше подходило для сальса-вечеринки. Дирекция кафе встретила сальсеросов с распростертыми объятиями. Только персонал иногда удивлял своим поведением, но кто будет обращать на это внимание, когда играет сальса, бачата или меренге?!

И хотя на вечеринку пришли не все посетители мастер-классов, было очень многолюдно. Я думаю, что в привычном для кафешек отношении, мест бы всем не хватило. К счастью, пока одни пили коктейли и соки, другие отжигали на танцполе. А потом менялись. В итоге можно было и потанцевать и пообщаться – что душе угодно.

Обычно на вечеринках сальса собирает гораздо больше поклонников, чем бачата. Но не после мастер-классов Ромарика. Стоило заиграть доминикансим ритмам, как на танцполе некуда становилось притулиться.

сальса-вечеринка

сальса в «Куба рядом»

Танцевали все. И опытные танцоры, и начинающие. Даже случайные посетители кафешки выходили на танцпол, чтобы принять участие в сальса-анимациях и бачата-флеш-мобах, которых Ирина Останкова и Ромарик Нзомвита приготовили достаточно.

– А что насчет кизомбы? – спросил я Ромарика, прикинув, что в зале как минимум два партнера и две партнерши из числа «РеSпубликанцев», изучающих этот танец.

Ромарик предусмотрительно запасся флешкой с музыкой, и вот в плей-листе появилась кизомба. Для многих это было первое знакомство с кизмобой. После танца ко мне подходили люди, которые расспрашивали о том, что это за танец, и где можно ему научиться. Чудесное совпадение, что именно сейчас в танцевальном клубе «РеSпублика» проходит новый набор на кизомбу, так что мне было куда приглашать желающих.

Не умолчал я и о главном достоинстве расписания занятий в Республике: сразу после кизомбы можно оставаться на сальса-вечеринку. Для иногородних, кто не может слишком часто ездить в Ростов  – это неоценимый бонус.

руэда на вечеринке в "Куба рядом" Новочеркасск

Rueda de Casino

Несколько раз танцоры выстраивались в круг, чтобы поруэдить. Под дружный хохот и веселье, кружились пары, менялись местами, партнершами.

Особое место в программе танцевального вечера занял реггетон. Правда, выйти на танцпол осмелились только девушки, так что это было скорее шоу, чем социальный танец. Зато, какое шоу! Зрители были в восторге, и провожали трек бурными овациями.

Если бы не предстоящая дальняя дорога, танцевать бы и танцевать. Но все же благоразумие взяло верх над эмоциями, и мы принялись прощаться со старыми и вновь приобретенными друзьями.

На обратном пути делились впечатлениями, обсуждали специфичные для танцоров вопросы, строили планы. И одним из пунктов было: «Снова приехать в Новочеркасск!»

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Впечатления от бачата-воскресенья в Новочеркасске: 8 комментариев

  1. БЛИН!БЛИН!БЛИН!БЛИИИИИИИИИИИИИИИИИН!!!!!!!
    Я ПРОПУСТИЛА КИЗОМБУ И РЕГГЕТОН!!!!!!!(((((((
    В целом, прочитав статью, как будто еще раз пережила вчерашнее событие, особенно видео помогло вернуться на сутки назад…
    МК действительно прошли круто, и новички много чему научились, да и уже танцуущие ребята много чего узнали
    ВСЕМ СПАСИБО за прекрасный вечер!!!!

  2. Даааа)) не переживай: была одна композиция реггетон, и одна кизомбы. А в целом обычная сальса-тека с бачатой, руэдой и касино. Кстати!!! Как это мы не станцевали руэду де бачату в Кубе????

  3. Уведомление: Мастер-классы по бачате в Новочеркасске 4 ноября 2012 года | Salsa-Tagano.ru

  4. Уведомление: Семба: впервые в Ростове-на-Дону (кизомба и вечеринка в придачу) | Salsa-Tagano.ru

  5. Уведомление: День Рождения “Salsa Nova” и ночь в “РеSпублике” | Salsa-Tagano.ru

  6. Уведомление: Впечатления о втором сальса-бачата-кизомба-реггетон-аква-пати в Новочеркасске (30 июня 2013 года) | Salsa-Tagano.ru

  7. Уведомление: Кизомба в Таганроге: Урок №8 (22 июня 2013 г.) | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*