О том, как прошла сальса-вечеринка в Метро (Таганрог, 19 декабря 2012 года)

Вчера в танцевальном клубе «Метро» состоялась грандиозная по городским масштабам сальса-вечеринка. Просторный клуб, огромный танцпол, громогласная музыка, комфортные столики и самое главное — городское сальса-сообщество почти полным составом. Если кто-то и пропустил эту вечеринку — то ему есть о чем пожалеть.

Место проведения сальса-вечеринки

Далеко не впервые «Метро» гостеприимно распахивает свои двери для любителей ритмов Карибского бассейна. Старожилы сальсы рассказывали мне, что даже самая первая таганрогская сальса-вечеринка проходила в этом самом зале. Правда автор этих строк в те отдаленные времена еще оролся с предрассудками в духе «Мужики не танцуют» и «Я слишком стар для этого», и ни о каких сальса-вечеринках даже не помышлял. Впрочем, с тех пор немало воды утекло и не мало вечеринок состоялось в обоих залах «Метро».

Да, да, в обоих залах. Это создает определенную путаницу среди тех, кто невнимательно читает анонсы вечеринок на нашем блоге. Когда вечеринка проходит на «Русском поле», они приезжают на Большую Бульварную, а когда вечеринка на Б.Бульварной — наоборот. Что ж, смена залов добавляет некоторого разнообразия. Но если организаторы когда-нибудь задумаются остановить свой выбор на одном из «Метров», сделать это будет непросто.

С одной стороны в микрорайоне «Русское поле» лучше  развит общественный транспорт. Уехать можно допоздна и почти без пересадок. С другой стороны, зал на Бульварной мне понравился больше. Даже не знаю чем. Вроде бы и оформлены залы в одном фирменном стиле, и меню одинаковое. Но сердцу не прикажешь. Может быть дело в меньшей вытянутости зала, а может просто драйва на этой вечеринке было больше.

Прошлая вечеринка в Метро мне очень понравилась, и хотелось повторения. Но, на мой взгляд, организатор — Кирилл Коршиков — превзошел сам себя. Несмотря на мороз за окном, на танцполе буйствовали горячие ритмы, атмосфера в зале была, можно сказать, семейная. Ни стеснений, ни неловкости, будь ты хоть опытный танцор, хоть самый зеленый начинашка — каждый мог расслабиться и получать удовольствие от танца и от общения со старыми и вновь приобретенными друзьями и знакомыми.

Кирилл говорил мне, что вечеринка будет ориентирована на начинающих сальсерос. Тем не менее, программу мероприятия он насытил до невозможности. «Как мы все это успеем за один вечер?» — спрашивали мы друг друга. Но вскоре хитрый план был раскрыт: в лучших традициях советской инженерии, спланировано все было с тройным запасом прочности. И не зря.

Снежные заносы не пропустили к нам новочеркассцев из Salsa-Nova. А значит и бессменный руководитель сальсановы Ирина Останкова не смогла провести свой мастер-класс. Жаль конечно, ведь Ирину мы всегда радушно ждем в Таганроге. Именно благодаря ей рождаются такие неординарные мероприятия, как винтер-опен-эир на Новой набережной на леденящем душу морозе. Но я верю, снега скоро сойдут и Новочек зажжет на таганрогских танцполах.

Мастер-класс Кирилла Коршикова по сальсе

Мастер-класс гуапея

Мастер-класс Кирилла по сальсе

Кирилл Коршиков решил начать череду мастер-классов с работы корпуса в сальсе. Ассистировать он попросил Александру Бельцеву. Небольшое возвышение под слепящими лучами прожекторов стало для этой пары неким подобием сцены. Было видно что Кирилл готовился долго и упорно. Он много рассказывал и об истории сальсы, и о тех подводных и надводных камнях, которые ждут желающих изучать этот танец. Признаюсь честно, Кирилл говорил так много и так пылко, перескакивая с одной темы на другую, что народ заскучал. Нетерпеливо били каблучками в пол девушки, норовили слинять в бар юноши. Наконец-таки дело дошло до танца. В отличие от типичных «Мастер-классов для новичков», тут не было пресловутой троицы «основной, боковой, касино». Речь шла о гуапее и о том, как можно ее украсить работой корпуса и бедер (последнее актуально для девушек, разумеется).


Кирилл Коршиков и Александра Бельцева

Признаюсь, я так был увлечен фотографированием этих самых бедер, что не успевал вникать в программу мастер-класса. Но реакция зала подсказывала мне, что для многих это слишком сложно. Тут бы «обычную гуапею» как-нибудь изобразить, куда уж еще попами крутить и диафрагмами мотылять…

Итак, подведем некоторые итоги первого мастер-класса, быть может эти выводу кому-нибудь помогут в будущем:

  1. очень сложно подобрать материал, который будет интересен всем, и люди смогут освоить на весьма непродолжительное время;
  2. не надо пытаться рассказать слишком много – лучше выбрать узкую тематику и шире ее раскрыть;
  3. меньше слов, больше танцев;)

И да простят меня читатели за чрезмерную критику. Но раз уж блог читают не только таганрогские танцоры, но и учащиеся и даже преподаватели из других городов, то небольшой «разбор полетов» не повредит.

Танцы, танцы, танцы

Сразу после первого мастер-класса народ снова ринулся в бой. Приятно было посмотреть, как новые на сальса-танцполе люди постепенно избавляются от стеснения, сбрасывают оковы робости и начинают веселиться.

В начале вечеринки было очень много сальсатона и даже бачататона — это такие композиции (или миксы известных композиций), в которых прослеживается как традиционный для сальсы/бачаты ритм, так и что-то ровное, реггетоноподобное. Очевидно, что такое разнообразие ритмических рисунков оттесняет мелодику на задний план, а танцоры часто не могут понять: «Под это надо танцевать сальсу или жечь реггетон?»  Ответ обычно не сильно помогает: «Танцуйте сальсу и вплетайте элементы из реггетона»;)

А вот как и что вплетать в бачататон — тут я даже в теории не знаю. Впрочем, такой трек был только один раз.

К счастью, чем дальше в лес, тем больше было старой доброй сальсы с четким ритмом, классическим клавэ. Под такие треки новичкам проще танцевать не слетая с ритма, а «старичкам» удается поностальгировать, вспоминая свои первые сальса-вечеринки и опен-эиры.

А вот бачаты было мало. Мы приглашали друг друга на пару танцев вперед:

– Следующую бачату танцуем с тобой!
– Давай через одну, следующую я уже обещал(а) другой(му)?!

Я хвостом ходил за Кириллом с просьбами: «Еще бы одну бачаточку!» Кирилл понимающе улыбался и шел за пульт. Но даже это не могло удовлетворить нашу бачатожажду. Быть может я избалован вечеринками в РеSпублике, где есть отдельный зал для бачаты и кизомбы. А быть может в Carino Mio просто слишком любят бачату.

Так же не было меренге. Ни единого трека. На мой взгляд — это большое упущение, ведь освоить меренге на уровне «танцевать и веселиться» можно в течении одного трека. Так что классно было бы не только бывалым, но и совсем новым. С другой стороны, обвинять организаторов в отсутствии музыкального разнообразия нельзя — ведь был такой редкий пока что для Таганрога реггетон!

Мастер-класс Александры Бельцевой по реггетону

Я еще не успел написать эту статью, а Саша уже сделала выводы, пронаблюдав первый МК, и начала лихо:

– Я не буду много говорить о реггетоне и его истории… делаем так, — и сразу стала показывать движения.

Что ж, урок без вступления — другая крайность, но фишка сработала. Народ быстренько раскачался и заплясал. Саше было тяжело — ни малейших навыков реггетона в толпе явно не наблюдалось. Приходилось постепенно от простого к сложному объяснять каждую мелочь.

На минутку я заболтался с сальсерой, которую давно не видел, а когда вновь повернулся к танцполу, народ уже вовсю реггетонил! Я не верил своим глазам и кусал локти за то, что не разучивал движения вместе с всеми. Болтовня на мастер-классах до добра не доводит.

Александра закончила свой мастер-класс на подъеме:

– А теперь танцевать!

И я был уверен, что диджей поставит реггетон. Ведь вновь приобретенные навыки нужно закрепить на практике! Но диджей что-то напутал и врубил сальсатон. На вступлении и проигрышах еще можно было пореггетонить, но постепенно танцующие перешли на сальсу.

Слияние студий

В завершении мастер-класса Александры Бельцевой по реггетону, на сцену вышел Кирилл и рассказал о том, что сегодня трехлетие его студии, и что теперь она меняет название. Впрочем, название это хорошо знакомо таганрожцам. По сути можно говорить о слиянии «Танцевальной студии ТК ЮФУ» и «BailaRico». Основу новообразования составит первая, а название подарит вторая.

Лично для меня осталась только одна загадка: «Почему это не произошло год назад?» Две сальса-студии под руководством одного и того же преподавателя? Да, слияние напрашивалось давно.

Продолжение вечеринки

Вы слышали хруст и скрежет? Это ломались барьеры условностей. Никто уже не боялся ошибиться или сбиться с ритма, никто не боялся: «А вдруг я буду выглядеть нелепо, а кто-то увидит?!» Народ танцевал так, как подсказывало сердце.

Спонтанно возникла Rueda de Bachata, то тут, то там можно было заметить сальса-трио или танцы на две пары с попеременным обменом партнершами. В общем все чувствовали себя комфортно и расковано.

Вдруг была объявлена завершающая композиция. «Как такое может быть?» — возмутился я: «Ведь вечеринка только началась?!» Но взгляд на часы поразил меня скоротечностью времени. Вскоре диджей врубил традиционную для «Метро» музыку. Но сальсеросов было не остановить. «Клубняк, так клубняк — главное танцевать!» — думали многие и не спешили уходить.

Я же оказался в числе преданных сальсе танцоров, и покривлявшись с минутку под «Валера, Валера!» отправился в гардероб.

Заключение

Проведение мастер-классов — штука полезная. Несмотря на мою критику в этой статье, уверен что оба урока помогли танцорам расширить свой хореографический кругозор.

Вполне ожидаемо не было кизомбы. Но я даже не стал просить эту музыку — не хотелось прерывать всеобщее веселье ради двух человек, умеющих танцевать кизомбу;)

Кто-то жаловался мне на скользкий пол. Фигня это все, товарищи. Пол был вполне приличный. Просто шагать в сальсе надо покомпактнее и «в пол», да и обувку желательно нормальную иметь, чтобы ножки не разъезжались. Конечно, плитка — это не паркет и даже не ламинат, но все же техника и экипировка помогают с этим справиться;) А вообще танцевать социальные танцы можно на любом покрытии, будь то дерево, гранит, пляжный песок или урбанистический асфальт.

сальса в Таганроге

Танцуем сальсу потихонечку;0

На этой вечеринке было очень много новых лиц. Приятно отметить и то, что еще недавние «новые лица» теперь показывали себя в роли уже опытных и раскованных танцоров. В общем, таганрогская сальса-тусовка растет и ширится.

Не успели станцевать обещанную «мега-руэду». А ведь вечеринки в «Метро» — это редкая возможность поруэдить широким кругом, а не «огурцом», как в чае. Впрочем времени было не так уж много, а для многих таганрожцев Rueda de Casino упорно ассоциируется с опен-эирами на свежем воздухе.

Лично мне, да и тем моим друзьям и подругам, с которыми я уже успел обсудить эту вечеринку, больше всего понравилась атмосфера в зале. Все было так дружно, семейно, расслабляюще весело, что каждый мог отдохнуть душой, сбросить груз повседневных забот и рабочих стрессов и погрузиться в мир музыки и танца.

Хочется поблагодарить клуб «Метро» за предоставленное помещение и Кирилла Коршикова за организацию этой сальса-вечеринки. Это был праздник латиноамериканской музыки и простор для танцевального самовыражения.

Ждем продолжения!

PS

Приятно отметить, что на каждом столике в «Метро» лежал журнал «The LAMPA» со статьей Ивана Смирнова про таганрогскую сальсу.

PPS

Напоминаю, что на этих выходных в ростовском танцевальном клубе «РеSпублика» пройдут семинары Алексея Семененко по сальсе и доминиканской бачате. У меня в машине еще есть немного места (правда я еду на два дня с ночевкой на вечеринке).

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

О том, как прошла сальса-вечеринка в Метро (Таганрог, 19 декабря 2012 года): 1 комментарий

  1. Уведомление: Анонс сальса-вечеринки в Метро 6 марта 2013 | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*