Влюбленность: в танец или в танцора

love-danceНе так давно один начинающий танцор поделился со мной своими размышлениями, и спросил совета.

Тема была деликатная. Глядя на танцоров кизомбы, молодой человек сделал для себя вывод, что кизомба – это танец для одной пары, причём близкой, влюблённой. Одно дело, когда пары меняются на тренировках. Там это оправдано процессом обучения. Но вечеринки – дело другое. На вечеринках он не хочет танцевать так с каждой. Это было бы для него всё равно, что размен большого и светлого с одной единственной, на множества обезличенных свиданий на один вечер.

Для меня танцпол — это один мир. А за пределами социальных танцев есть мир другой. Оказалось, что есть люди, для которых танцы и обычная жизнь – одно. Я вдруг поняла, что с момента, как начала танцевать, потеряла это ощущение границы миров, сам переход.

Начинающие танцоры, попав в первые тесные объятия, обнимая партнёршу, чувствуя её дыхание, ласковый голос, улыбку, возле своего лица, испытывают сильные эмоции. Физиология путает их, а волна возбуждения воспринимается, как личная симпатия.

Причём, у девушек, как у обладательниц более сильных эмоций, такое состояние перепутывания очарования танцем и очарования партнёром, происходит чаще. В самом начале. Но, приобретая опыт, и партнёры и партнёрши учатся отличать восторг опьянения танцем от влюблённости в конкретного человека… Скорее всего, если бы они прошли путь обучения чуть дольше, мнение их изменилось бы, по росту приобретения личного опыта…Но выясняется, что часть людей отсеиваются именно на этой стадии…И встаёт вопрос. Как грамотно объяснить, чтобы они задержались чуть дольше.

Как объяснить юному танцору, у которого не было опыта даже первой любви, что восторг от танца — это просто восторг от танца. И он не имеет ничего общего с личной симпатией и привязанностью, а уж тем более — влюблённостью…

Как объяснить, что многие из тех, кто будет танцевать с ним, будут будить в нём это волнение и восторг, и их будет много. А на мастер-классах и фествалях их будет еще больше! И он с трудом будет запоминать их глаза, имена, лица… Но он точно запомнит ощущение единения, гармонии и космоса взаимодействия! Можно влюбляться в ведомость партнёрши (ведение партнёра), в пластику танца, но не обязательно влюбляться в конкретную личность. Хотя перепутать без опыта и с огромной потребностью Любить — легко

Конечно, язык тела, который соушаловцы используем для взаимодействия в танце, человеком посторонним порой воспринимается как однозначное предложение и тут же согласие для продолжения рода, создания ячейки общества и т.д… Но, так не везде. И не у всех.

Общение в танце похоже на познание мира слабовидящими людьми, которые полагаются на тактильные ощущения гораздо больше, чем на зрительные образы. Закройте глаза и через какое-то время ваше знакомство с миром будет происходить через другие сенсоры, вы будете использовать более тесные контакты и сближения, и это будет ПРОСТО знакомство с миром, жизнью!

В танце мы просто знакомимся и узнаем друг друга.

Безусловно, в танцевальном микромире есть свои правила: этика, эстетика танца, основанные на взаимном уважении. В принципе, правила эти не сильно отличаются от правил в обычной нашей жизни…Но в силу того, что жизнь (длиною в трек) короче, то и просматривается лучше…

Ведь, что такое жизнь? Жизнь, на мой взгляд, это взаимодействие того, что нас окружает, с тем что находится внутри каждого из нас. Те люди, которые получают от этого взаимодействия удовольствие- СЧАСТЛИВЫЕ.

Танец – это маленькая жизнь, которую мы проживаем много раз – каждый трек и с каждым партнёром разную, не похожую на предыдущие.

Музыка (если вы танцуете музыку, а не заученную связку) диктует правила этой жизни, создает настроение, отношение, течет, унося нас за рамки повседневных забот и бытовой рутины. В большинстве случаев social dance – это танец с партнером. В отличие от других видов танцев не несет в себе определенной цели, кроме общения и удовольствия. (к примеру как в бальных– получить титул чемпиона, народные – отдать дань этносу и его культуре, ритуальные – задобрить богов, эротические – тут все ясно и без Фрейда). Трудно представить место, где можно получить удовольствие от взаимодействия внутреннего мира с внешним так быстро!

И в мире social dancing есть и встречи и расставания, радости и горести, вот только жизнь у нас одна, а танцевальных жизней у нас много! И можно наслаждаться разнообразием.

Испугавшись слишком близкого расположения тел, такого волнительного и притягательного. Испугавшись самой возможности неосторожной влюбленности… Испугавшись и не попробовав вы не узнаете…

И, кто знает, может быть та самая ваша единственная находится сейчас здесь, на этом танцполе!

И ваше восторженное опьянение танцем с ней, сохранится на всю жизнь, или на часть вашей жизни и это будет самая счастливая часть! Кто знает? Просто слушайте сердце!

Елена Чье,
специально для www.Salsa-Tagano.ru

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
Запись опубликована автором Elena Chye в рубрике Статьи, Статьи о кизомбе с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Elena Chye

Город: Томск Образование ВУЗ:ТГУ Факультет:Психологии Кафедра:Психологии образования и педагогики Жизненная позиция: нет ничего постояннее временного Полит. предпочтения: Умеренные Главное в жизни: Совершенствование мира вокруг, начинаем с себя Главное в людях: Порядочность, доброта и честность Отн. к курению:Негативное Отн. к алкоголю:Компромиссное Вдохновляют:Солнце, море...Жизнь! Деятельность:Жизнь Интересы:Кизомба, живопись, вокал Любимая музыка: Та, что преквращает жизнь в видеоклип Отношение к TV :TV -зло Любимые книги:Геннадий Алексеев"Обычный час", Булгаков "Мастер и Маргарита", Пелевин "Книга оборотня" "Ампир В", Любимые занятия: С наименьшими потерями делать то, что делать нельзя Любимые цитаты: Всё пройдёт. Пройдёт и это.

Влюбленность: в танец или в танцора: 3 комментария

  1. Понимаете, Елена. Новичок когда танцует первый раз, пусть видит мир очень наивно, но очень правильно и в главном. Может он не видит много нюансов, но главное то он подмечает сразу. И иногда мне кажется что есть смысл поучиться именно у него этому восприятию жизни.

  2. Сначала всю статью автор пишет о том, что вы просто танцуете и наслаждаетесь танцем, но, по не опытности, путаете влюблённость с опьянением от танца, а под конец такой ХОП! «Возможно вы встретите свою единственную»…
    Немного раздражает эта непоследовательность.
    Написал бы уж, что за несколько танцев вы сможете прочувствовать человек, а в перерыве — пообщаться, и уже ТОГДА поймёте, понравился ли вам человек или танец с ним.

  3. Мои самые лучшие танцы были с партнерами, на которых в жизни я бы даже не обратила внимания. Да и потом тоже «магия» пропала, даже в танце на след.день. Танец — это эмоции здесь и сейчас, твои эмоции от танца, а не от конкретного человека. Хотя мне бы хотелось объединить эмоции от танца и конкретного человека))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*