Ростовская кизомба приезжает в Волгоград/Волжский

Отечественное кизомба-сообщество уже не первый месяц с интересом присматривается к Ростову-на-Дону. Для многих «кизомбистов» приятной неожиданностью стало то, что вдруг, откуда ни возьмись, прямо посреди Ростова (а именно на пересечении улиц Семашко и Шаумяна) возникает сильная кизомба-школа. Стараниями Елены Карюковой и Ромарика Нзомвита, ростовская кизомба рванула с места в карьер, стремительно набирая обороты и покоряя новые и новые вершины.

Подумать только, еще и пол года не прошло с перового занятия по кизомбе в РеSпублике, а сейчас в клубе уже две группы, уверенно зажигающие на вечеринках под ритмы кизомбы и таращиньи. А теперь уже Лену и Ромарика приглашают в другие города – поделиться своими умениями. В этот раз мы отправились в Волгоград, а точнее – в город Волжский. Ну а теперь поподробнее и по порядку.

Так уж вышло, что часть впечатлений больше относится к самому факту поездки, чем к танцевальной тематике, так что «осторожно, много букав»!

По дороге в Волгоград

Едва закончилось занятие по кизомбе в РеSпублике, как мы направились на вокзал. К сожалению, по независящим от нас причинам, Елена Карюкова не смогла поехать, поэтому мы с Ромариком отправились вдвоем. Сергей Шепилов радушно предложил нас подвезти, чем мы незамедлительно воспользовались.

За пару минут до отправления, мы оказались в прицепном вагоне поезда «Новороссийск–Нижний Новгород» в самом хвосте состава. На нижних полках какие-то гоповатые личности пили пиво, остальные пассажиры вроде спали. Мы дружно решили как можно скорее последовать их примеру и тоже лечь спать — ведь завтра предстоял большой день.

Планы планами, а беседы беседами. Усевшись за столик боковой полки и обзаведясь традиционными поездатыми стаканами чая в металлических подстаканниках, мы, перебивая друг друга, говорили о кизомбе, бачате, сальсе, и о всем том, что непременно сопровождает танцевальные увлечения.

Периодически я отмечал недоумевающие взгляды попутчиков и улыбался про себя. Что ж, надо признать, что выглядели мы более чем примечательно. И дело не только в иностранной внешности Ромарика, сколько и в том, что двое взрослых мужчин на протяжении нескольких часов на полном серьезе обсуждают танцы, щедро сдабривая свою речь непонятными словами: саида, деликино, инчуфла, сетента, кизомба, бачата, сальса…

На станциях в вагон заходили новые пассажиры. Как это обычно и бывает, людям, редко путешествующим в российских поездах, сложно понять систему нумерации плацкартных полок: слева — по возрастающей, справа — по убывающей. В поисках какого-нибудь надцатого места, они уверенно идут вдоль четвертого, восьмого… и вдруг справа видят сорок второе. О, какие нервозные метания тогда начинаются. Сзади напирают остальные пассажиры (можно подумать, что если они тотчас не займут свои места, то полки от них куда-то сбегут), а во главе колонны мечется то вперед, то назад такой незадачливый путешественник).

Во время одной из таких остановок, одна дама бальзаковского возраста, проходя мимо нас, почтительно наклонилась к Ромарику:

– What is the number?  — спросила она.

Над плечом моего друга красовалась табличка с номерами боковых полок. «Хм, быть может иностранка разумно предположила, что шансы получить ответ на ее языке будут выше, если обращаться к людям с иностранной внешностью?!»  – подумал я. Ромарик, похоже, не понял что обращаются к нему, поэтому встрял я:

Forty seven, forty eight, – мои слова были равнодушно проигнорированы, но я повторил погромче, – Forty seven, forty eight.

Тут пассажирка поворачивается к своей спутнице и начинает лопотать на чистом русском. «Вот ведь, повыпендриваться хотела» — ухмыльнулся я.

На следующей станции вагон огласился шумной бравадой: «За ВДВ!» Вагон стремительно наполнялся дембелями. Увидев мою тельняшку, самый шумный из них крикнул:

– Ха! Да здесь наши! Десантура!

Я повернул к нему свою бородатую физиономию, и десантник осекся. Одной тельняшки мало для полного сходства)))

Дембелей в вагоне было много. Вдвшники прошли в грубь, а вокруг нас засуетились дембеля внутренних войск. Дальше по вагону белели дембельские галуны и аксельбанты — форма некоторых бойцов была так густо увешена украшениями, что я не мог разобрать ни рода войск, ни звания. Ох уж это дембельское щекольство;)

Пол вагона дембелей — это не фунт изюму. Гражданские присмирели. Даже я накинул на плечи теплую кофту, дабы не провоцировать сине-белыми полосками. Впрочем, недавняя армейская реформа чувствовалась и здесь. В старые добрые времена, как дембеля, так и десантники представляли собой образец безбашенного поведения. Этакие стокилограммовые монстры, наводившие ужас на попутчиков плацкартных вагонов и всех прочих, попадающихся им на пути личностей. При таком раскладе дембель-десантник должен быть сорви-головой в квадрате! Но этого, признаться, не наблюдалось.

Отслужившие всего лишь год солдатики были худы, жилисты, поджары и… воспитаны! Они ни к кому не прибадывались, друг с другом не цапались (а ведь из разных войск в одном вагоне!), разговаривали тихо, и даже матерились как-то мягко, не забористо. Впрочем, большинство пассажиров предпочитало по-старинке сидеть тише воды, ниже травы.

Только лишь одна полоумная бабка каждый час нарушала покой поездовой жизни своими воплями:

– Да замолчите вы уже наконец! Спать надо!

Самое забавное, что обращалась она каждый раз именно к нам. Мы удивлялись, и старались говорить тише. Дембеля тоже удивлялись, что замечания по поведению достаются каким-то танцорам, а не им, и включали на телефонах «Сектор Газа» на всю мощь телефонных пищалок.

Немного заполночь старуха снова активизировалась и пригрозила вызывать милицию. Пришлось проводнице что-то судорожно шептать ей в ухо, и старушка успокоилась.

Ближе к двум часам ночи заявился владелец той нижней боковой полки, которую мы использовали в качестве переговорной. Пришлось нам, гремя стаканами, переезжать на свои полки и укладываться спать. Впрочем, уже свешиваясь с верхних полок, мы еще с часик потрепались о сальса-вечеринках, и о том, как партнерши попадают в черный или белый список;)

Волгоград

Проснувшись, я принялся изучать карту Волгограда. Никак не мог найти адрес предстоящего мастер-класса. Попросил помощи у дебмелей, но оказалось что они сами не с Волгограда, а едут через него куда-то дальше. Когда проснулся Ромарик, я узнал, что мастер-класс будет проходить не в самом Волгограде, а в городе-спутнике Волжском. В моей карте такого не оказалось.

К счастью, нас радушно встретили двое местных любителей соушал-денса. Один из них — Вова — бывал в Ростове и хорошо знает Ромарика. Он со смехом рассказывал:

– Подходим к вагону, оттуда дембеля, да дембеля.. а Ромарика нет и нет. Мы уж заволновались: славянской внешностью Ромарик не отличается;)

Мы озадачили встречающих тем, что не только хотим сразу купить обратные билеты, но еще и на МК ехать не спешим, а вот посетить Матвеев Курган и увидеть Родину–Мать очень бы хотелось.

Мое предложение воспользоваться знаменитым волгоградским подземно-надземным трамваем было встречено негативно: нас уже пол часа ждет такси, да и подъехать лучше сверху, и идти вниз, чем наоборот.

Родина-МатьПризнаться, побывать на Мамаевом Кургане я мечтал уже лет пятнадцать. С тех пор, как впервые проезжал через Волгоград на поезде. Возможно. И вот моя детская мечта сбылась. Кто знает, быть может на этот мастер-класс я поехал во многом потому, что давно хотел побывать в Волгограде.

На «Мамайке» — как ее ласково зовут местные, мы затарились сувенирами и погуляли по мемориалу. Даже на смену караула у Вечного Огня попали. На меня нахлынули воспоминания, как будучи школьником, я стоял в карауле у Вечного Огня в Пятигорске.

На проспекте Ленина мы долго и безуспешно пытались поймать маршрутку, готовую взять на борт четверых. Отчаявшись и исчерпав лимит времени, обратились к таксисту-частнику:

– До Волжского сколько?
– Тыщу!
Да ты не охренел, старый пердун?! Нет, дорого!
– Ну ладно, восемьсот.
– Все равно дорого.
– А сколько вы дадите? – любопытничал таксист.
– Пятьсот, и ни копейкой больше.

К спектаклю присоединился второй таксист, судорожно изображавший недоумение: «Как же можно меньше 800 руб за такую далекую поездку?!».

Тогда Вова достал телефон:

– Ладно, позвоню друзьям, они нас отвезут.
– Пятьсот, прыгайте в машину, – спохватился таксит.

Всю дорогу я думал: «Вова правда собирался кому-то звонить, или просто приложил трубку к уху?» В любом случае, этот прием надо взять на заметку;)

Таксист оказался колдуном. «Колдунами» в Таганроге называют тех, кто не числится в таксопарке, но подрабатывает извозом. Часто «колдуют» и обычные таксисты, но в свободное от работы «на дядю» время. С точки зрения пассажира «колдун» мало чем отличается от официального таксиста (при грамотном торге может даже взять меньше, ведь ему не делиться в офисом), вот только с точки зрения закона колдуны в опале. Поэтому наш водитель неприминул снять «шашечки» с крыши, и на посту ДПС был остановлен.

ДПСник заставил открыть багажник и подозрительно расспрашивал таксиста о пассажира.

– Ну студенты это, студенты!

Волжский

По дороге я узнал, что «городок Волжский» по численности населения превосходит мой любимый Таганрог и родной Пятигорск. И «городком» является только по сравнению с Волгоградом.

Организацией мастер-класса занималась Алена Янкова — руководитель студии «Cuba Dance». Она не только радушно приютила нас у себя дома, но еще и сытно накормила, что так кстати после долгой дороги и так некстати перед танцевальным мастер-классом;)

Увлекшись разговорами о кизомбе, мы чуть было не опоздали на собственный мастер-класс! Спасало нас только правило: «Без нас не начнут».

Мастер-класс по кизомбе с Ромариком Нзомвита. Часть 1

Начало было многообещающим. Я смело зашел в переодевалку, и через 5 секунд вылетел оттуда пулей, покраснев от смущения. Среди заваленных одеждой стульев картинно разместились девушки в одном только нижнем белье…

Оказывается, в «Куба Денс» одна переодевалка и для юношей и для девушек. Более того, время переодевания разнополых существе не регламентировано, то есть переодеваются не по очереди, а одновременно.

Девчонки с хохотом объясняли нам особенности этой местной достопримечательности. Но все равно, на протяжении всего мастер-класса и вечеринки поход в переодевалку вгонял нас в краску.

Волгоград, Волжский кизомба семинар

Мастер-класс по кизомбе в Волжском с Ромариком Нзомвита

К моему великому удивлению, посетителей на мастер-классе было очень много. Казалось бы, кизомба только недавно начала набирать популярность, но вот уже полный зал желающих ее изучать. Многие аж из Волгограда приехали, чтобы не пропустить событие.

К счастью, гендерного дисбаланса не наблюдалось. А если говорить простым языком — партнеров было почти столько же, сколько и партнерш, так что пары хватало всем.

Ромарик поинтересовался, кто из присутствующих знаком с кизомбой. Оказалось, что лишь четвертая часть пробовала танцевать кизомбу, а остальные до сего момента были лишь сторонними наблюдателями. Так что начинать пришлось с самых азов: что такое кизомба, откуда она произошла и как потом развивалась.

Можно было бы подумать, что танцевальный мастер-класс — это не лекция по истории искусств. Однако в настоящее время развелось такое множество самых наинелепейших версий о происхождении кизомбы и о том, что это вообще такое, что Ромарику пришлось потратить несколько минут драгоценного времени на просветительскую работу.

Хотя на мастер-классе не рассказывалось ничего такого, что бы мы не проходили на наших занятиях в Ростове, я старался прорабатывать каждое движение и внимательно ловил каждое слово своего наставника. Чем больше танцуешь, тем больше осознаешь необходимость снова и снова возвращаться а началу, к азам, к базе.

В социальном танце гнаться за зрелищными связками и эффектными поддержками — удел новичков и «ламеров», а серьезный танцор прекрасно понимает, что 90% танца — это взаимодействие в паре, пластика, ритмика, мелодика… все то, что остается за гранью понимания стороннего наблюдателя, но в то же время привносит в танец те шарм и очарование, которые отличают хореографию профессионала от плясок дилетанта.

Мастер-класс отличается от обычного занятия тем, что за небольшой отрезок времени преподаватель вынужден показать много всего разного и сложного. Поэтому у него нет возможности ждать, пока все присутствующие разберутся с каждой мелкой подробностью показываемых движений. С другой стороны, если ребята и девчата не освоят что-то простое, то и последующие фигуры останутся за пределами понимания.

Ромарику приходилось балансировать на тонкой грани, ища момент, когда присутствующие уже поняли движение достаточно, чтобы потом отрабатывать его в качестве «домашнего задания», и когда можно переходить к следующим фигурам, не теряя время попусту на отработку.

К счастью, кизомба в Волжском не ограничивается одним лишь мастер-классом. Уверен, что под чутким руководством Алены, группа старательно проработает все эти «домашние задания», и не за горами тот день, когда на волгоградских сальсатеках кизомба уверенно займет свое место;)

Первая часть мастер-класса длилась чуть больше двух часов. Не так уж много даже для одного занятия, тем не менее Волжане и Волгоградцы проявили недюжинную усидчивость и разобрали огромный материал. Начали с ритмики и того, что в кизомбе принято именовать «основным шагом», затем перешли к работе корпуса, бедер, ног и рук, положению в паре, первым несмелым попыткам двигаться вдвоем, как единое целое.

Я старался не мешать Ромарику и не отвлекать по пустякам тех, кто пришел у него учиться. Все же, если замечал за кем-нибудь критические ошибки – подходил с замечаниями. Так как меня людям никак не представили, то и реагировали на мои замечания по-разному. Одни благодарили за подсказку, а другие смеряли меня испепеляющим взглядом или даже отпускали язвительное: «Это ты МНЕ делаешь замечание?!?!?!»

Когда начали работать в парах, многие девочки норовили при смене партнеров выбирать своих знакомых. Первое время я часто и подолгу оставался без пары, много фотографировал и просто слонялся без дела. Даже те девушки, которые оставались без партнера, почему-то не спешили становиться со мной в пару. А если я сам подходил, то называли меня на «вы» — что несказанно меня смущало. «Может пора сбрить бороду? Неужели я выгялжу таким старым пердуном сальсеросом?» – вертелось у меня в голове.

Впрочем, постепенно стена недоверия к чужаку стала таять, чему несказанно помогли громкие положительные отзывы Алены. Пошел процесс знакомства с Волжанками и Волгоградками, и вскоре я чувствовал себя в «Куба Денс» легко и непринужденно.

Завершающим аккордом первой части была «саида» — что в переводе на русский язык означает «выход». Эту фигуру в кизомбе сложно переоценить: она используется сплошь и рядом. Можно смело сказать что «саида» по значимости превосходит пресловутый «основной шаг». Многие мастер-классы именитых танцоров саидой и заканчиваются: мол, дальше вы ребята и сами справитесь. Но у Ромарика саидой заканчивалась лишь первая часть мастер-класса. И после перерыва ребят и девчат ждало солидное продолжение.

Мастер-класс по кизомбе с Ромариком Нзомвита. Часть 2

Перерыв вместо запланированных 15 минут растянулся чуть ли не на пол часа. Все устали и перевпечатлились. Хотелось развеяться, пофоткаться, пообщаться с новыми знакомыми… пооблизываться на бутерброды тех, кто позаботился о своем питании)))

Алена объявила, что кафешка, в которой планировалась сальсатека, неожиданно слилась, сославшись на неисправность сан.узла. И не успели мы расстроиться, как Алена тот час нас утешила, что вечеринка все-равно состоится, причем начнется на час раньше в этом самом зале. Отличная новость для тех, у кого в 22 часа обратные билеты, а танцевать ой-как хочется!

Сразу после перерыва Ромарик обозначил планы дальнейшего изучения кизомбы, из которых следовало, что «саиду» нужно знать, как свои пять пальцев, а из нее и других, разученных ранее, шагов комбинировать сложные и красивые фигуры.

Сразу же последовал изящный пример: саида, несколько шагов с поворотами корпуса и смена направления с помощью слегка присаживающейся чачи (эк закрутил – а все потому, что я не помню правильные названия фигур и шагов). В общем в танце это гораздо элегантнее, чем в моем описании. Но с первых же тактов кизомбы стало понятно, что группа еще не достаточно хорошо отработала саиду, чтобы делать после нее что-то еще более новое. Пришлось для начала отдельно разбирать всю часть «после саиды», а уже потом возвращаться к связке.

Собственно говоря, такие неожиданные изменения в планах мастер-класса неизбежны. Преподаватель не может угадать, какие движения ученики возьмут с налету, а с какими придется повозиться. Конечно, бывают движения, на которых все всегда застревают – тогда негативный опыт прошлых уроков подскажет, чему уделить больше времени и внимания. Однако, разные люди с разной танцевальной и кизомбской подготовкой учатся с разной скоростью. Я сам еще не так давно убил немало времени на отработку этой «смены направления через чачу с присаживанием», и то, что КубаДенсцы смогли разобраться с этим движением за четверть часа (а то и меньше) – заставило меня сильнее зауважать этих ребят!

Следующая связка включала фигуру, которую я сам про себя обозначаю «прогулка», и которую Алена окрестила «троечка». Суть в том, что партнер и партнерша прогуливаются по три (впрочем, и по пять, по семь и по любое другое нечетное количество шагов) то в одну, то в другую сторону. Несмотря на кажущуюся простоту, в кизомбе эта фигура выглядит очень эффектно и вдохновенно. За это я ее и люблю. Теперь я уже почти не отвлекался на фотоаппарат, а каждую минуту старался провести в танце.

На примере «прогулки»-«троечки» Ромарик показал, как можно разнообразить кизомбу: как выходить в фигуру из разных положений, как из этой фигуры можно по-разному перейти в саиду или что-то еще. Возможно, ошалевшие от переизбытка новой информации, ребята слушали  в пол уха и следили  в пол глаза. Но на вечеринке я заметил, что общая идея всем была ясна: ребята смело импровизировали на основе тех движений, которые выучили на мастер-классе.

Не буду перечислять дальнейшие связки – кто был и сам помнит, а кто не был по моим пространным описаниями вряд ли поймет о чем речь. Скажу лишь, что завершался мастер-класс таращиньей.

В Ростове громоздкую фразу «танцевать кизомбу в стиле таращинья» заменили простым и понятным словом: «Тарращиться». Для нас это произошло так естественно, что только в Волжском я осознал комичность фразы: «Мы с ней под этот трек классно тарращились». Ну и самое забавное, что когда пара начинает тарращиться, то зрители начинают таращиться на танцоров)))

Впрочем, как следует потаращиться на мастер-классе, к сожалению, не удалось. Как я уже писал выше, Елены Карюковой на мастер-классе не было, а показать таращинью в одиночку никому не под силу. Да и я на пульте сплоховал – слишком долго искал подходящий трек… На помощь пришла Алена, и с ней в паре Ромарик познакомил ребят и девчат с тем, что такое таращинья. Вот только на детальную проработку движений уже не осталось времени.

Собственно, по моим наблюдениям, хорошая таращинья требует от танцоров особого мастерства. Конечно, повертеть попой под музыку и попускать телом волну может каждый, но именно станцевать настоящую аутентичную таращинью – это не легко. Думаю, что по-хорошему для изучения таращиньи нужны не «последние пятнадцать минут мастер-класса», а отдельное занятие, или даже не одно. Так что программу следующего МК в Волжском можно считать сформированной;)


Кизомба: Ромарик и Алена

Пиццерия

До вечеринки оставалось всего ничего времени, а есть хотелось очень сильно. А еще сильнее хотелось общаться с новыми друзьями и знакомыми. Алена предложила все это совместить: дружной компанией отправиться в ближайшую пиццерию.

В зале было совершенно пусто. Персоналу следовало бы обрадоваться такой многочисленной группе голодных посетителей, но вместо этого они лишь окрысились и проявляли себя как самые нерадивые работники сферы обслуживания.

Кое-как они разрешили сдвинуть столы, но заказ принимать отказались. Идите, мол к кассе, там и заказывайте. Будто наши вопли со столиков в полутора метрах от кассы были им не слышны))) На какое-то время в нашей группе наметился переполох – каждый хотел заказать что-то особенно и раскритиковать заказ соседа. Прочем, после непродолжительных прений мы выбрали три пиццы таким образом, что каждый был согласен отведать хотя бы две из них.

Долго мучались составлением списка напитков, а потом округлили всех до «7 капучино и куча сока»

Несмотря на судорожные попытки кассирши и разносщицы состроить кислые мины, мы весело и шумно ужинали, смеялись, шутили и подтрунивали друг над другом. Все это напомнило мне славные студенческие времена в не менее славных университетских буфетах.

Впрочем, персоналу мы тоже отомстили: вытребовали положенные подарки к каждой пицце и напомнили что при заказе выше 500 руб доставка по городу бесплатно – так что четвертую пиццу несли нам вслед прямо на вечеринку)))

Подкрепившись и повеселев, мы направились обратно в сторону «Куба Денс»

Вечеринка

Вечеринка уже шла полным ходом. В который раз смутившись местной переодевалкой, мы все же выбрались на танцпол.

Признаться, поначалу я растерялся. Мало того, что вечеринка была анонсирована как «рок и сальса» и половина присутствующих оделась соответствующе, так и под ритмы бачаты танцевали как-то не так, как я привык: размашисто, демонстративно, лихо. Так бы я и стоят в углу с разинутым от удивления ртом, если бы меня не пригласили танцевать. Танцуя бачату быстро забываешь обо всем окружающем, и уже через пару тактов я не думал о том, что моя компактная скромная бачата может здесь кого-то удивить или позабавить.

За бачатой последовала сальса-касино. Надо признать, что касину в Волжском танцуют классно. Я снова-таки засмотрелся, но и тут мне не дали скучать и запустили в пляс. В общем, благодаря очаровательным и решительным сальсерам я мало наблюдал за Волжской вечеринкой, зато много на ней танцевал.

Временами между латино-треками включался старый добрый рок. Под рев Кинчева: «Красное на черном» кто-то тряс хаером, а кто-то лихорадочно отплясывал афро. А вот уже и реггетон забумкал. В отличае от Ростова и Таганрога, в Волжском под реггетон танцует не пара смельчаков, а почти весь зал!

Разумеется, играла и кизомба – нужно же попробовать в действии новые навыки.


Кизомба: Донат Иванов и Алена Янкова

Дорога домой

К сожалению, нам с Ромариком не удалось остаться до конца вечеринки. Нужно было ехать на вокзал, чтобы не опоздать на автобус. Олеся радушно предложила нас подвезти и вот мы уже мчимся по невероятно длинному Волгограду.

Примечательно, что на станции стояло рядом сразу два автобуса «Саратов-Таганрог», так что мы с трудом выяснили, в каком из них нам ехать.

Казалось бы, после таких насыщенных выходных, в автобусе нужно только жрать и спать. Но мы снова чуть ли не до трех ночи болтали, делились впечатлениями о прошедшем мероприятии и пугали попутчиков разговорами о робототехнике и прочих прикольных вещах.

Итоги

  • Сбылась моя детская мечта – посетить Мамаев Круган;
  • Подтвердились мои предположения, что возвращаться к основам очень полезно – я многому научился на этом МК, хотя все это мы и проходили в Ростове;
  • В Волгограде и Волжске классная сальса-тусовка;
  • Кизомба стремительно набирает популярность.

Что ж, будем ждать дальнейших кизоба-мероприятий)

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Ростовская кизомба приезжает в Волгоград/Волжский: 5 комментариев

  1. Уведомление: 17-ое занятие по кизомбе в Ростове (17 ноября 2012 года) | Salsa-Tagano.ru

  2. Уведомление: День защитника Отечества в РеSпублике | Salsa-Tagano.ru

  3. Уведомление: Игорь Гайфулин: Кизомба-нашествие едет в Волжский | Salsa-Tagano.ru

  4. Уведомление: 18-ое занятие по кизомбе: тексто/видео-отчет +вечеринка! | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*