Кизомба в Таганроге: Урок №9 (29 июня 2013 г.)

 Всем привет! В эфире Таганрог-Кизомба-Дайджест. Сегодня в выпуске:

 Танцевальный фанатизм и агрессивное вождение

Отчеты по урокам сальсы и бачаты никак не входили в мои планы. Только кизомба, только хардкор. Но так уж сложилось расписание в нашей студии Carino Mio, что занятия по кизомбе следуют за бачатой. И в отчете одно от другого отделить бывает не просто.

Вот и сегодня я опаздывал сразу и на бачату, и на кизомбу. Причина для этого была уважительная — надо было проследить за ходом бракосочетания двух классных человечков, а потом еще и пофоткаться с ними же у памятника Петру I. Но вот отыграл вальс Мендельсона в ЗАГСе и Мурка в сквере, и я давлю тапок в пол, в надежде успеть хотя бы на несколько треков бачаты.

В обычной жизни я спокойный водитель. Но когда речь заходит об опоздании на танцевальный урок,  я вспоминаю, что учился вождению на Кавказе;) И хотя в маленьком Таганроге «спешить» и «не спешить» означает «ехать 15 минут» или «ехать за 12 минут», разница во времени — это почти что целый трек!

Я гнал, как мог, и думал о том, какой же я бачатанутый, как здорово заниматься чем-то таким, к чему хочется стремиться изо всех сил.

Узлы или техника?

На хвостик бачаты я все-таки успел! И потанцевал, и посмотрел. И в который уже раз не смог сдержать свой гнев в адрес некоторых опытных партнеров, которые начинают закручивать на занятии начинающих партнерш в сумасшедшие заплетушки.

Дело даже не в том, что партнеру положено ориентироваться на возможности партнерши и упрощать танец для начинашек. Дело вовсе не в этом. Если человек овладел искусством ведения неопытных партнерш (а вести таких — это вам не с крутыми танцовщицами обмениваться едва уловимыми тактильными намеками), то наворачивайте любые фигуры и связки — почему бы и нет. Дело в другом. На вечеринке мы танцуем для удовольствия. На занятиях мы  танцуем для обучения. Но я не вижу  в социальных танцах места, где бы следовало танцевать ради самоутверждения.

Попытки своим ведением сказать партнерше: «Смотри, как много умею, и как стремно ты выглядишь во всех этих крутых фигурах» — это ни что иное, как попытка утвердиться за счет новичка. Самооценка начинающей танцовщицы стремится в пол. Ни удовольствия, ни обучения она не получает. Зато у партнера довольная ухмылка на лице.

На мой взгляд, когда опытный танцор становится в пару с начинающей партнершей, то его задача показать ей всю прелесть танца. На простых и доступных примерах. Пусть весь трек будет только основной шаг и «октава», но такая, чтобы девочка оценила бачату по достоинству.

Конечно, каждый партнер хочет произвести впечатление на партнершу. Вопрос в том, какое впечатление ему удастся произвести: показать себя заносчивым выпендрежником, или заботливым и чувственным мужчиной. Само слово «партнер» подразумевает партнерство, а не соревнование в паре.

Да и заслуживает ли большого уважения сам факт знания кучи узлов? Человек с развитым пространственным воображением может учить по 15 штук за час. Но одно дело — запоминать последовательность сгибов в суставах, и совсем другое — все это станцевать!

Я не раз говорил на занятиях: «Вы можете встретить на вечеринке девочек, которые нифига не умею танцевать, но визжат от узлов Casino или сумасшедших вращений, и просят еще. Будте уверены — это ее первая вечеринка. Сейчас у нее рвутся шаблоны «вот как можно закрутиться-то, имея всего две руки и две ноги на каждого». На второй вечеринке эти заплетушки уже не будут ее так удивлять. Ну а чем удивить ту партнершу, которая танцевала даже такие узлы, которые вам самому не приснятся в страшном сне? Слышьте музыку, слышьте партнершу, слышьте свое сердце и выплесните все, что услышали в танце!»

Партнер не делает базу? Мотаем, пока не пригласил!

К чему я все это говорил в конце занятия по бачате? А к тому, что через пол часика начиналась кизомба, а уж где-где а в кизомбе база — это наше всё.

Много базы не бывает

Я не раз и не два сталкивался с тем, что у людей, видевших кизомбу только со стороны, или пробовавших ее на паре мимолетных мастер-классов, складывается впечатление, что кизомба не только легка в освоении (ну вперед шагнули, ну назад), но еще и довольно примитивна в танцевальном плане.

– И чего эти кизомбаманы прутся по своей кизомбе? — спрашивает такой человек, и не находит ответа.

Четыре пятых кизомбского очарования скрыто внутри пары. А для того, чтобы внутри пары ожила кизомба, оба танцора должны обладать некоторым минимально достаточным техническим уровнем. И тут мало кому хватает разовых мастерсов и уж тем более — видекурсов. Только регулярные занятия под присмотром более опытных наставников помогут раскрыть для себя кизомбу. Вот этими-то регулярными занятиями мы и начинаем каждый наш кизомбический урок.

В этот раз «разминка» длилась непривычно долго. Мы уже разобрали достаточно много разных штук, и каждую из них хотелось проработать со всевозможной тщательностью.

Пожалуй, не буду голословным и опишу одну из тех ошибок, с которыми приходится сталкиваться на занятиях по кизомбе. Некоторые товарищи так стараются сделать «кач» поамплитуднее, что сгибают в колене опорную ногу. «Даешь амплитуды, много и разной» — говорят они, и сгибают колено еще сильнее. Кизомба вырождается в жалкое подобие присядки.

Конечно, «кач» в кизомбе очень важен. Но не менее важен правильный кач. Уже на следующий день, на танцполе в Новочеркасске (отчет о поездке очень скоро появится уже на блоге!) Александра Белцьева скреативила на эту тему новомодный мем:

Тнацуешь кизомбу? Но не делаешь кач? Не надо так!

Основной, чача, поворот пары в чаче

Пройдясь по шагам и работе корпусом в одиночку, перешли к парному танцеванию. На повестке дня основной шаг с корпусом и поворотом пары на «чаче».  И хотя общую схему все уже давно усвоили, для того, чтобы станцевать это легко и непринужденно, нам потребуется практика. Много практики.

Мужская саида (выход) «Саида — выход из любой ситуации»

В теории у нас полуторачасовые занятия, но ни администрация зала, ни тем более ученики, не жалуются на регулярные задержки «еще на пол часика». В завершении второго часа, мы с Сашей решили проследовать давней традиции сказок «Тысяча и одна ночь», и показать для затравочки то, с чем будем работать в ближайшем будущем. Мы часто так делаем — ребятам хочется знать, к чему мы идем.

Сегодня речь шла о саиде — выходе из пары. Начали с простой геометрии. Перешли к вопросу — кто выходит, а кто остается. Показали мужской и женский выход. И.. решили попробовать.

Начали, разумеется, с мужского выхода. Он прост, как школьный курс геометрии, если вы понимаете, о чем я;)

И тут начало получаться. А когда получается что-то новое, нельзя останавливаться. Мы выстроили пары в шеренгу и ходили мужской выход синхронно: «пошли, вышли, прошли, зашли, пошли, вышли, прошли, зашли». Вначале просто запоминали схему перемещений, потом добавляли «кач» и работали над ведением, чтобы простые шаги превратились а фигуру кизомбы.

Спохватились только в половине восьмого. Два с половиной часа пролетели как один миг. Быстренько обсудили завтрашнюю поездку в Новочеркасск на сальса-бачата-кизомба-реггетон-аквапарк-опен-эир (отчет совсем скоро появится уже появился на нашем блоге!) и разбежались по домам — собираться в дорогу.

Видео

В комментариях к отчетам и в личных сообщениях, многие читатели просят нас выкладывать видео занятий. Что касается полного видеоотчета на протяжении всего урока, то такая чрезмерная жажда публичности попахивает эксгибиционизмом. А вот короткие видюшки, на которых танцуют преподаватели и ученики — это дело хорошее. И полезное.

Дело не только в том, что опубликовав видео своего танца можно услышать критику и замечания от опытных танцоров (и лиц, причисляющих себя к таковым) со всего Интернета. Даже самому посмотреть на свой танец со стороны бывает очень полезно: замечаешь те косяки, которых не знал за собой.

В этот раз мы принесли на занятие аж две камеры. Вот только забыли о них совершенно почти до самого конца урока. Потом Наташа-умничка вспомнила и схватилась снимать. Правда по фотографской привычке — в «книжной» ориентации;) Получилось два ролика: на одном танцуют Алексей с Александрой и автор этих строк с Ириной. А на втором мы с Сашей хулиганили поддержками и прочими кизомбскими шалостями.

После занятия я сразу же поспешил монтировать видео. Опыта в этом деле у меня мало, провозился долго. Уже представил, как круто будет выглядеть этот отчет с видео-иллюстрацией… но все испортила таганрогская жара и китовый кулер на процессоре. При попытке кодирования итогового фильма, загрузка проца поползла вверх, вентилятор выдал свои максимальные обороты, и комп жалобно застонал биппером. Пришлось жать отмену. Придется вам, мои дорогие читатели, подождать с видеороликом пока спадет жара я не обзаведусь нормальным кулером.

А еще мне надо учиться не бояться камеру. Как только вижу нацеленный на меня объектив, сразу начинаю сбиваться и косячить. Саша говорит, что вылечить меня можно только если почаще снимать на видео. Что ж, попробуем;) А у вас бывала камеробоязнь? И как вы с ней боролись? Жду ответов в комментариях.

Другие материалы по теме:

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Кизомба в Таганроге: Урок №9 (29 июня 2013 г.): 16 комментариев

  1. Камеробоязнь)))) самое смешное, что как такого страха никто не испытывает, а вот как быстро ты перестаешь быть естественным можно отследить уже на первых шагах. Вся красота в расслабленности, которая зачастую теряется. Ничего так не мешает быть естественным, как желание им казаться))))) Лечится максимально часто повторяющимися выходами из зоны «no video allowed» комфорта)))))

    • Спасибо, Саша.
      «Ничего так не мешает быть естественным, как желание им казаться» — это именно то, с чем я сталкиваюсь на камеру)

  2. Уведомление: Впечатления о втором сальса-бачата-кизомба-реггетон-аква-пати в Новочеркасске (30 июня 2013 года) | Salsa-Tagano.ru

  3. «Попытки своим ведением сказать партнерше: «Смотри, как много умею, и как стремно ты выглядишь во всех этих крутых фигурах» – это ни что иное, как попытка утвердиться за счет новичка.»

    как и в кизомбе 4/5 отношений в паре существуют только внутри пары, а это в свою очередь тоже 1/5 из того, что существует внутри каждого партнера по отдельности.
    Не стоит судить партнера по 1/25 видимой части, да еще и преломленной призмой субъективного восприятия.
    Партнер может быть совсем не таким крутым каким он хочет казаться и его усложнение связок может быть его попыткой исправить валящийся из рук танец или подобрать ключ к партнерше. Выкручивается, так сказать, как умеет. По типу: предыдущим партнершам это нравилось, наверно и с этой поможет. Партнер может быть неравнодушным к партнерше и делать все эти связки от волнения на полном автомате. Давать в такой ситуации негативную оценку значит еще более закрепощать и так повидимому закрепощенного человека. (И не стоит идеализировать партнерш. Даже начинающих 😉 )
    далее…

    • Есть танцоры на вечеринках — и их судить мы не будем. А есть ученики на занятиях. И задача преподавателя — давать им оценку, направлять на нужный (по мнению преподавателя) путь и помогать человеку развиваться, а не стагнировать на одном месте.
      У ученика может быть 10 000 отмазок, почему он делает именно так. Но это не повод оставить его в покое и прекратить его развитие.
      У меня такой подход: «На вечеринках танцуйте, как умеете, и старайтесь получать от этого удовольствие. Но на занятиях будьте добры учитесь и работайте над собой».
      Для того, чтобы помочь закрепощенному танцору раскрыться есть совсем другие методики — но это вообще отдельная тема (Причем крайне интересная).
      Спасибо Вам за развернутый комментарий — видимо затронутая тема показалась вам интересной.

      • “На вечеринках танцуйте, как умеете, и старайтесь получать от этого удовольствие. Но на занятиях будьте добры учитесь и работайте над собой”. — довольно лукавый подход 😉 Один известный человек сформулировал его так: «Самореализуйтесь! но только так, как я вас научил».

        Тут тема глубочайшая, гораздо шире чем танцы, стретегия выживания и распространения видов. Надо бы как нибудь ее развить, больше бы понимали о природе конфликтов в социальных танцах.

  4. » Но я не вижу в социальных танцах места, где бы следовало танцевать ради самоутверждения.»

    как то в споре мы затронули тему соревнований в социальных танцах. Так там была сказана фраза одного тренера работающего с маленькими детьми: «Удержать внимание детей продолжительное время на изучении танцев эффективно можно только при помощи соревнований. Т.е. объявляешь соревнования с какой нибудь группой и когда дети начинают баловаться говоришь — а вот проиграем им и тут же наступает порядок.» Всем со школы знакомый эффект наверное. Не думаю что дети воспринимают соревнование как развитие своего богатого внутреннего мира или раскрытие потенциала человечества, подозреваю что у детей это больше связано именно с самоутверждением (хотя возможно и с желанием оправдать какие нибудь надежды). Ребенок ничего не понимает во внутреннем мире и в возможностях человечества, но очень хорошо все понимает в устройстве социума и его собственном положении в этом социуме. Так вот к чему это я все: все мы остаемся детьми и самоутверждение для нас (хотя и подразумевает наличие неуверенной личности) является абсолютно мощнейшим мотивировочным средством к тренировкам. Не использовать его возможности или даже специально пытаться запретить их использовать ну это как кастрировать танцора. Танцор должен выражать эмоции от музыки легко, непринужденно, естественно. И если в его эмоциях есть ноты самоутверждения, то они должны быть в его танце иначе танец будет насквозь фальшивым, а танцор всегда будет средненьким, каким бы талантливым от не был. И как следствие никоим образом свою самооценку не повысит. МОй
    далее…

    • Не надо выдергивать слова из контекста. В статье идет речь о самоутверждении за счет удара по самооценке партнерши. А не о самоутверждении как таковом.
      Да и пример с детьми притянут за уши. Социальные парные танцы полны сексуального подтекста (в хорошем смысле этого слова). Детям это не нужно. Дети танцуют чтобы попрыгать, или чтобы соревноваться. Взрослые — чтобы пообщаться с представительницей противоположного пола языком танца. Тут и так достаточно мотивации. Оставим соревнования для спортсменов.
      Что касается самоутверждения как такового: танцор может ловить кайф от того, что люди в сальса-тусовке уважают его как танцора и как человека. И за счет этого уважения самоутверждаться. Но не в ущерб кому-то! И уж тем более не в ущерб той, которую пригласил на танец.

      • Dan, смотри, допустим даже так. И тебе удалось в своей школе наверсти порядок. Но ученик из школы (оранжереи) приходит в соушел, а там разные люди, которые в том числе и самоутверждаются, и выпившие на танцполе, и озабоченные, все как в жизни. А навыков противостоять им у ученика нет, не выработались. И тут мало того, что не приглашают, так еще и когда приглашают самоутверждаются. Как результат неприязнь к общей тусовке и школы которые танцуют только между собой. А «оно нам -таки надо»?

        • Нельзя научиться танцевать, а потом прийти на вечеринку. Надо и учиться и ходить на вечеринки. Как раз взаимодействие с разными людьми, какими бы хорошими или плохими они не были, и есть часто обучения соушалу.
          Но это не повод на занятиях поощрять грубое поведение.

  5. » Но я не вижу в социальных танцах места, где бы следовало танцевать ради самоутверждения.»

    как то в споре мы затронули тему соревнований в социальных танцах. Так там была сказана фраза одного тренера работающего с маленькими детьми: «Удержать внимание детей продолжительное время на изучении танцев эффективно можно только при помощи соревнований. Т.е. объявляешь соревнования с какой нибудь группой и когда дети начинают баловаться говоришь — а вот проиграем им и тут же наступает порядок.» Всем со школы знакомый эффект наверное. Не думаю что дети воспринимают соревнование как развитие своего богатого внутреннего мира или раскрытие потенциала человечества, подозреваю что у детей это больше связано именно с самоутверждением (хотя возможно и с желанием оправдать какие нибудь надежды). Ребенок ничего не понимает во внутреннем мире и в возможностях человечества, но очень хорошо все понимает в устройстве социума и его собственном положении в этом социуме. Так вот к чему это я все: все мы остаемся детьми и самоутверждение для нас (хотя и подразумевает наличие неуверенной личности) является абсолютно мощнейшим мотивировочным средством к тренировкам. Не использовать его возможности или даже специально пытаться запретить их использовать ну это как кастрировать танцора. Танцор должен выражать эмоции от музыки легко, непринужденно, естественно. И если в его эмоциях есть ноты самоутверждения, то они должны быть в его танце иначе танец будет насквозь фальшивым, а танцор всегда будет средненьким, каким бы талантливым от не был. И как следствие никоим образом свою самооценку не повысит. Мое предложение — хочешь самоутверждаться — самоутверждайся, и что бы по настоящему, на всю катушку! Если именно это вызывает живые яркие эмоции, НО…

    Вторая часть марлезонского балета такова, что отношения (и в танце в том числе) между людьми могут существовать только когда они полезны всем участникам. (как верно замечено, _партнерам_). И если процесс моего самоутверждения не дает ничего моему партнеру, то этот партнер скорее всего меня покинет в ближайшем будущем. И если я не планирую такого развития событий то мне надо как то аккуратней с этим вопросом.
    (Притом практика показывает что для взаимной пользы можно и не делать из партнерши королеву, достаточно не причинять ей уж совсем неудобства)

    как то так

    • А вот во второй части комментария Вы ближе к тому, о чем я говорю) Если забивать на интересы партнерши в танце, то партнерши будут забивать на такого партнера. Рано или поздно свежие партнерши заканчиваются и посреди танцпола остается занесенный в черные списки чудак. На каждой вечеринке есть такой. Девушки показывают новеньким на него пальцем и говорят: «А вот с этим лучше не танцевать». Оно вам-таки надо?

  6. и совсем уж экзотическая ситуация которая имела место быть в жизни. Есть у нас партнерша которая непомерно жгет. Сейчас как то очень редко и не так сильно, но раньше жгла даже не сколько «за счет партнера», сколько не обращая на его желания внимания. Так мне (и не только мне) казалось. Она танцевала замечательно, партнер же гас рядом с ней. Притом это касалось и очень крутых партнеров. Вот было такое впечатление. Я ежели честно досмерти боялся встать с ней в пару что бы не провалится сквозь бетонированные полы танцполов от стыда и неумения. Судьба злодейка свела. Конечно она жгла, конечно я топтался и радовался что топчусь хотя бы в ритм. Я понимал, что выглядел как столб (даже не как шест для стрип, а просто как одинокий покосившийся в поле столб). Я понимал, что на нас смотрят все (на нее) и что на ее фоне я еще более покосившийся столб. Но я не умер да и полы выдержали. Она искренне радовалась когда у меня получалось хоть что то и отрывалась в соло в которые уходила по любому поводу и много из того что она делала было ее желанием сделать танец красивым с ее понимания красоты танца. Ни капли ощущения неудачи. Общее впечатление от танца: «я такая, ты другой, а в танце мы такие разные вместе». Очень живой танцующий и переживающий человек. Премного ей благодарен за тот танец. Два года я боялся своих страхов несоответствия. Вопрос оказался не в том, что я не умею, а в отношении ко мне какой я есть. С удовольствием выйду постоять радом с ней еще много раз. Хотя со стороны полный кошмар, разумеется 🙂

    • Спасибо за яркий пример из жизни. Уж не знаю, какую часть моего отчета он должен иллюстрировать, но я тоже сталкивался с девушками, которые жгут не танцуя с партнером, а вопреки его присутствию рядом. Потерпеть такое можно, но кайфа особо не получаешь.
      Мне больше по душе партнерши, которые жгут изо всех сил, но при этом внимательны к партнеру, не мешают его ведению, слышат каждый тактильный намек и пр. и пр.

  7. Уведомление: Кизомба в Таганроге: Урок №10 (7 июля 2013 г.) | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*