Кизомба в Таганроге: Урок №8 (22 июня 2013 г.)

Прошлую субботу мы потеряли безвозвратно отжигали в Краснодаре на Сальса-Миграции-2. И хотя вместо занятия, мы танцевали на жарком танцполе Арена-Холла, по кизомбе все очень соскучились. Не даром традиционные срединедельные «семиминутки кизомбы» превратились у нас в тридцатиминутки. Но даже это не спасало от кизомба-ломки. Хотя повторение и мать учения, но все же очень хотелось нового, классного, динамичного. Ведь хорошая кизомба — это не статическое раскачивание на месте, кизомба — это движение, жизнь, эмоции.

Разминка

Схема разминки на занятиях по кизомбе у нас уже стандартизировалась. Начинаем с самого простого и постепенно усложняем. Последнее время я использую телефон в связке с нетбуком через Bluetooth для того, чтобы приостанавливать музыку на время объяснений. Такое техническое решение позволяет экономить массу времени и нервов, чтобы не бегать к компу и не отвлекать ребят своими перемещениями.

Интресно, многие ли преподаватели пользуются на занятиях гаджетами вроде пульта дистанционного управления или микрофона?

В нашей студии преподаватели используют гаджеты (можно выбрать несколько вариантов):

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

С микрофоном мне доводилось работать только на мастер-классе по Rueda de Bachata в Новочеркасске. Да и то, микрофон у нас с Сашей был один на двоих, так что оставшиеся с военки навыки командного голоса помогали мне больше, чем чудеса современной техники.

А вот о пульте ДУ для музыки я задумывался очень давно, и теперь нашел удобное решение. Но о нем позже и в отдельной статье. А теперь, позвольте вернуться к занятию по кизомбе.

Чем больше шагов мы учим, тем грустнее топтать их в одиночку. Поэтому разминка время от времени прерывалась на парную работу. С условием, что делать можно только те шаги, которые сегодня уже повторяли у зеркала. После танца снова становились в шеренги и повторяли дальше. Потом опять в пары.

Опаздуны

По ходу дела подходили опаздывающие. С одной стороны это радовало, так как у нас на занятии давненько не было столько ребят. А с другой стороны… не могу я сохранять спокойный рассудительный тон: НЕНАВИЖУ ОПАЗДУНОВ!

Не то, чтобы я был приверженцем строжайшей дисциплины. Скорее наоборот — мы с  Сашей любим, когда занятия проходят в легкой и непринужденной атмосфере, среди шуток и веселья. Мы прекрасно понимаем, что танцевальные занятия — не единственное занятие в жизни наших учеников, со слезами на глазах сквозь пальцы мы смотрим на пропуски уроков и уходы пораньше. Но опоздания — дело другое.

Схема занятий в нашей студии такова, что в самом начале урока прорабатываются самые основы. А потому уже происходит переход к вещам более высокого уровня. Те, кто присутствует на уроке с самого начала, наслаивают навыки один за другим. Художник вначале углем делает черновой набросок, потом грубыми мазками обозначает крупные объекты, а затем уже прорабатывает каждую мелочь, играя светом и тенью, рефлексами (не путать с работой академика Павлова) и прочими тонкостями. Зритель никогда не увидит, что было нарисовано углем на голом грунте холста в самом начале, но хороших художник не возьмется за картину без углевого эскиза.

Та же песня в танцах. Прорабатывая с начала урока такие основополагающие вещи, как положение корпуса, перенос веса, ритмика, танцор вбирает в себя эскиз танца. А потом, разбирая фигуры, пользуется этим эскизом для того, чтобы кизомба оставалась кизомбой, бачата — бачатой, а «советский медляк» — советским медляком. И не перепутать!

Любитель опаздывать на занятия пропускает «эскиз углем», он пытается сразу работать мелкой кисточкой и без наброска рисовать свой танец. Разучивая фигуры, но пропуская шаги, человек пытается копировать внешнюю оболочку танца, не разбираясь в его внутреннем устройстве. Прямо «культ карго» какой-то получается. И это не может не печалить.

Конечно, грёбанное воспитание элементарная вежливость выдавливает добродушную улыбку каждому опоздавшему. Но, ребята, лучше уйти на час раньше, чем опоздать на первые десять минут занятия.

Работа в паре

На этом уроке нас было как никогда много. Но самое приятное — нас было почти поровну в гендерном соотношении. А когда всем хватает пары, и заниматься гораздо легче.

Благодаря этому, мы быстро прошлись по уже пройденному материалу и вовремя перешли к изучению новых фигур. Наконец-таки мы учим уже не шаги, а фигуры. Пусть и не самые мудреные.

Впрочем, уже есть и смена ритма шагов (на сильную долю, на каждую, два шага на долю) и смена направлений, и вращения в паре и работа корпусом.

Самым сложным оказалось вращение пары на «чаче» вокруг оси, проходящей через позвоночник партнера (как кровожадненько получилось).

Повышаем концентрацию кизомбы

Широкие шаги — бич кизомбы. Во-первых на размашистых шагах можно забыть об эффектных движениях бедер партнерши. Во-вторых, широкие шаги мешают «качу» и прочим проявлениям кизомбической пластики. В третьих — на нормальных кизомбатеках широко танцевать элементарно негде.

Стремление сайгачить в кизомбе проявляется не только в Таганроге. Не даром на лекциях для преподавателей Кизомба-Нашествия, этому вопросу было посвящено немало времени. Тогда Максут Кумашев поделился своей техникой борьбы: ограничивать площадь танцпола на тренировках с помощью лавочек.

Действительно, школьный курс физики подсказывает нам, что плотность газа в сосуде кизомбы на танцполе можно повышать двумя способами: либо увеличивать количество танцующих пар, либо уменьшать доступный им объем.

Мы уже проводили подобные эксперименты в сальсе и бачате. Перед поездкой в Краснодар на сальса-миграцию-2. Теперь пришла очередь кизомбы.

С помощью стульев и подручных средств ограничили четверть зала. Потанцевали. Ограничили одну шестую. Потанцевали еще. В какой-то момент на меня пахнуло дыханием Кизомба-Нашествия:

– Ребята, на вечеринках в Москве так «плотно» бывает часиков после трех утра, когда уже все начинают расходиться, — смеялся я. Они мне не верили.

Конечно, с непривычки многие ребята в ограниченном пространстве упрощают свой танец. Понадобится больше практики, чтобы эффективно использовать на мгновение освободившийся рядом пятачок для размашистой фигуры. Главное, что никто не задевал другие пары локтями!

Кирпичики

Два часа пролетели незаметно. В конце занятия мы с Сашей огорошили ребят:

— Каждый дом состоит из кирпичей. Кирпичи можно выкладывать по-разному, одна кладка красивее другой. Но каким бы опытным не был каменщик, из плохих кирпичей хороший дом он не построит, а из хороших кирпичей всегда получается прочное надежное жилище. Сейчас вы знаете 90% кирпичиков кизомбы. Из этих кирпичиков и строятся фигуры: как простые, так и сложные.

Судя по лицам, в 90% ребята упорно не верили. И чтобы не быть голословными, мы дали задание:

— Мы сейчас потанцуем, а вы смотрите внимательно и считайте, какие кирпичики вам уже знакомы, а какие нет.

Уж не знаю, сколько процентов они насчитали, но занятие закончилось на позитиве. Тем более, что расходились мы не на долго — тем же вечером я приглашал всех к себе в гости.

Uno Rueda de Casino + Крокодил

Мы с Оксаной любим гостей и любим танцы. Комбинируя эти два увлечения, мы уже не раз приглашали ребят из нашей студии к себе: попить чаю из самовара на углях, поиграть в Uno, поболтать о сальсе, бачате, кизомбе и всем том, что так дорого каждому танцору.

Но в эту субботу мы ждали гостей с особым чувством. Мы наконец-таки заасфальтировали двор и прилегающую территорию, развесили поверху гирлянды и фонарики на солнечных батареях. Бельевую веревку на карабинках перевесили повыше. Вынесли на улицу гитарный комбик и комп. В общем — получился неплохой танцпол для опен-эира. А в сочетании со стальными воротами и высоким забором, мероприятие в шутку обозвали  Private-Salsa-Open-Air.

В лучших традициях Таганрогских Опен-эиров, начали с руэды. Получилось весело и динамично. Незаметно стемнело. Уставшие, но довольные, мы решили продолжить начатую еще в Краснодаре игру в «Крокодила». Предусмотрительная Саша принесла с собой огроменный прожектор, так что играть можно было прямо во дворе.

По домам разъезжались в третьем часу. А вот кизомбу на свежем воздухе так и не потанцевали, хотя щедро напихали ее в плейлист.

Заключение

За плечами восемь занятий и две дюжиты семиминуток. Это много работы. Но еще больше предстоит. И пусть это не пугает, а радует;)

И конечно же спасибо всем, кто пишет в личку отзывы на мои отчеты. Даже прошлый (на мой взгляд — далеко не самый удачный) отчет принес мне немного меда на сердце от благодарных читателей;) Спасибо вам, пока есть отзывы — будут и отчеты.

Другие материалы по теме:

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Кизомба в Таганроге: Урок №8 (22 июня 2013 г.): 1 комментарий

  1. Уведомление: Кизомба в Таганроге: Урок №11 (14 июля 2013 г.) | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*