Кизомба в Carino Mio: Урок №5 (25 мая 2013 г.)

Еще одна суббота и еще одно занятие по кизомбе в Таганроге. На этот раз было не только много повторения, но еще и много нового материала. И немало практики. Так что занятие можно смело считать мега-продуктивным.

Подготовка

В четверг после сальса/бачата-группы мы устроили традиционную «семиминутку кизомбы»: включили музыку и немного походили базу. Не без удовольствия мы с Сашей отметили очевидный прогресс в группе и твердо решили на основном занятии разобрать основной шаг и, возможно, начать повороты корпуса. На фоне нашего традиционного «поспешишь, людей насмешишь»-подхода, такие планы могут показаться чрезмерно амбициозными, но наблюдаемый у ребят и девчат «кач» и «И» вселяли в нас уверенность.

Занятие

Начали, как всегда, с повторения самых базовых элементов. Планировали потратить на это никак не менее половины урока, но прошлись гораздо быстрее. Нам никогда не удавалось заранее распланировать занятие до минуты. В каждом упражнении мы ориентируемся на общую успеваемость. Нередко застреваем на том, что изначально казалось слишком легким, а то, за что и браться было страшно, проходит как по маслу. Сегодня был случай второго рода;) Немного потанцевали в парах все, что учили прежде.

В самом конце прошлого урока мы мельком прошлись по основному шагу. Теперь же взялись за него всерьез. Казалось бы — схема проста: шаг, шаг, полушаг. Но вот уже и различия в шагах у юношей и девушек (вместо «лицом к зеркалу» выстраиваемся в две шеренги по половому признаку — лицом к лицу). Вот уже и три шага под музыку «две четверти». В общем «основной шаг» кизомбы — это новый шаг на нашем пути.

Можно ходить основной на месте, можно с продвижением. В теории «кач» и «и» не меняются и никуда не деваются. На практике добиться этого нелегко.  Но ребята старались. Разобравшись с шагами, встали в пары.

Наблюдавшиеся успехи вселяли уверенность, и, пошептавшись в сторонке, мы с Сашей реши ковать железо, пока горячо. Точнее — разбирать новый материал, пока он так хорошо ложится.

На повестке дня были повороты корпуса. Не все же время ходить как оловянные солдатики на параде) Вот тут началась веселуха. И откуда только берется это желание ходить «медвежонком»: левая рука с левой ногой, правая с правой?

Так с шутками-прибаутками и взаимными подколками, потихонечку учились ходить вперед и назад, поворачивая корпус.

Впрочем, просто идти вперед, или просто назад — этого явно мало. Надо уметь еще и менять направление. Пришлось разбирать «чачу». Не следует путать с «чачей» из одноименного танца. Хотя определенное сходство наблюдается. Не даром в кизомбе этот шаг так назвали.

К концу занятия пары вовсю уже вплетали эти шаги в свою кизомбу. Хотя и жаловались на переизбыток нового за одно занятие.

Завершили урок классным треком:

— Потанцуйте то, что хочется, — сказал я, а сам стал наблюдать: будут ли ходить старые добрые шажочки, или нет-нет да и вплетут новые штуки.

К нашей вящей радости, ребята действительно пробовали использовать в танце не только материал прошлых уроков, но и выученные сегодня шаги. И даже работу корпуса. Обрадовавшись и расслабившись, мы и сами решили немного потанцевать;)

Обнимать, а не прижимать

У новичков-кизомбистов распространена следующая ошибка: заметив, что партнерша теряет контакт и ведение, партнер от души прижимает ее за талию к себе и радуется тому, что волей-неволей партнерша ходит те же шаги, что и он.

Конечно, контакт в области грудной клетки помогает ведению, но передавленная пополам партнерша вряд ли сможет наслаждаться танцем.

Партнерша, заметив что ей не хватает почему-то вдруг ведения в рамке, сама может сблизиться, а не ждать, пока ее прижмут силой. Правая рука партнера должна обнимать партнершу, а не прижимать ее изо всех сил к себе.

Климат

Таганрог — южный город, окруженный со всех сторон водоемами. Летом вода в заливе и лимане нагревается почти до температуры кипения и активно испаряется, увлажняя до предела атмосферу над городом. Жара и влажный воздух — я живу здесь десятый год, и до сих пор не могу привыкнуть! Даже ночь не приносит прохлады, потому что в радиусе нескольких сотен километров не наблюдается столь любимых моему сердцу гор.

В танцевальных залах летом традиционно жарко. Не зря с весны до осени практически прекращаются вечеринки в клубах, а начинаются опен-эиры на открытом воздухе. Это не прихоть, это специфика нашей географии.

И, к сожалению, Carino Mio — не исключение. Даже работающий на полную мощность кондиционер спасает только на половину. А что же делать с оставшейся половиной зала? Посовещавшись, мы с Сашей придумали простое, бюджетное и, как оказалось, эффективное решение — вентилятор. Климат в зале;)Обычный китайский вентилятор в совокупности с уже имеющимся кондиционером (без него было бы еще хуже, кто не верит — поставьте вентилятор в парилке и «наслаждайтесь»).

Схема проста: кондер охлаждает воздух, вентилятор разгоняет его по всему залу. Но чтобы не простыть, мы решили гнать не холодный воздух, а теплый. Все равно они смешиваются. Теперь можно танцевать даже самые жаркие танцы в любой части зала, не боясь жары.

Так что если в вашем танцевальном зале сплит-система не в состоянии самостоятельно разогнать охлажденных воздух по всему помещению — можете смело пользоваться предложенной схемой;)

Обратная связь

«Писать или не писать — вот в чем вопрос!» — заезженной шекспировской фразой можно охарактеризовать мои вечные сомнения. Еще при посещении занятий в РеSпублике, я мучался дилеммой: «А нужны ли кому-нибудь мои отчеты с занятий у Ромарика и Лены?» Но из Ростова, а потом и из других городов страны СНГ меня стали поддерживать сообщения о том, что для многих людей эти отчеты открывают другое видение кизомбы. Кто-то избавляется от мешающих стереотипов, кто-то, кто уже танцует, начинает смотреть на это чуть иначе. Особенно сильно обратная связь с читателями наблюдалась на Кизомба-Нашествии. Такая поддержка глушила напрочь все мои сомнения и я снова и снова выкраивал часик-другой для отчета.

Но вот кизомба перебралась в Таганрог, и я снова задумался. Одно дело — когда ты ученик — пишешь о своих впечатлениях и ни о чем не задумываешься. Другое дело, когда ты преподаватель. Тут гораздо сложнее сохранять непредвзятость. Не выпячивать успехи и не замалчивать сложности. Так и хочется сослаться на недостаток времени и природную лень и забить на всю эту писанину. Но вот в личку приходят отзывы на отчет с предыдущего занятия, а по интернету расползаются цитаты отчетов, и руки снова тянутся к клавиатуре)))

Сегодняшнюю статью хочу завершить выражением признательности и благодарности всем, кто поддерживают меня в написании отчетов, присылает свои похвалы и критику (а это особенно важно!). Спасибо вам!

Другие материалы по теме:

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*