Кизомба в Carino Mio: Урок №4 (18 мая 2013 г.)

Вчера 18 мая 2013 года в Таганроге прошел четвертый урок по кизомбе. Александра и автор этих строк делились своими навыками с учениками танцевальной студии Carino Mio. В этой статье поделюсь своими впечатлениями, эмоциями и размышлениями.

(Прошу прощение за многобуквенное вступление. Нетерпеливые могут начинать читать с заголовка «Четвертый урок по кизомбе в Таганроге»)

Отношение к кизомбе

Четвертое занятие — это совсем немного. Если только занятия проходят не один раз в неделю. А так получается, что с момента первого открытого урока по кизомбе пошла уже четвертая неделя. Интересно наблюдать, как за это время изменилось отношение к кизомбе, как танцу у многих таганрогских сальсерос.

Многие любители сальсы и бачаты, которые еще недавно относились к кизомбе с плохо скрываемым недоверием и даже порой с неприязнью, попробовав ее самолично, переменили свое отношение.

Не могу сказать, что всякий, кто хоть раз попробовал кизомбу, сразу же в нее влюбляется, — все-таки отношение к танцам у каждого свое, но не покривлю душой, если скажу, что негатив в отношении к этому танцу сразу же пропадает.

Только за вчерашний день несколько человек подошли ко мне с фразой: «Только когда попробовал кизомбу, понял, что люди в ней находят!» А я ведь и сам такой: до моей первой микро-кизомбы в РеSпублике, я считал кизомбу «пьяными обнимашками», и только испытав кизомбические ощущения изнутри пары переменился к этому танцу.

Кизомба часто встречает отпор от сальсерос. И не только в Таганроге. Танец, который снаружи выглядит совсем не так, как ощущается внутри, сложно понять. К сожалению, даже первый опыт кизомбы — далеко не гарантия адекватного восприятия. Ведь первый блин бывает комом. И каким бы опытом не обладала партнерша (партнер), знакомясь с кизомбой на скоротечных мастер-классах или вечеринках, без понятия танцевальной базы, люди иногда называют кизомбой совсем не это. И негатив от этого «нечто» переносят на кизомбу.

Что ж, мне приятно, что, рассмотрев кизомбу поближе, люди оценивают ее по достоинству.

Подготовка к занятию

Как я уже писал, два раза в неделю между занятиями по кизомбе, у нас в студии проходят «кизомба-семиминутки». Этот хитрый шаг позволяет не растерять ощущения, приобретенные на уроке. А ведь в кизомбе ощущения очень важны.

На прошлой семиминутке в четверг мы с Сашей сошлись на мнении, что группа готова к изучению того, что в кизомбе называют основным шагом.

«Как же так, только на четвертом уроке начать учить основной шаг?» — спросит недоверчивый читатель.

Такова уж кизомба. Здесь не так уж сложно выучить, куда наступать. А вот научиться правильно наступать — это задача совсем другого порядка.

Еще раз для тех, кто в танке учится по роликам с ютуба: «Выучить куда шагать — это еще не кизомба!»

В преддверии

На эту субботу планы у нашей студии были просто грандиозные. С 14 до 15 — девчачья группа по реггетону, с 15 — бачата в паре, с 17 — кизомба, а с 19:30 — вечеринка.

Поэтому решили на занятиях сильно не уставать и работать в щадящем режиме. Перед уроком я сбегал в кафешку напротив и принес журнал «Lampa» — это новый Таганрогский глянцевый журнал, который не только писал про сальсу в городе, но еще и публикует статьи и рассказы сразу двух CarinoMio’вцев — Ивана Смирнова и меня.

В майском номере вышло сразу два моих рассказа. Было приятно наблюдать, с каким интересом ребята отнеслись к их прочтению. Но хватит хвастаться, пора переходить к кизомбе;)

Четвертый урок по кизомбе в Таганроге

 

Начали мы, как всегда, с повторения. Это не только мать учения, но еще и залог успеха в танцах. С самого начала — с переноса веса, кача, ритмики. Договорились для удобства называть шаги только на сильную долю «сингл», а на каждую долю: «дубль». И хотя выработанный в свое время командрый голос позволял мне перекрикивать на разминке музыку, я дублировал свои команды жестами: «указательный палец вверх — сингл», «указательный и средний — дубль».

Пользуясь такими краткими, но емкими, командами управления группой кизомбистов, мы смогли не только попрактиковаться в переходах с одного шага на другой, но еще и попробовать обыгрывать этими шагами музыку. Саша специально подбирала треки, наилучшим образом подходящие для каждого следующего упражнения.

Работу в шеренгах перед зеркалом мы чередовали с танцеванием в парах. Выполняли придуманное еще в прошлый раз упражнение на правильное положение корпусов в кизомбе.

Медленно, но верно, мы прошлись по всему пройденному материалу. Повторять всегда проще, чем учить с нуля, поэтому в этот раз мы даже не выбились из расписания. Более того, у нас осталось немного времени для того, чтобы начать основной шаг.

Тут решили ходить не в парах и не лицом в зеркало, а в двух шеренгах друг напротив друга: юноши и девушки лицом к лицу.

Как и следовало ожидать, цикл из трехшаговых фигур под музыку с ритмом «две четверти» вызвал много вопросов;)

Впервые мы закончили занятие вовремя. Ровно 1.5 часа. Хотя вряд ли мы повторим этот подвиг в ближайшее время. Просто теперь хотелось отдохнуть пожрать перед вечеринкой.

А о вечеринке и спонтанно самоорганизовавшемся после нее опен-эире я расскажу в отдельной статье.

Заключение

Конечно нам, как преподавателям, хочется, чтобы ученики через 15 минут танцевали уже лучше нас. Но мечты мечтами, а пока мы пойдем медленно и неторопливо. Постараемся сразу исправлять те ошибки, которые могут сказаться на танце только потом, в сложных фигурах.

Несмотря на то, что сейчас наша кизомба с трудом соперничает по разнообразию с «советским медляком», дух кизомбы, ее пластика и манера в группе наблюдаются. И, на наш взгляд, на данном этапе обучения, это самое главное. Если в танце есть «кизомбичность», то придут потом и финты, и штуки и даже поддержки.

Последовавшая за занятием вечеринка порадовала глаз: в отличие от предыдущей таганрогской сальса-пати, под звуки кизомбы танцевало гораздо больше, чем одна пара;) Более того, под некоторые треки мы с Сашей даже не выходили на танцпол — там и без нас было почти что тесно (впрочем, после вечеринок Кизомба-Нашествия мое понимания о тесноте в кизомба-залах претерпело немалые изменения).

Думаю, теперь Таганрог на полном праве можно включать в число кизомбирующих городов нашей необъятной Родины.

Другие материалы по теме:

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Кизомба в Carino Mio: Урок №4 (18 мая 2013 г.): 2 комментария

  1. Уведомление: Кизомба в Carino Mio: Урок №5 (25 мая 2013 г.) | Salsa-Tagano.ru

  2. «Еще раз для тех, кто в танке учится по роликам с ютуба: «Выучить куда шагать — это еще не кизомба!»»

    Донат, как определить, что я уже умею танцевать кизомбу? Или переход из новичков в продолжающих

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*