Кизомба в Таганроге: Урок №3 (11 мая 2013 г.)

Сегодня в таганрогской танцевальной студии Carino Mio прошел третий урок по кизомбе. Впрочем, как я уже писал в прошлый раз, помимо основных занятий у нас в студии есть и бонусы — семиминутки кизомбы после занятий по сальсе/бачате. Так что ритмы кизомбы звучали в нашей студии вовсе не в третий раз, а уже наверное раз в десятый.

До занятия

Хороший урок начинается задолго до начала урока. И речь сейчас не только о том, как к занятию готовятся преподаватели: в данном случае Александра Бельцева и ваш покорный слуга. В нашем случае перед занятием по кизомбе было две кизомбичекие семиминутки (вторник и четверг), а также внеформатное сборище.

Что за сборище? Да я сам еще не понял) На прошлом уроке ребята отвели меня в сторонку и как следует поздравили с рождением дочери. Я, растрогавшись, пригласил всех на «Uno», но совершенно не подумал о том, что с момента нашей прошлой игры на рождественских каникулах, учеников в студии прибавилось, а стульев у меня дома осталось по-прежнему. Поэтому когда вчера ко мне пришла половина студии Carino Mio, я всерьез растерялся. И если вечер можно было скоротать в саду за растопкой самовара дровами и поеданием подплавившихся на солнцепеке конфет и тортом, то после заката пришлось сооружать лавочки из досок на табуретках. А когда и это не помогло, мы просто вынесли всю мебель из одной комнаты и расселись в круг прямо на полу.

Официально, мы играли в Uno, но на самом деле, мы общались про танцы, кизомбу и… самое главное — становились ближе друг к другу. Ведь нет ничего более важного для кизомбы, чем доверие в паре. А те, кто прошел через тесный круг дружеского общения, ржача и взаимного подтрунивания, уже точно не будет сторониться друг друга в парах.

Бачата

Вообще-то, я не планировал писать отчеты с наших занятий по бачате и сальсе. Как-то это не входило в мои планы. Но так уж вышло, что все учащиеся группы по кизомбе ходят еще и на бачату, так что занятие по кизомбе не является полностью самостоятельным, а являет собой продолжение урока по бачате.

Так вот урок по бачате прошел как-то невероятно позитивно. Мало того, что в зале царила невообразимо дружная атмосфера, так еще и материал усваивался на раз-два. Потанцевали «все, что хочется», добили материал прошлого урока и выучили клевую связочку от начала до конца. Плюс разобрали, как эту связку распотрошить на «вкусняшки» и использовать их в танце. Короче говоря, время провели очень продуктивно.

В перерыве между группами поздравили нашу замечательную Наташеньку с днем рождения. А Наташенька накормила нас вкусностями. Наташа — тот человек, без которого КариноМио уже не мыслима как социо-культурное образование. Именно благодаря ей так организованно поздравляются все наши именинники. Вот только за днюхой самой Наташи никто не проследил, и она настала для нас внезапно.

«Почему вконтакте не предупредил нас?» — отмазывались мы гнилыми отмазками. А Наташа только пожимала плечами.

Что ж, на следующий год не промахнемся.

Кизомба

Стоит ли говорить, что после клевого урока по бачате и вкуснейшего торта, на кизомбу все пришли с довольными улыбками и добродушным настроением.

Нас снова оказалось поровну: юношей и девушек. Это очень помогает в обучении парным танцам, когда никто не скучает без дела, а все дружно отрабатывают материал.

Планы

Планы на сегодняшний урок мы с Сашей обсуждали очень долго и мучительно. С одной стороны хотелось бы тщательно разобрать все нюансы «базы», которую мы начали. С другой стороны, держать учеников на одном и том же — как-то невежливо. Ребята и девчата не раз и не два напоминают нам среди недели о том, как ждут этого занятия. И не дать им ничего нового — это было бы жестоко.

Конечно, успешность обучения измеряется не объемами нового материала, а той разницей в умениях учеников «после» и «до» занятия. Попробую разъяснить свою мысль:

Мы приходим на урок с каким-то багажом знаний и «активным» запасом фигур/связок/шагов. Есть еще «пассивный запас» — то что мы видели, или даже когда-то делали, но сейчас в силу различных причин не используем. А под «активным запасом» я подразумеваю то, что мы используем в данный момент, танцуя на вечеринках или на занятиях. Так вот, многие занятия расширяют наш «пассивный запас», но к сожалению не весь материал урока входит в постоянное употребление.

Особенно наглядно это бывает заметно на всяких фестивалях в стиле «сто крутых преподов приехали в один город на два дня», когда ученики как сумасшедшие носятся с мастер-класса на мастер-класс, пробуют, учатся, танцуют… а потом приезжают домой, приходят на вечеринку, и хорошо если к обычным фигурам добавится пара-тройка новых. А ведь бывает и так, что некто съездил на фестиваль, а вернулся точно таким же, как и уезжал… Печалька.

С точки зрения преподавателя, каждое занятие — это баланс между «показать что-то новое, и надеяться, что ученики возьмут это сразу и запустят в активный запас», или «вернуться к уже пройденому, но сделать так, чтобы тот материал ребята/девчата стали танцевать лучше».

Конечно проще выбрать первый вариант, ведь тогда никто не обвинит препода в лени. А уж запас связок и фигур у преподов всегда богатый. В крайнем случае можно на ходу навертеть связочку.

Второй вариант — это риск. А вдруг «выхлоп» все равно будет близким к нулю? А вдруг ученики станут тацневать лучше, но не заметят, что это произошло благодаря этому занятию, и подумают, что их просто промуроводили полтора часа без дела?

Разбор ошибок и проработка уже пройденного материала часто выглядит для учеников пустой тратой времени. Им так и хочется сказать: «Мы это уже делали, давайте дальше». Ведь зачастую неопытные танцоры даже не могут отличить правильное исполнение от неправильного. Преподы же всегда найдут ошибки и недочеты и посчитают своим долгом долго и мучительно их всем исправлять.

Что-то я ушел далеко в философию педагогики. Речь о том, что нам на этом — третьем по счету уроке надо было и старое повторить и довести до ума, и новое что-то разучить, чтобы ребята и девчата не заскучали и не потеряли интерес.

Повторение

Группа продолжает пополняться. Для одних это был третий урок, а для других — первый. Тем круче, что начали мы с самого начала: шаги, перенос веса, кизомбическая пластика (Внимание: не все танцоры под словом «пластика» подразумевают тоже, что и я. В моем понипании речь о манере движения, а не о акробатических/гимнастических штуковинах). Потом еще раз поговорили о ритмике и мелодике кизомбы-музыки. Танцевали это в шеренгах у зеркала и в парах.

Кизомбическая позиция в паре вызывает немало пересудов. Далеким от практики людям нередко кажется что в этом есть «что-то такое». И хотя большинство грязных слухов о кизомбе рождается по вине тех, кто называет «кизомбой» что-то далекое от оригинала, на этом уроке мы посвятили несколько минут тонкостям положения в паре.

Кизомба и обнимашки

На что больше всего похоже положение в паре в кизомбе? Правильно, на объятия. И те, у кого слово «объятия» вызывает стойкую ассоциацию к слову «секс», а слово «секс» вызывает цепную ассоциацию к слову «разврат», сейчас может бегать по улицам и орать: «Кизомба — это разврат».

Те, кто не по наслышке знает об объятиях дружеских, те, кто может нежно обнять маму или сестру, ласково приобнять случайо встретившуюся подругу, или стиснуть в клешнях давно не виденного армейского товарища. Все эти люди знают, что объятия бывают разными. Такими разными, какими вообще могут быть человеческие отношения.

Раз уже первые уже убежали на улицу и что-то там орут, продолжим рассказ для вторых (к слову, на занятиях я не делал столь многословных отсуплений;)

Каким именно будет ваше объятие в кизомбе — решать вам. И решать это надо не один раз на всю жизнь, а каждый раз, становясь в пару. В зависимости от настроения, музыки, атмосферы и в первую очередь — отношений между танующими, объятия в кизомбе могут быть разными. Но одно могу сказать точно — они должны быть, эти самые объятия.

Нельзя просто взять и «встать в позицию» для танцевания кизомбы. Также как нельзя сходу начать фигачить связки направо и налево.

Пригласив девушку на кизомбу, нужно нежно и заботливо ее приобнять, прочувствовать с ней вместе кач под музыку и потом уже переходить к более сложным танцевальным экивокам.

Те, кто был на Кизомба-Нашествии, наверняка помнят удивительно трогательный мастер-класс по обнимашкам от Максута и Лены. Что ж, «Нашествие» оставляет ощутимый след в отечественном кизомбастроени.

Но мы с Сашей не стали даже пытаться повторять за Максутом (лишь понадеялись в глубине души, что когда-нибудь либо он приедет к нам, либо мы к нему), а после непродолжительных массовых демо-обнимашек, продолжили занятие как ни в чем не бывало.

Ну и конечно же мы сразу поспешили предостеречь от распространенной грубейшей ошибки: объятие в кизомбе (правая рука партнера в частности) не должны быть слишком сильными! Обнимать, а не прижимать к себе! Причин к тому, чтобы не пережимать партнершу пополам своей сильной мужественной рукой такое множество, что перечислять их всех у меня не хватит места в Интернете;)

Взаимодействие в паре

 

Даже для лиц искушенных в обнимашках, само по себе присутствие обнимашек может стать отвлекающим фактором на пути изучения способов взаимодействия в паре.

Поэтому целую серию упражнений на взаимодействие в паре мы делали без главного элемента положения в паре — без объятий. То мы держали друг друга за плечи на пионерском расстоянии. То мы обхватывали руками невидимый шар между нами и танцевали так. То мы слипались ладошками и наклонялись друг к другу навстречу «домиком»… И всё это для того, чтобы прочувствовать на собственном опыте разные аспекты парного взаимодействия в кизомбе.

Упражнения по взаимодействию в паре в кизомбе

Упражнения… художник из меня не очень:(

Да уж. Нарисовать упражнения получилось еще хуже, чем описать. Ладно, кому действительно интересно — тот и на урок придет, а остальным придется поверить мне на слово — да, были упражнения на взаимодействия в паре, и выглядели они получше, чем на картинке)))

Ведение и ведомость

Ведение — краеугольный камень всякого парного танца. Этому мы уделяли внимание даже в тех шагах, где, казалось бы, и вести особо не куда. Опыт не пропьешь подсказывает, что ошибки и сложности в серьезных фигурах уходят корнями как раз таки в ту базу, котрую обычно проходят на первых занятиях (когда ученики еще слабо представляют, зачем это все надо), и к которой потом так неохота, но так надо возвращаться снова и снова.

Ритмика кизомбы

Переход от шагов «только на сильную долю» к шагам «на каждую долю» и обратно. Разумеется — с ведением и ведомостью, а не когда и как получится. Партнерша — не экстрасенс, она не обязана читать мысли партнера, а значит он должен ее вполне физически предупредить о том, когда будет переход от одних шагов к другим, а не надеяться а чтение мыслей и прочие паранормальные фокусы.

Закрытые глаза в кизомбе

Этой теме я посвящал трехминутное лирическое отступление на первом уроке, а потом в личку получил несколько вопросов от ребят из других городов. Ладно, раз уж я пропустил эту тему в отчете о первом уроке, напишу здесь.

Выстуающие перед публикой позёры танцоры (ох, не люблю я эту показуху от кизомбы) любят такой финт: красивой шелковой повязочкой завязывают глаза партнерше, а потом начинают танцевать. Стоит ли говорить, что на публику этот фокус производит неизгладимое впечатление! Как же так! Не глядя! И так танцует!

Реакция публики вполне объяснима. В повседневной жизни мы получаем порядка 90% всей информации из глаз. Именно зрительные образы составляют основу нашего мироощущения. Закрывая глаза мы остаемся наедине с 10% информации об окружающей среде и, естественно, ощущаем себя неловко.

Но давайте вернемся к кизомбе. В танце партнерша ориентируется на ведение партнера и на музыку. Музыку она слушает ушами, а партнера чувствует сердцем кожей. Именно тактильные ощущения дают ей понять о том, куда ее ведет партнер. Ну и слуховые ощущения позволяют не сбиваться с ритма (плюс опять-таки ощущения ритма движений партнера). А глаза… ну можно глазки строить партнеру (своиму, или чужому)… но на технику танцевания это никак не влияет.

Сценические выступления обычно готовят профессиональные танцоры. Они-то все могут. Этим-то профессионалам можно и с завязанными глазами танцевать.

Стоп. А как же новичкам?

Боюсь, что мое утверждение многим покажется спорным, но я считаю, что партнершам-новичкам тоже полезно (!) танцевать кизомбу с закрытыми глазами.

  1. Наш мозг привык 90% информации получать от глаз
  2. В кизомбе партнерша ориентируется на тактильные и слуховые ощущения
  3. а значит… глаза ей только мешают. Точнее не сами глаза, а визуальная информация, поступающая в ее мозг.

Начинающей партнерше проще слышать музыку и «слушать» партнера, если она никуда не смотрит (особенно в ноги: ну что вы там увидите?!!!)

Отгородившись веками (или эффектной шелковой повязочкой) от визуальной картинки, девушка облегчает себе жизнь и может лучше сконцентрироваться на тактильных и звуковых ощущениях.

Ну и обратная связь партнеру: если во время танца с вами девушка пытается закрыть глаза, но то и дело их открывает, значит вы танцуете с неврастеничкой, ваше ведение не внушает доверия. Скорее всего вы слишком внезапно меняете фигуры, не заботитесь о партнерше, дергаете ее, или еще что. В любом случае — это повод попросить ее рассказать о том, что же ей мешает. Если же партнерша закрыла глаза и расплылась в томной улыбке — верной дорогой идете, товарищ!

Шаг брейк

Раз уж мы научились шагать в разном ритме и в разных направлениях. То пора и научиться шагать «понарошку». То, что мы привыкли называть «шаг брейк», и то, что в других школах может называться как-нибудь по-другому. Сегодня мы учили именно это)))

На первый взгляд, шаг «брейк» элементарен. Как и все остальное на первый взгляд. А как копнешь глубже, так и получается, что некоторые вместо шагов кизомбы начинают изображать бек-вокал на подпевках торопящихся в туалет по маленькому и переминающихся с ноги на ногу.

Разобрав шаг-брейк мы с Сашей вздохнули с облегчением. Все наши переживания о том, как бы и старое повторить, и новое разучить, о которых я писал в самом начале, разрешились самым наилучшим образом. Подача материала выглядела логически выстроенной и своевременной.

— Это уже не урок, это кизомба-вечеринка какая-то, — радовалась и удивлялась Саша, глядя на то, как на всего лишь третьем уроке ребята кизомбят.

И тут мы вспомнили, что как раз на следующую субботу у нас запланирована своя родная карино-миовская сальса-бачата-кизомба-реггетон-вечеринка!

Приходите, друзья, по адресу Фрунце 20. Будем танцевать!

Личные впечатления

После занятия мы с Сашей обсуждали только то, какие же у нас клевые ученики. Столько волнений о том «А как объяснить вот это? А как вот это?» отпали сами собой в самом начале.

И пусть пока не все идеально (а кто идеален в социальных танцах?), но темпы продвижения нас не только радуют, но и удивляют.

Уверен, что на предстоящей вечеринке таганрогская кизомба покажет себя во всей красе;)

И спасибо всем, кто после занятия подходит и благодарит нас — это самое клевое, что может быть!

Другие материалы по теме:

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Кизомба в Таганроге: Урок №3 (11 мая 2013 г.): 5 комментариев

  1. Классно, Дан, разложил опять! Столько удачных коламбуров, что и цитировать устанешь)))) Повспоминала, поулыбалась)))) только прекрати использовать детский труд для оформления;-)))))

  2. Уведомление: Кизомба в Carino Mio: Урок №4 (18 мая 2013 г.) | Salsa-Tagano.ru

  3. Уведомление: Кизомба в Таганроге: Урок №13 (27 июля 2013) | Salsa-Tagano.ru

  4. «Переход от шагов «только на сильную долю» к шагам «на каждую долю» и обратно.»

    Вот это сложно. Вообще ритм в кизомбе сложный, хотя зависит от песни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*