Кизомба в Таганроге: Урок №22 (12 октября 2013)

Мой прошлый многословный и немного провокационный отчет вызвал живой отклик. И как обычно — не столько даже в комментариях к статье, сколько с помощью личных сообщений в социальных сетях. Дошло даже до скайп-видео-связи для подробного разъяснения всех вопросов. Что ж, в этот раз постараюсь не затрагивать сложные и слабо формализуемые темы и поговорить о вещах более очевидных и приземленных.

Запас танцевальных фигур

Начну издалека и поделюсь своими соображениями о том, какими бывают запасы танцевальных фигур. Я для себя выделаю следующие запасы:

  • знакомые танцевальные фигуры;
  • изученные танцевальные фигуры;
  • хорошо отработанные танцевальные фигуры;
  • активный запас танцевальных фигур (на данный момент времени);
  • любимые танцевальные фигуры (на данный момент времени);
  • придуманные «на ходу» фигуры.

Запас знакомых танцевальных фигур обычно довольно велик. Особенно у тех, кто активно посещает различные мастер-классы и часами с лупой изучает видео на ютубе. Знакомые фигуры — это те штуки, которые мы узнаем и отличаем, глядя на чужой танец. Широкий запас знакомых фигур часто играет злую шутку с активными посетителями фестов и классов — глядя на танец очередного преподавателя они узнают фигуры и им кажется, что ничего нового этот преподаватель им уже не даст.

Запас изученных танцевальных фигур — это те фигуры, которые танцору доводилось выполнять самому на регулярных занятия в своей студии или на мастер-классах. К сожалению, далеко не всегда эти фигуры отрабатываются до приличного состояния, и часть из них недоучивается.

Отсюда вытекает определение следующего подмножества фигур — хорошо отработанные фигуры. Те штуки, которые танцор выучил на совесть. Но далеко не все эти фигуры танцор использует после окончания занятия.

Активный запас танцевальных фигур —  это те фигуры, которые танцор использует в танце на вечеринке. Большинство из них хорошо отработаны, некоторые он узнал совсем недавно. Некоторые придумал на ходу. Некоторые танцоры держат в активном запасе почти все известные им фигуры, другие же забывают старые и хорошо помнят недавно выученные штуки. Активный запас фигур может сильно меняться со временем.

Любимые танцевальные фигуры — ну тут все ясно. Это то, от чего танцора прямо прет. Он вворачивает их к месту и не очень, и по-детски радуется им. Так же сильно меняются со временем, могут зависеть от настроения, трека, погоды на Марсе.

Придуманные на ходу фигуры — это то, за что я люблю соушал-денс. Те находки, которые сами собой рождаются во время танца. И танцору кажется, что он нигде это не видел, нигде этому не учился. Справедливости ради — в большинстве случаев все придумано до нас. Более того, многие такие штуки танцор где-то видел, они врезались в подкорку и потом просто всплыли в разгоряченном танцем мозгу.

запасы танцевальных фигур: классификацияК чему я все это веду? Да к тому, что задача преподавателя не только накидать ученикам материала в банк знакомых или даже изученных фигур, но и проследить, чтобы как можно больше из них перешли в запас хорошо изученных и активно-используемых.

После такого длинного введения уже не стоит долго объяснять, почему занятие мы начали с повторения прежних фигур. В частности: поворот на чаче, мужской и женский выходы, прогулка и кроссы. Особое внимание было уделенно именно кроссам.

Кроссы

Я уже писал о том, как мы проходили кроссы. И уже писал о том, какие проблемы при этом возникали. Я даже помню отзывы, пришедшие в личку, от преподавателей из других городов, которые говорили, что их ученики тоже порой норовят «засунуть партнершу под мышку» и таким образом танцевать кросс. Почему-то я не нашел сейчас тот отчет (лентяюга!). Но внимательный читатель сможет ухватить меня за хвост: мой подход к объяснению кроссов изменился. Как раз повторяющиеся из раза в раз ошибки учеников заставляют меня отказаться от объяснений движений верха и таких слов как «изменение направления положения пары». Я опустил внимание ниже — на ноги. Мы сконцентрировались на том, куда и как шагать в кроссах, а корпус оставили просто «болтаться над ногами».

Основной темой моих монологов было: «Ходите наискось мимо партнерши/партнера, не ставьте все шаги по ниточке».

Схема шагов "кросс" в кизомбе

Шаг №0 нужен только первый раз (в танце — это может быть окончание предыдущей фигуры). После №5 идет снова №1

Уж не знаю, понятно ли что из рисунка. Рисовать схему кроссов я не решался очень давно — слишком легко нарисовать совсем не то. Для большей наглядности я попробовал себя в роли мультипликатора:

Следует учитывать, что в мультике изображена упрощенная схема линейных кроссов: не показаны повороты стоп, никак не отражено положение корпусов и «развесовка» между ногами. Но я надеюсь, что даже такая упрощенная схема поможет избегать «хождение по нитке» и запихивание партнерши подмышку.

Мы разбили кроссы на последовательность шагов в сторону и «почти по диагонали мимо партнерши». Много внимания уделяли тому, чтобы пара сохраняла объемность.

Я взял ремешок от чехла фотоаппарата, соединил его в кольцо, натянул между руками. Два пальца одной руки изображали ширину партнера, два пальца другой руки — ширину партнерши. Много говорил о том, что можно быть «в паре», можно «выйти из пары, но сохранить объем танцевального пространства», а можно «схлопнуть пару», после чего пара аннигилирует теряет устойчивость. Ну то есть устойчивость теряет в первую очередь партнерша, но в итоге все равно плохо всей паре.

Танцевальный объем в кизомбеСправедливости ради — в некоторых фигурах умеренное сплющивание пары идет на пользу. И уже к концу занятия мы поговорили об этом. Но пока речь идет только о кроссах — сплющиваться незачем.

Когда борьба с ошибками была закончена, стали говорить о том, какие вариации можно изобразить с помощью кроссов. Как пример:

  • Если партнер делает шаги меньше, чем партнерша, то кроссы будут не линейными: пара будет двигаться по дуге, в которой партнер находится «внутри», а партнерша идет по внешнему кругу.
  • Партнер может вообще не шагать, и обводить кроссами партнершу вокруг себя (его ноги при этом будут завиваться друг вокруг друга, либо будут проскальзывать на месте, вариации поддержек рассматривать не стали пока).
  • Партнер может своим бедром подправить ногу партнерши.

На последнем варианте остановились подробнее. Если говорить о «любимых фигурах» — то это точно одна из моих наилюбимейших.

Кроссы с подправлением ноги партнерши бедром

Я не рискну пока рисовать схемы и мультики этой фигуры. Наверное следовало бы снять на занятии видео — тогда бы пришлось меньше писать. Ну да ладно.

Во время кросса партнер внешней стороной своей «ляхи» (середина между тазом и коленом, я не силен в анатомических терминах) воздействует на «ляшечку» партнерши, вынуждая ее перенести свободную (!) ногу в сторону. Тут мы столкнулись с двумя сложностями:

  1. Некоторые партнеры в кроссе оказываются далеко от партнерши, и выполнить эту фигуру им не удается. На этот случая я рекомендую: «Будьте ближе! Это же кизомба», — ну а если все же оказался далеко — сделай обычный кросс, а финты оставь для более удачного стечения обстоятельств.
  2. Некоторые партнеры пытались подбивать несущую ногу партнерши, или же двигать свою несущую ногу.

Итак, в описываемой фигуре партнер двигает не ту ногу, которой касается партнерши, а вторую. Если он стоит на правой ноге и ею касается партнерши, но двигать ему надо левую — свободную от веса. При этом надо убедиться, что партнерша стоит на левой ноге, и ее правая свободна от веса, тогда ее правую ногу можно будет легко и безболезненно передвинуть.

Если партнер нарушает первое правило и пытается двинуть партнершу своей несущей ногой, то ничего кроме напряженного выражения лица не получится.

А вот если партнер пытается подвинуть ногу партнерши прежде, чем ее вес уйдет с этой ноги — тут уже получается «боковая подсечка». Есть такой термин у борцов: подбивание опорной ноги и предотвращение перенесения веса не вторую ногу приводит к падению противника. Заметив такие борцовские наклонности у некоторых партнеров, я разразился монологом:

— Ребята, не путайте кизомбу и дзюдо. Несущую ногу подбивают в дзюдо — не долго думая, я подбил несущую ногу стоявшей со мной в паре партнерши, чем немало ее напугал, хотя разумеется не уронил ее, а удержал на весу, — а в кизомбе подбивают свободную ногу, — снова изобразил, — не путайте пожалуйста! И никогда так не делайте.

Потом я немного подумал и добавил:

— Хотя если вы пришли в незнакомый зал, танцпол там мягкий, а все «танцоры» в странных белых и синих пижамах — то тут нужна как раз такая кизомба;)

Шутки шутками, но высмеивание ошибок часто помогает ученикам навсегда от них избавляться. Гораздо эффективнее нудного преподского бурчания.

Кизомба — как боевое искусство

Кстати говоря, это было не первое сравнение кизомбы с боевым искусством. Один из наших партнеров — Егор — рассказывал: в колледже ребята стали обсуждать, кто чем увлекается. Ну как обычно у молодежи — кто-то в качалку, кто-то на бокс, кто-то на карате и так далее. Его спрашивают:

— А ты чем занимаешься?
— Кизомбой.
— А там локтями бьют?

Примечательно, что этот диалог повторялся слово в слово с разными людьми. Почему в кизомбе должны (или не должны) бить именно локтями — вопрос открытый. Но то что «Да я кизомбу знаю» на неподготовленного человека производит впечатление покруче черного пояса — доказано;)

Заключение

Занятие прошло на позитиве. Мы много шутили и смеялись, много ошибок исправили, много сложных вопросов обсудили. И еще успели немало потанцевать в конце урока!!!После занятия я поехал в Ростов в РеSпублику — кизомбить. Но это уже другая история.

Другие материалы по теме:

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Кизомба в Таганроге: Урок №22 (12 октября 2013): 4 комментария

  1. Отличная статья) Она мне понравилась больше всего, т.к. здесь картинок больше) и даже мультик имеется)))) ^^ ))

  2. Уведомление: Кизомба в Таганроге: Урок №23 (19 октября 2013) | Salsa-Tagano.ru

  3. Уведомление: Интеграция блога Salsa-Tagano и социальной сети ВКонтакте: группа, кнопки и приложения | Salsa-Tagano.ru

  4. Уведомление: Кизомба-Викенд в День Влюбленных. Тьерри Деа в Ростове-на-Дону | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*