Кизомба в Таганроге: Урок №2 (4 мая 2013 г.)

В эту субботу 4 мая 2013 года в Таганроге прошел второй урок по кизомбе. В отличие от первого «открытого» — то есть ознакомительного, это занятие уже можно считать полноценным началом регулярной группы по кизомбе в нашем славном городе.

Майские праздники — не самое лучше время для проведения занятий. Перед уроком нас с Сашей ученики засыпали письмами: кто-то уехал к родителям, кто-то на природу, кто-то еще куда. Но отменять занятия — не в наших привычках и мы решили все равно проводить урок.

Хотя нас и было изрядно меньше, чем на прошлом уроке, но все равно юношей и девушек почти поровну. И это здорово, ведь никому не приходилось простаивать без дела.

Фигуры и связки для первых занятий по кизомбе

После отчета о «пером в Таганроге открытом уроке по кизомбе», друзья из других молодых (в кизомбическом плане) городов засыпали меня вопросами: «А какие фигуры и связки вы давали на первом уроке?» Мою реакцию на такие вопросы сложно описать литературными выражениями: «Какие нафиг связки? Это же первый (!) урок!!!»

Для того, чтобы сделать даже простенькую саиду («выход» — одна из самых распространенных фигур в кизомбе) нужно хорошо взаимодействовать в паре, уметь ходить, переносить вес, слышать музыку. Да что там саида, даже так называемый (вполне вероятно, что в разных школах и городах эту штуку называют по-разному, но я буду придерживаться привычной для меня терминологии) «шаг брейк» требует всего вышеперечисленного. Так что ни о каких связках на первом (втором, третьем) уроке речи идти не должно.

Бонусы для сальсерос

На предыдущем уроке мы учились слушать музыку и шагать по-кизомбически. А после открытого урока объявили запись на регулярные занятия. Так уж вышло, что записались в основном те, кто уже занимается сальсой и бачатой, а потому мы решили сделать два бонуса для активных танцоров:

  1. Стоимость абонемента по кизомбе в два раза меньше для тех, кто ходит на сальсу/бачату;
  2. После занятий по сальсе/бачате устраиваем «семиминутку кизомбы» — пару треков кизомбы и повторение основополагающих моментов с предыдущего занятия.

Семиминутки кизомбы

От субботы до субботы проходит целая неделя. Те ощущения, которые были пойманы на уроке, могут за это время позабыться. Семиминутки нацелены на легкое прикосновение к кратковременной памяти учеников с целью освежения и закрепления образов. Семь  минут — это слишком мало, чтобы выучить что-то новое или заново рассказать старое для прогульщиков, но этого вполне достаточно, чтобы закрепить уже известное и дотянуть кизомба-ломку до следующего полноценного занятия.

И хотя на первой же семиминутке я сорвался в словесные объяснения, в будущем решил так не делать, ведь на слова уходит драгоценное время. Для лекций есть урок, а семиминутка — для повторения. А на ошибки отдельных товарищей можно указывать и не выключая музыку, а пользуясь оставшимся на память о военной кафедре громким голосом)))

Почему именно семь минут? Это примерно два трека.

Урок №2

Уж не знаю, семиминутки ли пошли на пользу, или ребята дома тренировались, но ожидаемого «ой, что ж там было на прошлом уроке» ни у кого не наблюдалось. Все (кроме тех, кто присоединился к группе только сегодня) двигались так, будто первый урок закончился пятнадцать минут назад.

Сразу же мы с Сашей предупредили ребят про наши планы: «Базы много и долго, а потом уже все ничтяки». Они не спорили, и с обреченной готовностью слушали про то, что каждый урок будет начинаться с «кача», с «И» и прочих основополагающих вещей.

Первые пол урока мы этими основополагающими вещами и занимались. То у зеркала по одному, то  в парах. Делали перерывы  для ответов на вопросы. Разбирали ритмику кизомбы-музыки.

Когда стрелка часов переползла на вторую половину отведенного для занятия интервала времени, мы перешли к изучению нового материала. В принципе, мы делили все то же самое, но теперь уже в другом ритме. Те же шаги. То же положение в паре. Но не только на сильную долю, а еще и на слабую.

Конечно же сразу возник и традиционный для начинающих кизомбистов вопрос: «А как партнерша узнает, когда шаги идут только на сильную долю, а когда на каждую?»

Действительно, если ваша партнерша не обладает телепатическими способностями, эта проблема возникает постоянно. И хотя опытным кизобейро (экое новомодное слово почерпнул я в интернете) может показаться, что ничего сложного здесь нет, давайте вспомним себя на первых уроках и не будем пренебрежительно отмахиваться от важных тем.

Признаюсь, в танце вести партнершу в шаги на сильную или каждую доли и переходить между ними гораздо сложнее, чем объяснить это другим.  Мы потратили довольно много времени на этот вопрос. Но, нервно поглядывая на часы, я лелеял надежду, что время тратится не в пустую. И когда в конце занятия мы устроили «просто потанцульки», я убедился в этом. Ребята с задачей справлялись. Хотя и чувствовалась некоторая неуверенность.

Субъективные ощущения от занятия

Несмотря на то, что мы снова выбились из графика и вместо 1.5 часов провели в зале чуть больше двух (к счастью, никто не возражал), я остался доволен занятием. Ученики воспринимают материал гораздо быстрее и легче, чем я того ожидал. Хотя, разумеется, это не повод ускорять подачу материала. Ведь лучше больше повторить, чем где-то что-то упустить.

На этом занятии нас было мало, да и атмосфера майских праздников внесла свою специфику — помимо кизомбы, обсуждали планы посиделок с самоваром на открытом воздухе, а также последнее письмо нашего замечательного сальсероса Юрия Витченко, который в данный момент отдает долг Родине, защищая южные рубежи нашей необъятной. Юра просил наши фотки, и пять минут мы потратили на фотографирование. А про себя отметили: «Юру призвали пол года назад, а уже столько новых людей в студии — он половину не узнает на фото».

Social dance и вождение автомобиля

Я люблю сравнивать танцы с вождением автомобиля.

Вспомните свои первые километры: приходится постоянно думать о влючении/выключении поворотников, о выжимании сцепления, о плавном его отпускании, о переключении передач, о соблюдении дистанции и прочее, прочее, прочее. А что потом? Уже через пару тысяч километров, водитель думает больше о своем положении в транспортном потоке, чем о конкретных рычажках и педальках.

А первые танцевальные уроки? Нужно помнить о стольких вещах: как двигаются руки, ноги, колени, локти, как держать спину и как вести(сь) в паре. Ну и с ритма не слетать, фигуры не забывать. Но уже после нескольких вечеринок мысли танцора заняты задачами более высокого уровня, а еще через какое-то время просто получает удовольствие от танца, даже не загружая мозг тем, как этот танец формируется.

Как бы мы не нахваливали старательного выпускника автошколы, как бы он не старался водить машину правильно, все равно его авто будет выделяться в потоке даже безо всяких там опознавательных знаков типа «ученик за рулем» или «Осторожно: черный восклицательный знак в желтом квадрате!» Так и начинающий танцор выглядит неуверенно и слегка дергано, даже если делает все более-менее верно. Но не стоит злиться или топать ногами. Километраж на одометре, как и километраж протоптанных основных шагов, саид и прочих брейк-шагов творят чудеса. И вскоре упорный ученик будет двигаться естественно и непринужденно как по асфальтобетону автомагистрали, так и по паркету танцпола.

Заключение

Невзирая на праздничную расхоложенность и манящее солнышко за бортом, урок прошел здорово и продуктивно. Атмосфера царила домашняя. Будем ждать следующих вечеринок, семиминуток и занятий, чтобы кизомбить напропалую!

Ах да, кто еще не успел записаться в группу — добро пожаловать. Еще не поздно присоединиться, догнать и перегнать;)

Другие материалы по теме:

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Кизомба в Таганроге: Урок №2 (4 мая 2013 г.): 7 комментариев

  1. Донат, очень позитивная ознакомительно-поучительная статья, молодечик!
    И молодцы те, кто занимается, движение — это жизнь!
    А тебе спасибо за позитив!

  2. Уведомление: Кизомба в Таганроге: Урок №3 (11 мая 2013 г.) | Salsa-Tagano.ru

  3. Уведомление: Кизомба в Таганроге: Урок №8 (22 июня 2013 г.) | Salsa-Tagano.ru

  4. Уведомление: Кизомба в Таганроге: Урок №11 (14 июля 2013 г.) | Salsa-Tagano.ru

  5. Уведомление: Таганрог: кизомба-практика №1 (30 июля 2013 г.) | Salsa-Tagano.ru

  6. «Признаюсь, в танце вести партнершу в шаги на сильную или каждую доли и переходить между ними гораздо сложнее, чем объяснить это другим.»

    Партнершу вообще обычно торопиться, только 1-2 из группы умеют услышать тебя и замедлиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*