Кизомба в Таганроге: Урок №17 (7 сентября 2013)

Carino Mio занятие по кизомбе

Занятие по кизомбе

Вас приветствует продолжение сериала про изучение кизомбы в Таганроге. В этой серии мы прикоснемся к волшебной танцевальной фигуре, называемой «женская саида».

Кизомба-практика №4 (27 августа)

В этот раз я не стал выносить отчет о кизомба-практики в отдельный пост, как это делал прежде (раз, два, три), так как писать о практиках особо нечего. Отмечу лишь,

что мы вплотную занимались «поворотом через чачу» с тем расчетом, чтобы в субботу заняться наконец-таки женским выходом.

Ну и спешно вводили в курс дела вновь присоединившегося с нам кизоберо Егора.

Примечательно, что некоторые товарищи-сальсеросы пришли на свое занятие сильно заранее и с любопытством наблюдали за уроком по кизомбе. А самый любознательный даже задавал вопросы. А к концу вторничных занятий мы с Сашей уже знали, что в субботу у нас на кизомбе будет еще один новый партнер.

Укуренный ускоренный курс кизомбы в застенках Carino Mio

В своих отчетах о занятиях по кизомбе я не раз жаловался на текучку. То, что некоторые танцоры отсеиваются от группы — процесс естественный. Другое дело, что присоединяются новые люди, и всех их надо подтягивать до уровня группы. И чем дольше занимается группа, тем сложнее подтягивать вновь присоединившихся.

Поэтому в эту субботу у нас с Сашей родился хитрый план: пока Саша ведет женскую группу по реггетону наверху, я соберу новеньких внизу и прочитаю им краткий курс кизомба-теории, а возможно, и устрою немного практики.

Кизомба — танец компактный, так что места нам хватало. (Для тех, кто еще по какой-то причине не был в нашей студии, расскажу, что зал для занятий находится на первом этаже, а в полуподвальном, но весьма уютном, этаже находятся переодевалки, душевая и барная стойка с чаем/кофе и вкусняшками. Вот в комнате с барной стойкой мы и решили кизомбить).

Для музыки использовали нетбук и маленькие переносные колоночки, которых с запасом хватало для озвучивания небольшого помещения.

Так как оба новеньких — юноши, мне понадобились помощницы из числа опытных кизомбер нашей группы: Таня и Оксана любезно согласились придти пораньше. Тем более, что Оксана вынуждена была пропустить ряд занятий, и теперь сама рвалась в бой.

Задача стояла не простая — за 1 час рассказать все то, что мы прошли за четыре месяца. Впрочем, тем, кто часто бывает на различных мастер-классах и семинарах не привыкать к концентрированному изложению материала.

Удивительно, но мы успели не только заняться теорией и практикой, но еще и очень много шутить и балагурить. За обилие ржача во время урока, мы переименовали «ускоренный курс кизомбы» в «укуренный курс кизомбы». После чего шуток стало только больше.

Кизомба: урок №17

Так уж вышло, что трое из пяти присутствовавших на занятии партнеров занимаются не с первого урока, а присоединились позже. Так что семнадцатым урок был далеко не для всех. Ну а чего еще ждать, если кизомба в городе только-только появилась, и поначалу многие смутно представляли: «Что это такое», — не говоря уже о том: «А нужно ли это мне?». А потом, поглядев на занятия по кизомбе, и поскучав во время кизомба-треков на вечеринках, люди приходят на занятия.

Как обычно, вначале была разминка и повторение пройденного ранее материала. Самой «вкусной» частью было «подсаживание на чаче» во время основного шага. Эта фигурка традиционно пользуется интересом у кизомбистов.

То ли «ускоренный курс кизомбы» пошел во благо, то ли ребята у нас попались такие талантливые, но уже к середине занятия (после разминки и повторения основы основ), мне стало ясно, что пришла пора женской саиды.

Женская саида (женский выход)

Женская саида (женский выход) — одна из самых распространенных фигур в кизомбе. К тому же на ее основе строится немало других классных и эффектных фигур.

Умение выполнять ж.саиду является своего рода водоразделом между зеленым новичком и уверенным середнячком. Именно поэтому многие новички торопятся изучать эту фигуру чуть ли не с первых уроков, а некоторые педагоги такой поспешности потакают.

Новичков можно понять, ведь им кажется, что чем больше фигур ты знаешь, тем круче ты танцор, и плевать, что от знания фигуры, до умения ее выполнять лежит долгий путь, пройти который проще тем, кто хорошо потрудился на поле базовых шагов и прочих полезных, но скучных элементов.

Позиция торопливых преподавателей тоже ясна — если долго держать группу на основах, народ разбежится (и текучка кадров в нашем случае тому подтверждение). Учеников проще удержать, разбирая по шагам какой-нибудь видеролик Альбира и Сары, чем муштруя пластику шагов и основы ведения и взаимодействия в паре.

Но вернемся к женской саиде. Из названия очевидно, что суть этой фигуры в выходе из пары, причем выходит из пары не мужчина, а женщина.

В мужском выходе все делается просто и прямолинейно: пара двигается вперед, партнер выходит из пары, а потом заходит в пару. «Чисто по-мужски» — без обиняков и полунамеков. Вышел и зашел.

Мужской выход (саида) в кизомбе - схема шагов

Рис. 1. Мужской выход (саида) в кизомбе — схема шагов

Но в женском выходе все гораздо сложнее. Во-первых пара двигается не прямолинейно, а меняет направление движения. Во-вторых, выход из пары через пару шагов завершается эффектным возвращением партнерши в пару. В третьих, партнеру нужно хорошо владеть своим корпусом, чтобы вести партнершу невзирая на собственные шаги. В четвертых, завершать женскую саиду будем чачей с наилюбимейщим поворотом пары.

К счастью, все эти элементы по отдельности мы уже проходили и уверенно выполняли, так что теперь осталось только соединить плитки в мозаику и гордиться полученным результатом.

Изучение женской саиды

Я разбил саиду на пять составных частей и каждую из них мы с ребятами подробнейшим образом изучали:

  1. Счет «раз» делается вперед «в партнершу», при этом мы стараемся немного отстранить партнершу от себя, создать в паре едва заметный зазор. Если пренебречь этим зазором, то во время выхода из пары партнерше придется тереться об партнера, что вряд ли можно отнести к высокоэстетичному и этичному танцеванию. Ну и конечно же мы не подволакиваем свободную ногу хотя бы потому, что давно уже отучились от этой пагубной привычки.
  2. Счет «два» делается назад, при этом партнерша оказывается уже «вне пары». В самом конце «счета два» (см. рис. 2), партнеры начинают скручивать корпус навстречу партнерше.
  3. Счет «три» — левая нога партнера идет назад, а корпус к партнерше.

    Инфографика: такт, доля, удар, счет

    Рис. 2 Такт, доля, удар, счет

  4. Счет «четыре» — собственно тут и начинается возвращение партнерши в пару. Еще год назад в Волжском я заметил у некоторых партнерш тенденцию поворачиваться к партнершу боком на этом шаге. Конечно, эффектных движений бедер партнерши в кизомбе никто не отменял, но и отворачиваться боком к партнеру ни в коем случае не следует. Ну а партнерам главное не отпустить партнершу слишком далеко от себя, иначе пара просто развалится.
  5. Счет «пять» — делаем «чачу», возвращая партнершу окончательно в пару и слегка поворачивая пару против часовой стрелки.

Ремарка: надеюсь, никто не будет пробовать выучить женскую саиду по текстовому описанию и без посторонней помощи.

Разумеется, специально для этого отчета я попробовал нарисовать схему шагов женской саиды. Вот только получилось у меня ни разу не информативно. Уж простите. К тому же я не осилил рисование «чачи» и поворота пары в ней. А уж работа корпуса по ногам вообще не видна(((

Упрощенная схема шагов "женская саида (выход)" в кизомбе

Рис. 3 Упрощенная схема шагов «женская саида (выход)» в кизомбе

При подготовке схемы шагов женской саиды неоценимую помощь оказал наш постоянный автор Семен Тарасов (г.Уфа).

Продолжение занятия

 Почти все оставшееся время мы отрабатывали женскую саиду. Ребята жаловались мне на то, что фигурка-то не простая, но я лишь отмахивался. Ведь кариномиовцы «взяли» фигуру лучше, чем могли бы даже в самых моих оптимистичных планах. Теперь дело за практикой: как на кизомба-практиках по вторникам, так и на вечеринках.

Тараща — шифт

Как известно, Тараща — это не только город, но и захватывающее времяпровождение танец. И хотя после женской саиды ребят следовало бы пожалеть и больше не мучить, я решил довыполнять обещанное: показать простенькую фигурку из таращиньи. Точнее две фигурки, плавно перетекающие одна в другую и обратно.
Назовем их «шифт и восьмерка».

«Шифт» — смещение плечевого пояса партнерши относительно ее же бедер.

«Восьмерка» — это движения бедер партнерши в виде знака «бесконечность» (наклоненная восьмерка для далеких от математики читателей). Причем «бесконечность» расположена в вертикальной плоскости, а не горизонтальной, как можно было бы подумать. При этом партнерше важно не болтать верхом, а аккуратно придерживаться за партнера.

Ничего сложного в этих фигурах нет, поэтому они сразу же упали в копилку «активного танцевального запаса» группы.

Заключение

Занятие оставило у меня массу приятных впечатлений: наконец-таки разучили женскую саиду, да и таращу начали. Новенькие быстренько догоняют «стареньких».

Донат, специально для
www.Salsa-Tagano.ru

Другие материалы по теме:

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Кизомба в Таганроге: Урок №17 (7 сентября 2013): 1 комментарий

  1. Уведомление: Самые популярные статьи за последний год | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*