Кизомба в Таганроге: Урок №16 (31 августа 2013)

Давненько не появлялось на нашем блоге отчетов о занятиях по кизомбе в таганрогской танцевальной студии Carino Mio. И этому есть причины: 17-18 августа вместо рутинного занятия мы всей студией выехали на базу отдыха и устроили кизомба-викенд. Оторвались на славу, впечатлений так много, что отчет о викенде до сих пор в процессе написания. А потом еще одна суббота выпала из нашего расписания по техническим причинам. Так что спасали только кизомба-практики по вторникам, но о практиках писать особо нечего: регулярная кропотливая работа по совершенствованию тех умений, которые приобретены на субботних занятиях, да и только.

Но в эту субботу мы снова собрались, и теперь уже не на берегу Азовского моря, а в уютном зале нашей любимой студии. О последовавших двух часах и пойдет речь в этом отчете.

Разминка

Пока основная часть группы вместе со мной протаптывала базовые шаги и пластику, Саша уделяла внимание новенькому партнеру. Ну не получается у нас брать пример с наших учителей — Лены и Ромарика — и устраивать новые наборы с четко фиксированными датами. Вместо этого вновь прибывшим кизомбистам приходится догонять уже существующую группу. И если девушки  чаще всего справляются без труда, то юношам приходится попотеть. И дело тут не только в том, что девчонки в большинстве своем быстрее парней учатся танцевать, но и в том, что партнерше достаточно научиться пластично двигаться и вестись, а партнеру, помимо пластики и ведения (думаю вести сложнее, чем вестись, хотя это спорное утверждение) надо еще выучить на зубок все эти шаги, фигуры, переходы.

По счастливому стечению обстоятельств юношей и девушек на занятии было поровну, поэтому никому не приходилось скучать отрабатывать пластику у зеркала в гордом одиночестве. После разминки немного потанцевали в режиме «все что знаете».

Смены партнеров

В своем обзоре саратовской кизомбы Семен Тарасов писал о том, как его удивила частая смена партнеров на занятиях в студии «La Bomba». В Уфе, видите ли, каждый танцует со «своей» партнершей, привыкает к ней, ловит кайф, настраивается на волну. И только на вечеринке начинаются эксперименты с тем, а каково же все-таки танцевать с разными партнершами. А вот в Саратове смены следуют одна за другой чуть ли не каждую минуту.

В Carino Mio мы придерживаемся идеи, что смены партнеров на занятиях необходимы. Даже если вы пришли на урок со своей подругой/невестой/женой, это не повод игнорировать команду: «Поменялись!» Дело в том, что социальные танцы — это не роботоподобное выполнение заученных последовательностей движений. Социальные танцы — это язык общения. И пускай «со своей» партнершей вы прекрасно понимаете друг друга и без слов — по едва уловимой мимике, блеску глаз и другим откровенно невербальным признакам, но к технике танцевания это все не относится. Наоборот, умение понимать друг друга по привычным и только вам двоим знакомым знакам мешает изучению ведения и ведомости в паре. Поэтому меняться надо.

Хотите танцевать только вдвоем — для этого есть вечеринки (хм, подход полностью противоположен уфимскому). Ведь в Carino Mio занятия — чтобы учиться, вечеринки — чтобы кайфовать. На занятиях райское наслаждение вам никто не гарантирует, здесь ученикам приходится выслушивать замечания, работать над исправлением ошибок — не до настраивания на волны и не до кайфоловства.

Опыт подсказывает, что те пары, которые меняются на занятиях, потом на вечеринках и между собой танцуют гораздо лучше. Ведь в их танце гораздо больше четких и понятных фраз языка танцев, чем полунамеков языка подергивания лицевых мышц. Как бы вы ни были близки межу собой, вряд ли вы сможете объяснить жене без слов вербального языка, что ей нужно купить сегодня в супермаркете после работы. А вот с использованием слов сделать это проще простого. В танце то же самое.

В Carino Mio у нас сложилась следующая традиция: чем новее изучаемый материал, тем чаще мы делаем смены. К примеру, когда мы учим совершенно новую фигуру или связку, но выстраиваемся в хоровод и меняемся чуть ли не каждые 30-60 секунд. В это время важно уловить очертания «танцевальных слов» и фраз в ведении и ведомости, а не привыкнуть к каким-то индивидуальным особенностям восприятия одного человека. Как только общая схема движений ученикам ясна и пришла пора отрабатывать материал под музыку — смены идут между треками: новый трек — новая партнерша. Ну и наконец, в конце занятия, когда наступает время практики, мы с Сашей вообще перестаем следить за сменами — тут уже почти вечеринка, а значит каждый сам для себя решает сколько и с кем ему танцевать.

графиг частота смены партнеров при занятиях по танцам

Кстати: статья в тему

Планы занятия

К началу занятия у нас с Сашей сформировался четкий и простой план урока: очередное повторение «поворота из чачи», доведение его до ума, а потом разбор «женского выхода (саиды)».

Кто-то из читателей наверняка удивится: «Как? 16-е занятие, а женскую саиду еще не дали?!» Но мы не спешим вываливать на учеников фигуры и связки до тех пор, пока они не научатся весьма здраво танцевать базовые шаги. Женская саида в разы сложнее мужской (которую у нас делают уже давно и успешно), и давать ее сразу после мужской только потому, что «это же тоже саида», на наш взгляд необоснованно.

Юмор кизомба

Картинка нагло стырена у студии «La Bomba!«

Поворот из чачи и… срыв дальнейших планов

За пол минутки мы с партнерами повторили схему движений, сакцентировались на опасных местах. Потом встали в пары. Попрактиковались. Все было круто. Мы с Сашей перемигрулись: «Пора начинать саиду», но в этот самый момент Сережа беззастенчивым образом прервал занятие:

– Дан, на прошлой вечеринке в РеSпублике ты обещал на ближайшем занятии научить нас двум фигурам!

Обещания надо выполнять

Наверное «поворот из чачи» заколдовала злая волшебница. Каждый раз, когда мы включаем эту фигуру в программу урока, занятие проходит по совершенно не запланированному сценарию. И хотя импровизация — это естественно для social dance, всему есть предел. И терпению преподавателей тоже.

Некоторое время я пытался отмахнуться от Сергея и продолжить разбор женского выхода. Я даже прикинулся склеротиком и сделал вид что забыл, какие именно фигуры обещал показать в Ростове. Но Сергей не поленился мне их напомнить, и отвертеться не удалось.

В отчете о той вечеринке я ни словом не упомянул о том нашем разговоре с Сергеем. Придется сделать это сейчас. Во время одной из кизомб в малом зале РеSпублики, я заметил пристальный изучающий и широкораспахнутый взгляд Сергея. Сразу же по окончанию трека он подбежал ко мне: «Дан, научи вот этому (жестом показал фигуру), и вот этому (еще один жест)!» В обоих движения не было ничего сверхсложного. Первое из них вообще логично вытекало из того, что мы разбирали в Таганроге на занятии за 3 часа до вечеринки, поэтому я опрометчиво пообещал научить.

Я не силен в кизомбической терминологии, все эти «хезитейшн» и прочие замудренные слова мне мало о чем говорят. Назовем эту фигуру: «чача с подсаживанием». Правда до меня доходили слухи, что после Кизомба-Нашествия в Саратове эту фигуру называют несколько иначе;) Ну да ладно;)

Чача с подсаживанием

Итак: все просто: делаем основной шаг, двигаясь вперед, потом на чаче меняем направление и делаем основной шаг, двигаясь назад. Только на чаче надо немного присесть. Только не по-гопнически на кортки, а по кизомбически — изящно и с легким поворотом пары вокруг своей оси позвоночника партнера.

По описанию можно заметить, что эта фигура совершенно ничем не примечательна… была бы, если бы партнерша в момент подсаживания не совершала сумасводящего кульбита своей очаровательной… хм… бундой.

Вообще-то за совершаемые девочками девичьими попками сумасводящие кульбиты у нас отвечает Саша, и этот абзац мне следовало бы согласовать с ней, но позволю себе предположить, что принцип движения у партнерш тут особо не отличается от того, который они совершают при обычном: «Основной вперед, чача, основной назад («вперед» и «назад» относительно партнера разумеется)». Просто чем сильнее партнер подсаживает пару вниз, тем эффектнее получается это движение для стороннего наблюдателя.

У партнеров шаги тоже не меняются — все то же самое, только на чаче надо чуток подсесть. Я пишу «подсесть» а не «присесть», потому что верю, что такой словесный оборот точнее отображает характер движения. Приседают вниз, а тут мы хоть и опускаем пару относительно обычного уровня движения, но при этом еще и слегка закручиваем, направляя нематериальную энергию танца не «вниз в пол», а «вперед и по дуге влево». В ту самую точку тела партнерши, которая и должна сделать очаровывающее наблюдателей движение.

Вот с этим-то едва уловимым различием и пришлось повозиться. Поначалу парни пытались просто присаживаться на обе ноги, совершенно не заботясь о том, каково партнершам, и вообще зачем мы это делаем. Потом мы с Сашей наперебой стали объяснять разницу, и партнеры стали… присаживаться на одну ногу… но ведь фишка не в этом. Важно не присаживаться «посидеть, отдохнуть», а спровоцировать партнершу сделать «оп» своей попой.

Только ближе к концу занятия стало получаться более-менее верно. Конечно, такие специфические фигуры требуют большого количества практики, а самое главное — уверенности от партнеров. А пока нет понимания «как же правильно» и уверенности неоткуда взяться.

Напоследок я решил поделиться с учениками своим негативным опытом и рассказать о типичных ошибках в этой фигуре:

  • Некоторые партнерши пытаются подсаживаться самостоятельно. Так как амплитуду подсаживания задает партнер, то излишне самостоятельная партнерша эту амплитуду не улавливает, и либо пошловато соскальзывает по партнеру вниз, либо наоборот торчит столбом, пока партнер пытается опуститься.
  • Некоторые партнеры уверены, что подсаживаться надо каждый раз на чаче, а переизбыток вкусняшек вредит танцу.
  • Ну и наконец — не надо слишком сильно подсаживаться… вторжения в интимную зону партнерши и все дела…

Приведенные выше утверждения мы с Сашей сопровождали демонстрацией. И тут Сережа (опять он!) вогнал меня в краску:

– Вот сейчас ты говоришь сильно не подсаживаться, а тогда с той длинноногой цыпой в шортиках вы делали в точности да наоборот!

Нормально, а? Вот так взять и одним росчерком перехерить все мои наивные попытки преподавания целомудренной кизомбы?! Что мне оставалось отвечать?

В кизомбе, как и во всяком парном танце, многие фигуры и движения можно делать с различной интенсивностью интимности. Можно станцевать так, словно с родной сестрой, а можно так, что окружающие посмотрят с завистью моралофажеским осуждением и завистью. Вот только не надо изучать только самые откровенные способы выполнения, а потом теперь партнерш об свое колено с фразами: «Это же кизомба/бачата/медляк детка, а чего ты хотела?! Здесь так положено!»

Ребята! Ни в одном танце «не положено» делать что-то, что неприятно хотя бы одному из танцующих. Когда-то за такие шутки вызывали на дуэли, сейчас вносят в черные списки. С другой стороны — если внутри пары полный андерстенд, взаимопонимание и цветочки с соловьями — то почему бы и не станцевать так, чтобы танец соответствовал отношениям? Ведь кизомба — это выражение чувств.

Ну и напоследок о музыкальности. Подсаживание на чаче выглядит хорошо, если попадает на сильную долю. Еще лучше выглядит, если играет что-то таращеподобное с четким битом. Амплитудные подсаживания во время романтичных проигрышей и на слабые доли выглядят как-то неловко, и их следует избегать.

Вторая обещанная фигура

До второй обещанной фигуры мы так и не дошли. Этой «фигурой» была маленькая фишечка из таращиньи, а так как до таращиньи мы еще не дошли, то и разбирать ее будем чуть позже.

Завершение занятия

В конце немного потанцевали и собрались ехать на вечеринку в РеSпублику. Дело в том, что сегодня в Ростов приезжает крупная делегация танцоров из Краснодара под предводителем главного по сальса-миграции Николая Науменко. Пропускать такое не хотелось. Но о вечеринке отдельный пост. А пока готовимся к кизомба-практике во вторник.

PS. Ну вот, снова 10 тыс. символов накатал. Не даром друзья ругают меня за «многа букав».

Другие материалы по теме:

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Кизомба в Таганроге: Урок №16 (31 августа 2013): 5 комментариев

  1. Уведомление: Внеплановая сальса-миграция в РеSпублике (31 августа 2013 года) | Salsa-Tagano.ru

  2. Уведомление: Кизомба в Таганроге: Урок №17 (7 сентября 2013) | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*