Кизомба в Таганроге: Урок №11 (14 июля 2013 г.)

В этом посте речь пойдет  про одиннадцатое занятие по кизомбе в Таганроге, а также про импровизированную домашнюю сальса-бачата-кизомба-вечеринку – как способ наработки практики танцевания.

Четверговая семиминутка

В четверг после занятия по сальсе мы устроили традиционную «семиминутку кизомбы», которая не менее традиционно растянулась почти на пол часа. Кизомба пошла как-то особенно легко, и мы все кайфовали от этого.

А потом обсуждали планы на выходные. На повестке дня стоял нелегкий выбор:

За республику (к моему сожалению) проголосовало мало, за набережную вообще почти никого, зато повторить Home Salsa Open Air хотели многие. На том и порешили. А, вернувшись домой, я узнал, что именно в эту субботу в Республику приезжает Николай Науменко!!! Но назад пути уже не было. Что ж, будем ждать третью Сальса-Миграцию!

С какого возраста начинается кизомба?

В утро перед занятием мне в социальную сеть «ВКонтакте» пришло сообщение от шестнадцатилетей недвушки:

– Добрый день, Донат. Знаю,что вы преподаете кизомбу. Хотелось бы узнать с какого возраста можно заниматься кизомбой (знаю, что танец не для детей)? И принимаете ли вы еще новичков?

И вот тут я задумался. Дело даже не в том, принимаем ли мы еще новичков – практика показала, что принимаем, хотя и не планировали делать это занятия эдак после пятого, но разве им откажешь? Вопрос в другом – со скольки начинается кизомба?

Девушка написала верно: кизомба – танец не для детей. Но где же проходит та граница, которая отделяет детей от взрослых в танце? Тем более, что и дети бывают разные, и танец меняется.

Кто-то из носителей культуры рассказывал мне: «Раньше я мог спокойно танцевать кизомбу со своей племянницей и не чувствовать дискомфорта» Но четко прослеживающаяся тенденция таращинизации кизомбы делает этот танец все более и более откровенным.

По телефону посовещался с Александрой Бельцевой. Повспоминали знакомых шестнадцатилетних кизомбер из Ростова, и решили дать уклончивый ответ:

– Все зависит от вас и ваших родителей. Приходите на занятие, посмотрите, и тогда будет видно.

А перед самим занятием Саша рассказала мне, как часто мамаши приводят ей своих дочурок-малышек с просьбой научить сальсе, бачате или даже реггетону.

– Я обычно говорю: танцевать социальную (не бальную!) латину девушка может только тогда, когда четко понимает, зачем ей в жизни нужны бедра;)
– Мамаши не убегают в ужасе от тебя? – полюбопытствовал я.
– Обычно лишь с пониманием кивают.

Хотя кизомба не изображает секс ни явно, ни символически. Однако кизомба – это танец чувств и отношений между Мужчиной и Женщиной. Именно так, с большой буквы. А во сколько календарных лет тот или иной человек начинает разбираться в этих самых чувствах и отношениях – дело сугубо индивидуальное.

Повторение базы

На занятии по бачате было многолюдно, за окном  таганрогское парилово, поэтому невзирая на тщетную попытку проветрить между уроками и все усилия кондиционера, в зале было жарко.

Начали, как всегда, с самого начала. «Сингл» (так мы обозначили шаги на сильную долю), «дабл» (так мы обозначили шаги на каждую долю), брейк, основной, перемещения вперед, назад и шаги на месте. Вращения корпуса, «ча-ча» (не путать с чачей из одноименного танца).

Повторение фигур

Фигур у нас пока не так много, как хотелось бы. Поворот на чаче из основного шага и мужской выход — мужская саида. Причем если «саида» пошла довольно легко, то вот с поворотом на чаче то и дело возникают недоразумения. Так что есть еще над чем работать.

Как я уже писал в прошлый раз, не все ученики занимаются у нас с самого первого урока. Кто-то присоединился позже, кто-то вообще первый раз: так, например, приехала девушка из другого города (там она танцевала кизомбу на вечеринках, поэтому ничто не помешало ей влиться в группу). Тем не менее, перемены в составе группы заставляют нас иногда возвращаться к уже рассмотренным вопросам. Так, например, сегодня затронули контакт в корпусе.

Для красочного и емкого объяснения я воспользовался словами московского преподавателя женского стиля в кизомбе Надежды «Hope November»:

– Партнер всегда предлагает партнерше свой корпус для контакта, а партнерша уже решает, использовать его или нет, — перефразировал я Надю, а потом добавил от себя, – впрочем, вот такая кизомба (на этих словах мы с Сашей изобразили нарочито отстранившуюся друг от друга пару) больше подходит для случая: «Меня пригласил какой-то урод и я жду с нетерпением окончания трэка». Если же кизомба происходит по обоюдному согласию, то почему бы не воспользоваться контактом в корпусе? Ведь это не только приятно, но еще и заметно облегчает ведение-ведомость;)

Новая фигура

На прошлом занятии мы анонсировали фигуру, которую условно обозначили «Прогулка». Сегодня разобрали ее более детально. После мужского выхода она идет довольно легко.

При этом надо было обратить внимание на ряд моментов:

  • не менять направление движения пары на «закрытых ногах». Чтобы понять причину этого требования достаточно один раз попробовать его нарушить;)
  • не делать гигантских шагов. Как, впрочем, и всегда в кизомбе;
  • не прижимать партнершу перед саидой (В одном из отчетов я уже писал, что «Правая рука партнера обнимает талию партнерши, а не прижимает ее к себе». Приятно было потом находить эту цитату на разных кизомба-сообществах. Жаль, что не всегда с указанием истончика/автора)
  • не отпускать партнершу слишком далеко от себя. «Не оставляйте место  в паре для третьего» — недобро подшучивал я над учениками. Излишняя дистанция заставляет танцоров перекашиваться, что в свою очередь убивает естественность и красоту танца.
  • Не разворачивайте корпус слишком сильно. Положение танцора  в «прогулке» не должно напоминать джигита во время исполнения лезгинки. Мы танцуем друг с другом, танцуем друг для друга. Отворачиваться тут нелогично.

Анонс последующего материала

Саша предупредила меня, что вынуждена уйти минут за десять до окончания занятия. А учитывая, что мы всегда бессовестно пользуемся гостеприимством администрации «Резиденции» и задерживаемся еще минимум на полчаса – то около сорока минут мне предстояло вести занятие в одиночку. Все бы ничего, если бы мы просто отрабатывали разобранный материал. Я даже наловчился  более-менее внятно показывать партию партнерши во всех наших нехитрых фигурах. Но по традиции в самом конце мы анонсируем материал будущих занятий.

Показывать фигуру парного танца без партнерши, это все равно, что участвовать в гонках без автомобиля. Я нервничал. И, как оказалось, напрасно. Недаром на занятиях мы с Сашей так много внимания уделяем базовым вещам: всему тому, что помогает партнерам вести в любые фигуры, а партнершам – вестись, куда бы их ни повели (в рамках танцпола, разумеется!)

Проведенные в сторонке эксперименты показали, что наши девочки легко и непринужденно ведутся даже в незнакомые им фигуры, знай только веди. Так что заканчивался урок традиционным анонсом будущего материала, а моя душа пела от того, что группа учит не конкретные фигуры, а кизомбу в целом.

Разговор о базе

После занятия ко мне подошел один из учеников. Он совсем недавно пришел на сальсу, а увидев на одной из «семиминуток» кизомбу, загорелся ею.

– Вот каждое занятие вы начинаете с сингл-шага. Простейшего шага кизомбы. Почему бы не тратить время на более интересные вещи? – спросил он.

Что скрывать, когда-то, когда я только-только попал в танцевальное сообщество, меня одолевали точно такие же сомнения. Зачем ходить 123-567 сальсы, если это и так понятно? Понадобилось некоторое время, что бы оценить глубину и значимость основных шагов.

Бывает видишь танец одной пары, и налюбоваться не можешь. Глядь, а все фигуры тебе хорошо известны. Так в чем же секрет? Эти ребята не пренебрегают базой и прочими «мелочами», которые сознательно или непроизвольно упускают из вида незадачливые танцоры. Причем разница видна не только искушенным специалистам, даже случайный «человек с улицы» безошибочно укажет на каждой вечеринке на тех, кто тут танцует правильно, хотя ему неведомы правила этого танца. Впрочем, правила социального (то есть лишенного ГОСТов и законов) танца от того и появляются на свет, что сотни и тысячи танцоров со всей планеты опытным путем выясняют, что здесь уместно, а что излишне.

Новичкам зачастую не видны отличия в том, как этот шаг выполняют преподаватели, и как выполняют они сами. Более того, то, что удается перед зеркалом на разминке, у многих теряется в танце в парах. Саша удачно говорит по этому поводу: «Нужно находить определенный километраж основного шага». Только это понятно не всем и не сразу. Многие новички рвутся в бой, жаждут крутых и зрелищных фигур (а некоторые студии идут у них на поводу и щедро сыпят зерна в сырую землю), но только потанцевавшему какое-то время танцору становится понятно, что корень многих проблем кроется именно в слабой базе.

Если спустя пол года занятий по кизомбе вы замечаете, что не можете эффектно поймать своей ступней ступню партнерши, отправьте ее в группу самого свежего набора, и пусть она на простых шагах учится не спешить подтягивать свободную ногу.

Если партнер задается вопросом: «Как показать партнерше, что я собираюсь менять ритм шагов, и как она должна узнать, на какой ноге я сейчас стою, а какой иду» — отправьте того партнера следом, и пусть работает над пластикой шагов («кач» и «И» в терминологии Нзомвита&Карюковой).

Если какой-нибудь горе-преподаватель при объяснении каждой новой фигуры рассказывает новые принципы ведения, пригодные именно для этой фигуры, плюньте ему в лицо перечитайте статью «Кизомба: остерегайтесь подделок»😉

Кизомба, как и всякая стройная система, состоит из небольшого количества базовых элементов – кирпичиков, которые складываясь в разной последовательности и под разными углами, позволяют построить здание невиданной красоты и изящности. Хороший мастер не будет заказывать новые инструменты для изготовления каждой детали, он обходится небольшим набором напильников и молоточков, чтобы изготовить все, что ему потребуется. Так и опытный танцор не будет выдумывать специальные способы ведения для каждой новой фигуры. Но только тот, кто хорошо изучил имеющиеся инструменты и их возможности, сможет сделать с их помощью что-то действительно прекрасное. Вот и занимаемся мы каждый урок изучением танцевальных инструментов.

– Я знаю, — продолжал я свой монолог, – ребята, посетившие больше трех занятий, часто скучают на основных шагах. Им кажется, что они уже достаточно хорошо это все знают. У меня две группы по латине и одна по кизомбе – семь раз в неделю я хожу основные шаги, и каждый раз мне есть над чем поработать, так неужели новички знают эти шаги и элементы в достаточной степени?
– Да, но ведь это так скучно!
– не унимался любознательный ученик, – Вот сегодня мы впервые выучили в кизомбе действительно красивую фигуру. А до этого просто ходили разные шаги. Хочется сразу таких классных фигур!

Home Salsa Party – II

Как и договаривались на предыдущей семиминутке, вечером встретились у меня дома. Это уже далеко не первая наша домашняя сальсатека, о прошлой я даже упоминал на блоге.

Так уж выходит, что сальса вошла в мой дом в буквальном смысле. Не только старые добрые друзья, но и те, кто занимается танцами совсем недавно, отозвались на приглашение.

групповое фото

Перед началом вечеринки

Rueda de Casino

Rueda de Casino

Приятным отличием этого вечера от предыдущих было обилие танцев. Если раньше мы немного руэдили, а потом садились играть до ночи в «крокодила», то теперь удачно перемежали детские игры со взрослыми танцами. Был и мини-мастер-класс по Rueda de Casino, была и бачата, и кизомба и парная сальса. А в перерывах играли в мафию, крокодила и «я никогда не…». Кое-как разошлись ближе к трем ночи.

К чему это я хвастаюсь рассказываю? Да к тому, что в сети часто слышны жалобы таноров из разных городов: «Ой, у нас мало где можно посальсить, или побачатить, или покизомбить(((» Так вот, ерунда это все! Кто хочет танцевать, всегда найдет, где и с кем можно это сделать. Было бы желание. Ведь нужна только более-менее ровная площадка, звук и пара десятков таких же сальсанутых и кизомбанутых на всю голову товарищей;)

Заключение

В отличие от крупных городов, где всякое, даже весьма-весьма нестандартное увлечение, всегда может насобирать сотню-другую сторонников, в малых городах и крупных селах нашей Родины продвигать что-то не мейнстримное мягко говоря сложновато.

Простая статистика: если какое-то направление увлекает лишь одного из десяти тысяч, то в городе-миллионнике оно соберет сотню, а в деревне Таганроговке – от силы пару-тройку десятков, да и то лишь при условии, что все потенциально кизомбирующие жители рано или поздно узнают о существовании кизомбы вообще и родном городке в частности.

Но это не повод для отчаяния, просто надо искать другие пути для развития. И если не насобирать полный клуб, то можно неплохо потанцевать и у себя в студии или даже дома.

Домашняя сальса-вечеринка

Другие материалы по теме:

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*