Кизомба в Таганроге: Внеплановое занятие (19 июля 2013 г.)

Недавно я уже писал о том, что в составе группы по кизомбе в Таганроге происходили некоторые изменения. К одиннадцатому занятию стало ясно, что больше половины группы не были на первом открытом уроке, и присоединились позже. Несмотря на то, что каждое занятие мы начинаем с повторения базы, а также уделяем немного времени кизомбе после занятий по сальсе среди недели, хотелось бы еще раз пройтись неспеша по самым основам основ.

Саша предложила устроить внеплановый урок по кизомбе в пятницу 19 июля 2013 года. Два часа, чтобы разобрать и повторить все с самого начала. Не учить ничего нового, а просто проработать уже имеющееся. Я с удовольствием поддержал Сашину инициативу, и вот в 18:30 мы собрались в зале Carino Mio.

Пришли все: и самые пунктуальные ученики, не пропустившие ни одного занятия, и заядлые прогульщики, и даже совсем-совсем новички в кизомбе.Мы с Сашей решили, что не будем повторять традиционное протаптывание основ перед зеркалом, которого и так хватает на разминке и «семиминутках». Вместо этого мы решили больше внимания уделить работе в парах, взаимодействию между партнерами и даже музыкальности.

К сожалению иногда встречается ситуация, когда ученика год-полтора нашпиговывают фигурами и связками, а потом рассказывают: «Дружище, а ты знаешь, тут есть еще такая штука, как музыкальность…» И вот уже «музыкальность» ассоциируется с каким-то крутым уровнем танцевания. А ведь музыкальность в танце — так же естественна и неотъемлема, как колеса у автомобиля.

Занятие

Начали с небольшого теоретического вступления. Рассказали о том, что такое кизомба и чем она отличается от других танцев. Почему в кизомбе так важно взаимодействие в паре, и чем мы будем сегодня заниматься.

Потом походили немного шаг «сингл» — на месте, в движении.

Встали в пары и поговорили о положении в паре, ведении и ведомости. Попробовали на примере «сингл».

Опять к зеркалу и разбираем «дабл» — шаги не только на сильную, но на каждую долю. Тоже и на месте и в движении. И снова в пары. Тут самое сложное — дать понять, когда будет меняться ритм шагов.

— Кизомба — это язык, на котором мы говорим. Можно сказать партнерше по-русски: «Теперь быстрее», можно по-английски: «Faster!», а можно по-кизомбски.

Походили в парах. И тут же поговорили о музыкальности. С помощью всего двух шагов: сингл и дабл, решили обыграть изменения в мелодии понравившейся (мне) песни.

— Не бойтесь ошибиться в музыкальности. Каждый танцор интерпретирует музыку по своему. Один и тот же танцор с разным настроением интерпретирует по-разному. Вы уже догадались, что вариантов интерпретации получается так много, что никто не сможет с уверенностью 100% сказать: а ты интерпретируешь не правильно. Конечно, можно сделать это хуже, можно лучше. Но любая попытка обыграть музыку  — это уже на один уровень выше, чем хаотичное наворачивание фигур под ровный ритм.

Пробовали. А потом, невзирая на Сашины упреки, я решил разобрать ма-а-а-аленький кусок для примера. Вообще-то Саша была права, и я сам не люблю, когда музыкальность превращают в повторение заготовки. Но тут меня что-то переклинило, мы взяли припев с характерным текстом: «sex… sex… sex, sex, sex», поглумились над текстом, и обсудили, как можно обыгрывать музыку на таком часто повторяющемся участке композиции.

Нередко слышал вопросы: «Ведь невозможно выучить все треки? Как угадать, что будет дальше?» Конечно, опытный танцор развивает в себе какую-то музыкальную интуицию. Но не предчувствием единым живы кизомбисты.

Во-первых, в кизомбе перед сменой музыкальной фразы часто есть что-то вроде затакта. Какой-нибудь инструмент или ударные предупреждают о том, что со следующего такта пойдет уже совсем другая тема.

Во-вторых нередки повторяющиеся моменты. Всегда повторяется припев. Нередко одна-две строки повторяются по несколько раз. Такие повторы музыки позволяют немного подготовиться и при следующем проигрывании знакомого участка удивить партнершу удивительной музыкальностью.

Потом перешли к «полушагам». Разобрали «шаг-брейк», поговорили о том, что при желании (и определенной доли ковартства), партнер может делать несколько полушагов подряд. Так что партнершам полезно уметь отличать, на какой ноге стоит партнер, когда он шагает с переносом веса, а когда просто балуется полушагами.

Снова отработали в парах.

Потом подошло время «основного шага». И типовой связки: брейк, основной, брейк, основной. У зеркала и в парах.

Тут бы нам и перейти к «чаче» и повороту в чаче, но мы с Сашей заметили, что время занятия неумолимо подходит к концу, а ребятам наверняка помимо базы хочется и чего-нибудь поинтереснее. Поэтому следующим этапом повторили мужской выход и «прогулку».

«Прогулка» особенно полюбилась карино-мио’вцам. Ее делали с особой любовью.

Оставшееся время просто танцевали.

Настроение было отличное. Ребята благодарили за занятие. Нас приятно удивило, что  даже те, кто не пропускал уроков, были довольны возможности повторить пройденное.

Еще раз напомнили, что сегодяншнее внеплановое занятие ни в коем случае не отменяет регулярных уроков субботы. В 15 часов бачата, в 17 кизомба, а в 19 едем в Ростов на опен-эир и вечеринку в Республику. Но об этом всем в следующем отчете.

Другие материалы по теме:

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Кизомба в Таганроге: Внеплановое занятие (19 июля 2013 г.): 1 комментарий

  1. Уведомление: Кизомба в Таганроге: Урок №12 (20 июля 2013) | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*