Кизомба в Таганроге: Урок №10 (6 июля 2013 г.)

В субботу 6 июля 2013 года в танцевальной студии Carino Mio прошло десятое занятие по кизомбе в Таганроге. И, следуя традиции и сдерживая свои обещания, я расскажу о нем максимально подробно.

Предыдущая неделя

Я уже не раз писал, что занятия по кизомбе проходят у нас раз в неделю потому, что основная масса кизомбистов ходит еще и на сальсу и на бачату, так что учащать кизомбу не представляется возможным. С другой стороны, шестидневные перерывы между занятиями – это слишком долго. Еще в самом начале Саша предложила использовать во благо то, что мешает сделать кизомбу чаще: раз уже ребята ходят на сальсу, то почему бы не устраивать семиминутные мини-погружения в кизомбу после каждого занятия по сальсе?

Так и порешили. И хотя после некоторых особенно напряженных уроков, ни о какой кизомбе уже и думать не хочется. Все же чаще всего вторник и четверг завершаются в нашей студии «Семиминутками кизомбы». Правда тенденция последних двух недель такова, что пора уже переименовывать «семиминутки» в «тридцатиминутки») А все благодаря тому, что наш очаровательный администратор Яночка сама подхватила кизомба-вирус;) За что ей огромнейшее спасибо!

Замена на поле

Степенно и неторопливо развивается кизомба в Таганроге. И степенности этому процессу добавляет тот факт, что за два с половиной месяца у нас произошли некоторые рокировки в составе. Кто-то не смог посещать уроки, кто-то уехал в отпуск, а кто-то только-только узнал о группе и попросился присоединиться, а мы не смогли отказать, хотя и зарекались было не брать новичков после такого-то по счету занятия.

Текучка состава, признаться, не придает скорости продвижения группе. Кому-то приходится спешно догонять. Кому-то приходится терпеливо ждать. Впрочем, тот факт, что каждое занятие мы выучиваем что-нибудь новенькое, говорит о том, что мы не топчемся на месте, просто идем чуть медленнее, чем хотелось бы. А хотелось бы, что бы уже после третьего урока ребята танцевали лучше своих педагогов;)

Разминка

Тоскливое времяпровождение в шеренгах у зеркала в самом начале занятия в танцевальных студиях принято называть разминкой. Но, только сегодня до меня дошло, что разминки как таковой у нас на кизомбе нет. Мы не делаем приседаний, отжиманий или упражнений на изоляцию. Мы не потягиваемся,  как заспавшиеся после лекций студенты на переменах и не садимся на шпагат. По сути, вместо «разминки» мы просто повторяем базу – пластику шагов, переносы веса, не подтягивание ног и прочие тонкости и мелкие детали, из которых складывается танец.

Повторение

Встали в пары и договорились начинать танец с самого простого, и переходить к следующему шагу только убедившись, что предыдущий удался. Так поэтапно и без суеты проходили в парах изученную часть программы.

Как и в прошлом отчете, в этот раз опишу одну типичную ошибку. Когда в основном шаге на «ча-че» меняется направление движения и партнер слега подсаживает пару вниз, некоторым партнершам тяжело отыграть эту штуку бедрами (ох, словами тяжело описывать). Они инстинктивно отводят правую ногу далеко назад (страх потери равновесия), и вместо эффектного покачивании бедер получается что-то совершенно невыразительное.

Тех, у кого возникали сложности с этим элементом, Саша отводила к зеркалу. Там они отрабатывали фигуру без партнеров, а потом возвращались в пары.

Мне стало любопытно, и я попробовал научиться делать партию партнерши в этой фигуре. Вроде бы даже получалось без грубых ошибок, но в мужском исполнении партия партнерши всегда выглядит комично. Пошутили, поржали и вернулись каждый к своей работе.

Основной шаг на 5

До недавних пор мне в голову не приходило рассматривать удлиненную версию основного шага, как отдельный шаг. Я всегда думал, что это просто вариация на тему. Но друзья сказали, что в некоторых школах дают «основной шаг на пять счетов». И я решил, что этот момент стоит обговорить на  занятии отдельно.

Я честно признался, что не давал «основной шаг за пять» в надежде, что и так очевидная штука. Но раз уж некоторые преподаватели дают это как самостоятельный шаг, то и нам полезно об этом знать. Вместо:

  1. шаг
  2. шаг
  3. полушаг

делаем:

  1. шаг
  2. шаг
  3. шаг
  4. шаг
  5. полушаг

Вот и вся разница.

Не стоит удивляться, что с нововыявленным шагом разобрались за пару секунд. И даже пошутили, что можно напридумывать основных шагов на семь, девять, одиннадцать и так далее;)

Впрочем, начинающим преподавателям не стоит тешить себя надеждой, что все то, что очевидно самому преподавателю так же очевидно и  его ученикам. Нередко бывают ситуации, когда даже самые явные на ваш взгляд вещи, требуют особого акцентирования внимания учащихся. Так что иногда не лишним бывает проговорить вслух то, что можно было бы списать на реплику Капитана Очевидность.

Мужской выход

Как и было обещано на прошлом уроке, сегодня мы вплотную подошли к изучению «саиды» — выхода из пары.

Разбирали «мужскую саиду» — то есть ту фигуру, когда партнер выходит с линии движения пары, оставляя партнершу на той же прямой.

«Выход» пошел на удивление легко и непринужденно. Даже у тех, кто совсем недавно присоединился к группе.

Также быстро «выход» интегрировался в остальной танец. Оставшееся время просто танцевали.

В какой-то момент  заиграла затесавшаяся в плейлист семба. Поговорили немного об этом танце и о его взаимосвязи с кизомбой. Мы с Сашей чуток потанцевали для иллюстрации. А потом снова включили кизомбу и продолжили занятие.

Прогулка

Оставалось совсем немного времени, когда мы с Сашей решили проследовать сложившейся традиции и обозначить то, к чему мы собираемся прийти на следующем уроке. Выбор упал… нет, не на «женскую саиду», хотя традиционно саиды и разучиваются последовательно и неразрывно. Для нормальной «женской саиды» партнерам надо до непринужденности отработать специфичные вращения корпуса и тонкости ведения.

Следующий урок мы решили посветить движению, которое мы называем «прогулка». Врядли наше название много чего скажет читателям, поэтому опишу словами: партнерш и партнерша, выйдя из пары, ходят туда-сюда, периодически меняя направления после того шага, когда оба стоят «открытыми ногами» друг к другу. Да уж, объяснил так объяснил.. сам бы не понял, если бы прочитал… Но рисовать не буду. Рисую я еще хуже)))

В последние минуты походили немного «прогулку», пошутили над Сашей, которая встала за партнера и жаловалась на «пазл», который не позволяет ей легко и непринужденно выходить из пары;)

Ну а потом поблагодарили всех за занятие и стали собираться в Ростов на вечеринку в клуб «РеSпублика» — но это уже тема следующего отчета.

Еще подробностей?!

На нашем блоге уже опубликовано двадцать шесть отчетов об уроках по кизомбе в Ростове-на-Дону и этот отчет уже десятый о кизомбе в Таганроге. В каждом из них есть не только личные впечатления и пересказ самого урока, но и рассуждения, наблюдения, личный опыт (причем и танцора, и преподавателя). Без ложной скромности отмечу, что подобных материалов в сети нет (я искал и не нашел, если кто видел – подскажите ссылку). Материал по-своему уникален. И я говорю это не только с позиции самообожания автора (хотя некоторые отчеты по Ростову писал не я, а Павел Протасеня и Ольга Рогаткина). Я часто получаю обратную связь от читателей. И большинство отзывов – это поддержка, похвала, и требования: «Автор, пиши ИСЧО!»

Особенно приятно, когда такие письма пишут далеко не новички кизомбы, а опытные преподаватели! Но я заговорил об этом не для того не только для того, чтобы похвастаться лестными отзывами, но еще и для того, чтобы обсудить один тонкий момент. Последнее время меня все чаще и чаще просят об еще большем количестве подробностей в отчетах. А те, кто понимает, что далеко не все хочется выкладывать на всеобщее обозрение, часто просят какие-то материалы в личку.

Наиболее типовые вопросы: «Что конкретно вы проходили на таком-то занятии?», «А как ты объясняешь вот эту штуку?», «Сможешь выложить видео с занятий?» и рекорд популярности бьет: «Пришли мне свою методику преподавания кизомбы».

Отчасти эти вопросы изменили мой подход к построению отчетов. От принципа «персональные впечатления» я все дальше ухожу в «пересказ занятия» (данный отчет тому яркое подтверждение). Признаться, еще при написании отчета с первого открытого урока по кизомбе в Таганроге я и думать не думал указывать, какие шаги и фигуры мы проходим на каждом уроке, но сейчас, видя неподдельный интерес, часто касаюсь этой темы. Так что я прислушиваюсь по мере сил и возможностей к пожеланиям читателей.

С другой стороны, мне кажется, что есть какой-то разумный предел откровенности и открытости отчетов с занятий и самого преподавателя в частности. И дело тут не в том, что меня душит жаба рассылать налево и направо свою методику (да, у меня есть файл, в котором подробнейшим образом расписаны по пунктам все наши с Сашей преподавательские планы, и да, мы корректируем его по ходу занятий), и не в том, что мне влом поставить в углу штатив с камерой и снимать на видео все два часа урока, а потом заливать это на ютуб. Дело немножечко в другом.

Приведу аналогию. В моей ненаглядной РеSпублике на каждой сальса-кизомба-бачата-вечеринке работает несколько фотографов, часто посетители снимают видео на телефоны и камеры. Подавляющее большинство этих материалов попадает в сеть, и все счастливы. Но, когда в группе кто-то предложил поставить веб-камеру и транслировать вечеринку в сеть, это предложение вызвало массу негативных отзывов в духе: «Мы приходим туда отдыхать, а не участвовать в реалити-шоу на потеху публике».

Казалось бы, если ты и так в любой момент можешь попасть в фокус камеры, не все ли равно, будет ли картинка опубликована прямо сейчас, или через пару дней? Но разница есть и она огромна. Дело даже не в том, что фотографы отбирают удачные снимки, как-то их обрабатывают и выкладывают лучшее. Дело скорее в том, что есть разница между открытостью и эмоциональным эксгибиоционизмом. Фотограф делает «фото на память», а веб-трансляция танца заставляет заниматься душевным стриптизом.

Надеюсь я не перемудрил с аналогиями, и донес до читателей те мои слабоформализуемые ощущения, которыми я руководствуюсь, когда решаю, о чем писать, а о чем не писать.  Я готов писать отчеты о занятиях, но не готов проводить занятия ради отчетов.

Ну а что касается методики. Думаю, она неплохо видна из отчетов. Более того, возможно, когда-нибудь, я опубликую ее в открытом доступе в виде того самого файла. Но явно не сейчас, когда материал еще в работе и постоянно изменяется.

Так что спасибо вам, друзья, за теплые отзывы и аргументированную критику моих отчетов, но не все ваши пожелания я смогу удовлетворить в отчетах последующих.

За сим раскланиваюсь и перехожу к описанию поездки семерых кариномиовцев в РеSпублику.

Другие материалы по теме:

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Кизомба в Таганроге: Урок №10 (6 июля 2013 г.): 4 комментария

  1. я не хожу на уроки кизомбы, но читать так интересно!! слежу за процессом и радуюсь, что кизомба не стоит на месте, а хоть и медленно, но продвигается))

  2. Уведомление: Семеро Carino-Mio’вцев на сальса-вечеринке в РеSпублике | Salsa-Tagano.ru

  3. Уведомление: Кизомба в Таганроге: Внеплановое занятие (19 июля 2013 г.) | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*