Стили кизомбы. Делим по функциональному признаку

Глядя на название, можно было бы ожидать чего-то в духе статьи «Стили бачаты», но в этот раз я решил подойти к вопросу несколько с другой стороны, разделяя стили танцевания, скажем так, по функциональному назначению.

Строго говоря, подобное деление применимо не только к кизомбе, но и к любому социальному танцу. Однако в качестве видео-примеров и пояснений выбрана именно кизомба.

Итак, в рамках данной статьи я не буду затрагивать «Европейскую кизомбу», «Африканскую кизомбу», «Кизомбу Анголы» или «Кизомбу Кабо-Верде». И уж тем более я не буду вдаваться в подробности «кизомба от ног» или «кизомба от корпуса». Я лишь хочу обозначить различия в том, как танцуется и выглядит кизомба в зависимости от того, для чего и для кого ее танцуют.

Кизомба для вечеринок (приятная кизомба)

Само слово «кизомба» в переводе означает «вечеринка». Танец «кизомба» рожден для вечеринок. Стоит ли удивляться, что 99 из 100 кизомб танцуется именно на них.

Кизомбу, как и всякий социальный танец, можно танцевать с незнакомым человеком. Ведение и ведомость, фигуры, музыкальность и стайлинг танцоров — все это позволяет танцором общаться даже в том случае, если оба они молчат.


Макс Кумашев и Даша Реут на вечеринке

В вечериночной кизомбе отсутствуют те элементы, которые требуют длительных тренировок и тщательного согласования, ведь танцуют не сработавшиеся профессионалы, а любители. Даже если на вечеринку приходят профи, они все равно танцуют попроще хотя бы потому, что пришли сюда отдохнуть, а не работать.

Главное отличие вечериночной кизомбы от всех других, рассмотренных в этой статье, стилей — полнейшая импровизация. Партнер формирует рисунок танца не зная заранее ни уровня танцевания партнерши, ни того, какой трек сейчас заиграет. Танец в буквальном смысле рождается прямо здесь и сейчас.

Кизомба для семинаров (наглядная кизомба)

Хотя африканцы учатся кизомбе прямо на танцполах, нам — европейцам&азиатам приходится целенаправленно учиться. Мы ходим на занятия в танцевальные студии, ездим по семинарам и фестивалям. Как правило, преподаватели не только объясняют и показывают отдельные фигуры или принципы, но еще и танцуют показательный танец. Чаще всего «показательный танец» исполняется в конце занятия, но иногда и в самом начале.


Макс Кумашев и Елена Карюкова: семинар по музыкальности в кизомбе

Танец преподавателей на семинаре имеет свои специфические отличия:

  • непродолжительный — время семинара не резиновое. Почти никогда танец не длится дольше одного трека, а порой и до конца трека дело не доходит;
  • 90% танца — это те фигуры, которые разбирались в ходе занятия. Из-за этого танец может выглядеть несколько примитивно.
  • зрители сидят по кругу, поэтому танцоры-преподаватели стараются сделать одни и те же фигуры разными ракурсами, чтобы всем было хорошо видно. Из-за этого танец может выглядеть несколько одноообразно.
  • зрители часто снимают на видео, и не редко выкладывают эти видео в Интернет. Именно поэтому YouTube забит семинарскими видосами даже больше, чем сценическими.


Андрей Кириллов и Оксана Ждан: семинар на Кизомба-Нашествии-2014

Кизомба для сцены (постановочная кизомба)

Танец кизомба ориентирован не на зрителя, а на ощущения внутри пары. Кизомба не зрелищна по определению. Но раз уж есть кизомба-семинары и кизомба-фестивали, то звездным танцорам волей неволей приходится выступать на публику.

Учитывая, что основная часть аудитории при этом — танцоры кизомбы, причем порой весьма искушенные, то удивить таких зрителей обычными фигурами кизомбы практически невозможно (ну разве что партнерша будет очаровывать своей невероятной пластикой). А ведь сцена должна удивлять! Поэтому танцоры часто вплетают в «кизомбу» элементы из других стилей и танцев, добавляют невероятные поддержки, трюки, чуть ли не акробатику.


Кизомба-шоу: Альбир и Сара намешали в кучу все, что нашли интересным;)


Кизомба-хип-хоп: они это даже не скрывают

Шоу-номер для сценического выступления готовится заранее, поэтому в нем запросто используются те элементы, которые требуют длительной тренировки и четкой синхронизации танцоров.

В отличие от семинаров, здесь зрители сидят не вокруг танцоров, а с одной стороны. Сценическая кизомба всегда направлена в одну сторону — в зрительный зал. Попытки смотреть/снимать такой танец с другого ракурса обречены на провал.

Стремясь удивить и порадовать зрителей, танцоры намешивают в кизомбу так много всего «левого», что порой хочется спросить: «А где здесь кизомба?»

Еще одна отличительная особенность сценической кизомбы — костюмы. Это могут быть набедренные повязки, символизирующие дикие африканские страсти (хотя кизомба — не народный танец, а «новодел», так что в звериных шкурах и пальмовых листьях ее никто никогда не танцевал), и какие-то футуристические скафандры. Все что угодно — лишь бы зритель не мог оторвать глаз.


Если нет танцевального костюма, можно отобрать скафандры
у инопланетных пришельцев


А вы тоже всегда мечтали сделать «это» с человеком в военной форме? 😉

Сценическую кизомбу можно разделить на два подвида: с импровизацией и без таковой.

Собственно в хорошо отрепетированным постановочном шоу-номере импровизация обычно стремится к нулю — все заготовлено и выверено до мелочей. Но порой бывает, что звезд приглашают на сцену без предупреждения и им приходится танцевать «на публику» без домашней подготовки. В этом случае мы можем наблюдать интересное явление: зрелищная кизомба, основанная на импровизации.


Очаровательный постановочный кизомба-номер
от Кристины Шаталовой и Андрея Жулид

Кизомба для флешмобов (массовая кизомба)

В последние годы обособился и сформировался еще один примечательный стиль кизомбы — кизомба для флеш-мобов. Суть явления такова, что куча народу выходит в людное место и внезапно (или по свистку) начинает танцевать кизомбу. Обычно все участники выполняют одну и ту же связку с целью шокировать неподготовленных зрителей своей синхронностью.

Отличительные черты кизомбы для флешмоба:

  • Движения просты и незамысловаты, так как в погоне за количеством танцоров, приглашают даже самых начинающих;
  • Фигуры размашистые, движения активные — это должно быть видно издалека.
  • Связка привязана к конкретному треку — все заранее знают под что будут танцевать.
  • Минимум импровизации.


Подготовка к флеш-мобу: Альбир и Сара показывают, что нужно будет делать


А вот что из этого получилось: сам флешмоб


Кизомба-флешмоб


Кизомба флеш-моб в Москве (первую минуту можно перемотать)

Что для чего? Просьба не путать!

Часто приходится слышать: «Я хочу танцевать, как на ютубе». Но ведь видео на ютубе бывают разные. Не надо даже пытаться на вечеринке повторять фишки сценических номеров и уж точно не стоит выскакивать на сцену с тем, что вы танцуете на вечеринке — кроме вас двоих такое танцевание никому не интересно.

Нужно понимать, что если на видео с семинара именитые преподаватели три минуты подряд танцуют две фигуры, то у них для этого есть причины. И это не дает вам право танцевать всего лишь две фигуры на протяжении трех треков на вечеринке — партнерша ваша может удавиться от зевоты.

Вывод простой: Кизомба бывает разной в зависимости от того, где и для кого кизомба исполняется. Об этом надо помнить и не надо путать разные стили, ведь каждый из них хорош лишь на своем месте.

Читайте также другие статьи на нашем блоге (в том числе статьи о кизомбе).

Текст: Донат Иванов.
Подбор видео-иллюстраций: Татьяна Москалюк

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Стили кизомбы. Делим по функциональному признаку: 7 комментариев

  1. Хорошая статья получилась!) Действительно, очень часто приходится слышать о том, что танцы на занятиях совсем не такие. как «а вот я видел на ютубе, там все иначе!». Теперь можно просто скидывать сомневающимся ссылочку на эту статью)

  2. >> Само слово “кизомба” в переводе означает “вечеринка”
    Э? А как де на «вкручивание/ вворачивание»? 😉

  3. а «вкручивание-вворачивание», «нарезать резьбу» — это тарашинья, элементы которой применяют в кизомбе.

  4. Уведомление: Самые популярные статьи за последний год | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*