Таганрог: кизомба-практика №1 (30 июля 2013 г.)

Всем привет. В таганрогской студии «Carino Mio», известной за пределами города в основном благодаря одноименному сальса-интернет-журналу и отчетам с занятий по кизомбе, отличная новость: в период летних каникул (а если понравится — то и потом) занятия по кизомбе удваиваются. По субботам по прежнему два часа изучения нового и повторения старого, а по вторникам еще и «Кизомба-практики» в течении целых шестидесяти минут.

Почему это так важно для нас? Да потому что одними «семиминутками» кизомба-голод не утолишь. Да и вообще, за неделю можно многое позабывать, а хочется, чтобы кизомба развивалась в Таганроге как полноценное направление, а не как факультатив.

В этом отчете как раз и пойдет речь о кизомба-практике как таковой и первом занятии по кизомба-практике в частности.

Новое гибкое расписание занятий:

Мы с Сашей долго совещались и пришли к выводу, что не все ученики смогут безболезненно перейти на новое расписание (работа, учеба, личная жизнь за пределами танцпола и т.п.) поэтому следует сохранить возможность посещать только субботнюю кизомбу по прежним абонементам. А вот для тех, у кого есть время и возможность — открываются еще и «практики».

Думаю в чем достоинства (в первую очередь для учеников) такой гибкой системы абонементов и так понятно. Поговорим о недостатках: преподавателям очень сложно ориентироваться на «группу». Ведь в каждой группе есть те, кто схватывает на лету, и те, кто идет очень неспеша. Расслоение в уровне подготовки усиливается за счет злостных прогульщиков. А гибкие абонементы еще больше увеличивают разрыв между активно- и умеренно-кизомбанутыми товарищами.

Впрочем: «Где наша не пропадала?!» — подумали мы с Сашей и решились на гибкую систему ради удобства учеников.

Особенности новой гибкой схемы занятий

Мы не первый раз используем «гибкую схему», так в сальсе можно купить абонементы на 8 или 12 занятий в месяц и посещать их по собственному усмотрению. Но с кизомбой было поставлено жесткое условие: «Посещения уроков в субботу обязательно для всех, а вторник — только для тех, кто ходит по макси-абонементу».

Расчет очевиден: в субботу у нас два часа (официально 1.5, но еще пол часа «перерыва» мы стандартно прихватываем себе), а во вторник только час. Так что в субботу мы изучаем новые штуки, углубляемся в теорию. А во вторник после очень быстрой разминки нарабатываем практические навыки. Ничего нового по вторникам показываться не будет. Только практика, только танцы.

Значение практики

Возьмем любую танцевальную фигуру  и посмотрим, как ее делает начинающий танцор, и как ее исполняет опытный. В чем разница? Те же шаги, тот же корпус, те же руки… но новичок напоминает испуганного буратино, а бывалый танцор очаровывает легкостью движений. Все просто: сделав фигуру впервые, человек волей-неволей тратит микросекунды времени на раздумья, напрягает лишние мышцы и т.п. А вот тот, кто делал эту же фигуру тысячу раз, причем под разные треки и в разных парах — он выполняет движения легко и непринужденно. Зачастую он даже не думает о том, какую именно фигуру он сейчас танцует.

Практика — всему голова.

Чем больше и дольше мы практикуемся, тем легче и естественнее получается танец. Не следует навешивать ученикам новые и новые фигуры, если они не успевают старые фишки вобрать в свой «активный запас фигур» — то есть в тот набор движений, который получается легко и непринужденно и часто используется на вечеринках.

Опасности практики

Подводные грабли ждут нас повсюду. Если какую-то фигуру или элемент мы не разобрали досконально, делаем с ошибками, а потом решаем напрактиковать ее… Тысяча повторений неверной фигуры закрепит ее так, что потом переучиться на правильное выполнение будет очень сложно. Более того, ученик будет гневно сопротивляться переучиванию: «Мне так удобнее!»

Я сталкивался с таким не раз. Например, когда учил своих однокурсников играть на гитаре. «Держать аккорд именно так МНЕ УДОБНЕЕ» — говорили они. «Может быть, меняя аккорды раз в три минуты и удобнее, возражал я, но потом тебе придется делать это в разы чаще, и такая «распальцовка» не позволит двигаться быстро». Кто-то слушал и теперь неплохо (порой лучше меня) играет. Кто-то настаивал на своем, и теперь изредка стирает пыль с гитары.

Закреплять материал стоит только тогда, когда уверен, что никаких грубых ошибок в фигуре не делаешь. Так что не следует удивляться, что на кизомба-практиках мы берем в проработку не самые последние фигуры, а возвращаемся на 1-2 шага назад. К тем штукам, которые без критических ошибок выполняют все ученики. И вот их-то и нарабатываем теперь до автоматизма.

Так что же было на первом вторничном кизомба-занятии?

Первым делом мы немного размялись: в течении одного трека походили сингл, дабл, брейк. В который раз акцентировали внимание на том, что важно в кизомбической пластике. Потом встали в пары и стали танцевать.

Большая часть занятия проходила в «свободном режиме», но были и четкие задания, те самые, которые Саша так подробно описала в своем отчете о прошедшем в эту субботу уроке.

Занятие скорее напоминало кизомба-пати, чем напряженную работу. Люди становились в пары, танцевали и наслаждались танцем. Глаз радовался.

Заключение

Хочется верить, что вторничные кизомба-практики помогут нам быстрее и эффектривнее развивать кизомбу в Таганроге. Впрочем, вторничные практики не помешали провести традиционную «семиминутку» в четверг;)

Уж не знаю, стоит ли писать отчеты не только о занятиях, но и о практиках, но пока что мы с Сашей сошлись на том, что коротенькие отчетики нужны и после практических уроков. Так что до новых встреч на страницах Salsa-Tagano

Другие материалы по теме:

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Таганрог: кизомба-практика №1 (30 июля 2013 г.): 2 комментария

  1. Да, вторничные тренировки это просто потрясающая идея!
    Жаль, что народу не так много как хотелось бы. (

  2. Уведомление: Кизомба в Таганроге: Урок №17 (7 сентября 2013) | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*