Кизомба — остерегайтесь подделок

Танец и музыка кизомба существует без малого уже три десятилетия. Корни этого явления уходят в еще более старый зук и убеленную сединами сембу. С момента своего зарождения в столице Анголы Луанде, кизомба стремительно распространяется по налаженным в Африке и за ее пределами культурным связям. В первую очередь кизомба покорила сердца жителей не мусульманской части Африканского континента, а также граждан практически всех португалоговорящих стран планеты. Вторая волна накрыла и Европу (для тех кто плохо учил в школе географию напоминаю, что Португалия находится в Европе, так что не стоит удивляться тому, что по европейским странам распространилась та версия кизомбы, которая популярна в самой Португалии, а не в Анголе, Кабо-Верде и других кизомбских странах).

Мода на кизомбу докатилась и до России. Благодаря Youtube и международным танцевальным конгрессам все больше россиян познакомились с этим танцем и даже попробовали его исполнять. Многие захотели целенаправленно изучать кизомбу… и тут обнаружилась острая нехватка преподавателей.

Собственно говоря, людей, зарабатывающих себе на хлеб с маслом обучением танцам в стране хватает. Вот только кизомбу они танцевать либо вообще не умеют, либо получают о ней поверхностное представление из видеороликов или двухдневных семинаров. Лишь немногие могут себе позволить длительное обучение у выходцев из Португалии или Центральной Африки. А пока скромные стоят в стороне, самые напористые вооружаются обрывочными знаниями и объявляют наборы в группы по кизомбе, а также смело разъезжают по стране с семинарами и мастер-классами.

Тот факт, что кто-то учился кизомбе по видео или на краткосрочных семинарах — еще ни о чем не говорит. Да и обратная ситуация — факт обучения у кизомбистов с мировым именем — тоже не дает стопроцентной гарантии успеха. В конечном счете нам важен результат, а не то, каким путем человек к этому шел. Прежде, чем тратить деньги на мастер-класс или курс обучения, хотелось бы получить хоть какое-то подтверждение того, что новоиспеченный преподаватель сам в теме. А так как дипломов государственного образца по специальности «преподаватель кизомбы» у нас в стране не замечено, то единственным доказательством мастерства хореографа становится его танец. Конечно, в кизомбе слишком много происходит «внутри пары», и лишь немногое выходит наружу, поэтому идеальный вариант «проверки» — потанцевать с испытуемым. Но на практике такое трудноосуществимо, поэтому обычно приходится ограничиться видео-роликом в сети.

Вот тут-то и начинается самое веселье. Не раз и не два я уже встречался с тем, что бахвалящиеся своим мастерством кизомбы люди не рискуют выкладывать на всеобщее обозрение видеозапись своего танца! При этом продолжают громко повторять: «Приходите к нам [платите деньги] и мы вас научим!»

Звучные имена

Многие танцоры, заслужившие всеобщее признание и уважение на ниве сальсы или бачаты, теперь кинулись преподавать кизомбу. Танцевальная общественность воспринимает таких авторитетных хореографов без должной доли критики. «Еще бы, да ведь он уже столько лет знаменит на весь мир!».

Однако кизомба — танец особый. Строго говоря, кизомба — вообще не относится к латиноамериканским танцам, так как зародилась на континенте с противоположной стороны Земного шара. Конечно, можно отследить корни музыки-сембы в ритмах самбы, и за эти уши притянуть кизомбу к латиноамериканским танцам, но длина цепочки в несколько столетий и тысячи миль ставит такой ход под сомнение.

Очевидно одно, даже заслуженному в сальсе/бачате/танго/[название стиля] танцору по-хорошему надо заново заслужить уважение и признание в кизомбе. И безоговорочное признание «авторитетов» лишь затрудняет развитие кизомбы, причем не только у нас в стране.

А как надо?

Очевидно, что в стране, где еще пару лет назад никто и слыхом про кизомбу не слыхивал, из неоткуда сотням преподавателей в сотне городов не появиться. Поэтому те люди, кто всерьез интересуется этим танцем и уже имеет кое-какой хореографическо-педагогический опыт не зазорно учиться, учиться и еще побыстрее учиться, чтобы потом учить других желающих. Вот только окукливаться в своем мирке среди зеркала, ютуба и узкого круга друзей тут нельзя. Надо обмениваться опытом с теми, кто разбирается в этом лучше тебя, или хотя бы также. Многие это уже поняли — ездят на семинары, приглашают знакомых преподавателей для обмена знаниями и навыками. Некоторые даже за границу выбираются.

Идя по такому пути нельзя избежать ошибок, но кто не рискует — тот не пьет шампанское.

И самое главное, прежде чем звать людей на собственный мастер-класс, преподавателю стоит опубликовать хотя бы несколько своих видео: страна должна знать своих героев. Более того, каждый потенциальный посетитель мастер-класса, глядя на это видео, решит: стоит ли ему ехать, или это все он уже и сам знает. (А в самом запущенном случае: «Танцевать ТАК я не хочу!»)

Возможно, уже через пол года, автор видео не сможет без слез и смеха смотреть на свой старый ролик. И это здорово — значит он не терял времени и эти пол года усердно развивался.

Нет ничего предосудительного в том, что малоопытный в кизомбе хореограф, начиная преподавать этот танец, честно предупреждая учеников: «Ребята, я могу вас научить только тому, что умею сам, а дальше вам придется развиваться самостоятельно, посещать семинары звезд и искать другие пути». Конечно, такая честность может несколько снизить доверие со стороны учеников, зато они не будут разочарованы в своем учителе, когда попадут на крупное кизомба-мероприятие.

Первый парень на деревне… в той деревне три двора

На каждом балу есть король и королева. На каждом танцполе есть своя звезда. Сколько бы мы не твердили о том, что социальные танцы — это в первую очередь общение, а не соревнование, людям свойственно сравнивать и делать выводы.

Еще не так давно на каждом танцполе были свои непререкаемые авторитеты, в каждой местности развивались свои танцевальные стили. Говорят, что в Гаване чуть ли не в каждом квартале свой стиль сальсы. Но вот пришла глобализация: обычные люди стали попадать на мировые конгрессы, звезды мировой величины стали ездить по разным странам, а Youtube открыл всем глаза.

Как всегда внезапно, оказалось, что в мире полно людей, которые танцуют лучше и задорнее, чем короли и королевы местного танцпола. Разные люди восприняли это по-разному. Кто-то обрадовался: «Теперь я знаю, к чему буду стремиться!», а кто-то расстроился: «Теперь я не самый крутой в глазах всех этих людей».

И если первые ринулись на семинары и мастер-классы, чтобы повышать свое мастерство, то вторые судорожно цепляются за былой статус «непогрешимой» звезды, создают в Интернете закрытые сообщества, куда допускают только проверенных временем приближенных, и купаются там в лучах местечковой славы.  К сожалению, не все они умеют грамотно работать с настройками приватности, поэтому иногда такие разговоры «не для посторонних ушей» вырываются на поверхность и на суд общественности, заставляя мыслящих танцоров одновременно смеяться и плакать.

Заключение

Очевидно, что становление и развитие кизомбы в России только началось. Этому танцу придется пройти длинный и тернистый путь развития. И сейчас крайне важен объективный подход со стороны танцевальной общественности к тому, кто и как преподает этот танец.

Большая просьба ко всем  людям, так или иначе задействованным в развитии кизомбы, с пониманием относиться к недоверию со стороны общественности, выкладывать свои видео и не обижаться на критику.

За державу обидно, когда видишь в комментариях к роликам с семинаров по кизомбе восторженные отзывы на русском языке и шквал удивления и насмешек на английском. Если в комментариях слишком часто встречается: «LOL, It’s not kizomba» – думаю, это повод задуматься;)

Ну а чтобы мой желчный пост не выглядел слишком удручающе, скажу, что отечественное кизомба-сообщество предпринимает усердные попытки объединить всех (или хотя бы бОльшую часть) мастеров кизомбы и провести грандиозное мероприятие: «Кизомба-Нашествие».

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Кизомба — остерегайтесь подделок: 7 комментариев

  1. Правильно, Дан))) а то назовут кизомбу бачатой, а бачату — кизомбой и танцуют и в сеть вывешивают))) или как один мне однажды сказал: а я под кизомбу всегда бачату танцую. че, нормально)))

  2. Уведомление: Отчет о первом открытом уроке по кизомбе в Таганроге | Salsa-Tagano.ru

  3. Уведомление: Кизомба в Таганроге: Урок №3 (11 мая 2013 г.) | Salsa-Tagano.ru

  4. Уведомление: Кизомба. Все о танце. | Salsa Club Николаев

  5. Уведомление: Волжский и Волгоград на Кизомба-Нашествии 2014 | Salsa-Tagano.ru

  6. Уведомление: Кизомба-Нашествие-2014: отчет Доната о впечатлениях | Salsa-Tagano.ru

  7. Уведомление: Самые популярные статьи за последний год | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*