Типичные ошибки в кизомбе (Часть 2)

Первая статья о детских ошибках в кизомбе вызвала бешеный резонанс в танцевальном сообществе. За первые несколько часов после публикации она разошлась по десяткам страниц и сообществ в сети. Я был завален личными сообщениями с отзывами и пожеланиями о продолжении. Меня также просили публично разоблачить типичные ошибки в бачате, в сальсе и в таращинье. Но, пожалуй, другие танцевальные направления отложу «на потом» (их сложнее рисовать), а пока продолжу начатое. Встречайте статью: Типичные ошибки в кизомбе. Часть 2.

Не подтягивать свободную ногу

Рассказать об этой ошибке и даже нарисовать анимацию я обещал еще в отчете об Ушаталовском викенде (о чем мне любезно напомнили благодарные читатели). Преждевременное подтягивание свободной ноги — одна из самых детских ошибок, характерных для начинающей партнерши. После того или иного шага, девушка норовит приставить свободную ногу поближе к несущей. А порой и вообще сделать несколько меленьких суетливых шажочков-топтаний возле партнера.

Я попробовал схематично изобразить описываемую проблему. Шаги пышногрудой кизомбисточки сделаны нарочито дискретными для большей наглядности. Разумеется, делать такие четкие долгие паузы между шагами в танце не следует.


Обещанная анимация с нарочито дискретными шагами

Каждый шаг, каждое движение в кизомбе начинается лишь тогда, когда в него ведет партнер. Никакого движения по инерции. Даже если он несколько шагов подряд идет в одном направлении — не продолжай двигаться туда же. Как-минимум, партнер попытается добавить разнообразия и сменит направление. Как максимум — закончится свободное пространство на танцполе и он остановится;)

Кстати про смену направления движения. Подтягивание свободной ноги хуже всего проявляется именно во время переходов с одного направления на другое.


Анимация 2. Подтягивание ноги при смене направления движения

Партнер, не кричи на партнершу!

Интенсивность ведения — одна из самых важных характеристик танцевания партнера. Ведешь слишком мягко — и тебя не понимают. Слишком жестко — и на тебя жалуются подружкам.

Можно провести аналогию между интенсивностью ведения и громкостью разговора. Можно шептать так тихо, что тебя собеседник не услышит и не поймет. Можно шептать нежно, но разборчиво. Можно говорить в полный голос. А можно кричать так, что вороны с соседних деревьев поднимаются в воздух. Какой уровень громкости выбрать?

Очевидно, что не следует впадать в крайности. Если тебя не понимают или от тебя шарахаются — это плохо. Однако даже в «интервале допустимой громкости» есть разные значения.

Кизомба — танец, по большому счету, спокойный, нежный и заботливый. Так что автор данной статьи рекомендует искать нижнюю границу «интервала ведения» и не уходить от нее далеко, разве что за исключением тех случаев, когда вы задумали невероятный финт, который требует «командного голоса».

Рисунок 5. Интенсивность ведения в кизомбе

Регулируй интенсивность ведения от слишком слабого до тихого шепота. Не кричи на партнершу, она и так слышит

Регулируй интенсивность ведения от слишком слабого до тихого шепота. Не кричи на партнершу, она и так слышит. Чтобы найти комфортный для именно этой партнерши уровень усилия, лучше начинать двигаться от «я вообще еле веду» вверх. Как только она начинает тебя понимать — зафиксируй это значение. Не следует нащупывать комфортный интервал со стороны чрезмерного усилия. Прежде, чем вы его найдете, партнерша уже три раза внесет тебя в свой мысленный «черный список».

Все девушки — разные. В том числе и по уровню танцевальной подготовки. Начинающие, как правило, с трудом слышат партнера, и тому приходится вести предельно четко и безоговорочно. С хорошей партнершей можно и нужно быть поласковее. Она прекрасно слышит даже незначительные импульсы ведения и в то же время ее «болевой порог» начинается раньше, чем у начинашки.

Совсем по-другому нужно танцевать с чуткой партнершей. Она вся с головой ушла в танец, реагирует едва ли не прежде, чем ты о чем-то только подумал. Ее тактильные чувства обострены до предела. Тот уровень усилий, от которого кайфуют начинашки для нее — крик и насилие. Чуткую партнершу вообще не нужно вести. Просто танцуй сам и она будет танцевать с тобой.

Тонкая грань между комфортным ведением для одной партнерши и дискомфортом для другой

Рис. 6 Тонкая грань между комфортным ведением для одной партнерши и дискомфортом для другой

Не пинайте ее в коленную чашечку

В танцевальном ведении есть такое понятие, как «препарасион» — (видимо французское заимствование), обозначающее некоторые подготовительные мероприятия, предваряющие собственно фигуру или шаг.

Простейшая вещь — шагнуть вперед (на партнершу), и та сопряжена порой с досадной оплошностью. Некоторые партнеры начинают двигать свою ногу прежде, чем начнет двигаться корпус. Однако партнерша чувствует по большей части верхнюю часть партнера: торс, рамку рук и пресловутый контакт лбами. Так что прежде, чем партнерша узнает, какой шаг начал ее партнер, она получает болезненный удар в коленную чашечку.

Некоторые преподаватели рекомендуют партнершам держать контакт коленями (а другие рекомендуют так не делать). Я не возьмусь выступать судьей в этом споре, скажу лишь, что «контакт коленями» спасает партнершу от болевого шока, но не делает допустимым такое «ведение» для партнера, так как неудобство остается.

Партнеру следует начинать движение «всему целиком», а не от стопы.

Не порть ее обувь (Туфли за 6 тысяч!)

Вы прочитали предыдущий параграф и посмеялись над наивностью такой ошибки. Однако ее вариация часто перекочевывает в более сложные фигуры.

В кизомбе много фишек, в которых партнер якобы (!) подправляет своей ногой ногу партнерши. В некоторых случаях он взаимодействует внешней (!) стороной своего бедра с внешней стороной бедра партнерши. А в некоторых — прикасается своей стопой к стопе партнерши. А так как мы танцуем обычно в обуви — происходит «ведение через туфли».

К сведению партнеров, ценник на женские туфли для соушала начинается примерно с шести тысяч рублей. И продолжается до сумм астрономических. Присуммируем сюда тот факт, что девушки любят свои туфли едва ли не сильнее, чем парни любят свои автомобили… и понимаем, что чиркать своими ботами по стопе партнерши категорически не рекомендуется.

Не веришь? Представь, что после танца твоя партнерша выйдет из клуба, найдет твой автомобиль и чирканет по сверкающему лако-красочному покрытию каблучком своей босоножки! Вот теперь ты понимаешь, какую смешанную гамму чувств испытывает твоя партнерша.

«Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол»,
не верь глазам своим.»

(Козьма Прутков)

Во всех этих фигурах партнер ведет партнершу через рамку, а финты ногами носят лишь декоративный характер. Через контакт в районе стопы, как правило, не передается импульс ведения. Собственно говоря, все те же самые фигуры можно выполнить вообще не касаясь ногами друг друга. Кизомба — это не дзюдо. А френч-стайл — не боковая подсечка.

Напрашивается вопрос: «А можно ли все-таки передавать импульс через контакт в районе стоп?» Запретить вам никто не может. На свой страх и риск. Но не удивляйтесь потом появлению царапин на капоте своей ласточки;)

Отставить кавалерийскую кизомбу! Ставим ножки на рельсики

Порой начинающие танцоры боятся наступить друг другу на ноги. Зря. Невозможно научиться танцевать ни разу никому ничего не оттоптав.

— А как же туфли за шесть тысяч? — спросите вы.

А дорогие туфли прибережем для вечеринок. На занятия лучше приходить в том, что не жалко пожертвовать на благо науки.

Страх наступить на ногу зачастую приводит к тому, что партнерша (а иногда и партнер) разбрасывают свои ноги как можно дальше в стороны. Выглядят при этом как кавалеристы, обхватившие ногами круп лошади. Никакой тебе эстетики.

Если представить, что при движении вперед/назад каждая из ног находится на своем направляющем рельсе, то эти самые рельсы должны быть расположены по возможности ближе друг к другу.


Анимация 3. Не ставьте ноги слишком широко

Компактнее!

В кизомбе много шагов. Но кизомба — это не шаги. Перемещения по танцполу не самоцель. Излишняя размашистость шагов партнера мешает партнерше продемонстрировать все то, чему она научилась на занятиях по бундоверту женскому-стилю.

Прибереги поддержки для сембы

Поддержки в танце - либо хорошо, либо не надоКизомба произошла из сембы. И вместе с базовыми шагами вобрала в себя целый ворох поддержек и трюков. Вот только танцевальные фигуры должны соответствовать духу танца и музыки. И в кизомбе вся эта акробатика оказалась не при делах.

Своеобразный «вклад в поддержку поддержек» вносят сценические и показательные выступления звезд кизомбы. Стремясь подивить публику, они снова и снова вплетают все более вычурные трюки. Однако зрителям стоит помнить, что сцена сценой, а соушал соушалом.

А последние тенденции таковы, что и сембу все чаще танцуют на ощущениях и базовых шагах, а не акробатике. Так что поддержкам в нашем обнимашечном мире остается все меньше жизненного пространства.

Мимика и взгляд: куда и как

Кизомба (как и всякий социальный танец) — это в первую очередь общение. Во время разговора мы обращаем внимание не только на слова (фигуры), но и на тон голоса (интенсивность ведения) и даже на мимику и взгляд собеседника. То, с каким лицом и взглядом вы танцуете, играет большую роль в том, как воспринимается ваш танец.

Наиболее очевидные вещи: не стоит постоянно пялиться в пол на свои ноги. Не стоит постоянно ходить с закрытыми глазами (особенно на фигурах, где вы можете друг друга видеть), и не стоит танцевать со «стеклянным взглядом» в пустоту.

Во время танца партнер может смотреть на свою партнершу только для того, чтобы полюбоваться ее красотой, а не для того, чтобы понять, куда она идет. Ведение и контроль партнерши основываются на тактильных ощущениях.

В чужом глазу соринку видно, а в своем…

После прочтения этой статьи каждый из нас наверняка припомнил с десяток знакомых, которые допускают ту или иную ошибку в танце. Быть может кто-то даже переслал ссылку своему другу, мол: «Почитай и исправь это в себе».

Одна из типичных ошибок — искать ошибки у окружающих. И не видеть их в себе.

Узнав о той или иной «типичной ошибке», в первую очередь, стоит задаться вопросом: «А не делаю ли так я сам?» Можно спросить друзей, можно попросить их поснимать ваш танец на видео. Можно просто последить за своим поведением в танце с большим пристрастием.

Вне зависимости от танцевального опыта, никто не застрахован от совершения типичных ошибок в кизомбе (в том числе, и автор серии статей про типичные ошибки в кизомбе).

Заключение

Надеюсь, эта статья вам понравилась и вы поможете своим друзьям узнать о ней: репосты, приглашения в группу, распространение распечаток;) Если статья не пришлась вам по душе — смело критикуйте ее в комментариях.

Выйдет ли в свет «Часть Три» — целиком зависит от вашей активности: я тщательно слежу за количеством репостов, лайков, комментариев и писем в личку;)

С уважением ко всем кизомбистам,и к начинающим в особенности,
Донат Иванов.
Специально для www.Salsa-Tagano.ru

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Типичные ошибки в кизомбе (Часть 2): 12 комментариев

  1. Попробую показать на первом примере с ногами.
    Возможные причины по которой партнерша подтягивает ногу:
    1- ее кто то до меня успел убедить в том что не_подтягивание это ошибка.
    2 — ей нравиться/удобно/привыкла танцевать собирая вес тела вместе. (И это по своему удобно, к слову, в каком то диапазоне движений)
    3 — она начинающая и не достаточно опыта держать равновесие в статике на «сложных шагах» перекрестных каких нибудь. Собирается для баланса.
    4 — она начинающая и психологически пока еще скована — стремиться собраться для того что бы вернуться ближе к «зоне комфортных ей движений» которая очень мала.
    5 — я располагаю ее тело так, что она оказывается вне своего устойчивого положения и что бы обрести равновесие ей приходиться собирать ноги.
    ну и т. д.

    По п.5 это скорее из разряда моих ошибок.
    По п.4 назвать это ошибкой нельзя, ибо что бы делать что то иначе, надо иметь возможность это сделать иначе, а человек еще не на том уровне что бы работать над этим, он еще боится шагов. Но ведь мы же не назовем новичка пытающегося танцевать на вечеринке ошибочным?
    п.3 плюс минус что и п.4. лучше пусть собирает чем валится. Собирание предсказуемо, завал сложнее.
    п.2 я бы назвал это не ошибкой, а выбором. Решить вопрос его осознанности и дело в шляпе.
    и только п.1. как то тянет на «ошибку». И то с той оговоркой, что в предыдущем клубе/школе/преподавателе это был «не баг, а фича». И что мы хотим по своему волюнтаристскому решению переучить данную партнершу под себя. И, возможно, партнерша предпочтет свой маленький, но уютный социум где подтягивают ноги большому мировому социуму кизомбы который ей может и не нужен вовсе…

    • Цель этой статьи — заострить внимание танцоров (в первую очередь начинающих) на наиболее распространенных ошибках, а не рассуждать о причинах их возникновения.

      Отсутствие жестких стандартов, и вытекающая отсюда вариативность танцевания и преподавания кизомбы допускает возможность, что некоторые из перечисленных в статье ошибок в некоторых школах зазубриваются как правило. Автор не претендует на роль истины в последней инстанции и выражает свое субъективное мнение.

      • Для меня дело в том, что слово «ошибка» после 11 лет школы и нюансов нашего дошкольного образования начинает нести негативную смысловую нагрузку. Автоматически. Ошибка это плохо, от ошибок надо избавляться, надо стремиться что бы ошибок не было. Иначе двойка и ярлык неудачника. Слово «огреха» несмотря на смысловую идентичность не несет такого выработанного за десятилетия автоматического негатива. И воспринимается как попытка предпринять неудачное действие для получения результата. Неудачная попытка которая, тем не менее, расширяет опыт человека. Более того, для получения стабильного, а не случайного результата совершение этих попыток (огрех, ошибок), кмк, необходимо. Для того что бы прочувствовать что эти движения не достигают результата и, главное, что бы иметь навыки по выходу из них в движения правильные. (Ну свалил партнершу в танце, но не впал в ступор, а привычным движением вывел в норму. Пойди пойми что я это не задумал.) А для выработки правильных (эффективных) движений важно, что бы у человека была свобода выбора этих движений. Он не должен быть ограничен надуманными рамками чужого опыта «ошибок». Он должен чувствовать их сам и чувствовать что он теряет когда их совершает. Несомненно, он должен получать обратную связь, в том числе и из этой статьи. Но так же важно, что бы он не считал этапы своего развития, неотъемлемой и важной частью которого является совершение и переживание опыта всех этих ошибок, как неприемлемое в обществе, осуждаемое, или «ошибочное».
        Немного терпения и большинство этих ошибок будет пережито человеком в чувственные свободные естественные движения. Тут уж ключевой вопрос поддержания мотивации ученика при прохождении этого болезненного периода набора опыта. Аналогия — переживание переходного периода ребенком.

        Впрочем, есть и прямо противоположные подходы к обучению движениям, которые тоже приносят большие результаты.

  2. Спасибо большое!
    Анимации — очень хорошее решение, наглядно и забавно. Сразу захотелось встать и «пройти» оба варианта (гуд и бэд, в смысле :))
    Очень понравилось определение «кавалерийская кизомба» — точнее не скажешь 🙂
    Пара опечаток, если позволите, — на рисунке номер 6: начинающая партНЕРша 🙂 И следующая за ним часть про колени — замечание в скобках «а другИе рекомендуют так не делать» 🙂

    • Спасибо за отзыв. Обязательно попробуйте оба варианта;)
      Указанные вами опечатки на картинке и в тексте исправил.

  3. Добротная статья.Отдельно следует выделить лёгкие для понимания картинки.
    Жду продолжения, а также разбор ошибок в бачате и сальсе.
    Успехов =)

  4. Уведомление: Кизомба с Донатом в Ростове-на-Дону: занятие первое 16 октября 2015 | Salsa-Tagano.ru

  5. Здравствуйте.Донат,Благодарю вас за ваши статьи о кизомбе.Очень многое здесь узнала.Я начинающая в этом деле и на данном этапе не могу побороть препятствие с позицией тела.При шаге назад тяжело сохранять контакт,сделать опор на клетку партнера,а следовательно — легко перестать его чувствовать.Какие упражнения помогают развить этот навык?и как отличить позицию тела между шагом вперед и шагом назад?

    • Привет. Спасибо за отзыв. Я рад, что мои статьи помогают танцорам.
      В моем представлении сохранение контакта в корпусе не связано напрямую с опорой на грудную клетку партнера. Партнерше следует «стоять на своих ногах», и сохранять контакт, но не висеть на партнере. Что касается шагов вперед и назад — тут все дело в распределении веса. Переносите вес на переднюю часть стопы (плюсна). Шагая назад не уходите весом на пятку задней ноги (да и вообще лучше не перегружать заднюю ногу).
      Отвечать на такие вопросы в комментариях сложно и я боюсь возникновения недопонимания и неправильных прочтений. Попросите вашего преподавателя показать и рассказать вам особенности распределения веса в кизомбе.
      Если я не достаточно понятно выразился — пишите vk.com/donat.ivanov

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*