Конкурсы лайков для кизомба-эвентов

В последнее время организаторы кизомба-фестивалей и викендов зачастили с проведением конкурсом на лучшее видео или фотографию. Цели таких конкурсов очевидны: расшевелить будущих участников, создать media coverage о событии, привлечь как можно больше внимания к событию и конечно же подарить победителям скидку или даже бесплатный фулпасс.

Цели бесспорно благородные. Но на практике есть одна проблема:

Жаждущие халявы участники конкурсов начинают подключать к процессу всех своих друзей, знакомых, незнакомых и просто случайных прохожих. Соревнование по технике танцевания или креативности исполнения превращается в соревнование по спам-активности. Но это еще пол беды: рано или поздно на сцену выходят доморощенные хакеры, которые с помощью простеньких скриптов начинают накручивать счетчик голосов до просто-таки сумасшедших значений.

И это еще не все. Даже если лидер гонки не использует нечестных приемов, отстающие и их товарищи не приминут заподозрить мухлеж и начать голосить на весь Интернет.

Очевидно, что «Такой хоккей нам не нужен». Неспортивное поведение и грязные сплетни идут в разрез с «духом кизомбы», что немало расстраивает как организаторов, так и всех участников и случайных наблюдателей конкурса.

В этой статье я вношу несколько предложений, которые, на мой взгляд, должны сделать подобные конкурсы куда более приятными. И да простят мне читатели зашкаливающее количество англицизмов в заголовке и тексте статьи.

Защита от взлома

Не буду в этой статье грузить читателей техническими деталями, ограничусь лишь парой фраз.

Типичная голосовалка в сети содержит в себе:

  1. Скрипт, который выполняется на стороне клиента (на ваших компах)
  2. Пакеты данных, которыми обмениваются компы клиентов и сервер
  3. Скрипт, который выполняется на сервере.

Вряд ли ради скидки на фул-пасс кто-то будет взламывать сервер. Проще всего подшаманить со скриптом на стороне клиента, или подменить пакеты, идущие на сервер. Правда существуют технологии, которые максимально затрудняют злоумышленникам жизнь… но в нашем случае проблема не в том, как обезопасить технологию голосования, а в том, кто именно может принять участие в голосовании.

Кто может голосовать?

Если мы проводим конкурс: «Кто сможет за заданный временной интервал прокапать на мозг как можно большему числу людей — тот и победил», то лайки соц-сетей и прочие автоматические голосовалки подходят как можно лучше. Но если мы говорим о кизомба-конкурсе, то оценивать результаты должны люди хотя бы немного понимающие, что такое кизомба.

Даже если мы интегрируем нашу голосовалку с порталом ГосУслуги и голосовать все будут «по паспортам», то это не поспособствует объективности голосования. Ведь каждый участник сможет подключать своих бабушек, дедушек и одноклассников.

Подавляющее число этих людей будет голосовать не за работу участника, а за единственного знакомого им участника.

Предложение первое. Компетентность жюри

На мой взгляд, судить кизомба-конкурсы могут только те, кто хотя бы примерно представляет, что такое кизомба. Можно, конечно, на сайте голосовалки проводить мини-опрос, и допускать к голосованию лишь прошедших его, но, ИМХО, гораздо проще допустить до голосования лишь тех, кто уже купил фулпасс. Или хотя бы дей-пасс.

В этом случае случайные голосователи автоматически отсеиваются. Никто не будет покупать билет на фест только чтобы проголосовать за бывшую одноклассницу, даже если 5-10 лет назад целовался с ней на переменках. Но это лишь половина бонусов.

В тесноте, да не в обиде

Большинство заядлых кизомбистов знакомы между собой. И нам плевать на расстояния между городами и цену на билеты — мы любим собираться вместе, танцевать, общаться и дружить. Даже если не всегда можем встретиться, то поддерживаем связь через соц.сети и Skype.

Как только объявляется конкурс, так участники начинают заваливать друзей просьбами проголосовать. А раз мы все друг друга знаем, то просить начинают разные участники. И как тут никого не обидеть? За кого голосовать? За самого настырного?

Лично я, получив просьбы проголосовать с разных сторон, стараюсь включить максимум объективности и проголосовать за лучшего, а не самого настырного.

Если голосовать в конкурсе будут лишь участники конкурса, то для каждого из них едва ли не половина конкурсантов будут друзьями или хотя бы знакомыми. При этом придется учитывать не только уровень знакомства с конкурсантом, но и уровень его работы.

Предложение второе: открытое голосование

Какими бы честными не были выборы, всегда найдется мудак скептик, который поставит под сомнение объективность победы лидера. Так устроен мир. Дело не только в кизомбе. И лучшим средством борьбы с подозрениями является открытость.

В случае открытого голосования, каждый Фома Неверующий сможет самостоятельно пересчитать количество голосов, отданных за каждого конкурсанта и убедиться в объективности своего проигрыша.

Чур только без обид

Если голосование будет открытым, то прежде, чем кликнуть мышкой, каждый голосователь будет взвешивать все «за» и «против». Как ты будешь выглядеть в глазах друзей и коллег, если отдаешь голос заведомо неудачной работе? Тебя угостили шоколадкой и купили твой голос?

Правда открытость голосования имеет и свои недостатки: те участники, за кого не проголосовали друзья и знакомые, могут пополнить «черный список», отказывать потом в танце и вообще копить обиду.

Мне не удалось придумать механизмы защиты от этого недуга. Разве что увещевать всех участников: «Ну пожалуйста-а-а, не обижайтесь»;)

Подводим итоги:

  1. При покупке билета на кизомба-эвент, каждый получает номер фул/дей-пасса.
  2. Голосование проводится в открытом виде. Например, в комментариях к фото/видео нужно написать номер своего билета и номер участника, которому вы отдаете свой голос.
  3. Подсчитать промежуточные и общие итоги может каждый желающий

Недостатки предлагаемой системы голосования:

  • возможны обиды в духе: «Как таращить, так со мной, а как голосовать, отдал голос какой-то курице»
  • организаторам придется сверять номера указанных фулпассов с номерами реально купленных, чтобы не учесть левые комменты: «Фуллпасс номер 34123470. Голосую за №13»
  • те, кто собирается оплатить билет в последние дни или на месте не могут принять участие в голосовании;
  • чтобы участники конкурса смогли проголосовать за самих себя (или конкурентов, ахаха), им придется купить фулпасс. И потом его сдать в случае победы.
  • те участники конкурса, которые очень надеются на победу и не покупают фулпасс, но потом пролетают в конкурсе, вынуждены будут покупать билет по высокой цене последних дней.

Поощрительные призы

Участие в конкурсе — большой труд. Мало кто решается на это, так как каждый думает: «Шансов на победу мало, а заморочек много». Я, к примеру, прикинул, что подготовка к участию в типичном конкурсе отнимает больше времени, чем необходимо, чтобы заработать денег на пресловутый фулпасс.

Однако, конкурсы, в котором заявлены 10-20 участников заведомо интереснее тех, где есть всего три победителя. Поэтому я бы рекомендовал организаторам какие-то поощрительные призы всем участникам, кто представил материалы. К примеру 10% скидки или возможность купить фулпасс по первоначальной цене.

Хочется больше конкурсов

Хотя я ни разу не участвовал в подобных конкурсах, но хочется, чтобы подобные мероприятия проводились как можно чаще.

Хочется надеяться, что у организаторов фестивалей и мастер-классов не опустятся руки, и они не бросят проведение конкурсов, а всего лишь будут экспериментировать с формой проведения.

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*