Кизомба-Нашествие 2015

Кизомба-Нашествие 2015Вот уже в третий раз состоялся фестиваль Кизомба-Нашествие. Такой добрый и привычный, и в то же время совсем иной, чем прежде. Впрочем, изменилось не только и не столько само Нашествие, сколько кизомба-сообщество вокруг него.

Дабы не растягивать этот отчет до привычных уже невероятных размеров, в этот раз я постараюсь обойтись без подробных описаний того, как летели, где жили и что ели, а уделять внимание только тем вещам, событиям и наблюдениям, которые могут заинтересовать читателей, а не только самого автора;) Впрочем, эта мера не избавляет от личных оценок, предвзятости мнения и субъективности суждений автора.

Место проведения

Кизомба-Нашествие покинуло внутренности МКАД и выбралось в Подмосковье.

Участники долго ломали голову, почему организаторы выбрали дресс-код «СССР» на все четыре вечеринки фестиваля. Но ответ оказался очевиден сразу же после заселения в пансионат «Малаховка»: все вокруг было пропитано духом позднего совка. Ни иномарки на парковке, ни брендовая одежда участников фестиваля, ни даже слабые попытки закоса под «Евроремонт» самого пансионата не смогли выветрить совок из этого пансионата. Так что пионерские галстуки и пилотки на вечеринках в «клубе» (скорее «клубе нашего колхоза», нежели «пафосном московском клубе») смотрелись более чем удачно.

Пансионат «Малаховка» подтвердил поговорку: «Не место красит человека, а человек место». Нам было плевать на протертый (!) линолеум (!!!) на полу, ведь на нем можно было потанцевать с лучшими кизомбистами и кизомбисточками страны! Нам было плевать на скудный завтрак, ведь мы делились друг с другом припасенными харчами (а самые расторопные бегали за ними в соседний поселок). Нам было плевать, что в ванной комнате вешалка для полотенца прикручена метрах в четырех (да, ванная комната поражала размерами) от душевой. Нам было даже плевать на чудовищные раскладушки и плохо-отапливаемые номера — мы спали по двое-трое на каждой кровати, делились одеждой и кутались не только в одеяла, но и в крепкие объятия.

Впрочем, чтобы гости из провинции не подумали о столице дурного, заключительная вечеринка проходила в очень крутом и атмосферном месте под названием «Моска» в самом центре Москвы.

Мастер-классы

Хотя я впервые пробыл все Нашествие от звонка до звонка — от препади, до афтерпати, о мастер-классах много не могу сказать. Большую часть из них я пропустил потому, что в это же время в другом зале был вовлечен в семинары для преподавателей. Еще один блок бессовестным образом проспал, так как вернулся с вечеринки в пол седьмого утра. Впрочем, даже там, где я присутствовал, то выполнял роль фотографа, а не танцора. И все же постараюсь описать хотя бы кратко те мастер-классы, которые удалось посетить хотя бы частично.

Балконная кизомба с Сашками

Я застал лишь пару минут этого семинара, пока у Кумашева был перерыв на чай. Меня поразило количество людей в зале. Это был первый блок. Все были свежими и полными сил. Танцевали компактно не столько потому, что этому учили Сашки, сколько потому, что выхода не было — огромный зал битком забит людьми.

Тогда же стало ясно, что френч-стайл Кристине с Андреем нужно будет давать в зале клуба, ибо он хоть чуток просторнее.

Музыкальность с Максутом Кумашевым

В своих многочисленных статьях я часто сетую на то, что от фестиваля к фестивалю семинары по музыкальности не радуют меня. Обычно там пережевываются одни и те же прописные истины. Ну точнее, для новичка это может и хорошо, но для того, у кого это не первый семинар по музыкальности — скучно.

Более того, рассказать о музыкальности и научить музыкальности — вещи разные.

И вот свершилось — я побывал на семинаре по музыкальности своей мечты!

Максут Кумашев не стал повторять азы, справедливо рассчитывая на то, что эти все правила присутствующие в зале слышали не по паре раз. А многие даже сами повторяли своим ученикам. Кумашев устроил что-то вроде тренинга по музыкальности. Это была смесь демонстраций, упражнений и танцеваний.

Звучали и такие заученные наизусть хиты, как «Тсунами», и доселе неведомая многим семба (!) «Kueno Aionda – Tu Vives em mim». И кое-что еще. Но больше всего мне запомнился блок по музыкальности под тишину.

Танцевание под тишину так органично вписалось в общую структуру занятия, что никто даже не обратил внимания на это противовречие. Только я-язва, бегая по сцене с фотоаппаратом, толкнул Максута локтем:

– Научитесь нырять — воду нальем, научитесь музыкальности под тишину — музыку включим?
– Только так, – хладнокровно подтвердил Максут.

И это было круто!

Если попытаться в двух словах выразить всю суть кумашевского курса музыкальности, то можно сказать: «Танцевать под музыку, а не под бит». При этом «танцевание под бит» у Кумашева звучит как ругательство. Хотя я знаю, что для многих кизомбистов даже это — определенная, и довольно высокая ступень мастерства. Да что там, под бит тоже можно хорошо станцевать. Но Максут нацеливал нас на новые высоты. И не просто вдохновлял красноречивыми речами и своим примером. Он заставлял нас прочувствовать это все самим, пропустить через себя.

Глядя в видоискатель на блаженствующие лица танцующих, я, в глубине души, жалел, что не оказался среди них. Мне хотелось так же искать отражение музыкальных фраз в своих танцевальных движениях и благодушно улыбаться. Но вместо этого я носился с фотиком по залу и неистово жал на спуск затвора.

Внезапно — я «фотограф»

Не даром я написал слово «фотограф» в кавычках. Невзирая на современную тенденцию называть фотографом каждого, у кого есть в руках зеркалка, я упорно не считаю себя таковым. Да и зеркалка формально не моя — я подарил ее жене на годовщину свадьбы и таскаю по вечеринкам лишь для того, чтобы сделать пару снимков для блога Salsa-Tagano.ru

Ладно, не буду кривить душой — фотографии с сальса-вечеринок тоже стоят у нас в планах на будущее. Тем более что мы подвязались проводить регулярные кизомба-вечеринки в Таганроге (4 апреля пройдет очередная — всех ждем в гости), и часто бываем на мероприятиях других студий и городов. С этим прицелом покупали репортажную вспышку и огромную флешку… но…

Аппаратура — это хорошо. Но необходимы знания и навыки. Необходим талант и опыт. А у меня ничего этого нет.

Я считал, что поснимаю «для себя» и для этого отчета на Salsa-Tagano.ru, а полный фотоотчет сделают профессионалы. Но Надин поймала меня за руку и сказала, что с настоящим фотографом что-то там случилось, и вся надежда теперь на меня.

Черт побери! С одной стороны мне польстило, что Надин мне доверяет такую ответственную работу, и что я смогу внести свой посильный вклад в Фестиваль. Но с другой — я страшно испугался. Ведь люди ждут хороших фотографий, и мне нельзя разочаровать их.

Признаюсь, тот факт, что я до сих пор не выложил и половину фотогорафий с «Нашествия» объясняется именно тем, что я боюсь разочаровать людей. Я по себе знаю, как ждешь фоток, как ищешь потом на них себя и своих друзей. Как радуешься, если тебя сфоткали с твоей любимой партнершей. И как досадно, если в огромном фотоотчете ты есть только мелкой точкой на общем фото, или того хуже —  в паре неудачных ракурсов…

Фотографировать танец сложно. Дело не только в ужасном (для фотографа) освещении и постоянном движении. Танец — это в первую очередь эмоции. Недостаточно поймать нужный ракурс и сбалансировать всякие там непонятные вещи типа выдержки, диафрагмы и чувствительности. Нужно поймать и передать эмоции — а это самое сложное.

В общем единственным моим утешением является «на безрыбье и рак — рыба», так что фотографии я все же выложу. Тем более, что я старался фотографировать много, чтобы у каждого была хотя бы несколько снимков. Не качеством, так количеством.

Рэтрос везде, ретрос повсюду

В кизомбе, как и везде, есть свои модные веяния и тренды. Нынешний фестиваль запомнился для меня повальной любовью к ретро-кизомбе. Даже новомодный (вроде бы) френч-стайл уже отошел на второй план. Все «крутыши» демонстративно любят ретрос.

Нынче уже не круто признаваться, что «ретрос не зашел». Если ты не любишь ретрос — ты изгой. По крайней мере такое впечатление у меня сложилось.

Сам я к ретросу особой любовью не проникся (ой, полетели помидоры!). Бесспорно в этом что-то есть. Домашнее, душевное и подкупающее своей простотой. Но я думаю, что мода на ретрос долго не продлится и вряд ли усилится. Такое танцевание может понравиться тому, кто уже танцует кизомбу. Но вряд ли завлечет новичков. Новичкам нужна жесткая тараща, френч-стайл или даже поддержки — на это народ клюет стабильно. А уже потом… потом можно научиться чувствовать кайф от основного шага.

Проведу аналогию с сембой. Хотя семба — предшественник кизомбы. Но в России подавляющее большинство народа приходит на кизомбу. И лишь потом некоторые увлекаются сембой. Но я еще не встречал того, кто бы пришел на сембу, а потом увлекся (или не увлекся) кизомбой.

Мастер-классы Шаталовой и Жулида

На мое счастье, я смог поприсутствовать почти на всем мастер-классе. Людей было много, материал был сложным. Теперь я видел не столько блаженные улыбки от погружения в музыку, сколько напряжение от того, что не удается выполнить фигуру.

Кристина и Андрей проводили семинар в характерной для них легкой манере, и в то же время выдавали мощнейшие штуковины, за которые им огромное спасибо!

А вот другие семинары я пропустил целиком и польностью, ибо был вовлечен в преподскую программу.

Преподавательские курсы

Забегая вперед скажу, что именно преподский курс подарил мне самые мощные впечатления от этого Нашествия. Ни другие семинары, ни даже безумные вечеринки с самыми крутыми партнершами СНГ не смогли так перевернуть мое сознание.

Без лишней скромности отмечу, что я и до этого курса считал себя недурственным преподавателем. И когда Кумашев в общей беседе попросил нас задавать вопросы, мне нечего было спросить.

Конечно, были традиционные просьбы объяснить порядок ведения первых десяти занятий. Но, на мой взгляд, препод, который не знает, как провести первые десять (или сколько-то еще) занятий, рано наклеил на себя ярлык «препод».

Строго говоря такие вопросы тоже имеют место быть на семинарах «для тех, кто планирует стать преподом». Но если речь идет о семинаре для людей уже преподающих, то нужно спрашивать о другом.

Вот только на те вопросы, которые я сам себе способен задать — я уже давно нашел ответы. И теперь меня интересовало нечто другое — что Макс Кумашев с высоты своего опыта может сказать мне о том, о чем я даже не задумывался.

Помнится на прошлом Нашествии Максут задвинул речь, в которой в числе прочего обсуждал вопросы «конкуренции» между преподавателями. Если в городе живет сколько-то сот тысяч людей, то нет смысла делить тусовку в пару десятков человек. Нужно привлекать целевую аудиторию и… возможно даже помогать своим «конкурентам» делать то же самое. Чем больше тусовка — тем круче вечеринки. А чем круче вечеринки — тем сильнее качает соушал и больше людей в него приходят…

После той речи я пол года думал только о том, как я буду холить, лелеять и поддерживать своего конкурента, когда тот появится. Ведь до сих пор в Таганроге кизомбу кроме меня никто не преподавал. Спустя много времени я понял, что в нашей дыре нашем городке кизомба-препод из неоткуда не появится. Это в крупные города происходит миграция интересных людей. А из небольших — только отток. Так что, если я хочу, чтобы в Таганроге кизомба качала с разных углов, то должен сам себе вырастить конкурентов из числа своих учеников. Что я и сделал: открывая свою собственную танцевальную студию Danca Kuduro, я оставлял на прежнем месте работы Сашу и Свету — начинающих, но полных энергии преподавателей кизомбы.

И вот теперь я приехал не только на Нашествие, но и на преподский курс, уже со своей бывшей ученицей, а теперь «конкуренткой» Светой. А ведь все это благодаря тому монологу Кумашева!

Теперь я снова ждал от Макса каких-то таких идей, о которых я бы не подумал начинать думать. И хотя мой «вопрос» в преподской беседе ВКонтакте добродушно высмеяли, в итоге я получил от семинаров именно то, что хотел.

Кумашев провел восхитительный тренинг, в ходе которого делился своим опытом и вынуждал нас делиться друг с другом своим по самым разным аспектам преподавательской и организаторской деятельности.

Так что весь курс я про себя делил на две части:

  1. Ха, я так и делаю! Круто получить одобрение от самого Кумашева
  2. Ох, елкить! И почему я об этом не задумывался?!

Вот эта вторая часть и перевернула в моей голове все с ног на голову, а потом уже по-новому расставила все по своим местам.

Мы говорили не только о кизомбе. Процитирую нашего руководителя:

«Мы сами сделали кизомбу больше, чем просто кизомбой».

Разумеется, я не собираюсь здесь пересказывать материал курса. Но если Макс продолжит проводить подобные семинары — всем преподам настоятельно рекомендую.

По возвращению из Москвы я первым делом ринулся переделывать планы проведения занятий в своей студии Danca Kuduro. И хотя часть нововведений решил приберечь «на потом, когда все в голове утрясется», кое-какие изменения внедрил сразу же… и почти тут же получил положительные результаты! Радости моей нет предела.

Семинар для организаторов

После того, как я провел первую в городе кизомба-вечеринку, первый кизомба-викенд и открыл свою студию, я понял, что об организации мероприятий я знаю слишком мало. К счастью у меня много друзей с большим багажом опыта… но терзать их расспросами по каждому пустяку не резон.

На семинары для организаторов я решил идти твердо. Но вот беда — другие о них позабыли((( Я приставал к Надин с вопросами. А она все переносила и переносила семинар.

В конце концов нас собралось лишь несколько человек, зато поработали мы очень продуктивно. Я получил ответы на самые животрепещущие для меня вопросы.

Курсы диджеинга, о которых я не знал, и на которые не попал

По воле рока так случилось… в общем о курсах для диджеев я узнал когда было уже поздно. Не то чтобы я считал себя диджеем… одно время я мечтал им стать. Вроде и музыку люблю, и ноты знаю (хотя нафиг они нужны диджею?), и вообще весь такой кизомбанутый на всю голову. Но покурив мануалы и потерзав виртуал-ди-джей, а также пообщавшись с опытными товарищами, я понял, что кизомба-диджеем мне не стать никогда.

Однако чисто из любопытства я бы с удовольствием поприсутствовал на семинаре для диджеев хотя бы для того, чтобы лучше понимать их работу. Взглянуть на нее изнутри.

Как изменился танцпол

От фестиваля к фестивалю, из года в год — танцпол меняется. Еще в прошлом году я удивлялся, как сильно выросло танцевальное мастерство у людей за год. Теми, кого я помню едва начинающими, теперь можно любоваться и тихо завидовать.

На Кизомба-Нашествии можно пригласить любую девушку и тебе не придется сильно упрощать танец. Здесь практически все знают и умеют базу. Разброс идет не от «начинашка — опытная», а между «Крутая» и «Самая крутая!»

Танцпол поменялся не только за счет роста навыков. Он изменился по стилю. Если два года назад считалось нормальным придти на вечеринку в футболке фестиваля. То теперь танцоры следят за своим обликом. Рубашки, брюки. На девушках очаровательные наряды.

На танцпол можно смотреть просто для того, чтобы полюбоваться красивыми людьми. У вас не бывает такой потребности? Толкаешься по городу, вокруг все хмурые, унылые, стремные какие-то. И думаешь: «Ну что за люди вокруг? Что за унылость?» А потом приходишь на вечеринку и глазу радостно.

Народ гораздо меньше использует трюки и поддержки. В кизомбе поддержки уже вымерли (а на первом Нашествии были семинары по ним). Теперь настал черед сембы. Из выпендрежного цирка семба превратилась в танец добрый и душевный. По сути, сейчас не так-то легко отличить «ретрос» от «сембы» как в музыке, так и в танце.

Не знаю, как за рубежом, но русская кизомба все глубже погружается в межличностные отношения внутри пары. Ощущения, комфорт и немножечко психологии. И все меньше показушности, наигранности и выпендрежа.

Вечеринки

На прошлом Нашествии я окончательно избавился от страха приглашать крутую партнершу. Не буду даже пытаться перечислить всех супер-кизомбер этого фестиваля, так много их было. А некоторых, к сожалению, я до сих пор не знаю по имени. Но эти танцы!

Когда после многих треков подряд, вы наконец-таки отрываетесь друг от друга, и ты ищешь где бы спрятаться от всего: приглашений, музыки, новых впечатлений. Чтобы просто подышать и насладиться послевкусием после танца, не перебивая его свежими впечатлениями.

Я для себя сделал много «кизомба-открытий». В первую очередь это те девушки, с которыми я не был знаком, либо не танцевал прежде, но за которыми теперь буду охотиться по всему танцполу)))

Также череду открытий мне снова подарила Кристина Шаталова. В своем отчете о нашей с ней встрече я так расписал наш танец, что мне эти абзацы припоминают до сих пор. В этот раз я не повторю своей ошибки и не буду даже пытаться описать это словами. Скажу лишь, что каждый танец с Кристиной открывает для меня новые возможности танца «кизомба» в плане кайфовости.

Афро-Хаус анимация посреди вечеринки

Новый взгляд на таращинью. Жесткую такую таращинью открыла для меня Маша Павленко.

А Надин Кузьмина показала, что если Надин любит ретрос, то я автоматически начинаю танцевать с ней что-то ретросо-подобное. И это при том, что я ретрос никогда прежде не танцевал!

Вообще на вечеринках этого фестиваля я остро почувствовал, как сильно партнерша влияет на танец. На манеру, характер, даже на рисунок.

Принято считать, что партнер придумывает танец и ведет в него, а девушка лишь украшает его. Но самый кайф, когда партнерша не просто ведется в твои фигуры. Кайф — когда она отвечает на твой танец. Это уже не односторонний монолог, а полноценный диалог на языке кизомбы. В полном соответствии со слоганом феста: «We speak kizomba»

Особые впечатления мне подарила заключительная вечеринка в «Моска» — удивительное место, атмосфера, компания. Крутейшие треки (Спасибо, Марсель!) и крутейшие танцоры!

В такой подчеркнуто солидной аудитории аж как-то неловко было хулиганить с Сашенькой Сирото;)

DJ Marsel на капитанском мостике в Моска

DJ Marsel на капитанском мостике в Моска

Марсель пригласил меня на диджейский балкончик — поболтать и пофоткать свехру (последнее не очень-то удалось). И я чуть не свалился оттуда, когда за четверть часа до окончания вечеринки увидел Нину Шевченко. Быстрей, быстрей, перепрыгивая через ступеньки, пока никто не опередил с приглашением… и я успел!

Теперь оставалось только собрать вещи и двигаться в сторону аэропорта. Фестиваль удался на славу!

Кумашествие

Не только в моем отчете, но и во всем фестивале было очень много Максута Кумашева. Его преподский курс, его курс по музыкальности. Он же проводит традиционную церемонию «Мимими-я-сейчас-расплачусь-обнимашки» в конце.

Кто-то пошутил «Фестиваль Кумашествие». А все потому, что Максута в кизомба-тусове любят и уважают.

Сравниваем Нашествия

Первое Кизомба-Нашествие случилось в марте 2013 года. Тогда кизомбисты СНГ впервые встретились друг с другом все вместе в одной точке в одной время. Еще молодые, неопытные и зеленые. Горящие глаза, распухшие амбиции (еще бы, ведь каждый из тех, кто слышал о саиде, автоматически считался лучшим кизомбистом своего города), неутомимая жажда новых знаний.

Именно тогда зародились основные черты Нашествия: доброжелательность ко всем вокруг, повальные обнимашки и неуемная мимимишность. Нам тогда нечего было делить и не перед кем нечем хвастаться. Тогда же и прозвучали первые опасения, что через год все станет иначе: четче проляжет граница расслоения между начинающими и продолжающими танцорами. Обособятся тусовочки «для своих» и прочее и прочее, что можно наблюдать в более взрослых соушал-денс-коммьюнити.

К счастью, опасения эти оправдались лишь частично. Кизомба-тусовка до сих пор выгодно отличается дружелюбием и меньшими объемами «подковерных игр» по сравнению с сальсерос (по мнению тех, кто вхож в обе группы).

Первое Кизомба-Нашествие дало чудовищной силы толчок для распространения кизомбы по городам нашей Родины (автор родился в СССР, поэтому намерено называет Родиной все постсоветское пространство, а не только отдельно взятые Россию, Беларусь или Казахстан). Во многих городах появились группы и целые студии по кизомбе. Так что задачу обучения совсем уж зеленых новичков стали решать «на местах». На втором Кизомба-Нашествии уже отказались от мастер-классов начального уровня, сосредоточившись на середничках и продолжашках.

Такое решение определило крутизну и некоторую элитарность фестиваля: он собирал опытных танцоров, но не новичков, благодаря чему средний уровень техники на танцполе оказался высок, к тому же встречаются на фестивале в основном те, кто уже знает друг друга если не по предыдущим Нашествиям, то по другим фестивалям и кизомба-викендам.

Параллельно со вторым Кизомба-Нашествием на сцену вышел свежий игрок — КизАфро. Казалось бы, KizAfro, как фестиваль международного уровня, должен был вытеснить Нашествие и занять его место. Стать прыжком на качественно-новую ступень в развитии кизомба-сообщества. Но вот незадача — международный фест получился сильно другим. А значительная часть кизомбистов скучала по той атмосфере, что царила на нашем локальном русскоязычном фестивале.

Даже если бы Надежда Кузьмина и Илья Субачев попытались закрыть Кизомба-Нашествие, разъяренные мимимишные кизомбики сами бы съехались на 8 марта в Столицу, схватили организаторов в охапку и принялись бы танцевать вокруг них кизомбу. Не провести третье Кизомба-Нашествие оказалось попросту невозможно.

На фоне КизАфро и десятков понаплодившихся на каждом углу кизомба-фестивалей и кизомба-викендов, Кизомба-Нашествие стал теперь не столько скачком вперед (как это было в 2013), и даже не укреплением навыков (2014), а скорее встречей ветеранов в 2015. Пускай вновь влившиеся в тусовку танцоры мотаются по новым фестам, а те, кто помнят, как это было, встретятся в своей атмосфере.

Программы мастер-классов были рассчитаны на очень высокий уровень танцевания. Так же были курсы для тех, кто уже довольно долго преподает или играет музыку. Нашествие перепрофилировался на кизомби со стажем. Вместо фраз: «Как это круто! Я хочу научиться и двигать это в массы» уже можно было услышать: «Мы ведь не вечны, пора давать дорогу молодым».

Впрочем, не стоит думать, что Кизомба-Нашествие — это замкнутая тусовка ворчащих старичков. Сообщество по прежнему дружелюбно к новым участникам, будь это новоиспеченные преподаватели или едва научившиеся делать «выход» танцоры.

Заключение

Кизомба-Нашествие — прекрасный и по-своему уникальный фестиваль, с которым связаны только добрые и светлые эмоции. Мне кажется, что присутствие на каждом очередном Нашествии делает человека чуточку добрее и мимимишнее. А ведь этого так не хватает в нашем стрессоемком и агрессивном мире.

Почитать по теме:

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Кизомба-Нашествие 2015: 3 комментария

  1. Опечатку исправь! «на» забыл..

    Вообще вечеринках этого фестиваля я остро почувствовал, как сильно партнерша влияет на танец. На манеру, характер, даже на рисунок.

  2. Да, этот фест по истине необычное событие.
    Сочетание теплоты и душевности при отсутствии раздолбайства, которое обычно идет рядом с первыми двумя.
    За всех не скажу, но многие пахали как лошадки, с усердием и подозрительной выносливостью. Что там говорить, даже я спала за 5 суток в сумме 8 часов.)

    «Так что весь курс я про себя делил на две части:
    Ха, я так и делаю! Круто получить одобрение от самого Кумашева
    Ох, елкить! И почему я об этом не задумывался?!»
    Тут согласна с каждым словом. Именно так было и у меня, хотя опыт преподавания весьма мал.

  3. Уведомление: Kizomba Awards ЮФО за 2015 год в Ростове-на-Дону | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*