Мастер-классы по кизомбе и бачате в Майкопе

В этом отчете я расскажу о том, как провел мастер-классы по кизомбе и бачате в городе Майкопе (республика Адыгея) в феврале-марте 2015 года. Хотя организация этих мероприятий происходила в несколько спонтанном режиме, однако участники остались довольны и звали еще;)

бачата в Майкопе

После второго мастер-класса

Предыстория о танцевальной зависимости

В Майкоп я время от времени езжу по работе. Там находится единственный действующий стенд для испытаний бортовых систем управления роботами-штабелерами автоматизированных складских комплексов. Это такие штуки, когда на складе ни одного пьяного грузчика и ни одного сторожа-расхитителя. Палеты с грузом прямо из фур отправляются на захваты и уезжают вглубь закрытого от людей помещения. А по мере необходимости поступают потом на производство или отправку готовой продукции. Но я отвлекся… Как и многие читатели этого блога, я не могу прожить недели без танцев. Поэтому сразу же принялся гуглить «кизомба в Майкопе», «сальса в Майкопе», «бачата в Майкопе».

Вот только в прошлом году я так ничего и не нагуглил и рванул на выходных в Краснодар на вечеринку и церемонию KSA (благодаря чему познакомился и подружился с классными людьми). То в этот раз я был приятно удивлен: соушал денс в Майкопе есть. Теперь есть.

Параллельно с гуглежом и яндексированием, я взялся за опрос всех своих майкопских знакомых, с которыми пересекался на вечеринках в РеSпублике и недавнем кизомба-викенде c Тьерри Деа. Вот они-то и рассказали мне что да как: соушалом в Майкопе занимается человек по имени Фаик Шабан. Он сам долгое время жил за границей, в частности в Ливии. А потом по понятным причинам вернулся оттуда в Россию и вот уже почти год развивает танцевальные направления в местных фитнес-клубах.

мастер-класс по кизомбе с Донатом Ивановым в МайкопеСлово за слово, и мы дошли до понимания того, что мой визит в Майкоп, это не только повод нам встретиться и потанцевать, но и отличная возможность для обмена опытом.

Вскоре со мной связались представители клуба Фитнестар и мы договорились о первом мастер-классе по кизомбе.

Подготовка к мастер-классу

Кизомба — парный танец. И обучать ему желательно вдвоем. Но в Майкоп я изначально ехал по работе, поэтому ни моей напарницы по студии Татьяны Москалюк, ни кого из моих помощниц-учениц старшей группы рядом не было. А ассистентка была нужна.

Вообще-то у меня есть опыт преподавания парных направлений в одиночку. Но одно дело регулярные занятия или индивиды, а совсем другое — мастер-класс, где информацию нужно давать в сжатом виде. Концентрат знаний, который потом ученики будут разводить и растворять в своем танце. К тому же меня предупредили, что в Майкопе еще слишком мало знают о кизомбе. Желательная наглядная демонстрация. Нехватка ассистентки вряд ли бы пошла на пользу занятию.

Мне на выручку пришла давняя подруга Леся — преподаватель зумбы и фитнеса в том самом фитнес-клубе, где будет проходить мастер-класс. Мы встретились заранее, потанцевали, поболтали и прикинули примерный план занятия.

Мастер-класс по кизомбе 26 февраля 2015 года

Как обычно, я пришел заранее. Не только из-за болезненной пунктуальности, но и потому, что перед каждым занятием, которое я провожу, мне нужно время настроиться. Поймать волну. На свои занятия в студию я часто прихожу за пол часа или даже больше и ненавижу влетать на занятия прямо из машины.

Познакомился и пообщался с другими преподавательницами фитнеса, понаблюдал исподтишка за тем, как Фаик проводит занятие по ча-ча-ча. Еще раз прокрутил в голове план занятия (сразу же предполагая, что на практике все может пойти совсем не так). А вот уже и время подошло.

Фаик выстроил учеников в две шеренги лицом к лицу. Юноши с одной стороны, девушки с другой. Сам он встал посередине и начал вступительную речь. Я оказался с другой стороны этого строя. Слушал, признаться в пол уха,  офигевая от того, сколько людей пришло на мой мастер-класс! До сих пор жалею, что мы не сделали общее фото. Я думал, что в городе, где кизомба крайне не развита, а соушалу противостоит кавказский менталитет, на мастерс придет человек пять. Как же я рад, что ошибался.

Фаик тем временем говорил о том, что кизомба в Майкопе — темная лошадка. Об этом танце мало что известно и теперь представилась хорошая возможность познакомиться с ним поближе. Он так же что-то пошутил про мою футболку Kizomba Army. И вскоре передал слово мне. Я представился, рассказал вкратце о том, кто такой, где и как учился кизомбе сам, где и как преподаю ее сейчас.

Хотел задвинуть лекцию об истории кизомбы, но решил не утомлять людей болтовней, а сразу переходить к любимому — к базе.

База кизомбы. Первые сложности

Эта часть мастер-класса была для меня самой сложной. На все-про-все нам был выделен только час. Ребята и девчата хотели фишек. А я пытался показать, как надо топтаться на месте. Им было скучно. И их можно понять — не попробовав кизомбу на вкус, они не могли понять, для чего это все нужно.

Кто-то вяленько боролся с деревянностью тела. Кто-то наоборот пускал вход все свои представления о том, как нужно вилять бедрами, сформировавшиеся после просмотра шоу «Танцы со звездами» или, того хуже, конкурсов бальных танцев.

Мы вставали в пары и снова возвращались к зеркалу. Я объяснял набившие оскомину истины соушала: ведет партнер. Он начинает танец. Девочки, не оказывайте медвежью услугу, начиная танец за парней. Пусть он думает дольше, но научится делать это сам. Приводил свою любимую аналогию про строительство дома и украшение его (надо будет статейку бахнуть про это дело).

Я знаю, что эту часть мастер-класса люди воспринимали с трудом. Но, как автор статей о значимости базы, и важности основных шагов, и высмеиватель типичных ошибок кизомбы — я не мог не поработать над базой хотя бы в том объеме, который позволяло отведенное на мастер-класс время.

Потом я взял с ребят обещание, что на своих регулярных занятиях у Фаика они будут отрабатывать все то, о чем я говорил в первые сорок минут. Фаик кивал. И мы перешли к фигурам.

Фигура, фигура, фигура…

В зале не было пульта управления музыкальной аппаратурой, а я к нему очень привык у себя в студии. Бегать туда-сюда включать и выключать музыку было откровенно лень. Тогда я соорудил из подручных средств (своего телефона и bluetooth-колоночки) дистанционный пульт управления. Кстати давно хотел написать статью о том, как сооружать такие пульты из чего попало.

Как только мы перешли к фигурам, народ воспрял духом. Им сразу стало интересно. И чем сложнее, тем интереснее. Как только та или иная штука начинала хотя бы немного получаться, они просили следующую, обещая отрабатывать на своих регулярных занятиях.

Я построил пары в круг и мы регулярно менялись. Вскоре моя и.о. ассистентки Леся ушла довольно далеко и я стал показывать следующие фигуры с теми партнершами, которые подходили ко мне по мере очередности. Это решение не только экономило время, но и позволяло наглядно продемонстрировать, что соушал — это импровизация и взаимодействие в паре, а не заранее подготовленные связки.

Если нас с Лесей еще могли заподозрить в том, что мы готовились заранее, то в чем-то таком же обвинять меня с той партнершей, которую я впервые видел и не знал по имени — было бы неразумно. Ученики это отметили.

Отведенное на мастер-класс время подходило к концу. Те, у кого были дальнейшие планы на вечер, потихонечку выходили из зала. Но я видел огонь в глазах и жажду знаний у оставшихся и не мог остановиться.

Вскоре нас осталось лишь человек пятнадцать. Но эти пятнадцать прямо-таки требовали продолжения. Еще, еще и посложнее!

Я решил, что «зажечь учеников» — задача не менее важная, чем поставить им базу. И стал выдавать те фигуры, которые мы разбираем только в старшей группе. Получались они у ребят лишь через раз, но зато с каким азартом они это воспринимали!

Уставшие не столько физически, сколько от переизбытка новой информации, они хотели танцевать еще. Но теперь уже заканчивалось не время мастер-класса, а время работы фитнес-клуба. Мы включили музыку просто потанцевать и попрактиковаться в новых для ребят фигурах.

Уже после мастер-класса поболтали с Фаиком и наиболее заинтересованными учениками и ученицами. Поступило предложение после выходных провести второй мастер-класс. Я думал, что приехал в Майкоп надолго, поэтому согласился.

Изменения планов

Мы с коллегой — люди семейные. Долго торчать в командировке не хотелось и сердца тянулись домой. Поэтому мы оставались надолго после работы и выходили в выходные… и очень быстро закончили все дела. Получилось, что в понедельник нам уже следовало уезжать. Так что запланированный мастер-класс пришлось перепланировать. Ребята переживали, что не смогут собрать всех желающих на выходных… Однако «сарафанное радио» творит чудеса. В воскресенье в восемь вечера пришли все заядлые танцоры.

Мастер-класс по бачате

Я справедливо решил, что на второй мастер-класс пришли только те, кто реально заинтересован в соушале, а не просто пришел поглазеть, что это такое. Поэтому теперь я не удержался и завернул мини-лекцию о том, что такое бачата, откуда она взялась, какими сложными путями пришла к нам, и почему есть «доминиканская бачата» и «просто бачата». А также те, кто говорит что одна из них — хорошо, а вторая  — фуфуфу. Лично я уважаю и доминикану и модерну и считаю, что желательно уметь и то и то. Но раз уж на вечеринках популярнее «не доминикана», то и начинать разумно с нее.

Бачата очень удобна для проведения коротких мастер-классов. Можно дать основной шаг, повороты и десяток прикольных вариаций. И к концу мастер-класса народ уже танцует. Так я и поступил.

Как обычно и бывает, больше всего ученикам нравились «хулиганские» фигуры — способы быстро и безпалевно переходить из открытой позиции в закрытую и «очень закрытую» позиции.

Я был бы не я, если бы не уделил должного внимания этике танцевания, сокращения дистанции только по обоюдному согласию и прочим тонкостям, характерным для близких танцев:

«Чем ближе мы в паре, тем одинаковее нам надо двигаться, иначе мы начнем тереться друг об друга, а это будет уже не танец, а что-то совсем другое. И даже если вам обоим это понравится, не надо это делать при всех на танцполе»

Атмосфера на втором мастер-классе была более непринужденной. Я люблю проводить занятия, поддерживая живой двусторонний диалог с учениками, перемежая серьезные темы шуточками и высмеивая типичные ошибки. А самое главное — объясняя, почему именно так делать не стоит. Ведь соушал — это не когда Кто-то Главный решил, как можно и нельзя, а все тупо повторяют. Соушал — это когда тысячи людей по всей планете на своем опыте вывели рамки рекомендуемого и допустимого, а также определили, чего делать нельзя категорически. Каждое «правило соушала» имеет под собой весомое и доступное для понимания основание.

А после мастер-класса мы устроили импровизированную вечеринку с кучей бачаты и парой треков сальсы и кизомбы. Не знаю кому как, а меня утанцевали до упаду;) Девчонки, огромное вам спасибо!

Заключение

Меня много спрашивали: «Что делать, если соушал в нашем городе слабо развит? Как быть, если многие не понимают, что это круто». Мои ответы в духе: «Так берите дело в свои руки и развивайте!» казались ребятам чем-то в духе отмазки. Но ведь если серьезно, то еще несколько лет назад в Таганроге не было ни регулярных вечеринок, ни нормальных студий. А теперь у тех, кто приходит в соушал, есть выбор и по школам, и по преподавателям и по мероприятиям. На моих глазах суошал (в первую очередь кизомба) зародился и развился во многих городах России.

Жителям маленьких городов не следует ждать, пока кто-то разовьет соушал за вас. Нужно искать единомышленников, приглашать преподавателей с мастер-классами, учиться самим и делиться полученными знаниями друг с другом. Как говорится — было бы желание.

Мне очень приятно, что кизомба, бачата и сальса начали свой путь развития в Майкопе. И пускай они делают только свои первые шаги, но я верю, что вскоре на всех кизомба-викендах и сальса-фестивалях Юга будут присутствовать и ярко себя показывать представители Адыгеи.

Майкоп. После вечеринки

После вечеринки

Огромное спасибо всем ребятам и девчатам, которые принимали участие в мастер-классах. Такой радушный прием! Душевная атмосфера! Отдельное спасибо Фаику и Лесе, а также руководству ФитнесСтар за организацию и сотрудничество.

Прошу прощения за то, что второй мастер-класс пришлось передвинуть, а сальсу вообще не провели. В этот раз я приезжал в Майкоп по своей основной работе, поэтому график менялся на ходу.

Ну а на носу Кизомба-Нашествие и вторая часть статьи «Типичные ошибки в кизомбе»;)

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Мастер-классы по кизомбе и бачате в Майкопе: 3 комментария

  1. Благодарю вас что вы приехали!!!! Отзывы самые самые потрясающие от вашего мастер класса!!!! Все хотят еще и еще!!!! Ждем вас в гости!!! Сама я не попала к вам!!! Но очень очень хочется!!!!! Приезжайте!!! Мы вас очень очень ждем!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*