Кизомба с Донатом в Ростове-на-Дону: занятие первое 16 октября 2015

Кизомба в Ростове с Донатом

Курс по кизомбе с Донатом в Ростове-на-Дону

Предыстория

Чуть больше трех лет прошло с тех пор, когда я твердо решил описывать на блоге каждую свою поездку в Ростов-на-Дону на занятия по кизомбе в РеSпублику к Ромарику Нзомвита. В кизомбу я тогда влюбился не на шутку, поездки стали регулярными, а вместе с ними и отчеты о занятиях превратились в добрую традицию.

А ведь это был 2012-й год. Даже не начало, а лишь преддверие лавиннобразного роста популярности кизомбы. Информации об этом танце и об этой музыки было мало. А желающие изучать уже начали появляться. В Интернете о кизомбе было известно лишь несколько кривых переводов, растиражированных с одного сайта на другой. Стоит ли удивляться, что всякий, кто начинал гуглить или яндексить кизомбу рано или поздно натыкался на мои отчеты.

Мне в личку стали сыпаться благодарности за статьи. О том, как проходят занятия по кизомбе в Ростове, следили по всей стране. И на первом СНГшном кизомба-фесте меня встречали как старого знакомого — «Это же Донат — автор всех этих статей!»

Наблюдая такой неподдельный интерес к моим заметкам, я не мог бросить это дело. Не спал ночами, но писал. О каждой поездке, о каждом занятии. Вскоре добавились выезды на мастер-классы и фесты. А потом и отчеты о том, как я проводил свои первые занятия по кизомбе в Таганроге (какими наивными они кажутся мне теперь!) И хотя после третьего десятка статей я стал писать реже, до сих пор меня благодарят начинающие преподаватели кизомбы за то, что мой опубликованный опыт помог им преодолеть волнение и решиться начать. В итоге это все привело к развитию блога в том формате, который вы видите теперь.

А моя кизомба жизнь плотно завертелась между Таганрогом и Ростовом.

Курс по кизомбе в Ростове-на-Дону

Моя кизомба-связь с Ростовом не прекращалась. Визиты Таганрогских кизомби в Ростов и Ростовских танцоров в Таганрог стали доброй традицией. Весной этого года мне предложили провести несколько мастер-классов в Ростове, чтобы поделиться накопленным опытом. Первый был посвящен взаимодействию в паре, второй — музыкальности. Третий приурочен к съемкам кизомба-клипа и ориентирован был на мужскую половину. А четвертый не состоялся из-за моей командировки на Ростовскую АЭС. Некоторым ростовским ребятам и девчатам так понравились мои занятия, что они стали приезжать к нам в Danca Kuduro  в Таганрог. А недавно школа Африка-Мама пригласила меня провести в Ростове регулярный курс по кизомбе.

Посовещавшись, мы выбрали такой формат: один раз в неделю в пятничный вечер, я буду приезжать в Ростов, проводить занятие для начинающих, занятие для продолжающих и оставаться на вечеринку. Мой опыт преподавания в Таганроге перевели в Ростов — всем кто ходит в группу для продолжающих занятия у начинашек на халяву. Это помогает продолжающим повторять базу, а начинающим проще развиваться, танцуя с опытными, а не с такими же начинашками как и сами.

К тому же я предложил своим таганрогским ученикам ездить вместе со мной. И меня поддержать, и позаниматься и конечно же — потанцевать на вечеринке.

По ходу подготовки закрались подозрения, что в старом помещении на Текучева мы все можем не поместиться, и Африка-Мама арендовала просторный зал в Касабланке на Нахичеванском переулке — это самый центр Ростова, практически с окнами на Большоу Садовую улицу. Мне то помещение понарвилось еще на кизомба-уикенде с Тьерри Деа и на мастер-классах фестиваля КизМи.

Дорога

Правда не все желающие смогли выехать в 17:00. Поэтому мы договорились так — те кто может выехать рано едут со мной. А остальные — в машине с Гришей подтянутся к вечеринке.

Мы подозревали, что вечер пятницы в Ростове — это пробки. Поэтому на трассе давали жару как могли, чтобы выгодать лишнюю минутку. Впрочем, это не помогло. Ростов встретил нас вялоползущими заторами и мы встряли.

Дело в том что у меня есть пунктик насчет опозданий. Я ненавижу опаздывать! Вот просто до судорог в пятках! Еще и учеников своих всегда настраиваю на то, что если есть дела — лучше уйти пораньше с конца занятия, но не опаздывать на его начало. А тут я опаздывал на собственное занятие!

Жена пыталась успокоить меня поглаживанием по голове и шиканием на команду, которая ехидно подтрунивала с задних сидений: «А к началу мы уже точно не успеем». По телефону звонила Вита и интересовалась, в какой точке Ростова мы торчим именно сейчас. Должно быть она хотела перемещать красный флажок по карте для пущей эффектности;) Я сжимал руль до хруста, но пробки от этого не двигались быстрее. Да, это не Таганрог, где за 20 минут можно приехать в любую точку города…

Занятие группы для начинающих

Ученики нас уже ждали. Задержка в 30 минут сводила меня с ума. Вита тот час предложила сместить расписание, ведь с приходом зимы дороги станут хуже и быстрее ездить точно не получится. Ребята мне ни слова не сказали (может постеснялись), но сам я заукорял себя до ужаса. Опоздания — зло!

Начал я с короткого рассказа о том, кто я и как вижу кизомбу. Для меня этот танец — это не набор фигур и шагов. Это язык общения, способ проявления творчества. А фигуры и шаги — лишь инструмент. Отталкиваясь от этого взгляда я и буду преподавать — ставить во главу угла вазимоотношения внутри пары, и уделять техническим моментам лишь столько внимания, сколько нужно для освоения инструментария.

Разминку мы начали с пластики движения. Я пытался объяснить не только механику, но и, скажем так, энергетику танца. Искал разные слова для того, чтобы выразить свое мнение. Технарь внутри меня протестовал и корчился в муках в эти моменты. Но технаря я подкармливал проекциями точек на плоскости и прочей инженерной графикой.

Вообще я всегда стараюсь одни и те же вещи объяснять с разных сторон. Никогда не знаешь, какой из вариантов будет понятен ученикам. А учитывая, что ученики разные по своему характеру, складу ума, привычкам — одним заходят одни объяснения, а другим другие. Кто-то поймет про «поставьте вот эти четыре контрольные точки своего тела на одну плоскость в виде правильного прямоугольника, а теперь сделайте из него неравнобедренную трапецию», а другому врежется в память «каждый шаг черпает энергию из земли» (физики меня проклинают!)

Первые занятия — самые важные. Материал для учеников еще скучен и непонятен, но именно от усвоения базовых знаний зависит успех дальнейшего обучения. К тому же встречают по одежке — по первому занятию ученики судят о том, как будет проходить весь курс.

Я старался уделить внимание всему необходимому минимуму знаний — мы пробовали слышать сильные с слабые доли, пробовали работать с весом, пробовали двигаться в нужном направлении.

Вскоре я поставил учеников  в пары. Я знаю, что стоит только ребятам встать в пары, как к занятию тот же час добавляется взаимодействие. На это и был рассчет, ведь в зале были и опытные танцоры из продолжающей группы, а также мои Таганрогские ребята.

Самое сложное в первом занятии — не закопаться глубоко в дебри. Один раз мы чуть было это не сделали, когда попытались поговорить о музыке. Но вовремя оборвали себя. Пускай пока что будет только сильная и слабая доля. Нам бы с ними справиться!

Мы чередовали работу в парах и работу у зеркала. Постепенно дошли аж до полушага. На мой взгляд этого более чем достаточно для первого раза. Я предложил ребятам протанцевать то немногое, чему они научились. Есть у нас традиция «последний трек занятия» делать полувечериночным — меньше забивать себе мозг самоконтролем и больше расслабляться и получать удовольствие.

Всего один трек на «потанцевать» был отведен не только потому, что время занятия вышло, но и потому, что через полтора часа в соседнем зале начнется кизомба-вечеринка. Я прочитал кратенькую лекцию о пользе посещения вечеринок. Напомнил о том, что сегодня пати пройдет в Касабланке, завтра в Республике, а послезавтра в Таганроге в Harat’s Pub.

Мы похлопали друг другу и разошлись… навстречу ученикам продолжающей группы.

Во время пересменки ко мне подходили те ребята, у которых были вопросы и те, кто хотел поделиться своими впечатлениями. Некоторые спрашивали разрешения приезжать иногда на наши занятия в Таганрог для дополнительной практики. Забегая вперед — эти свои планы они выполнили!

Занятие группы для продолжающих

В анонсе курса я указывал программу-минимум, которую необходимо выполнять для того, чтобы влиться в состав группы для продолжающих. Однако различия сыграли с нами злую шутку. Оглядев собравшихся я отметил про себя, что многих из них знаю — кто-то приезжал в Таганрог, кто-то встречался на фестивале КизМи, кто-то приходил на мои МК весной. Некоторых я видел сегодня впервые.

Я стал показывать фигуры и просить учеников их повторить. Оказалось, что все базовые вещи им знакомы в той или иной мере. Я облегченно выдохнул. Мне не хотелось бы кого-то выгонять с первого  занятия;)

А затем остро встал вопрос — чем заниматься в группе для продолжающих. Ведь уровень подготовки разнился очень сильно. Кто-то танцевал месяц, кто-то три, а кто-то больше года. Нужно было нащупать такую тему, которая будет доступной, полезной и интересной для всех собравшихся.

Я пошел на хитрость — спросил у самих учеников, что они ждут от курса. Стал обсуждать озвученные ответы и пристально следить за мимикой собравшихся, чтобы понять, какие темы являются для них злободневными, какие избитыми, а какие — еще пока не доступными. Потом дал пару простеньких заданий и стал следить за их выполнением. В конце концов в моей голове сложился пазл: я решил затронуть такие темы:

  • полураскрытие и закрытие пары (правый локоть, и всяческие там перпендикуляры)
  • особенности ведения, когда путь партнерши отличается от пути партнера
  • пропуск шага партнером
  • сохраняем объем пары (не теряем друг друга)
  • ведение ногами — лишь видимость. Кизомба — не дзюдо.
  • простенькая волна у партнерши (и собственно ведение в нее)
  • тач-тач (и как это отличить от ведения в волну!)

Разумеется, я не надеялся сразу же разобраться во всех ньюансах. Я лишь хотел поглядеть на моих подопечных в деле, подправить наиболее явные косяки и дать им возможность станцевать что-либо с использованием этих техник.

Связки для примера мы с Дашей сочиняли на ходу. Вышло на мой взгляд очень недурно и с соблюдением столь любимого нами принципа: «от простого к сложному». В начале был уголок, полураскрытие (партнерша перпендикулярна партнеру), чередование тачей и волн и закрытие. А потом, по мере отработки, стали добавлять элементы.

Не обошлось без моей, ставшей уже крылатой, фразы про «проекция центра тяжести партнерши на горизонтальную плоскость»… не обошлось без столь любимого мной утрированного передразнивания типичных ошибок. Особенно на волне. И хотя для начала мы делали волну не в паре, а в перпендикулярной позиции, с прицелом на будущее, я сразу же отметал варианты «минус один» и приучал к изоляции верха (к счастью в студии был нож. Не могу без него объяснять изоляцию).

Я сейчас сознательно пишу так, чтобы понятно был не всем. Те, кто был на занятиях (а также дотошные преподы) даже по таким полунамекам поймут, о чем речь. Для них это послужит напоминалкой о материале занятий. А остальным… если кизомбе не следует учиться по видео, то уж точно не следует пытаться учиться по текстовым описаниям)))

В конце занятия мы постарались протанцевать полученные вариации связок. На всякий случай я повторил анонс грядущих кизомба-вечеринок здесь, в Республике и в Таганроге и пожелал ученикам оторваться хотя бы на некоторых из них.

Вот чего мы не сделали — так это не записали видео-резюме в конце занятия. Впрочем, моей целью были базовые принципы танцевания, а не данная конкретная связка. Ничто не помешает нам в следующую пятницу отрабатывать те же принципы на совершенно других связках, элементах и последовательностях.

Общие впечатления от занятий

Главное, что запомнилось мне больше всего — это внимательная аудитория. Юноши и девушки следили за каждым моим жестом, за каждым словом. Задавали очень грамотные вопросы (хотя раскачать их на вопросы было поначалу сложно), сразу же пытались исправить указанные мною типичные ошибки. Работать с такой аудиторией — одно удовольствие!

Вита и Даша ассестировали мне на занятиях. И если с Дашей Кузюбердиной мы сработались еще в Таганроге, то с Витой в паре я работал впервые.

Хочется сразу поблагодарить весь коллектив школ «Африка Мама» и «Касабланка» за организацию этого курса.

Вечеринка

К десяти вечера зал стал заполняться танцорами. В первом зале музыкой заведовал Сергей Шепилов — сальса, бачата и внезапно (ну по крайней мере для меня непривычно) линди-хоп. Во втором зале Вита ставила кизомбу и сембу.

Вскоре подъехали те Кудуровцы, которые не успели выехать вместе со мной. Но, признаюсь, вечеринка так закружила меня, что потанцевать с таганроженками я толком и не успел. Зато потанцевал с теми ростовчанками, с кем не успел на фестивале Киз Ми (отчет о котором до сих пор не дописал).

Фотографии с вечеринки от Ольги Паничевой можно посмотреть тут.

Время пролетело быстро. Когда мои пассажиры напомнили о необходимости возвращения, я не поверил своим часам. Оказалось, что полночь давно уже позади! Впрочем, это не значило, что мы тот же час уехали — пока одни шли к переодевалке, другие выходили на танцпол. Переодетые их ждали. Пока ждали — начинали танцевать… в такой круговерти мы провели еще с пол часика, и потом все-таки отправились домой. Тем более что на завтра нас ждало три группы, а в воскресенье — курс Синевой и Шароватова «Идельный партнер/Идеальная партнерша на 4» и вечеринка в Harat’s Pub.

Как я уже писал, в субботу на занятия в Таганрог приехали Сергей и Аня. А в воскресенье с визитом к нам нагрянула добрая половина кизомбирующих ростовчан. Впрочем, о курсе и последующей вечеринке напишу позже.

Донат Иванов,
специально для www.Salsa-Tagano.ru

Статьи по теме

Нравятся статьи? Расскажи о них друзьям;) Или напишите свою статью и присылайте для опубликования.

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*