18-ое занятие по кизомбе: тексто/видео-отчет +вечеринка!

В голове еще не уложились впечатления после недавней сальса-вечеринки в «Русском чае» и последующего леденящего душу танца на ветру Новой набережной города Таганрога. Сердце еще бьется в ритмах сальсы, бачаты и меренге, а душа уже просится на кизомбу. И в распоряжении всего только один субботний вечер, чтобы вместить все это.

Начать решили с меренге. Половину занятия в Carino Mio посвятили этому незатейливому, но заводному танцу. Так уж выходит, что большинство танцоров изучают меренге уже на вечеринках, всецело отдаваясь импровизации. Однако, чтобы говорить на языке танца, нужно выучить слова и буквы. Вот этой вот хореографической лингвистикой мы и занимались.

Спокойная и приятная, романтичная, а порою страстная – бачата, подобно кристаллу драгоценного камня, переливается разными цветами и оттенками то с одной, то с другой стороны. И так же подобно кристаллу, бачата требует грамотной огранки. Этой ювелирной работой мы и занимались оставшуюся часть урока.

Но вот уже пришла Танюха – моя попутчица в направлении «Таганрог-РеSпублика-Таганрог», я поспешил переодеваться и прогревать машину – впереди нас ждало занятие по кизомбе и отпадная ростовская сальса-вечеринка.

Младшая группа

В Ростов домчались быстро. В зале еще занималась младшая группа по кизомбе, а мы уже пили чай в «РеSпублике». Обменявшись приветствиями и шутками с собравшимися, потянулись на звуки музыки. «Малыши» старательно вышагивали простейшие шаги, учились ведению, взаимодействию в паре и ритмике – тем вещам, без которых дальнейшее изучение танцевальных премудростей теряет смысл.

Как обычно и бывает на занятиях танцами, несколько девушек остались без пары и отрабатывали что-то у зеркала. Я сразу заприметил одну из них – крутую сальсеру, чьим танцем можно любоваться на протяжении всей вечеринки.

– Можно пригласить тебя на кизомбу? – начал я несмело. В  сальсе я к ней и подходить боюсь, а тут вот так запросто, даже чуток свысока – ведь я из «старшей» группы, а она – новичок;)

Она согласилась, а я наполнился важностью, как самовар, и повел ее в простенькие фигурки. Может быть, ее сбивала моя напыщенная физиономия, а может я слишком расслабился в танце с опытными кизомбистками – которые ведутся «с пол пинка»… но танец у нас не задался. Мы спотыкались через шаг, наступали друг другу на ноги и все время останавливались. Моя партнерша явно записывала все косяки на свой счет – она напряглась, как в прямом так и в переносном смысле, зажалась.

«Так дело не пойдет» — подумал я – «Ведь не может быть, чтобы опытная танцовщица не велась в простые фигуры?» Конечно, у кизомбы есть своя специфика. Иногда умение танцевать сальсу или особенно бачату даже немного отвлекает при изучении кизомбы. Однако танцор – это всегда умение владеть своим телом, а танцовщица – это еще и умение следовать ведению партнера. Ну а если у партнерши есть все данные, то кто виноват в неудачах? Правильно – партнер.

Я собрался с мыслями и прикинул, что можно сделать. Сказать: «Да расслабься» — это верный способ напрячь ее еще больше. Это все равно что человеку, на грани истерики, сказать: «Да не нервничай ты!» И тут я придумал хитрый план:

– Ладно, сейчас мы будем танцевать только «основной» и «брейк» — их вы точно учили. Никакой чачи, никакой саиды, ничего сложного.
– Хорошо,
  – обреченно поддакнула начинающая кизомбистка, явно уязвленная таким упрощением.

Какое-то время я честно водил ее в основной и брейк. Ей нужно было время, чтобы расслабиться, почувствовать себя уверенно и потерять бдительность. И как только это произошло, я без лишнего шума повел ее в чачу, саиду, и прочие хитрые шаги и фигуры. Мы танцевали легко и непринужденно, наслаждались неторопливым ритмом и плавными перемещениями по залу. Но в какой-то момент черт дернул меня за язык:

– Вот видишь, ничего сложного!

В мгновение ока она превратилась в камень. Я прямо-таки налетел с разгону на бетонный столб, и весь наш танец разбился вдребезги. Да, так бывает, глаза боятся, а ноги танцуют, но стоит только начать слишком усердно думать о шагах и прочих тонкостях, как вся танцевальность улетучивается, и остается только нервное напряжение и подрагивание сведенных судорогой мышц.

Что ж, несмотря на внешнюю комичность этой истории, мы оба сделали соответствующие выводы, и через пару часов на вечеринке, танцуя кизомбу, мы оба растворялись в танеце и не заморачивались ни по какому поводу.

18-ое занятие по кизомбе

Ровно в 19 часов – строго по расписанию – началось занятие нашей группы. Так как Елена Карюкова уехала в Москву на «Препод-пати», Ромарик остался бороться в нашими ошибками в одиночку. Его просто задергали вопросами то оттуда, то отсюда, заставляли вновь и вновь показывать и рассказывать и мужскую и женскую партию. В общем, загоняли парня.

Почти все занятие мы повторяли и продолжали таращинью. Я уже не раз и не два писал о том, как тяжел в освоении и замысловат в исполнении этот стиль кизомбы. Если в обычных фигурах все просто: ты ведешь так, чтобы она шла, куда ты задумал, то здесь ведение сводится к едва уловимым прикосновениями и незаметным со стороны переносам веса. Тут уже далеко не весь танец строится от мужского ведения – значительный вклад вносит импровизация партнерши. И чтобы все это гармонично сочеталось и приятно смотрелось – нужно много и усердно работать… и не напрягаться, а танцевать.

Тот урок, через который я прошел четверть часа назад с девушкой из младшей группы – теперь я повторял его в таращинье, я говорил себе: «Дан, не напрягайся, не слишком концентрируйся на движениях, просто станцуй их!», но сам превращался в камень и злился на себя.

Если так тяжело партнерам, чья роль в таращинье незначительна, можете себе представить, каково было девушкам! Вместо того, чтобы залихватски вертеть попками, они пытались постичь таинства: расспрашивали о направлении вращения, радиусе, угловой скорости и временных диаграммах движения тазобедренной части своих прекрасных тел.

Очевидно, что такой механико-математизированный подход только мешал им раскрепоститься в танце, в итоге некоторые пары даже успели поругаться, ища виноватых в совместной неудаче. И зря – ведь надо танцевать, а не обвинять друг друга. Я вообще не представляю, как можно начать танцевать кизомбу через пару секунд после взаимных упреков?

Чтобы неудачи на таращинье не втоптали нашу самооценку в грязь, Ромарик решил в конце занятия переключить нас на кизомбу. Нового ничего не учили, только повторяли те фигуры, которые начали разбирать перед поездкой на мастер-класс в Волжский.

Попав в привычную колею, мы почувствовали себя увереннее, затанцевали, расслабились. И Ромарик сконцентрировал наше внимание на распространенных ошибках в базе.

– Когда вы слишком широко шагаете, или двигаете бедром по-бачатовски, – начал наш учитель, а мне казалось, что он говорит не группе, а лично мне, ведь это МОИ ошибки!

К концу занятия мы уже поувереннее танцевали новые фигуры кизомбы и с нетерпением ждали вечеринки. Я попросил Ромарика завершить занятие традиционным видео-резюме:


Таращинья: Ромарик и Оля


Кизомба: Ромарик и Оля

Когда занятие уже почти закончилось, а вечеринка еще толком не начлась, мы решили поснимать на видео самих себя. Смотреть видео своего танца очень полезно: лечит завышенную самооценку, помогает найти ошибки. К тому же, каждый из нас надеялся, что спустя какое-то время мы не сможем смотреть на эти ролики без улыбки: «Надо же, как неловко я тогда танцевал!»


Занятие по кизомбе в «РеSпублике»

Поспешишь – людей насмешишь

С тех пор, как в «РеSпублике» открылся новый набор на кизомбу, Ромарика и Лену Карюкову усиленными темпами атакуют просители:

– А покажите мне вот ту связку, которую «старшие» делают! (В самом запущенном варианте: «Которую я на видео видел»)
– Я не хочу изучать кизомбу, научите меня сразу танцевать таращинью!
– Зачем мы уже второе занятие учимся ходить, если мы пришли учиться танцевать?

Пока одних пример «старшей группы» вдохновляет, другие спешат в пекло перед батьки. К сожалению, не все начинающие танцоры понимают, что за каждым эффектным движением и за каждой красивой фигурой прячутся многие часы отработки элементарных шагов, кизомбской пластики и всех тех вещей, заниматься которыми так скучно, но танцевать без которых так нереально.

Зачастую новички не замечают разницы между своими движениями и движениями своих преподавателей. Тонкости вроде «расслабленных бедер» и «плавного переноса веса» ускользают от неискушенных глаз. Им кажется: «Ну вот, я также  с левой на правую и с правой на левую. Тоже вперед и назад! Зачем же мне еще и еще раз это повторять!».

Вот только, глядя на то, как танцуют профессионлы, зрители восторгаются, а глядя на то, как неуклюже танцует новичок – лишь ухмыляются. Отчего такая несправедливость? А вся хитрость в деталях. Пусть мелочи и не  бросаются в глаза, но они создают общую картину танца. Из мелких мазков, из едва различимых штрихов складывается танец – произведение искусства.

Возьмите великую картину и уберите из нее оттенки – останется лишь жалкая пародия. Так и в танце.

Разница в деталях

Разница в деталях

Попытки изучения фигур не по порядку «от простого к сложному», а по принципу: «хочу делать только крутые штуки и не тратить время на базу» приводят к печальным и комичным результатам, также, как и изучение танцев по видеороликов без помощи опытных хореографов – когда учащиеся повторяют «внешнюю форму», но упускают внутреннее содержимое танца (об этом очень хорошо рассказывала Елена Карюкова на своих семинарах в Таганроге в сентябре этого года).

Вечеринка

Столичная «Препод-пати» магнитом утянула значительную часто опытных танцоров. На вечеринке это было заметно. Впрочем, вечеринки нужнее не только и не столько для того, чтобы любоваться крутыми парами, сколько для того, чтобы танцевать и веселиться самим, чем мы и занялись.

В «большом зале» уверенно доминировал Salsa-New-York, поэтому первую половину вечеринки я провел в «малом зале» за неторопливым коктейлем из бачаты и кизомбы. Лишь ближе к полуночи, обнаружив, что за весь вечер ни одну касину еще не танцевал, я стал больше уделять внимания основному помещению.

Вроде не лето, и батареи отопления были предусмотрительно отключены, но жаркие ритмы сальсы и горячие сальсеры так раскаляли воздух, что Денису приходилось постоянно отвлекаться от своих диджейских обязанностей и проветривать то один, то другой залы. И пусть потом критики ругают фильм «Матрица» за то, что человеческое тело якобы не эффективный генератор энергии. Они просто не бывали на танцевальных вечеринках;)

Домой

По дороге домой делились друг с другом впечатлениями, обсуждали танцевальную этику и тех людей, кто ею пренебрегает.

Загоняя машину во двор, я заметил, что уже светло. То ли зарево города отражалось от тумана, то ли рассвет начался раньше обычного;) На минутку включил комп, почитал впечатления Артура Гета о «Кизомба 0+», поулыбался с его фразы: «У некоторых шаги, будто через лужу перешагивают» — видимо и в Москве у многих кизомбистов популярны те же ошибки.

Что ж, отличная танцевальная суббота! Ждем новых сальса-событий.

PS Другие отчеты-впечатления от  занятий по кизомбе

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

18-ое занятие по кизомбе: тексто/видео-отчет +вечеринка!: 4 комментария

  1. Саша на самом деле не головой думать надо …. а правильно и четко шагать со стороны партнера и хорошая чувствительность у партнерши ну конечно хорошая ритмичность у обоих.. Никаких уравнений в голове не решаются)))

  2. Уведомление: 19-ое занятие по кизомбе + вечеринка | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*