24-е занятие по кизомбе в РеSпупблике + вечеринка

Предисловие

мотиватор кизомба рамка отец и сынСразу после занятий в Carino Mio, я отправился в Ростов. К сожалению, никто не захотел составить мне компанию в этой увлекательнейшей поездке, так что вместо бесед о танцах, пришлось всю дорогу слушать Scorpions. Ну и «Put it down» пару раз для настроения)))

Доехал быстро, были все шансы потанцевать еще и в младшей группе, но когда заглянул в зал, то увидел, что юношей и девушек поровну. Так и пришлось бы мне скучать за кофе с булочками, если бы Денис Брылев не устроил для меня занимательную лекцию об устройстве сценической светотехники с демонстрацией на конкретном оборудовании.

Будучи пятиклассником, я ходил в детскую театральную студию, и нередко получал халявные билеты в местный театр оперетты (г.Пятигорск). Признаюсь честно, я не всегда следил за действием на сцене, а частенько приглядывал за работой осветителей. По краям балкона были две решетчатые кабинки. Осветители лихо переключали прожекторы и наводили их на актеров.

За почти два десятилетия технологии ушли далеко вперед. Сейчас Денис демонстрировал мне мощные светодиодные светильники, управляемые по специальному протоколу, а также оборудованные микрофоном и соответствующей электроникой для того, чтобы переключаться в ритм с музыкой. Денис рассказывал мне про различные типы крепления, про типы пультов управления и влияние высоты потолков на выбор оборудования. После лекции перешли к практике — я немного помог в монтаже специальной направляющей, по которой на колесных подвесах будут перемещаться прожекторы.

Мне нравится то, с какой тщательностью создатели клуба «РеSпублика» подходят к организации занятий и вечеринок. Казалось бы — и раньше освещение было хорошее: на уроках яркий белый, а на вечеринках приглушенный романтичный свет. Но нет предела совершенству, и, забегаю вперед, уже этим вечером можно было заметить приятные изменения в освещенности танцпола.

По славной русской традиции при монтаже высокотехнологичного оборудования были задействованы не только ожидаемые отвертки и пассатижи, но и такая тяжелая артиллерия, как молоток и топор. Вот только не надо думать, что «обработку напильником» мы заменили на небрежное обтесывание! Никакого вандализма над дорогостоящими приборами!

За беготней по стремянкам и монтажно-демонтажными работами время пролетело незаметно. Вот уже собралась старшая группа по кизомбе и пришла пора идти на занятие.

Кизомба

Елена Карюкова все еще осчастливливает своим присутствием Первопрестольную, и Ромарику снова пришлось отдуваться за двоих. Ладно бы еще что-нибудь простое, вроде разучивания новых связок. Но нет же, надо было взяться за тяжелейшую работу: борьбу за аутентичность кизомбы.

 «Что это вообще за хрень такая — аутентичность?» – спросит меня придирчивый читатель. Причем не безосновательно. С этой самой аутентичностью надо бы разобраться.

Аутентичность в кизомбе

Википедия подсказывает, что «аутентичность в искусстве — это достоверность передачи, подлинность образца». Получается, что аутентичная кизомба должна танцеваться так же, как оригинальная, подлинная. Но какая кизомба подлинная? Та, которая родилась в Луанде (Ангола) в 1985 году, и которая больше похожа на замедленную сембу? Или так, какой она стала позже, развившись, распространившись по всей немусульманской Африке? Или та кизомба, которую танцуют в Португалии и других европейских странах? А быть может та нарочито-показательная кизомба, которую так часто можно увидеть на выступлениях именитых звезд?

Последний вариант отпадает сразу. В погоне за зрелищностью и эпатажем, сценические версии «кизомбы» (без кавычек написать это рука не поднимается) вбирают в себя такое неимоверное количество всякой всячины из других танцев, что от самой кизомбы остается в лучшем случае пара фигур и название. Вообще тема эта требует более широкого рассмотрения в отдельной статье с примерами и видеоиллюстрациями, но одно можно сказать, аутентичной сценическую кизомбу не назовешь.

Что же касается португало-европейской или африканской кизомбы —  то тут уже различия не столь велики. Точнее, несмотря на все различия, четко прослеживаются те черты, которые делают кизомбу кизомбой.  Где-то больше таращиньи, где-то больше чувствуется влияние аргентинского танго, а где-то слышен зук. Но база у танца всегда одна и та же: ритм, пластика, музыкальность и особенности ведения.

Итак, нам предстояла нелегкая борьба за аутентичность нашей кизомбы. Ромарик весьма предусмотрительно поступил — он основательно нас подготовил. Чуть ли не за неделю до занятия в среде учеников был распространен видеоролик, на котором пара танцует кизомбу весьма незамысловато, но чрезвычайно проникновенно. Сам собой напрашивался вопрос: «Если мы знаем все эти движения, то почему наш танец не такой классный?», и всем своим видом Ромарик подсказывал ответ: «Аутентичо-о-о-ость!». Под видеороликом разгорелись нешуточные дебаты. Каждый стремился поделиться своими впечатлениями от увиденного, наблюдениями и планами на улучшение своего хореографического мастерства.

Теперь уже ни у кого не осталось сомнений в том, как важно уделять внимание «мелочам» в базе и музыкальности. Группа всерьез настроилась на нелегкую, но плодотворную работу. А также выяснила, что короткие шортики на партнерше в полтора раза улучшают навыки танцевания.

Занятие двадцать четвертое

Итак, на очередное занятие все девушки пришли в коротких шортиках, а юноши — с твердой уверенностью в том, что уж сегодня пресловутая аутентичность точно нам поддастся.

После привычной разминки, приступили к выявлению ошибок в базе. Благодаря Ромарику и особо наблюдательным партнершам, мне удалось поставить личный рекорд по выявлению и даже частичному исправлению неисправностей двигателя косяков в базе за одно занятие. Впрочем, успехи были у всех. Ромарик непривычно много нас хвалил. Это настораживало. И не зря.

Нас ждала продолжительная лекция о музыкальности. Ромарик то и дело включал различные композиции, перелистывал на разные моменты в этих самых композициях, обращал наше внимание на особенности ритма, мелодии, вокала и инструменталки… старался парень как мог. Не уверен, что мы осознали всю глубину лекции, но кое-что определенно стало понятнее. Последующие танцы как на занятии, так и на вечеринке, больше внимания уделяли музыке, а не хитросплетениям связок.

Наконец-таки наша кизомба вызывала у преподавателя не только нервный смех и едкие комментарии, но и велеречивые похвалы и комплименты.

Время занятия подходило к концу, но Ромарик решил ковать железо, пока горячо: повторить связки предыдущих занятий, выучить новую связку и, самое главное — разучить полуповорот партнерши, который так зацепил всех в недавно обсуждавшемся видеролике.

Прошлая и новая связки объединены одной идеей: партнер играет партнершей, как кошка мышкой. Он отправляет ее в одном направлении, а потом невзначай меняет движение на прямо противоположное. Разница только в том, когда, как и чем (!) он это делает.

Одно дело, если партнер увлекает партнершу прямо, а потом как ни в чем не бывало увлекает обратно. Ведение осуществляется за счет корпуса, рамки и прочих привычных для танцоров вещей частей тела. Другое дело, если партнер  ловит свою спутницу, поддевая своей стопой за ее стопу. Тут уже есть не только элемент неожиданности, но и немного экстрима. Редкий партнер выполнит эту фигуру с перового раза, не пнув партнершу в голеностоп.

Вот тут-то мы и обратили внимание на наряд Оли Крячко, которая ассистировала Ромарику все занятие в модных черных вязанных (?) цилиндриках, закрывающих голени (кто знает как правильно называются эти манжеты для ног?).

– Оля, ты специально их одела, чтобы смягчать удары партнеров?
– Да у нее там щитки защитные спрятаны!

Шутки шутками, но хочется в который раз выразить слова признательности и благодарности нашим девушкам! За терпение и выдержку, проявляемые на занятиях. За стойкость и мужество при отработке поддержек и таких вот подножек. За все те наши ошибки, которые больно бьют по нашему самолюбию вашим стройным ножкам.

Права была Кристина Шаталова: «Партнершам — медаль за выдержку!».

А нам — парням — оставалось только одно: приложить все усилия, чтобы как можно быстрее научиться делать все эти фигуры правильно и мягко.

От экстрима перешли к легкой романтике эротике. В недавнем обсуждении шла речь о фигуре, в которой партнерша совершает полуоборот вокруг своей оси. Не надо было иметь пятерку по геометрии, чтобы понять, что после этого маневра партнерша окажется к партеру спиной спиной, или, скажем прямо, попой. Эта нехитрая, но эффектная, фигура вызывала щенячий восторг в рядах кизомистов, и Ромарику пришлось пообещать, что мы его разберем.

Итак, время пришло. Под шутки и прибаутки, мы разобрали эту фигуру. Оказалось что ничего сложного в ней нет. В принципе, в этой фигуре вообще ничего нет, кроме результата — необычного, но такого приятного положения в паре.

Может быть с моих слов фигура кажется пошлой или нелепой, но она такая и есть очевидно же, что делать ее следует лишь в том случае, если в паре есть доверие. Впрочем, если в паре нет доверия, то лучше кизомбу вообще не тацневать.

В качестве бонуса выучили фигуру, в которой партнерша обходит партнера. Впрочем, ажиотажа, или хоть какого-нибудь интереса эта фигура не вызвала. Боюсь что забыли ее так же быстро, как и разучили. По крайней мере на вечеринке я не видел ее ни разу (и сам не делал).

Кстати о вечеринке, за стеной давно уже играла музыка. Самоотверженность наших преподавателей привела к тому что полуторачасовые (по задумке) занятия давно уже длятся два часа, а то и более. Быть может, если бы наши мозги не закипали от обилия новой информации, этому кизомбу было бы вообще не остановить;)

“Эта музыка будет вечной,
если я заменю батарейки”

(Наутилус)

Но все же пришлось завершать занятие. Ромарик еще раз нас похвалил, сказал что вся группа танцевала заметно лучше, чем на прошлом занятии. И хотя мы знали, что обязаны успеху в первую очередь магической силе девчачьих шортиков, все равно было приятно.

 Кстати, шортики пора сделать обязательным для девушек атрибутом занятий по кизомбе. Чтобы строгий администратор Ирина Петровна всех входящих красоток спрашивала: «Сменка есть? А шортики?»

Вечеринка

Я много пишу про вечеринки в РеSпублике. И каждый раз понимаю, что не выразил и малой толики тех впечатлений и эмоций, которые эти вечеринке во мне оставляют. Каждый раз в голове всплывает услышанная где-то фраза: «Республика — лучший соушал-танцпол на юге России». И хотя я не успел еще потанцевать на всех танцполах юга, я склонен верить этой формулировке.

Где еще с завидной регулярностью радушно распахивают двери сразу два вместительных зала с прекрасным полом, ярким интерьером, заводной тусовкой, качественным звуком и демократичными ценами? Где еще одинаково комфортно чувствуют себя и опытные танцоры и зеленые новички? Где еще можно натанцеваться вдоволь не только сальсы, но и бачаты, и даже кизомбы? Впрочем, я ни в коем случае не хочу умолять заслуги других танцполов, наоборот, я лишь подчеркиваю, какие же молодцы реSпубликанцы.

По сравнению с предыдущими, эта вечеринка очень долго набирала обороты. Даже в одиннадцатом часу зал выглядел так, будто до начала еще с пол часа. Но зато потом начался отжиг. Я разрывался между большим и малым залами, так как боялся пропустить все самое интересное, а интересное происходило и там и там.

Друзья уговорили меня поучаствовать в руэде. Обычно я опасливо отношусь к руэде за пределами любимого Таганрога, ведь в каждом городе свои традиции и свой активный запас фигур. Но в этот раз решил рискнуть. Оказалось что я не там ждал подвоха. Против меня играла музыка. Громкая музыка. Изо всех сил я напрягал слух, чтобы разобрать слова кантора, и безрезультатно ждал от него жестов. Жесты кантора — классная штука. Даже если ты не смог разобрать слов, все равно знаешь что делать. Несмотря на мелкие разногласия (вроде: в «москито» хлопать на 7 или на 1), руэда удалась: веселая и бесшабашная, заводная и динамичная, как ей и положено быть.

Чуть за полночь Денис прикололся и поставил то ли диско, то ли еще что-то такое клубняковое. Поначалу народ растерялся, потом посреди танцпола самоорганизовался круг отчаянных денсеров, а в самом центре круга незнакомый мне парень отжигал «танец робота», причем не пару движений, а вполне себе солидный танец, какой обычно можно увидеть только в кино или на ютубе. Он почти не повторялся и живо отыгрывал все музыкальные переходы. После лекций по музыкальности в кизомбе, я больше всего обращал внимание на это;) Парень жег несколько минут под общее ликование и рукоплескания, а потом попробовал уступить место другим танцорам. Но никто не решился выйти на середину после такого фееричного выступления, и его снова вытолкали вперед. Я думал что он повторит «робота», но у этого хитреца были другие планы — всем своим видом он дал понять, чтобы другие за ним повторяли, и стал делать незамысловатые, но прикольные движения. Танцоры из круга стали за ним повторять. Было очень здорово и весело. А я кусал локти, что не взял камеру!

Вскоре снова зазвучали ритмы Карибского бассейна, а я остро ощутил нехватку моих попутчиков: некому было тянуть меня за рукав с танцпола и канючить: «Дан, пора домой ехать!» Конечно, я не маленький, и сам понимаю что завтра рано вставать и много дел. Но одно дело это понимать, и совсем другое — добровольно покинуть стены сальса-клуба до окончания вечеринки.

PS

Отчеты о других занятиях по кизомбе в клубе «РеSпублика» собраны на специальной странице.

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

24-е занятие по кизомбе в РеSпупблике + вечеринка: 3 комментария

  1. Уведомление: Кизомба-четвертак + Double Birthday | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*