Kizomba-27 + party

На прошлом занятии Елена Карюкова заинтриговала девчонок, выделив целое занятие на «прокачку поп» — то есть на развитие пластики кизомбы.

Не секрет, что пластика играет в кизомбе огромную роль, как сама по себе, так и опосредовано. Во, как завернул!  Сейчас постараюсь пояснить свою мысль.

  1. Кизомба без пластики теряет свое очарование. (А кизомба без очарования – уже не кизомба вовсе). Для любителей попереступать ногами с места на место под приятную музычку существует множество танцев попроще. Так что пластика в кизомбе важна сама по себе.
  2. Идем дальше. Избавившись от пластики (или так и не добившись ее), пара теряет мощный инструмент взаимодействия. Можете со мной поспорить (в комментариях;)), но я твердо убежден, что пластика в кизомбе помогает ведению. Именно это, в первую очередь, вынуждает партнеров работать над своей пластикой. Двигаясь правильно, мы всем своим видом показываем партнерше куда и как двигаться ей. Но стоит парню на секундочку перевоплотиться в переминающегося с ноги на ногу увальня,  и вот уже форумы пестрят постами: «Как угадать, с какой ноги идти в кизомбе?» Взаимодействие в паре через пластику – так, на мой взгляд, проявляется опосредованное влияние пластики на кизомбу.
  3. По моему скромному опыту, пластика движений партнерши выступает еще в роли своего рода «обратной связи», обеспечивая полноценный диалог в паре, а не только повелительно-послушное «ведение». Ведь если девушка просто идет туда, куда вы ее ведете, это больше напоминает дурацкие тренинги по «тим-билдингу» для офисных сотрудников. А вот если партнерша в ваших объятиях ТАНЦУЕТ – это уже совсем другая история;)

Но хватит лирики – ближе к делу. Упражнения на пластику были обещаны как в младшей группе, так и в старшей. Поэтому Саша Бельцева поехала в Ростов к пяти часам, а я подъехал позже – к началу старшей группы.

Поднимаясь по знаменитой оранжевой лестнице, ведущей в РеSпублику, я с удивлением услышал непривычные ритмы, а, заглянув в окно, вообще обалдел – вместо лиричной кизомбы и привычных лиц спин я видел совсем другую группу и другие танцы. Оказалось, что занятие по кизомбе проходит в большом зале, а в малом зале что-то другое. РеSпублика – клуб открытый для всего нового и интересного.

Быстренько переодевшись, захотелось присоединиться к танцующим, но юношей и девушек в группе было поровну, так что пришлось пить чай с булочками и ждать начала своего занятия.

За чашкой горячего чая обсуждали с Еленой Акользиной и Еленой Карюковой их поездку на семинары в Краснодар. Сейчас-то подробный проиллюстрированный отчет об этом опубликован на нашем блоге😉

Ближе к семи часам строгая Ирина Петровна – администратор клуба и прирожденный блюститель дисциплины — громогласно объявила: «Осталось пять минут!» Действительно, занятие младшей группы потихонечку подходило к концу. Глядя на них, я с удивлением отметил: многие лица мне до сих пор не знакомы. Не знаю почему, но далеко не все кизомбисты из младшей группы посещают субботние вечеринки. Может быть им лениво пережидать «окно» в два часа? А может они до сих пор не верят в свои силы? Что ж, младшая группа по кизомбе, если вы меня слышите, если вы это читаете – оставайтесь на вечеринки! Танцуйте кизомбу! Приглашайте не только «своих», но и тех, кто танцует дольше вас! Быть может поначалу будет немного неловко, но прогресс в танцевальном развитии пойдет гораздо быстрее.

После непродоложительной дискуссии, договорились остаться на вечеринку, но уехать с нее пораньше – сразу после полуночи, так как в воскресенье у всех много дел:

– Будь добра, отвесь мне волшебный пендель в 12 часов, а то я ж так просто не уеду, – просил я Сашу.
С удовольствием! Постараюсь тебя уговорить, – подбодрила меня Саша.

Во время перерывчика между группами, мы немного потанцевали, поболтали.. и я не заметил как началось занятие. Лена с девчонками занималась в левой половине зала, а Ромарик с парнями – в правой. Пока девчонки «прокачивали попы», мы разбирали хитроумный футворк и разные вариации на одну тему.

С футворком долго не ладилось. Танцевать с «воображаемой партнершей» хорошо только тем, что она тебе на ноги не наступает. В остальном сложно. Это опытный глаз Ромарика позволял ему возмущаться: «На счет три не ведешь!», а нам как понять, когда ведешь, а когда не ведешь? В паре все просто – если не ведется, значит не ведешь. А тут? По одним только поворотам корпуса и направлениям движения понять – когда ведешь, а когда не ведешь – задачка не из простых. Я видел как один парень из начинающей группы упорно оттопыривал локоть назад вместо того, чтобы повернуть корпус. Меня так и подмывало сделать ему замечание, но что-то удерживало меня от этого. То ли не хотел выглядеть занудой, то ли не был уверен, что сам делаю правильно.

Сложности были не только с футворком и ведением, но еще и с вариациями. Не так-то просто с ходу уловить различия в исполнении. Мы просили Ромарика показать еще медленнее. Потом еще медленнее. В конце концов, пришло понимание и то неловкое чувство, когда задаешься вопросом: «Неужели еще пару секунд назад я не понимал такие очевидные вещи?»

Время от времени мы поглядывали на девчонок. Каждый раз они выделывали что-то совсем другое;) Но вот мы видим, что они просто повалились на пол и дурачатся. Значит «прокачка» подошла к своему логическому завершению, и пора становиться в пары.

Повторили недавние связки, начали разучивать новые. По-подшучивали друг над другом и вообще здорово провели время.

Когда Лена и Ромарик показывали очередную фигуру, я вслух пожалел о том, что не взял камеру. Давненько я не снимал видео-материалов с занятий. Надо будет исправиться в следующую субботу.

Постепенно дело подошло к вечеринке. Я начал приставать к Ромарику: «Включай уже скорее кизомбу», пообщался на смеси русского и английского языков с его другом. Успел замерзнуть – потому что Денис пооткрывал все окна и напустил свежего морозного воздуха.

Тем временем подходили любители сальсы и прогульщицы занятий по кизомбе;)

И вот уже завертелась беспечная сальса и зараскачивалась романтичная бачата… Вечеринка вступила в свои права и на смену центральноафриканским, пришли латиноамериканские ритмы.

Сальса-вечеринки в республике – это всегда праздничное настроение, радушная атмосфера и множество новых знакомств. Переизбыток гормонов счастья в крови наблюдается еще несколько дней. Так что если вы планируете погрустить в воскресенье или понедельник – лучше в республику не приходите. Тем же, кто печалиться не любит, и скорее наоборот, рад избавиться от стресса после тяжелой рабочей недели – тут самое место.

Недавно услышал фразу: «Если вам приходится принимать наркотики – значит, вы просто не умеете слушать музыку». Что ж, перефразирую:

«Если вам приходится принимать антидепрессанты –
вы просто не умеете танцевать сальсу!»

Но вот на часах без пяти двенадцать. Саша отвесила обещанный пендель строго на меня посмотрела: «Последний танец на сегодня!»

Как по заказу заиграла касина, и мы пошли танцевать. Вдруг я заметил, что рядом с экраном проектора сальсят две девушки. Непорядок! На меня нахлынуло хулиганское настроение, и я утащил одну из них себе. Жаль, мне в голову не приходит, как можно танцевать сальсу с тремя, а то бы я с удовольствием утащил обоих… А так получилось немного невежливо по отношению к третьей сальсере. К сожалению, о танцевальной этике я в тот момент думал меньше всего, так что мы просто веселились, смеялись, подшучивали друг над другом в танце.

Перед дорогой я всегда напиваюсь кофе. Не то что бы это помогало бороться с сонливостью за рулем. Скорее просто традиция. В этот раз, обжигаясь горячим напитком, я любовался танцполом. Чем больше танцуешь сам, тем меньше успеваешь посмотреть на других, а ведь смотреть со стороны на красивый танец – тоже удовольствие. Но что это происходит? То один партнер взял на себя двоих, то другой – аж троих! Такое ощущение, что по Республике прошелся невидимый луч salsa-threesome-настроения;)

В кои-то веки уезжали не выжатые лимоны, а просто слегка уставшие танцоры. По дороге болтали о танцах и музыке, делились воспоминаниями о том, кому и где доводилось играть в ансамблях или квартирниках. Дорога пролетела незаметно. А на следующий день я с удивлением узнал, что Ростов затянуло густым туманом. Вовремя мы оттуда слиняли;)

P.S. Отчеты о других занятиях по кизомбе в РеSпублике собраны на специальной странице

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Kizomba-27 + party: 9 комментариев

  1. Занятие было что надо))))) Девчонки получили массу секретных знаний от Лены Карюковой))))) И вечеринка порадовала))))) всем, кроме открытых огромных окон)))) Есть серьезные подозрения, что я носом шмыгаю именно по этой причине)))))))

  2. по п.3 несогласен категорически! девушка должна именно вестись, и идти туда куда её ведут! при этом естественно танцевать, делать всякие фирменные свои женские «штучки»
    а если она «не будет идти куда её ведут, а будет танцевать» — это будет не пара, а два человека танцующие по разному…

    • Перечитайте внимательнее. Там нет «не будет идти, куда ее ведут», но есть «если девушка просто идет туда, куда вы ее ведете». Попытка разделить танец на «идти куда ведут» и «делать свои женские штучки» приводит к излишнему формализму. Декомпозиция и анализ хороши при составлении программ для роботов, но не для танца. Когда вам встречается партнерша, которая искренне танцует кизомбу, а не просто выполняет заученные движения — пункт три приобретает особое значение.

  3. Что такое по сути пластика?
    Это один из вариантов в копилке танцора. Есть песни (и в кизомбе в том числе) композиторы которых не подразумевали пауз на пластику. Даже при прослушивании таких тело напрягается соответственно возбуждению музыки и танцевать в них как либо «пластично» ну простотакинапростаки негармонично. «Слышание» партнером партнерши, танцевание партнером партнерши и музыки, а не связок и не пластики в отдельности и способность партнерши отдаться ведению партнера, доверить ему себя, а не просчитывать его — имхо вот основа для кизомбы в том числе. Танцуя так — даже если это будут простые шаги взад вперед я обещаю такой шквал эмоций что паре прийдется останавливаться что бы прийти в себя. И это даже если партнер бревно а партнерша ну пусть тоже бревно.

    Эти вещи говорят на занятиях так часто что уже замылилось. А собственно по сути в социальном танце ничего кроме этого и нет.

      • нет, одинаковые. Мы просто смотрим с разных углов на тему.
        «Двигаясь правильно, мы всем своим видом показываем партнерше куда и как двигаться ей.» «Взаимодействие в паре через пластику – так, на мой взгляд, проявляется опосредованное влияние пластики на кизомбу.» — ну не дословно, но очень близко и к моим мыслям. Но это все мысли изолированного рефлексующего партнера. (рефлексующий партнер — это хороший партнер). Дело в том, что партнерша «считывает» с партнера информацию, его состояние, его настроение, его намерения. Отличные партнерши делают это так виртуозно, что вопрос «как ей это показать» исчезает за ненадобностью, а вместо него появляется: «как она читает мои мысли?»- и таки такие партнерши в Ростове есть 😉
        «Переминающийся с ноги на ногу уволень» в своих действиях может быть прост и предсказуем (если внимательно к нему отнестись) и вопроса с какой ноги он пойдет не составит труда. Если он переменулся на правую — пойдет он с левой, я готов спорить руб за пять. (может конечно и на одной ноги попрыгать, но вероятность этого низка, как низка вероятность того, что уволень будет синкопировать ритм ногами и уходить в движения разноименными ногами). Дать партнерше информацию какая нога у тебя свободна для шага — абсолютно не тяжело, достаточно просто сколь нибудь внятно переносить вес тела — в хотьбе мы это делаем не задумываясь вообще. Все еще проще: идти партнерше всегда возможно не с правой или левой ноги — а со свободной в данный момент 😉 Хотите походить с несвободной — ну пробуйте, чо.
        Ответ на вопрос ведения не лежит в плоскости пластики — он большей своей частью лежит в желании слушать и слышать. К примеру Ромарик с новичком не потому не сможет станцевать сложно, что ему пластики не хватает, а потому что его банально не слушают.

  4. а собственно к чему я это? А я это к тому что пришел на вечеринку, а там смотришь — девушка красивая, яркая, пластичная ну все при ней — и думаешь вот он шанс! Дождался очереди пригласил. Начинаешь с простого (но при этом очень сложного): прослушать человека, почувствовать его динамику движений, его чувствительность к ведению — а он тебе попу вставляет вправо влево и так самозабвенно, (красиво наверное со стороны) но для ведения в паре без толку. И за ней, за всем этим двигательным мусором не слышно самого человека. Ведь в музыке то вроде тут минор, тут мажор, тут септакорд, тут пауза, тут соло, а по факту в танце выходит попа, попа, попа, попа.

    Для партнеров абсолютно та же песня — только партнерша начинает доверять партнеру, повзолять себе не думать, а чувствовать, он хоп — а я вот так еще выучил! и плечиками что нибудь этакое к чему она никак готова не была. А она ему, на минуту, даже не машину доверила повести, а себя (это если правильная, годная партнерша). И как после виражей на чужой машине, так и после таких неожиданностей в танце доверие не скоро устанавливается.

  5. Уведомление: Семба: впервые в Ростове-на-Дону (кизомба и вечеринка в придачу) | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*