Задуши в себе краба — мастер-класс по бачате с Алексеем Семененко

11 августа 2013 года в стенах таганрогской танцевальной студии Carino Mio прошел трех четырехчасовой мастер-класс по бачате от признанного мастера слова и танца Алексея Семененко. Так как автор этих строк крайне неравнодушен к педагогическим талантам славного ёбургского сальсеро-бачатеро, то отчет будет долгим и эмоциональным. В общем, я предупредил.

Ах да, а отчет по субботнему занятию кизомбой и отчет по вечеринке в РеSпублике вы уже прочитали? Да? Ну тогда усаживайтесь поудобнее, этот отчет поболя будет.

Скоростная организация мастер-классов

На дворе была среда, а в пятницу начинался мой долгожданный отпуск. Я предвкушал поездку. Впервые за год удалось бы посетить родной дом. Но тут  пиликнул мессенджер:

— Донат, привет! Тусуюсь в Ростове до конца недели.

Это был Алексей Семененко, и я сразу понял, что такая тридцатидвухзубая улыбка фортуны не должна пропасть даром для нашей студии и для Таганрога в целом. Мы тот же час начали договариваться о проведении мастер-классов.

Те читатели, которым еще не доводилось организовывать мастер-классы приглашенных звезд, должны догадываться, что обычно все это планируется чуть ли не за пол года (а бывает и за год), рабочие графики звезд расписаны далеко вперед, у студий тоже свои планы и методические замыслы. Планируется рекламная компания, готовятся тексты анонсов, рисуются афиши, определяется время публикации тех или иных промо-материалов и так далее и тому подобное.

У нас в запасе была всего пара дней.

Следующий час проходил, как спецэффект в голивудском боевике, слишком много событий в единицу времени, чтобы это было похоже на правду. Судорожные перезвонки с Сашей — руководительницей нашей студии Carino Mio, с администрацией зала, друг с другом, дюжены мессаг в соц.сетях и судорожная работа мозга. Все то, что обычно отнимает дни и недели, было сделано за мгновение: согласовано время проведения мастеркласса, программа занятия, стоимость, длительность, информационная насыщенность и тематическая направленность. Решен вопрос с залом, с угощением, с фотографами и водителями. Написан текст анонса и создана встреча в соц.сети Вконтакте. И все завертелось…

Промо-монолог

Мы с Сашей волновались — смогут ли ребята посетить мастер-класс. Ведь это мы знаем, как крут Алексей, но ученики могут подумать: «У нас уже планы на воскресенье, а тут неизвестный дядька какой-то». Хватит того, что следующие выходные у всех таганрогских сальсеро-бачатеро-кизомберо зарезервированы под Кизомба-Викенд. А тут еще один день лишать людей жизни за пределами танцпола. По сути у нас был единственный шанс передать всю соль преполагающегося мероприятия: занятие в четверг. Суббота — уже слишком поздно, чтобы менять планы. Да и четверг — поздно, но хоть что-то. В перерыве между старшей и младшей группами мы, дополняя друг друга, начали:

— Друзья, в это вот самое воскресенье в нашей студии пройдет мастер-класс Алексея Семененко. Этот человек необычен. И вовсе не только ростом. А тем, что его представления о танцах представляют собой систему. Не набор фактов и знаний, а органичную и взаимосвязанную систему. Как шестеренки в часах. Более того, он умеет короткими и емкими фразами эту свою систему передавать, подбирая такие яркие эпитеты, которые прочно врезаются в вашу память.

— Есть тысячи людей, которые круто танцуют. Сотни из них проводят мастер-классы. И только единицы могут научить.

Бывает, ты приходишь на мастерс, роняешь челюсть, глядя на звезду, и уходишь… с растоптанной самооценкой… но твой танец зачастую особо не меняется. Только трата времени, денег и нервов. Но с Семененко такой номер не пройдет. Он раскладывает знания по полочкам, хочешь ты этого или нет. После его урока твой танец уже не будет прежним. Поменяется само представление о том, каким этот танец бывает и каким должен быть именно твой танец.

С чувством выполненного долга мы собрались завершить объявление и продолжить работу, но я не выдержал и сделал личную ремарку:

— Друзья, я был на мастер-классах Алексемя Семененко в декабре, когда они проходили в Ростове. Я до сих пор кусаю локти, что не смог попасть на них в апреле (снова в Ростове), и сейчас, когда Семененко будет здесь — в Таганроге… у меня был отпуск с завтрашнего дня. Завтра я должен был уезжать, но я сегодня бегал пол дня по кабинетам, собирал подписи и перенес отпуск, чтобы не пропустить такое!

— По-моему лучшего подтверждения не найти, — Саша подмигнула ученикам.

Забегая вперед — судя по тому, что в  зале было тесно, наши доводы нашли отклик.

Мастер-класс

В субботу на вечеринке в ростовском клубе РеSпублика, мы с Алексеем и Леной договорились о том, во сколько и откуда водителю забрать их с Ростова. Правда водитель умудрился проехать до Таганрога в два раза быстрее нашего расчетного времени, поэтому наши дорогие гости успели еще и по Набережной погулять и полной грудью вдохнуть свежего морского воздуха.

Перед началом мастерса на барной стойке помимо стандартного для нашей студии набора «чай/кофе» было еще много фруктов. Отчасти поэтому начало урока чуток подзадержалось. Ну и потому еще, что ребята из Ростова и Новочеркасска чуток опаздывали. Да, помимо таганрожцев были и ростовчане и новочеркассцы. Что не могло нас не радовать.

Алексей начал мастер-класс с традиционного (для него, а не для нас) танцевального приветствия. Ох уж эти бальные — ничем их из человека не вытравишь;) Не привыкшие к такой строевой муштре соушалденсники ответили невпопад и не в ногу, но Алексей сделал вид, что не заметил такой расхлябанности в рядах.

Тут бы по идее следовало Алексею представить свою ассистентку и напарницу по тяжкой преподавательской участи на протяжении последующих часов, но этого сделано не было. А причина проста — Елену Акользину у нас и так хорошо знают. Особенно после недавнего успеха на конкурсе😉 Впрочем, тут я наверное лукавлю.

Алексей Семененко: Attention

Семененко предупреждает!

Первым делом Алексей предупредил о том, что будет сложно. И не только потому, что бачата сама по себе штука не простая, но еще и потому, что у нас (учеников и преподавателей) разный понятийный аппарат.

Затем Алексей посвятил несколько минут историко-культурологической справке. Квинтэссенция:

В Доминикане есть своя музыка и свой танец. Думаю, они это называют просто: «Пойдем потанцуем», но людям из других стран понадобилось название для доминиканского танца и его назвали бачатой. Поэтому мы говорим: «Пойдем потанцуем бачату»

Признаться, тут мне стало очень интересно. Действительно, а называют ли в Доминикане бачату бачатой? Или для них, как для Ангольцев и Кабо-Вердинцев кизомба — это танец по умолчанию. Дефолт-денс так сказать. Ведь говорят же, что «кизомба» — означает вечеринка, потому что для носителей этой культуры понятие «танцевать на вечеринке» идентично понятию «танцевать кизомбу». Если среди читателей этой статьи есть те, кто бывал в Доминикане, а еще лучше — жил там, а не просто бороздил просторы отелей по туристической визе — отпишитесь в комментариях: «Называют ли доминиканцы бачату бачатой, или для них «танцевать» и «танцевать бачату» — одно и то же?»

Алексей выделил три основных стиля бачаты (на нашем блоге есть переводная статья про стили бачаты, кому интересно. Впрочем, содержание статьи на совести авторов, а не переводчика):

Можно выделить три основных направления бачаты:

— Bachata Bolero

— Bachata Callejera

— Bachata Campilla

Bachata Bolero [болЕро] — это танец в близкой позиции. В Доминикане (в отличие от Европы и России) его танцуют только близкие люди. Вы можете так танцевать со своей девушкой, но за болеро с незнакомкой можно и бутылкой по голове получить.

Bachata Callejera [каехЕра] — развязный и отвязный вариант, вплоть до того, что один из танцоров сидит на стуле с бутылкой пойла в руке (тут опытный кухонный психолог отметит, что в бачате Алексея слишком часто фигурируют бутылки).  Очевидно, что учиться этому стилю мы не будем. Каждый из вас и так умеет его танцевать. (Тут мне захотелось выкрикнуть: «Если как следует приложится к бутылке», но, насколько я помню, мне удалось сдержаться)

Bachata Campilla [кампИлья]- это танец двух фристайлеров. Здесь каждый участник пары вполне самостоятелен в принятии решения, каждый танцует то, что ему хочется. Ведение и ведомость служат лишь для общей синхронизации пары. Вот этому стилю мы и посвятим сегодняшний урок.

Хотя Алексей и пообещал сконцентрироваться на бачате кампилья, то и дело возвращался к бачате болеро. А точнее к тому, как «у нас» истолковывают бачату, и к вопросу этики на танцполе.

Этика на бачата-танцполе

Алексей не раз и не два повторил важную мысль: у нормальных людей есть «интимная зона», и далеко не каждого встречного-поперечного в эту интимную зону хочется пускать. Бачата в близкой позиции подразумевает вторжение в интимную зону, а посему допустима только между близкими людьми.

В этих ваших Европах танцы преподают чаще всего бывшие бальники — люди, которых с четырех лет ставили в пары мальчик-девочка и заставляли танцевать всякие фокстроты и медленные вальсы. У них понятие «интимная зона» атрофировалось и отпало за ненадобностью. Такие люди пропагандируют бачату в наиближайшей позиции с каждым(ой) партнером(шей). Не удивительно, что на наших танцполах нередко можно встретить отношение: «Давай, детка, садись ко мне на колено и потрись как следует, чего ты, это же бачата, здесь так НАДО!»

Но кому это «надо»? Танцевать надо для удовольствия, а не для того, чтобы терпеть и превозмогать, ломать себя и вообще мучиться.

Друг на друга наложились несколько факторов:

  • Большинство танцоров умеют танцевать только близкую бачату (называть это «болеро» не всегда уместно, потому что есть еще чисто евпропейская интерпретация бачаты, от вида которой у Доминиканцев наверное навернулись бы на глаза слезы)
  • Большинство танцоров уверены, что бачату танцуют ТОЛЬКО близко
  • Многие (к счастью далеко не все) танцоры убеждены, что если девушка вышла танцевать бачату, она обязана елозить по коленке. Более того, есть и девушки, которые с готовностью елозят по коленкам и всем своим танцем говорят: «Я хочу от тебя ребенка», даже если обладатели коленок морально не готовы к этому.

Что делать и кто виноват? Ответ очевиден — учиться танцевать не только «близкую бачату», но и такую бачату, в которой вы сможете показать себя во всей красе не вторгаясь в интимную зону без взаимного согласия партнеров. Ну и на последок, надо помнить, что радиус интимной зоны у каждого свой. Приглашая незнакомого человека на танец, надо помнить, что ваша интимная зона может оказаться больше или меньше, чем интимная зона партнера/партнерши. И с этим тоже надо считаться.

Танцевальная разминка

Разминка на занятиях у Алексея Семененко всегда интересная. Он включает музыку совсем не того стиля, который будет изучаться на уроке, а подбирает что-то подходящее под конкретное упражнение.

Кстати насчет музыки. Алексею не понравилось, что ноутбук с плейлистом находится в противоположном конце зала от преподского места. Меня назначили «хранителем пробела» — то есть включателем и выключателем музла. А я в который раз пожалел, что все никак не допишу статью, в которой собираюсь рассказать о собственном опыте: подключение мобильного телефона к ноутбуку в качестве bluetooth-пульта управления, что значительно облегчает преподавателю управление музыкой, громкостью, последовательностью треков и т.п. Что ж, вот еще один стимул для меня — писать быстрее.

Изоляция

Признаюсь честно, всерьез заниматься изоляцией я стал только после первых семинаров Семененко по Salsa Casino и прокачки тушки в декабре месяце. Ну то есть до того я тоже тренировался, но было это как-то через «надо». А потом я прямо полюбил упражнения на изоляцию и стал делать их везде, где не сильно палевно.

И хотя «прокачка тушки» в официальную программу не входила, без нее никак. Поэтому Алексей пожег немало нервов, пытаясь донести до всех участников простую мысль:

«Изоляция — как беременность, она либо есть, либо ее нет. Не бывает «почти изоляции» или «немного изоляции»

Мы изолировали последовательно: верх от бедер, бедра от верха, бедра от ног и ноги от бедер. А потом прошлись по каждой из составляющих с упражнениями и примерами.

Снимать удар

Следующая тема была посвящена ударам. Не прямым в челюсть, а ударам в музыке и в танце. Алексей предложил следующую терминологию:

  • Удар — это момент времени
  • Счет — интервал между ударами
Инфографика: такт, доля, удар, счет

Такт, доля, удар, счет

Танцор должен уметь танцевать как удары, так и счета. Применительно к бачате: стопа наступает на удар, а бедра и вес двигаются на счет.

Потом было упражнение с хлопками, благодаря которому мы должны были прочувствовать еще одно важное понятие: пульс. Пульс музыки и танца важен и нужен. Танцору вовсе не обязательно слышать каждую долю, чтобы не терять синхронизации с музыкантами. Товарищи радиотехники могут представить, что и у танцора и у музыканта в груди есть собственный генератор тактовых импульсов, каждый из которых работает на одной частоте, а подстройка нужна лишь изредка для нивелирования разбежки, связанной с погрешностью. Короче — пульс танцору надо чувствовать.

Играем на музыкальных инструментах… не руками

Легко сказать: «Танцор должен обыгрывать музыку». Но ведь музыка сложная. Не даром одну песню играет целая команда музыкантов. А как же одному танцору отыграть все это многообразие? По частям. Пуская ноги отыгрывают перкуссию, а бедра — бас. Можно еще губами шевелить под вокал.

Лапы, уши, хвост. Бедра, колени, стопы.

Краткий конспект: есть части тела, которые нас поднимают и опускают. Бедра могут: врачаться, наклоняться, смещаться. Ну и амплитуду надо делать на 110%!!!

Ведение: каналы связи

Выпадет шанс — и некто святой
Придет спасать твою душу.
Ты встанешь, схватишь его за грудки
И будешь трясти как грушу,
Ты скажешь: «Мне не надо спасительных слов.
Их своих у меня — как грязи.
Мне не надо ни стен, ни гвоздей, ни холстов,
Слышишь — дай мне канал связи

(Олег Медведев «Марш небесных связистов)

Алексей рассказал, показал и научил двум каналам связи в ведении:

  • Куда идти
  • С какой ноги это делать

Самый смак Bachata Campilla в том, что партнер может предлагать партнерше, куда идти, но она может и не согласиться, более того, она может сама увести пару в одной ей ведомое направление. Вместо «Я — начальник, ты — дурак» «Я — веду, ты -ведешься» в ходу принцип: «А не сходить ли нам туда? Ну давай, только по пути за минералкой заскочим»

Минутка педагогики

Алексей выделил три уровня обучения:

  1. Знание
  2. Умение
  3. Навык

Что бы знать о бачате достаточно посмотреть на чей-нибудь танец вживую или с экнара монитора. Чтобы уметь танцевать — надо попробовать повторить движения. А вот чтобы приобрести навык, надо оттачивать эти движения так, чтобы их можно было делать без чрезмерного мыслительного контроля.

К сожалению, часто на мастер-классах ученики останавливаются на уровне «знание» — послушал препода, отметил для себя, что такое бывает. и успокоился.

Самые дотошные переходят к «умению» — пробуют и даже неплохо делают. Но этого тоже мало.

По хорошему после мастер-класса надо посвятить немало сил и времени тому, чтобы полученные умения превратить в навыки.

Алексей порекомендовал держать в работе не более одной темы за раз в отработке. Сразу две темы оттачивать не получится — мозг не будет успевать отслеживать все, что надо. Как только одна тема перейдет в разряд навыка, можно будет смело браться за вторую, ведь на первую мозг уже не отвлекается. Потом браться за третью и так далее.

Задуши в себе краба!!!

Следующая тема приковала к себе внимание аудитории так, что мы даже стали шутить, а потом и всерьез говорить: «Надо было слоганом мастер-класса сделать не «бачата под ключ», а «задуши в себе краба»

Крабом Алексей Семененко называет бачатероса, который ходит только два приставных из стороны в сторону. Причем под «свободным перемещением» в танце понимает только скупые вариации этих самых двух приставных шагов.

В доминиканской (читай: любой нормальной а не рафинированной) бачате пойти с левой ноги направо и наоборот — так же естественно, как взять партнершу за руку. Это неотъемлемая часть танца, а не сверхъестественное событие.

Три варианта кроссов:

  1. кросс на раз
  2. кросс на два
  3. кросс на три

Описывать словами все те штуки, которыми мы занимались дальше я не буду. Не потому, что мне лень, и не потому, что я боюсь отобрать у Алексея хлеб, опубликовав слишком подробно его методику. Я уверен, что ни один самый подрбный отчет не заменит живого преподавателя, так что Алексею не о чем беспокоиться. Другое дело, что некоторые читатели, ознакомившись с отчетом, и получив «знания» о том, что бывает на мастерсах Семененко, могут ошибочно (!) подумать, что им и этого знания достаточно. А ведь помимо знаний, есть еще умения и навыки, приобрести которые по отчетам или видео-роликам практически нереально. Поэтому самый смак: удушение краба, оставлю без подробного рассмотрения.

Ритмы, кик, шаг

Бачата произошла от меренге. В меренге размер две четверти: сильная доля, слабая доля. Тут все просто. Бачатеросы решили выпендриться и переделать размер под четыре четверти. Для этого они усложнили ритмический рисунок.

С точки зрения танцора добавилась еще одна смена бедер. И тут возможны два ритмических рисунка:

  1. раз, два, три, три-И, четыре
  2. раз, два, три, четыре, четыре-И

Ну а что бы не было слишком легко — бедра всегда перемещаются только по  первому ритму, а вот ноги могут ходить и первый и второй ритмы

Когда и ноги и бедра идут первый ритм, то все довольно складно. А вот когда бедра идут в первый ритм, а ноги во второй… тут нам и пригодится изоляция.

В зависимости от настроения танцоров и специфики трека, обыгрывать музыку можно по-разному, дело это индивидуальное, но все же Алексей дал небольшую шпаргалку для начинающих: на динамичных проигрышах использовать первый ритм, а на лиричных — второй.

Потом Алексей рассказал, что помимо четверок, можно обыгрывать и двойками. А также комбинировать четверки и двойки.

Были упражнения и мозговзрывающие примеры. Мне больше всего понравился пример, где последовательно чередовались «шаг кик» и «кик шаг».

Руки

Раз уж в доминиканской (опять я так пишу, словно есть и какая-нибудь австралийская) бачате партнер говорит партнерше, куда и когда переводить бедра с помощью рук, то движениям этих самых рук надо уделить немножко внимания:

  • Вначале допускается довольно размашистые махи руками, словно дворники у автомобиля. Но по мере роста надо успокоить руки. Не кричать на партнершу этими самыми взмахами рук, а тихонечко и спокойненько сообщать ей нужную информацию.
  • Изолировать кисти рук от локтей и уж тем более от остальной тушки

Футворки

Несмотря на то, что мы давно уже выбились из графика, и вместо третьего, походил к концу четвертый час семинара, Алексей не хотел отпускать нас так просто и дал на закусочку несколько весьма непростых футворков.

Признаюсь, я, да и многие другие, к этому времени уже обессилел, поэтому разбирать футворки будут позже по видео. Так что пока что мне и написать тут нечего.

Видео не для ютуба

Ребята попросили Алексея продемонстрировать краткое резюме урока под видеозапись. Начал он с патетичного заявления:

— Если вы смотрите это видео на ютубе, сообщите мне, это видео не для ютуба!

Уж не знаю, отчего такая нелюбовь к видеохостингам… На мой взгляд, ни видео (пусть бы даже весь МК писался на пленку и выкладывался в сеть без монтажа), ни мой отчет, не заменяют посещение мастер-класса преподавателя. Видеоролик не подойдет к вам и не поправит незамеченную вами ошибку, видеоролик не подправит на ходу план урока, ориентируясь на успехи или неуспехи группы. Видеоролик — это не преподаватель!

В глубине души я подозреваю, что преподы сами прекрасно знают, что видеокурсы их не заменит, но преподы знают, что далеко не все потенциальные посетители мастер-классов знают это так же хорошо, как они. И если кто-то, увидев на ютубе видео с кратким резюме урока Семененко, подумает, что теперь ему нечего будет ловить на семинарах Семененко…

Общее фото

Напоследок Алексей сказал много теплых слов в адрес всех пришедших на семинар и в адрес царившей на занятии атмосфере. Отметил, что далеко не каждый готов перекроить планы на августовское воскресенье, едва заслышав о мастер-классе по бачате. Пообещал, что за такими провинциальными городками, как Таганрог, Новочек и Ростов сила, и вообще Новые Васюки — сталица соушал-денса.

Ну а мы что? Мы улыбались, радовались и подарили на память маленький сувенирчик. И конечно-же решили сфоткаться.

Общее фото мастер-класс Алексея Семененко в Таганроге по бачате

Общее фото

Послесловие

После мастер-классов мы (а это я, Саша, Леша и Лена) отправились в кафешку неподалеку. Не только для того, чтобы обсудить очевидные для таких мероприятий рабочие моменты, но и для того, чтобы ответить на вопрос:

«Как жить танцевать дальше?»

Ведь та бачата, которую мы проходили в течении предыдущих четырех часов, в корне отличается от всего привычного.

Конечно Алексей несколько раз поднимал этот вопрос на самом мастер-классе, но, мне кажется, далеко не все его слова были услышаны. Не берусь цитировать дословно, но общий смысл монолога [в том варианте, как его воспринял мой мозг] был примерно таков:

«Мы сегодня сконцентрировались на той области, которая вам не знакома, а потому наиболее интересна и полезна. Но это вовсе не отменяет и уж тем более не запрещает другую, знакомую и привычную область бачаты. Танцуйте то, что знаете и умеете, а по мере разучивания новых элементов и штук — добавляйте их в свой танец и делайте его богаче. Более того, с высоты разученного материала, вы оглянетесь на то, что уже вроде и так знали в бачате, и сможете увидеть там больше, и танцевать гораздо сложнее (в значении интереснее, а не тяжелее)»

Так что, поводов для беспокойства нет не так много. С одной стороны, нам придется попотеть, чтобы довести до уровня «навыка» весь материал сегодняшнего мастер-класса, с другой стороны, в это время можно не скучать, а танцевать нашу «старую добрую» бачату.

Ну и конечно мы с Сашей поблагодарили Алексея за поддержку в наш адрес, как преподавателей. Во всеуслышание и с высоты своего роста авторитета Семененко подтвердил столь ревностно отстаиваемую нами формулу: «Вечеринки чтобы веселиться, занятия — чтобы учиться». И не надо путать. И не надо обижаться на преподавателей, если те заваливают замечаниями, наставлениями и вообще не дают прохлаждаться на уроках. И уж тем более не надо удивляться, когда на вечеринке те же преподы говорят: «Да не сцы не тушуйся по углам, выходи на середину и жги!»

Заключение

Данный отчет — это отчет о моих впечатлениях от мастер-классов. Я не утруждал себя дословным цитированием Алексея. Многие мысли в этом отчете — это мои мысли после слов Алексея, а значит, вполне возможно, что Алексей хотел сказать не всегда это, а иногда и вообще не то. Возможно, при прочтении каких-то фраз этого отчета, Семененко почешет затылок: «И причем тут мой мастер-класс?». Так уж мы-блоггеры устроены, что делимся с читателями своей реакцией и рефлексией, а не голыми фактами.

К тому же, даже в конспективном виде мне не удалось упомянуть все темы, звучавшие на мастер-классе.

Уже не первый раз я посещаю МК Семененко по бачате. Но в предыдущий раз я был слишком утомлен МК по сальсе, и не мог уделить бачате должного внимания, и только сегодня я наконец-таки вскрыл для себя обширный пласт бачаты, который долгое время оставался для меня за пределами «рабочей области». Теперь предстоит проделать серьезный труд по обработке и перевариванию этого пласта. Но это уже совсем другая история.

Донат,
специально для Salsa-Tagano.ru

Еще почитать по теме

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Задуши в себе краба — мастер-класс по бачате с Алексеем Семененко: 8 комментариев

  1. Уведомление: Анонс: “Бачата под ключ” с Алексеем Семененко в Таганроге 11 августа 2013 г. | Salsa-Tagano.ru

  2. Уведомление: Первая осенняя сальса-вечеринка в клубе “Kamenka” | Salsa-Tagano.ru

  3. Уведомление: Krasnodar Salsa Award 2013 – неожиданное путешествие | Salsa-Tagano.ru

  4. Уведомление: Анонс: Четырехлетие РеSпублики | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*