Седьмая сальса-вечеринка в «Каменке»

Седьмая сальса-вечеринка в Каменке

В эту субботу 26 апреля 2014 года в таганрогском тайм-клубе «Каменка» прошла очередная (уже седьмая!) сальса-вечеринка, своими свежими впечатлениями о которой с бы хотел с вами поделиться.

 

Планы

Первоначально самые активные танцоры нашей студии Carino Mio планировали на 25-27 апреля рвануть в Краснодар на сальса-фест. Но волею судеб планы у многих поменялись и в какой-то момент мы поняли, что в Краснодар из нашей студии не едет никто. Такая вот печаль.

Впрочем, печалиться танцорам нельзя по определению, и чтобы поскорее развеселиться мы запланировали свою вечеринку с блекджеком и текилой в «Каменке».

В этот раз решили не заморачиваться с тематикой и дресс-кодом и просто потанцевать в свое удовольствие.

Бешенная суббота

На эту субботу у нашей студии были грандиозные планы. Сюда входило и занятие по кизомбе у старшей группы. И уже второе регулярное занятие по кизомбе у нового набора. И занятие по бачате. И конечно же — вечеринка.

Это бы еще ничего, то наша студия взялась участвовать в экологическом флешмобе, которых проходил в этот день в Таганроге. Разве можно было не поддержать танцем чистоту и порядок в любимом городе? Но вот беда — по времени эко-флешмоб пересекался с регулярными занятиями в студии и началом вечеринки. И если начало вечеринки мы просто подвинули на час вперед по сравнению с привычным временем (обычно начинали в 19:00, а теперь в 20:00), то вот с занятиями такой финт не проходил.

Политика нашей студии такова, что без невероятно веских причин занятия не отменяются. Мы слишком любим танцы, чтобы вот так запросто лишать себя этого удовольствия. Поэтому было принято решение о разделении. Я отправился проводить занятия, а Саша со своими девочками из Dame Loca отправились поддерживать экологию на флешмобе. В полном составе мы встретились уже на вечеринке, да и то не с самого начала.

Что одеть на сальса-вечеринку?

Учащихся новых наборов по сальсе и кизомбе я активно агитировал посетить намечающуюся вечеринку невзирая на маленький опыт танцевания. И один из задаваемых начинающими вопросов спровоцировал меня на длительную дискуссию: «Что одевать на вечеринку?»

С одной стороны на вечеринке хочется круто выглядеть. Особенно актуален этот аргумент у представительниц прекрасного пола. С другой — не во всякой одежде, не во всякой обуви и не со всякой прической/макияжем удобно танцевать.

Советами для девушек мне помогала делиться Ира Чекаленко — ей-то виднее, чем мне. Я же лишь отметил, что если вы видите на вечеринке девушку в пышном платье с кучей оборочек — знайте, что она здесь впервые. Второй раз в таком неудобном наряде вряд ли кто придет;)

А парням я рассказывал о собственной привычке брать с собой запасные рубашки/футболки.

Каково же было мое недоумение, когда после занятия я понял, что заботливо подготовленную вешалку с полудюжиной выглаженных футболок я забыл дома! Осталась только майка «кизомба-нашествие» с занятия и рубашечка, в которой я пришел… вот это попадос(((

Мой первый опыт диджейства: страхи и опасения

До сих пор на всех наших вечеринках, опен-эирах и прочих мероприятиях управлением плейлиста занималась Саша Бельцева. Оно в общем-то и не удивительно, что музыкой занимается человек с музыкальным образованием, а не гитарист-самоучка;) Правда при подготовке к последним вечеринкам я помогал собирать подборки «прущей кизомбы и таращи», но диджейством такую работу явно не назовешь.

В этот раз Бельцева была занята с флешмобом и ответственность за музыку легла на меня. Признаюсь честно, я волновался. Царящая на вечеринке атмосфера, по моему мнению, зависит от двух факторов: контингент собравшихся и звучащая музыка. Конечно, можно много говорить о роли декора, интерьеров и коэффициента трения напольных покрытий. Но в первую очередь вечеринку делают люди и треки. И если в том, что в Каменку придут клевые ребята сомневаться не приходилось, то вот с плейлистом надо было постараться.

Одной из главных проблем, стоящих передо мной, была моя плохая память. Я в упор не помню названия многих клевых сальса- и бачата-треков. Стыдно признаться, но даже названия некоторых групп-исполнителей не ассоциируются в моей голове с чем-то конкретным.

Вторая беда — скудность «железа». Кроме нетбука со слабенькой звуковой картой и единственным аудиовыходом я не смог принести в Каменку ничего путного. К счастью усилители и колонки там были. Но вот возможности предпрослушивания треков в наушниках у меня не было, а ведь будь у меня таковая, можно было бы не напрягать память при прочтении названий треков из папки, а просто включить их себе в уши… Впервые в жизни я понял, что качественная звуковая плата в компе — это не «понты и деньги на ветер», а, порой, жизненная необходимость.

Ну и в-третьих, я хотел угодить всем. И любителям сладкоголосой бачаты, и ценителям чувственной кизомбы, и отжигающим неподетски реггетонерам и конечно же поклонникам оторванного тимбоса. Добавим сюда прущую таращу, доминиканскую бачату и, как оказалось уже на самой вечеринке — меренге… и получим чрезвычайно широкий спектр различных музыкальных направлений, каждое из которых имело своих поклонников в зале. Как во всем этом не запутаться? Я ломал голову.

А еще меня запугали, что подключить аппаратуру в клубе — это дикая работа чуть ли не на целый час.

Глаза боятся, руки делают

На подключение и настройку оборудования при помощи студийцев и администраторов клуба ушло от силы минут десять. Девять из которых мы прикалывались друг над другом при разматывании проводов;)

Девчонки передали мне Сашину флешку с проверенными временем подборками сальсы и бачаты, треки в которых были заботливо отсортированы по тематическим папкам. На моем нетбуке уже были подобные сортировки для тех треков, что мы ставим на занятиях. И богатая коллекция кизомбы и таращи на любой вкус, без которой я не выхожу из дома. В сумме у меня собралась неплохая коллекция того, что можно ставить не глядя и «фигни» не зазвучит. Осталось только определиться с порядком следования треков.

Невзирая на мою патологическую любовь к кизомбе, в первые два часа я старался поддерживать баланс в 50% сальсы, а оставшееся 50% делить между сеншуал-денс: бачатой и кизомбой. Я даже альтруистически порывался выделить под бачату 30% в ущерб 20% кизомбы… но к моему удивлению, в начале вечеринки бачата упорно не шла — выходило мало пар и танцевали без энтузиазма. Поэтому в сеншуал-блоках я стал ставить больше кизомбы, а бачату приберег к середине вечеринки.

С сальсой все было совсем не просто. Дело в том, что в нашей студии недавно состоялся новый набор на сальсу/бачату, а теперь вот еще и новый набор на кизомбу. Так что на вечеринке было очень много начинающих танцоров, для которых хотелось ставить треки с четким и легко уловимым ритмом, а также не особо быстрым темпом. Но были и те, кто танцует давно и хорошо — их хотелось радовать бешенной тимбой. Снова я разрывался между двух огней.

Так как начинающие не всегда способны оценить привлекательность трека по первым аккордам, я порой проходил по периметру клуба и предупреждал их: «Следующий трек — медленная сальса с четким ритмом — выходите танцевать».

Можно оценивать «успех» того или иного трека по количеству танцующих пар. Но если учитывать только количественные показатели, то придется весь вечер гонять простые и незатейливые хиты, уже заезженные на занятиях. С другой стороны, если под трек, который в моей мысленной классификации проходит под категорией «аццки быстрый тимбос с кучей румбы и афро» на танцпол выйдет только одна, максимум две пары, то это вовсе не значит, что такой трек не стоит ставить вообще. Ведь весьма возможно, что для этих двух-четырех человек этот танец станет лучшим воспоминанием за всю вечеринку! (Иллюстрацией к этому рассуждению мог послужить истошний крик Коли Горенского: «Здесь кто-нибудь танцует тимбу?», когда заиграла бешенная тимба. И ведь желающие нашлись;))

Где-то после полуночи в зале наметилось некоторое уставание. На тимбу уже ни у кого не было сил, да и просто покасинить узелками народ выходил все менее охотно. Тут пришла пора бачаты и наконец-таки я вывалил из запасников все обожаемые мною кизомба- и тараща-треки. А ближе к часу произошло то, что всегда происходит в конце наших вечеринок: началось танцевальное безумие. Реггетон и даже хип-хоп (если бы кто-нибудь сказал мне пол года назад, что я своими руками буду ставить на вечеринке хип-хоп, я бы не поверил и рассмеялся тому в глаза) раскачивали стены клуба. Электронная тараща раскачивала бунды партнерш…

Под самый конец вечера звучала только самая лиричная кизомба, но и под нее выходили танцевать лишь самые энерджайзеры. Я нашел плед (!) теплый, но не клетчатый, и свернулся калачиком возле «пульта».

Само оценка

Конечно, работу диджея должен оценивать не он сам, а присутствовавшие на вечеринке танцоры (можете смело писать свои отзывы в комментариях к этой статье — я вытерплю всю критику). Это им решать, удался мой дебют, или нет. Но все же я и сам пытался ставить себе оценки за те или иные решения на основе наблюдений за реакцией аудитории.

Итак, за некоторые треки я ставил себе не просто «два с минусом», а какие-то запредельно отрицательные оценки. То, что на мой взгляд должно было понравиться ценителям, не находило порой ни одного желающего выходить на танцпол. И тогда я делал то, что на мой взгляд, равносильно харакири (сепуку?) для диджея — убавлял громкость и сменял трек задолго до его окончания, а порой даже почти сразу после его начала. ИМХО, танцпол не должен пустовать.

Когда наши ростовские гости попросили меренге, я нашел у себя на компе лишь дюжину треков и… поставил «Addicted to you» Шакиры. До сих пор у меня перед глазами укоризненный взгляд Коли Григорьева, красноречиво говорящий мне: «Диджей, что ж ты, сцуко, делаешь!» Пришлось реабилитироваться и просить помощи — следующую меренге Коля выбирал сам из моих скудных запасов и было повеселее.

Был только один трек сембы, да и то «по заказам трудящихся», при этом выбор трудящихся не совпадал с моим вкусом, что не позволило мне оторваться как следует. Я фанатею от быстрой сембы, а размеренная семба меня не прет.

Многие просьбы «поставь то-то или то-то» я категорически отвергал потому, что эти треки уже звучали, или же я берег их «на попозже». Да простят меня те, кто не был услышан.

Я не хотел повторять треки, но все же «борачо и локо» звучало два раза, «Curti ma mi» звучала три раза, а «Ra-Ra-Ra» (голосом Сергея Газаряна: «А это группа TimbaLive!») вообще раз пять.

После интервью с DJ Katrin  я регулярно упражняюсь в Virtual DJ, и конечно же взял эту прогу с собой… но миксовать кизомбу по ходу вечеринки не решился.

Танцы

Какой трек будет следующим?

Какой трек будет следующим?

Как видите, больше всего впечатлений у меня от музыки. Наверняка потому, что я впервые ею занимался. Хотя в перерывах между втыканием в монитор и терзаниями: «Что поставить после вот этого трека?» — я еще успевал танцевать.

За время вечеринки у меня было много классных танцев. Залипательные кизомбы, завлекательные таращи и покачивающиеся бачаты. Но самым классным танцем этого вечера для меня стала тимба, которая случилась почти в самом начале.

Все клевые танцы, случавшиеся со мной, я делю на две категории:

  1. Это был клевый танец
  2. Это был Танец с большой буквы

Так вот та тимба была правда Танцем с большой буквы. Как бы пафосно это не звучало, но мне кажется, что такой тимбы у меня в жизни еще не было. Даже не буду пробовать описать это словами, ибо пустой труд.

Правда посте того тимбоса другие сальса-танцы меня уже так не вставляли. Даже обидно становилось. Хотелось еще хотя бы разик почувствовать этот драйв, энергетику и вообще погружение в музыкально-танцевальную атмосферу. В конце концов я решил, что сегодня вся сальса будет для меня блеклой на фоне той тимбы и переключился на сеншуал-денс, предварительно переодевшись в сухую футболку.

Что касается общего уровня танцевания в зале, то «средняя температура по больнице» была заметно ниже, чем в прошлый раз. Во-первых появилось много начинающих, благодаря новым наборам. Во-вторых значительная группа крутышей укатила в Краснодар на сальса-фест. И в третьих — не было краснодарцев (у них дома свой фест) и намного меньше ростовчан.

Впрочем, мы заранее предполагали такой расклад, так как и про краснодарский фест знали, да и рассылкой прилашений на эту вечеринку так уж усиленно не занимались. Мы решили, что помимо «особых вечеринок» нужны и обычные «проходящие» вечеринки, на которых можно просто потанцевать, получить удовольствие и опыт.

Надеюсь, что начинающим сальсеро и кизомберо даже на руку пошло то, что средний уровень был не запредельным. Уж я-то знаю, как порой страшно выходить на середину рядом с именитыми сальса-звездами.

Танцы и алкоголь

Долгое время я ратовал за крайне ограниченное потребление алкоголя на сальса-вечеринках. даже статью писал. Правда на свою днюху я… хм.. несколько подпортил свой статус борца за трезвый образ сальсы. Но в эту субботу снова взялся за старое, обзавелся рулем и только тяжело вздыхал при виде бутылок тэкилы;)

В стаканчиках кола.. ну в том числе и кола;)

В стаканчиках кола… ну в том числе и кола;)

Почему-то у меня сложилось впечатление, что остальные на этой вечеринки пили больше и чаще, чем прежде. То ли это потому, что я сам не пил, то ли и вправду так. Да и еще от кого-то слышал: «Сегодня много алкоголя народ принес».

А еще я слышал, как опытный сальсеро после вечеринки говорил начинающей танцовщице: «Все хорошо, ты молодец… только об одном попрошу тебя — в следующий раз столько не пей». Уж не знаю, как она себя чувствовала. Но, на мой взгляд, такое замечание – хороший повод вообще перестать употреблять на сальсатеках. Хотя бы на время, пока танцевальная база не впитается в подсознание так глубоко, что никакими напитками ее оттуда не вытравишь.

Пятиминутка сравнения

Моя технарская душонка требует сравнительных характеристик. Ну невозможно разрабатывать, к примеру, приложение для смартфона, и не сравнивать его с конкурентами и собственными предыдущими версиями. Каждая версия приложения должна быть хоть в чем-то лучше, чем предыдущая и конкуренты. Правда с вечрениками все не совсем так. Иногда вечеринка хороша просто тем, что она есть.

По всем объективным показателям эта вечеринка была несколько слабее предыдущей. Но это не значит, что она была плохой или ненужной. Ведь хорошие воспоминания от начала апреля — это хорошо, а свежие впечатления от середины апреля — еще лучше. И пускай было не так много танцоров, не так много иногородних гостей и не так много тортиков, главное — что сальса-вечеринки в Таганроге проводятся с определенной регулярностью и собирают достаточно внушительное количество посетителей.

Заключение

Приятно, что на танцполе уже не только «одни и те же хорошо знакомые лица», но и куча людей, которых я не только не знаю по именам, а порой и впервые вижу. Еще приятнее видеть, как люди, которые явно впервые пришли на сальсатеку, пытаются вникнуть в эту тему, ищут девочек, которые бы показали им пару шагов, а потом самозабвенно исполняют эти шаги под музыку. Это здорово!

Надеюсь, следующая вечеринка пройдет еще веселее. А к тому же приближается пора опен-эиров. Скоро на улице станет жарко, и не только из-за солнца, но и из-за ритмов сальсы!

А еще есть предложение рвануть 1 мая в Ростов на вечеринку в РеSпублику.

Понравилось? Расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Блог Я.ру
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru

Седьмая сальса-вечеринка в «Каменке»: 3 комментария

  1. Уведомление: Первомайская сальсатека в РеSпублике | Salsa-Tagano.ru

  2. Уведомление: Первомайская вечеринка в Республике | Salsa-Tagano.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*